Творчество Романа Суржикова


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

Творчество Романа Суржикова

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 20:24  
Начинаем обсуждение "Поларийского цикла", в котором пока выпущено 3 романа: "Без помощи вашей", "Лишь одна звезда" и "Кукла на троне".
Сюда скопирую с незначительными изменениями свой пост в теме о Самиздате, который Суржиков, по моему мнению, не то что перерос, а пробил потолок, настолько мощный эпический цикл он создал.
Мир Суржикова довольно прост, в отличие от мира Бэккера, он даже проще, чем мир ПЛиО, но при этом очень строен, понятен и логичен. В нем все действует по прописанным авторам законам, даже юриспруденция соответствует первоначальной религиозной концепции Праматерей и Праотцов по той причине, что первых было всего 16, и ценность их в изначальном обществе Полари была выше. Собственно, это практически мир НФ, другая планета, где магия, возможно, присутствует в виде авторской маскировки для таинственных и пока не объясненных явлений. Но продвигаемся ли мы в понимании этих задумок автора за 3 романа цикла? Еще и как продвигаемся, следуя блестящей интриге, которую зацепляет в Запределье ГГ и разматывает до конца первой части, где эстафета передается другим ПОВам, которые не менее хватко идут по следу. Пройдемся по ним кратко, потому что каждый из них наделен неповторимой глубиной и психологической емкостью, которая сравнима разве что с персонажами ПЛиО.
Да что я все время Мартин да Мартин! Отношения Эрвина и его сестры куда глубже, чем отношения Серсеи с Джейме. Их тонкость и чуткость выламываются из самой топовой фэнтези Запада и становятся вровень с классным психологическим худлитом, причем без инцестов и прочих постфрейдистских закидонов, в которых, как в шорах, пишут замыленные топовые авторы, даже уровня Бэккера. Никому здесь не надоел и не вызывал раздражения вундеркинд Кельмомас со своей имманентной ненавистью к отцу?
Впрочем, не буду отвлекаться. Я люблю Бэккера, он умница и философ, но Суржиков тоже умный, он психолог и шахматист, строящий очень сложную партию с множеством фигур на доске (в романе это называется "стратемы", но суть та же).
ПОВ Хармон, купец по призванию, наделен тоже высоким интеллектом. Его эволюция от мудреца и знатока жизни до предателя и убийцы настолько хороша и убедительна, что просто кричишь:"Браво, автор!"
Вот признайтесь, даже топовые авторы Запада умеют создать одного-двух-трех умников, на чьем фоне остальные — банальные идиоты. У Суржикова совсем мало карикатурных идиотов, и множество даже второстепенных героев, которые вызывают простое человеческое уважение за их ум и душевные качества. Возьмите Весельчака, возьмите Луизу, возьмите шиммерийского сутенера или Парочку Инжи. Каждый из этих персонажей наделен не просто глубиной и мудростью, а и собственной судьбой, которой мы, читатели, и заинтересованы и сучувствуем. Это живые люди, а не ходячие штампы и антиштампы Аберкромби. Впрочем, последний для меня не топовый автор, а добротный середняк.
ПОВ Минерва. Ну, здесь нельзя не увидеть тени любимого нашего Дж.Мартина: девушка мила и умна, проходит через многократные испытания, а в конце получает незаслуженные плюшки в мартиновском духе: подобно тому, как Дени обзавелась гвардией кастратов, Мира заключает мир и приводит к вассальной присяге людей, которые по тому, как их описывают, с вероятностью 99% взяли бы ее в заложники.
Так что, может, это и баг, но ни один из топовых авторов фэнтези без такого до сих пор не обошелся. При этом Минерва исключительно умна, и цепочки ее рассуждений нанизаны на холодную логику северной леди.
ПОВ Джоакин. Проходит эволюцию от банального рубаки и влюбленного дурачка до мудрого ветерана. То, как ведет себя с Полли, очень жизненно и реалистично, как он избавляется от любви к Аланис — подлинный шедевр эволюции чувств. Мало кто даже из авторов высокого худлита опишут такую любовь и ее уход после смертельных испытаний. Но Суржиков ко всему еще и тонко иронизирует: "Богам не нужен был усталый и циничный ветеран. Богам нужен был герой". Приключения Джоакина ждут нас и в продолжении, не менее захватывающем.
Кстати, об увекательности: сцене охоты на колдуна сам Сапковский ИМХО апплодировал бы стоя. Точно так же, как Мартин апплодировал бы отношениям Эрвина с Ионой.
В цикле Суржикова столько литературной вкусноты, что ее не вместит простой начальный пост в этом треде. Но напоследок задержусь еще чуть-чуть на описании восстания Подснежников. Образы Салема, Зуба, сержанта Доджа настолько разные, емкие, колоритные, что просто восхищают. Они все наделены собственными душами, характерами, чередой мудрых мыслей и коварных мыслишек. Только высокий эпик в мировом значении этого слова мог бы вобрать в себя такие галереи народных образов.

Книги на Озоне:
1. "Стрела, монета, искра" https://www.ozon.ru/product/polari-strela...
2. "Лишь одна звезда" https://www.ozon.ru/product/polari-lish-o...
3. "Кукла на троне" https://www.ozon.ru/product/polari-kukla-...
4. "Янмэйская охота" ожидается...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 12:09  
цитата ArK

oberond а Ведьмак?


Там насколько я зная комп. игрушка стала локомотивом.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 12:49  
цитата oberond
Там насколько я зная комп. игрушка стала локомотивом.

Делаем вывод — нужны игры по вселенной Полари!
Стратегия и шутер от первого лица за Джоакина))


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 12:51  
И для самых ярых "поклонников" Джо в игре должен быть мод "убиццаапстену"))


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 12:53  
цитата Михалка_79
Там насколько я зная комп. игрушка стала локомотивом.

Делаем вывод — нужны игры по вселенной Полари!


Еще более нужен первоклассный сериал по Полари. Но это все мечты


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 19:18  
цитата Stan8
Вероятно невысокое качество перевода

Вопрос был в другом: почему книга в en с isbn существует, а на фантлабе она не указана.

Вопрос к знатокам: подскажите, а что за классный трек играет в озвучке в финале, например, "Тень великого древа том 2", когда чтец перечисляет свою команду, которая работала над книгой? (и к окончанию некоторых глав). На канале К. Головина в плэйлисте "музыка" этот трек не нашел.


магистр

Ссылка на сообщение 28 апреля 19:50  
Малыш Нельсон Богиня Снегов
Syberia — Main Artist
Кирилл Головин — Composer, Lyricist
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины


магистр

Ссылка на сообщение 28 апреля 19:56  
Ещё есть "Тьма и свет", которая аналогично часто используется.
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 20:10  
цитата Shorek
Богиня Снегов

Да, оно, спасибо!!


новичок

Ссылка на сообщение 30 апреля 10:36  
цитата oberond
Еще более нужен первоклассный сериал по Полари. Но это все мечты

Мне не кажется, что по Полари можно снять хороший сериал.
Дело даже не в том, что это просто некому и негде делать, а в принципе.

Слишком много персонажей и линий, причем в отличии от ИП (кто сядет на Железный трон?) или ВК (спасти мир от Саурона) в Полари долгое время почти отсутствует интрига. Если из линии Искры можно выжать политический детектив, то Эрвин — это поначалу бесцельное роад-муви, а Хармон вообще непонятно о чем.

То есть если снимать, то придётся это всё ужимать-сокращать. При этом, фирменная разбивка на главы от разных ПОВ-ов тоже не способствует. Делать разные серии про разных персонажей нельзя, зритель между ними забудет кто они все такие (даже и читать надо было привыкнуть).

В общем я я думаю в теории можно было бы снять что то по мотивам или экранизировать какую то отдельную интерлюдию типа Цены страха.
Как сейчас снимают ЛПХ Аберкромби, по отдельной обособленной книге.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 11:55  
цитата radio_cinema
Мне не кажется, что по Полари можно снять хороший сериал.
Дело даже не в том, что это просто некому и негде делать, а в принципе.


Почему же — начальные серии Игры Престолов были сделаны на уровне, если не считать чернухи (из за нее я бросил смотреть этот сериал на пятой серии). Есть другие примеры — сериалы "Рим" и "Тюдоры". У сериала Рим примерно столько же линий с разными персонажами, сколько в Полари.
Здесь еще то преимущество, что если сага Мартина начала ветвится как фрактал, то Роман сохранид несколько линий на протяжении все саги

цитата
в Полари долгое время почти отсутствует интрига.

Такое есть, но это можно ужать. Как Джексон сделал для ВК

цитата
Делать разные серии про разных персонажей нельзя, зритель между ними забудет кто они все такие (даже и читать надо было привыкнуть).

Подобное есть во многих сериалах (тот же ИП). посвящать разные серии разным персонажам необязательно — можно каждую серии разбить между разными линиями


новичок

Ссылка на сообщение 30 апреля 13:32  
цитата oberond
начальные серии Игры Престолов были сделаны на уровне

Да она и вся хороша, кроме спорных последних сезонов.
Только ИП с тех пор больше никто повторить не смог, включая саму HBO
ДД получился ничего так, но дым всё таки пожиже.
При этом в ДД есть та же проблема, что и в Полари — куча персонажей без внятной, для зрителя, цели.

цитата oberond
"Рим" и "Тюдоры"

Оба с мощнейшими культурными отсылками. Зритель смотрит — о, это ж Цезарь!

цитата oberond
Такое есть, но это можно ужать. Как Джексон сделал для ВК

Я имею в виду совсем ужать.
Выкинуть линию Хармона например, либо сократить её до пары эпизодов с Джо и штурмом монастыря.
СМИ и ЛИЗ слить в один сезон.
Тайный орден убрать вообще. Туда же суд над Мейсоном.
Кукловода заменить.
Адриана убить.

И т.д.

Да, так можно.

В общем если задаться снимать Полари, его придётся очень сильно адаптировать


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 13:37  
цитата radio_cinema
больше никто повторить не смог

Потому что достойна литературная основа закончилась. У Полари с этим нет проблем

цитата
Оба с мощнейшими культурными отсылками.

В Полари много отсылок, просто они хитро запрятаны.

ИМХО если делать сериал талантливо — его можно сделать без принципиальных сокращений


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 13:43  
цитата radio_cinema
Мне не кажется, что по Полари можно снять хороший сериал.
Дело даже не в том, что это просто некому и негде делать, а в принципе.

Не согласна. Всего три главных персонажа и у каждого в принципе, истории интересные , много приключений в процессе. У Миры детектив, любовная история, история дружбы, хоррор в замке Шейланда с Мартином, интриги во дворце — снимай не хочу. У Эрвина — история преодоления, становления. Хармон отвечал бы за комическую сторону. Адаптировать нужно только в плане всяческих ответвлений типа шаванов, событий в лечебнице с Сибил итд. Подсократить их до чисто рычагов сюжета.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 13:45  
цитата 10-la
Адаптировать нужно только в плане всяческих ответвлений типа шаванов, событий в лечебнице с Сибил итд


Ээээ полегче. События в лечебнице это ключевой момент, они вводят в повествование Нави.


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 15:15  
цитата oberond
События в лечебнице это ключевой момент, они вводят в повествование Нави.


Так я не призываю полностью убрать, просто сократить или изменить. У Суржикова все события и персонажи связаны и важны, читать про всех интересно, но для экранизации придется какими-то событиями жертвовать или показывать их схематично.


новичок

Ссылка на сообщение 30 апреля 15:46  
цитата oberond
они вводят в повествование Нави.

А я бы и Нави убрал, он только путает.
Его активная роль свелась к тому, что:
1) Научил Миру пользоваться перчаткой (она могла и сама)
2) Телепортировал её в Первую Зиму. Уверен, это можно было сделать менее вычурным способом
3) Убил Пауля
4) Рассказал байку в конце

По сути аналог Брана Старка, финал с которым захейтили почти все.

Я б дважды подумал оставлять ли его.

Мне цикл очень понравился, но сериал или фильм — это другая форма. Чтобы было интересно зрителям, которые ничего не знают ни про мир Полари, ни про персонажей придётся многим пожертвовать.

Впрочем, это всё теоретизирование, никто Полари не будет снимать в ближайшие десятилетия


авторитет

Ссылка на сообщение 30 апреля 18:46  
цитата radio_cinema
А я бы и Нави убрал, он только путает.
Его активная роль свелась к тому, что:
1) Научил Миру пользоваться перчаткой (она могла и сама)
2) Телепортировал её в Первую Зиму. Уверен, это можно было сделать менее вычурным способом
3) Убил Пауля
4) Рассказал байку в конце


То есть он собственно и завершил рассказанную историю. Убрать его, ну, это как убрать Оберона их Хроник Амбера.

Да и еще одна его активная роль — он придумал ловушку с электрическими гирляндами


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 20:44  
цитата oberond
То есть он собственно и завершил рассказанную историю


Ну вообще-то Нави можно совершенно безболезненно было убрать, если бы Роман захотел. Историю мира Полари можно было не рассказывать в лоб, а показать через путешествие леди Софии, устами членов ордена, устами Пауля, в общем разные персонажи могли бы сложить мозаику. Например в Малазанской книге павших так и происходит — глобальная сквозная история рассказывается через персонажей. Пауля мог убить кто угодно хитростью и/или сообща, и/или Джоакин для трагизма, или Хармон для комизма. Мне лично всё нравится, я бы читала и читала, но в принципе если задаться целью сокращать, то это возможно.


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 00:56  
цитата 10-la
Например в Малазанской книге павших так и происходит

А она была экранизирована?
цитата radio_cinema
Впрочем, это всё теоретизирование, никто Полари не будет снимать в ближайшие десятилетия

Продюсер должен влюбиться в Полари, в романы и героев. Где такого взять? Я не знаю, если узнаю, скажу;-)
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


новичок

Ссылка на сообщение 1 мая 06:11  
А какой прекрасный Джоакин мог бы выйти из молодого Адама Драйвера
Страницы: 123...6566676869    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх