Работы художника Е Герчук

Художник — Елена Юрьевна Герчук

Е. Герчук
Страна: Россия
Родилась: 28 ноября 1954 г.

Елена Юрьевна Герчук — российский художник книги, искусствовед и художественный критик. С 1990 года — член секции графики Московского Союза художников. Член Международной Ассоциации искусствоведов с 2004 года. Дочь искусствоведа Юрия Герчука.

Живет и работает в Москве. В 1981 году окончила Московский полиграфический институт (факультет художественно-технического оформления печатной продукции). Сотрудничала с издательствами «Просвещение», «Советский художник», «Терра», «Аграф», «Самокат» и др., в 1993—1998 гг. главный художник издательства «Весть». Оформила, среди прочего, поэтические сборники Новеллы Матвеевой, Давида Самойлова, Виктора Санчука. Внимание специалистов привлекла созданная Герчук книга «Пословицы русского народа в картинках» (2007), в которой она не только проиллюстрировала Даля, но сама выбрала полсотни пословиц, побуждающих к сюжетному воплощению. Именно так: каждая строка или сочетание нескольких фольклорных строк разворачиваются в маленькую сценку с откровенным психологическим подтекстом, который превращает старую-старую пословицу в живую разговорную речь.

В 1990 году дебютировала как художественный критик, выступая в печати преимущественно по вопросам книжного дизайна. В 1999—2003 годах вела постоянную рубрику «Искусство книги» в газете «ExLibris — НГ», публиковалась также в других периодических изданиях, в том числе под псевдонимами Елена Фаюм и Иммануил Греч. Затем основным местом работы стал интернет-портал о графическом дизайне «КАК» (колумнист). В Национальном институте современного дизайна читала авторский курс «Архитектура книги».

В 2011 году выпустила монографию «Архитектура книги», в которой, по словам самой Герчук, идеи В.И. Рывчина о дизайне учебной литературы развиты и адаптированы применительно к дизайну книги вообще. По мнению кандидата искусствоведения П. Родькина: «Современный дизайн книги связан с целым комплексом эстетических и технологических проблем и соблазнов, которые, в конечном счете, являются частью большого феномена книги. Е. Герчук не схематизирует и не догматизирует этот феномен, а разбирается в его сути, раскрывая возможности для профессионального развития, что делает «Архитектуру книги» насущной и необходимой в библиотеке каждого дизайнера.»

© По материалам сети.



Обложки изданий (1)

1994

Менуэт
1994 г.

Внутренние иллюстрации изданий (2)

1994

Менуэт
1994 г.
1997

Костер, пылающий в ночи
1997 г.



⇑ Наверх