Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007



Статья написана 9 мая 19:00

«Постскриптум. Моменты счастья» — ежемесячная рубрика в журнале «Мир фантастики», которую вели Марина и Сергей Дяченко. В пятом выпуске (май 2017) Сергей Дяченко рассказывает об удивительных свойствах памяти и о снах, благодаря которым появился его самый любимый рассказ.

Сергей и Марина Дяченко — одни из лучших авторов русскоязычной фантастики. За мудрыми книгами, несомненно, стоит мудрый человек. И Сергей, немало повидавший на своём веку, решил поделиться с нами несколькими историями из жизни — не обязательно фантастическими, но несомненно вдохновляющими.

ВЫПУСК #5

«Медный король, медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно»

СЕРГЕЙ: Это простенькое и странное заклинание из нашего романа «Медный король». История раба, ставшего властелином. Заклинание, которому его обучил полусумасшедший старик, кажется поначалу какой-то детской ерундой, но это не так. И первое, что дает Медный король забитому и жалкому мальчишке-сироте по имени Развияр – обретение памяти. Памяти о родителях, которых он не знал, о раннем детстве… Мы не помним эти первые годы, но именно там формируется энергетика всей нашей жизни.

Откуда это пришло в наш роман? Трудно сказать. Но я часто рассказывал Маринке странную вещь с моей памятью. Я родился 14 апреля 1945 года – дитя войны. А когда началась эта страшная война, мои родители потеряли друг друга. Киев бомбили, отец, Сергей Степанович, оказался в эвакуации с мединститутом на Урале, а мама, Вера Ивановна, с маленькой дочерью – на оккупированной территории. Больше двух лет они ничего не знали друг о друге. Отец готовил врачей, работая без без сна и отдыха, а мама умирала от голода и тифа у родственников под Киевом. Они встретились только после освобождения Киева – и я был зачат радостью этой встречи. И я вот помню эти моменты встречи моих родителей, в красках, в деталях. Не могу помнить – а вот гены помнят.

И еще всплеск счастья – 9 мая, салют Победы. Это было в парке Шевченко, в центре города, мама держала меня, трехнедельного, на руках, и когда взорвалось небо, я вначале испугался и заплакал, но потом ощутил такую огромную волну счастья, что и сам стал частицей ее. Тысячи людей, миллионы, вся страна в едином порыве радовалась великой Победе – и я это помню. Уже нет в живых моих родителей, и столько лет прошло, но аура этого дня освещает мой путь. Это то, что пришло к Развияру — осознание своих корней…

Мы — писатели. Наши истории могут происходить в других галактиках, в фэнтезийных мирах, в будущем – но все они сплетены из памяти сердца. Нам посчастливилось родиться и жить в древней столице Киевской Руси, открыть в младые годы безбрежность Черного моря, красоту Москвы и Ленинграда, ощутить просторы и мощь нашей страны. Но прежде всего это родной двор. У меня это был каменный колодец в центре города, у Маринки простор Акадегородка в зеленом пригороде Киева. Мне часто сниться мой двор, мои друзья-пацаны, игра в футбол с битьем стекол на этом узком пятачке, игры в войну и сочинения моих первых историй, которые я рассказывал вечером на складе дров в глубине двора. Публика завороженно слушала. Действие одной истории происходило на Марсе, и в самый ответственный момент поединка я выстрелил из пугача. Одна девочка потеряла сознание, отец меня воспитал посредством шпагата с узлом на конце по голой попе, и я тогда впервые осознал силу искусства.

Однажды я увидел удивительный сон о моем дворе, о мальчике-инвалиде, который жил со своей мамой на пятом этаже – в моей квартире. Вот представьте:

«Двор стоял опрокинутым колодцем, и на квадратном дне его плавали облака. Внизу, там, где стенки колодца упирались в асфальт, цветными фишками ночевали машины. Утром и днем их было мало, и освободившееся пространство покрывалось меловыми узорами — девчонки расчерчивали "классики", мальчишки — площадку для игры в "квадрата". Иногда билось стекло, и голоса взметывались, ударяясь о стенки колодца, высоко-высоко, к самому дну. К облакам. Вечером машины возвращались, выстраивались в ряды, и каждая прятала под брюхом свою частичку мелового узора»

Напротив, в одной из квартир во флигеле, поселилась семья, и была там девочка. Особенная. Егор не ходил в школу, жил в своей инвалидной коляске и мечтал познакомиться с этой девочкой… Но как? И Егор стал изобретать бумажный самолетик, который мог бы совершить невозможное — преодолеть все потоки коварных ветров и опуститься на ее балкон…

Может быть, это и не сон был, а воспоминание о какой-то другой реальности? Есть такая штука – эйдетическая память. Память эмоций, память образов. Я видел все это мельчайших подробностях… И рассказал Маринке. Не так часто мои сны-эйдетики становятся потом зародышем наших историй, но здесь Маринку зацепило. В нашем творческом дуэте Маринка, будучи более тонким стилистом, набирает текст. И села за компьютер. И вот появился рассказ «Крыло». Пропустив эту историю через свою душу, она сотворила для меня чудо – овеществила мой сон-воспоминание, наполнила его музыкой, грустью, надеждой... Это мой любимый наш рассказ. Он получил много премий, переиздавался, переводился, но я никогда не забуду тот момент счастья, который испытал, впервые прочтя его. Мой сон стал воспоминанием моей жены.

МАРИНА: Жан-Поль Рихтер как-то сказал: «Воспоминание – это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны»… Другой писатель, Харуки Мураками, заметил, что память согревает человека изнутри. И это так. Я верю, что Сережа действительно помнит салют Дня Победы, хотя и был тогда в пеленках. Он несет в себе частичку счастья того дня, и это позволяет нам преодолевать невзгоды и с оптимизмом смотреть в будущее

источник тут


Статья написана 8 мая 23:52

книга рядом для масштаба


Альбом Антона Ломаева оказался очень информативным: большое предисловие художника о своем пути в книжную иллюстрации (очень мелким шрифтом, в пересчете на привычные это страниц 15 было бы), комментарии к иллюстрациям, и в конце альбома — библиографический список изданных проиллюстрированных книг за период 1999-2008 (хотя и собранных по годам издания, но внутри группировки насыпанных хаотично, не по алфавиту).

Из несомненных плюсов издания — почти полное отсутствие черновиков и полуфабрикатов, уместных скорее в учебниках по рисованию, но никак не в артбуках. Если где-то и находим эскизы, то только как элемент фона для начала нового раздела в альбоме.




Статья написана 8 мая 10:29

Как многие уже знают, журнал "Эдита", выпускаемый вестфальским издательством "Эдита гельзен" закрылся в прошлом году, и, претерпев немало пертурбаций уже в нынешнем, превратился в одноименный альманах. Однако, ввиду отсутствия денег, на некоторое время этот проект был поставлен на паузу. Теперь кое-что начало проясняться.

Издатель и нынешний его составитель Александр Барсуков теперь печатает новые выпуски сборников строго под заказ и из своего кармана. В связи с этим "Эдита" больше не поступает в свободную продажу в сетевые или обычные магазины, а только рассылается в земельные библиотеки "на вечное хранение" (3 обязательных экземпляра) и, разумеется, авторам, которые оплатили требуемое им количество номеров издания. Как долго продлится подобное существование "Эдиты" сказать пока трудно, но будем надеяться на лучшее.

Больше подробностей на сайте издания http://editagelsen2023.com/


Статья написана 7 мая 14:14

Открыта для просмотра книжная серия "Юрий Петухов. Собрание сочинений (в восьми томах)", в которой была впервые полностью издана пенталогия «Звездная месть», а также множество статей и эссе. Кроме того, было переиздано несколько внецикловых романов.

Типичное оформление книг серии:

От себя добавлю, что читал в те годы роман "Бойня", хотя, может быть, и только первый рассказ. Про мутантов более-менее зашло, но потом я прочитал первый роман цикла «Звездная месть» и читать этого автора мне расхотелось. Попытки читать псевдоисторический и псевдонаучный бред в его статьях тоже без хохота не получалось.


Статья написана 5 мая 23:40

Когда 5 лет назад я решил создать на Фантлабе свой блог, то основной его целью я видел тогда размещение здесь отсканированных страниц из моих старых журналов и фэнзинов — ну и, прежде всего, конечно, 5-го номера "Интеркома" — самого лучшего номера самого лучшего моего журна/фэнзина, который в своё время так и не был издан нормальным тиражом (ну, пусть и не в пару тысяч, но хотя бы в несколько сотен, да пусть даже в несколько десятков экземпляров, — однако в силу неблагоприятно сложившихся обстоятельств этот номер так и не попал в типографию и лишь потом его оригинал-макет был скопирован на ксероксе всего лишь в 5 копиях). И ведь даже у меня, главного редактора журнала (а заодно еще и корректора, и верстальщика), не было своей копии этого номера! Но так уж случилось, что хозяин издательства "Terra Fantastica" и, по сути, заказчик этой работы Николай Ютанов одну из этих уникальных копий подарил при случае нашему общему с ним другу — саратовскому критику и писателю Роману Арбитману, ну а тот сумел ее сохранить во всех своих странствиях и переездах. Так что Арбитман, выполняя мою запоздалую просьбу уже где-то в конце десятых годов, тщательно отсканировал весь этот номер и прислал мне сканы страниц — причем всего лишь за пару лет до своей неожиданной и жутко преждевременной смерти от ковида. Ну а в итоге все материалы этого номера я и выложил в этом своем блоге, едва он был создан те самые 5 лет назад. Однако, как вдруг выяснилось, — не все материалы. Некоторое время назад один из фантлабовцев изъявил желание собрать все страницы воедино, чтобы распечатать этот номер для себя, о чём он мне и написал. Ну, я и отослал его к этому блогу. А сегодня он мне написал, что здесь не хватает аж двух материалов — во-первых, большого и, пожалуй, самого "вкусного" материала номера — "хулиганского" отчёта Андрея Столярова о том, как он в составе "Ленинградского десанта" совершил налёт на Малеевский семинар молодых фантастов 1983 года, а во-вторых — еще одной странички с обзором читательских писем в самом конце номера. И самое интересное тут то, что я совершенно не помню, почему я пропустил именно эти два материала при заполнении своего блога. Ну что ж — приходится исправляться. Для начала держите материал Столярова, который с годами стал даже еще актуальнее, чем тогда, когда он был написан. Ну а последнюю страничку номера я найду как-нибудь в следующий раз.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (04.07.20 — 05.05.24)







  Подписка

Количество подписчиков: 699

⇑ Наверх