Художник — Кларксон Стэнфилд
Родился: 3 декабря 1793 г.
Умер: 18 мая 1867 г.
Кларксон Фредерик Станфилд (Clarkson Frederick Stanfield) — английский художник-маринист.
Сын Мэри Хоад и Джеймса Филда Станфилда — ирландский писателя, актера и моряка, занимавшегося в юности торговлей рабами.
Кларксон был назван в честь Томаса Кларксона, аболициониста, которого его отец знал, и это было единственным именем, которое он использовал.
Ссылки на него, как на Уильяма Кларксона неправильны и их повторение сегодня, непростительно, так как это было ясно заявлено более чем столетие назад в первом выпуске английского Словаря национальных биографий.
Станфилд унаследовал художественный талант от матери, которая, как говорят, была художницей, но умерла в 1801.
Станфилд был отдан в учение геральдическому живописцу в возрасте 12 лет, но в 1808 все бросил и ушел в море служить на корабле.
В юности был моряком. В 1812 он завербовался и два года провел на службе Ее Величества в вооруженных силах Великобритании.
Будучи комиссованным в результате ранения в 1814, он пошел служить на торговый флот, и отправился в Китай в 1815.
Увлекся вновь рисованием, покинул службу, и с 1818 служил художником в театре «Старое Королевство» в Лондоне.
В течение следующих 12 лет Станфилд стал самым талантливым живописцем-сценографом, вызывая сенсацию некоторыми из его огромных движущихся диорам, типа сцен Венеции в пантомиме «Арлекин и маленький палец» (1831).
Сменив за 10 лет работы несколько театров, в 1827 он был принят в Общество английских художников и стал его президентом в 1829.
В 1820-х совершил поездку по Великобритании и за границей по Европе.
В 1827 году он впервые с успехом выставил свои морские картины в Британском Институте.
В 1832 две его работы — «Открытие Нью-лондонского моста» (1832) и «Вход в Портсмутскую гавань» — были куплены королем Уильямом IV на выставке в Королевской Академии, кандидатом в члены которой Станфилд стал в 1832 году, а действительным членом — в 1835. Обе картины находятся в британском Королевском Собрании.
С этого момента и до самой смерти он неоднократно выставлялся в Академии, причем его морские картины были популярны также, как и оформленные им спектакли.
Станфилд много путешествовал, привозя каждый раз из поездок много эскизов и готовые работы. Он побывал во Франции, Нидерландах, Германии, Италии и Испании.
Известные работы: «Сражение под Трафальгаром» (1836), «Замок Ишиа» (1841, Сандерлендский Музей), «Изола Белла» (1841), как результат посещения Италии в 1839, «Французские войска, переходящие вброд Магру» (1847), «Победа Нельсона на Гибралтаре» (1853), написанная по заказу сэра Самюэля Мортона Пето и находящаяся сейчас в Зале Somerleyton (Суффолк), который является сегодня открытым для публики, «Оставленный» (1856).
Он иллюстрировал «Однолетние растения» в течение 1832-34 лет, в 1838 издал собрание литографских работ с пейзажами рек Рейна, Мозеля и Меза.
Сорок картин Ла-Манша были также гравированы сталью под названием «Пейзажи побережья» (1836).
Среди его литературных иллюстраций, работы к романам «Пират и три ножа» (1836), «Бедный Джек» (1840), к стихам Байрона и Джонсона, выпущенные Джоном Мюррей.
Критик Раскин рассматривал его пейзажи, изображение моря и облаков очень высоко, называя Станфилда «лидером наших английских реалистов».
Станфилдом восхищались не только за его искусство, но и за его личную простоту и скромность. Он родился католиком и стал очень набожным в середине жизни, после потери в 1838 его старшего сына от второго брака с Ребеккой Адкок.
Затем в 1850-х умирают дети от первого брака с Мэри Хучинсон, которая сама умерла после родов.
Его самый старший сын, оставшийся в живых, Джордж Кларксон Станфилд (1828-78) также был живописцем-маринистом, в значительной степени обучаемым своим отцом. Станфилд умер в Лондоне и был похоронен на римско-католическом кладбище Кенсал.