Художник — Родни Мэттьюз
Родился: 6 июля 1945 г.
Родни Мэттьюз (Rodney Clive Matthews)
Родился в Полтоне, Англия (Paulton, North Somerset, England), в семье Уилфреда Джека и Милдред Мэй Мэттьюз, и у него есть сестра Бэрил.
Его отец оказал огромное влиянием на его раннее художественное развитие. Джек Мэтьюс был чрезвычайно одаренным и изобретательным человеком. Его умения включали живопись и рисование архитектурных планов, строительство зданий, создание моделей (рабочие модели локомотивов, военных судов и самолетов, зарабатывая этим деньги для военных благотворительных учреждений), оказание первой помощи, фотография, игра на барабане в эстрадных оркестрах, сварка, разработка и создание мебели; огромный список, с которым Родни и не пытается конкурировать!
Образование Мэтьюза было явно несбалансированным. Он вспоминает, что некоторое время он преуспевал в искусстве и смежных дисциплинах, а другие, как математика и английский язык, производили на него минимальное впечатление.
После окончания школы, в 1959 году, Родни провел некоторое время, работая с отцом в мастерской, но оказался совершенно непригоден для такой работы. За первые же две недели он не потерял большой палец в токарном станке и постоянно калечился другими орудиями, и в конце концов отец позволил ему попытаться использовать свои растущие художественные таланты. Ему предложили работу на местной фабрике печати, но в итоге он убедился, что это могло бы стать призванием. В 1960 он, наконец, занял место студента West of England College of Art в Бристоле на основании маленького портфолио карандашных рисунков птиц. Курс включал исследование графического дизайна, эпиграфику, натюрморт, рисование обнаженной и костюмированной натуры. Это был коммерческий курс, разработанный для тех, кто намереваются заняться рекламой. Родни повезло учится под руководством Энтони Росситера (Anthony Rossiter), хорошо известного британского живописца. Значимой частью биографии Родни является его музыкально-исполнительская карьера. Начиная с тяги к игре на барабанах его отца и заканчивая созданием группы «Barnaby Goode», Родни с друзьями уже через некоторое время играли на «подогреве» у таких известных музыкантов, как Cream, Eric Clapton's, Derek & the Dominoes, Genesis, Yes, Manfred Mann и другие.
В 1970 Родни оставил мир рекламы, чтобы начать сотрудничество с Терри Брэйсом, своим другом и сокурсником по художественному колледжу, а также коллегой по рок группе. Гибкое соглашение о сотрудничестве позволило Мэттьюзу уходить на концерты с группы иногда без предупреждения. Студия Терри и Родни была связана с музыкальным агентством, и этим двум фирмам дали общее шутливое название «Plastic Dog», которое так прижилось, что вскоре стало официальным. Эта компания специализировалась на дизайне для музыкальной индустрии.
В 1974 Мэттьюз закончил тот бесшабашный период жизни, когда имел причастность к прогрессивному року, чтобы сконцентрироваться на изобразительном искусстве.
В этот период Мэттьюз нарисовал несколько цветных эскизов к «Властелину колец» Толкиена, которые попались на глаза Питера Ледебоера, босса успешного международного издательства «Big O». Ледебоер отобрал четыре работы Родни Меттьюса, которые были впоследствии изданы как постеры. Продажа была на столько успешна, что Меттьюз одним махом вышел из тени неизвестности. Эскизы назывались: «The Last Armada», «In Search of Forever», «Warriors from the Sky» и «Twelve Tower at Dawn».
Картина «В поисках Вечности» (In Search of Forever) занимает особое место в жизни Родни Меттьюза, потому что когда он заканчивал работу над этим произведением, бомба Ирландской Республиканской Армии, взорванная рядом со студией, разрушила здание. Родни чудом остался цел, несмотря на разлетевшиеся от взрыва осколки, картины тоже не пострадали, хотя кругом были одни развалины.
Примерно в то время Родни Меттьюзу встретился писатель Майкл Муркок, который немедленно взял Родни на работу и оповестил всех издателей, что Родни Меттьюз будет официальным оформителем его книг.
«Plastic Dog» в конечном счёте закончила своё существование в 1976 году.
В 1977 году Родни Меттьюс встретил Карин Дрешер (Karin Drescher), также художницу и иллюстратора, они поженились и в 1980 году у них родился сын Эндор, в этом же году умирает отец Родни Меттьюза. Вскоре после этого, в 1983 году уже можно заметить, что христианские образы всё чаще появляются в его работах.
Родни Мэттьюз работал в течение 30 лет в качестве внештатного дизайнера и иллюстратора фэнтези, научной фантастики и сказки. Он оформлял обложки детских книг и книг для взрослых, рисовал эскизы для сериалов и видеоигр. Родни признается во всем мире одним из лучших мастеров в этих жанрах.
Оригиналы его работ были выставлены в Britain's foremost illustrators gallery, галерее Chris Beetles в лондонском Вест-Энде, и в то же время он проводил персональные выставки в Langton Gallery (Лондон), в Sierre (Швейцария), в Кардиффе и Макинлете (Уэльс), участвовал во множестве совместных выставок и арт сессиях в Великобритании и Европе. Оригиналы картин Мэттьюза принадлежат таким знаменитостям, как Джон Клиз и Терри Джонс из Monty Python. Большой спрос на дизайн от Родни приходился на студии звукозаписи. Он оформил обложки более 70 музыкальных альбомов, в том числе для Thin Lizzy, Nazareth, Asia, The Scorpions, Barclay James Harvest, Magnum (10) и Rick Wakeman.
Более чем 80 из его дизайнерских работ были изданы, в том числе, в виде постеров, которые печатались миллионными тиражами и покупались во всем мире. Также были открытки, коллекционные карты, мозаики (jigsaw puzzles), печатные издания ограниченного тиража, антологии: «In Search of Forever», «Last Ship Home», «Countdown to Millennium». Незабываемы его иллюстрации к изданиям Муркока «Elric at the End of Time» и портфолио 1990-го и 1993(4)-го годов. Некоторые из его книг были изданы во Франции, Германии и Японии.
Другие изделия художника включают календари, которых было в общей сложности 15, интерактивный CD-ROM «Between Earth and the End of Time», биографическое видео «A House on the Rock» и работа над видеоиграми. В 1998 была завершена серия мультипликационных фильмов «Lavender Castle». Оригинальный сценарий и весь дизайн были подготовлены Мэттьюзом и 26 10-минутных эпизодов были произведены Джерри Андерсоном. Этот фильм впоследствии стал фаворитом у британских зрителей, получив превосходные комментарии в обзорах не смотря на конкуренцию с сериалом «Ох, уж эти детки!» (Rugrats), созданный студией Klasky Csupo для телеканала Nickelodeon.
_________________________________________
- Rodney Clive Matthews — Summary Bibliography (перечень изданий с обложками, оформленными художником).
©
Номинации на премии:
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1986 // Иллюстрация |
Официальный сайт: www.rodneymatthews.com/main.htm
Обложки изданий (36)
Внутренние иллюстрации изданий (6)
Другое (2)
Издания не на русском языке (6)
Примечание