Римма Казакова Мужчины


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «visto» > Римма Казакова: «…Мужчины месят криче, а женщины шьют пайн»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Римма Казакова: «…Мужчины месят криче, а женщины шьют пайн»

Статья написана 8 марта 2015 г. 01:47

Материал этой странички родился из одного моего давнишнего рукописного комментария к роману Михаила Прокопьевича Белова «Восьмая тайна моря», изданному в 1963 году. На Фантлабе   https://fantlab.ru/edition55752

Вот это место:

»...От людей тоже исходит тепло, — внезапно подумалось ей. — От отца, например. От Олега...» Панна поставила чайник на печку и села на кровать. На подушке тоненькая книжка. Панна раскрыла её.


       Приснись мне! А то я уже забываю,
       Что надо тебя мне любить и беречь.
       Приснись, не сердись, я ведь тоже живая!
       Приснись, прикоснись. Можешь рядом прилечь.

Панна дочитала стихотворение и вздохнула. Олег часто снится ей. И не забывается. И не забудется. Никогда. Она нашла фотографию поэтессы и долго разглядывала её. Прищуренные глаза. Серьга, как капля росы, прилипла к мочке уха. Улыбается. «Поэты, наверное, всегда улыбаются... Может, ей весело живётся? Может, она никогда не страдала, не любила так, как я люблю? И оттого, может, он не снится ей?» Фотография молчала и улыбалась...»

Михаил Прокопьевич любил поэзию, в его книгах часто встречаются строки известных стихотворений, но к этой поэтической цитате он не дал в романе ключа. В то давнее безинтернетное время пришлось потратить изрядное количество времени... Искомое оказалось «рядом». Автором стихотворения «Приснись мне!», откуда были взяты строки, оказалась Римма Казакова. Я не уверен были ли знакомы Белов и Казакова, но трудились на одном литературном поле: Михаил Белов с 1954 года работал редактором экономической литературы Хабаровского книжного издательства; Римма Казакова в этом же 1954 году, после окончания исторического факультета Ленинградского государственного университета, приезжает в город Хабаровск и начинает работать лектором, затем становится редактором Дальневосточной студии кинохроники, публикует свои первые стихи в газетах и в журнале «Дальний Восток», и... сочиняет песни, подыгрывая себе на маленьком аккордеончике.



Тем кто хочет послушать «Приснись мне!» Перейдите по ссылке. Читает Алиса Гребенщикова:


http://ok.ru/video/62739262051829-0

Когда в 1932 году в семье Казаковых появилась девочка, родители нарекли её именем в традициях того бурного времени — Рэмо (Революция, Электрификация, Мировой Октябрь). В 20 лет Казакова взяла себе имя Римма. 1958 году вышел первый сборник её стихов «Встретимся на Востоке». В нём и было опубликовано «Приснись мне!» (Информация Т.В. Кирпиченко, за что выражаю ей благодарность).
Видимо имя человека всё же — судьба, и Римма Казакова «революционный держала шаг». Она из тех, кого называют «шестидесятниками»: Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина, Окуджава...

Восторженная юность Риммы расплёскивала и такие рифмы. (Опубликовано в газете «Молодой дальневосточник», Хабаровск. 7 января 1959 года, через пять дней после запуска космической станции «Луна-1»).



В оформлении использована открытка «Здравствуй Солнце!» Худ. Е. Соловьев.

С 1964 года, после окончания Высших литературных курсов, Римма Казакова перебирается в Москву. Появляются стихотворные сборники: «В тайге не плачут» (1965), «Ёлки зелёные» (1969), «Снежная баба» (1972), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979), «Сойти с холма» (1984). Песни, написанные на её стихи, уходят в народ.

Неожиданно появляются фантастические рассказы. Сама же Казакова признавалась: «С детства я увлекалась сказками и фантастикой. В стихах умещалось не всё. И я начала писать фантастические рассказы, потому что для реальной прозы жизненной фактуры у меня поначалу не было. Но мне и по сей день дороги эти мои первые попытки выразить себя не в рифму. В них – все те же морально-этические загадки жизни, которые по-прежнему остаются до конца не расшифрованными, не осмысленными, не разгаданными...»

А первый её фантастический рассказ родился так: «...Друзья заключили с ней пари и заперли её в комнате наедине с пишущей машинкой. Через четыре часа рассказ под названием «Эксперимент» был написан. Его охотно напечатал журнал «Смена». Удивлённая публика бурно отреагировала на публикацию, рассказы попали в сборник фантастики и пошли гулять по миру, потому что их перевели в Японии, Чехословакии, Германии, Штатах и до сих пор переиздают». Потом были ещё рассказы: «Чужой муж», «Ремонт мозгов», «Мальчик из деревни», «Убийца»...

И ещё один кирпичик Риммы Казаковой в строительство Страны Фантазии: слова песен к кинофильму «31 июня». То есть, к Лунному Дню, который фэны называют Всемирный День Фантастики!

Посмотреть фильм и послушать песни, пожалуйте сюда:  http://www.emigrantka.com/31-iyunya/  

»...В сознании Дарка возник образ давних — или недавних? — дней: прозрачноглазая, тоненькая девушка, которую он мог приподнять от земли одной рукой. Волосы у нее были светлые, невесомые, губы пахли терпко, как ромашки в поле. Он любил её…"

Р. Казакова. Ремонт мозгов

Давайте же и мы «поправим свои мозги» и признаемся в любви тем, кого любим! День сегодня располагает!






658
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 17:39
Спасибо! Казакова — прекрасный поэт :beer: И «винтажные» открытки, как говорится, в тему :cool!:


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 20:05
как всегда, в «десятку«!


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 20:08
Читал про фантастическую прозу Юнны Мориц, но не вспомню никак название...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 23:38
htm

цитата slovar06

фантастическую прозу Юнны Мориц


Юнна Мориц. Вполне фантастично и даже почитать можно:
http://www.owl.ru/morits/proz/mir...
http://www.owl.ru/morits/proz/mar...
http://www.owl.ru/morits/proz/koz...
http://www.owl.ru/morits/proz/kas....
 


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 23:43
благодарю!


Ссылка на сообщение8 марта 2015 г. 23:39
glupec и slovar06 Спасибо что зашли!


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 05:45
Спасибо за напоминание. В «Смене» с удивлением два рассказа Риммы прочитал.:beer:


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 08:20
Для нас, студентов-театралов, Римма Казакова «открылась» еще на 1 курсе. А для меня еще и с «Фантастики» 65, еще в школе.
А «31 июня « повезло поставить два года назад — с песнями!
Как рад увидеть такую интересную информацию здесь, да еще с такими иллюстрациями! Спасибо!!!


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 11:36
Добавил под кат два рассказа Риммы Казаковой: «Мальчик из деревни» и «Убийца».


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 11:39

цитата hellsing

«31 июня « повезло поставить два года назад

Чуть подробнее, если можно 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 21:22
Обычный спектакль в рамках театрального фестиваля. Текст смешанный — часть из книги, часть на основе фильма. Песни пели непрофессиональные вокалисты, но осилили. Артисты тоже полупрофессиональные (в смысле — играют с глубокого детства, но любители). А вот танцы нам ставила профи. И мы еще раз убедились, что песни в этом произведении от Пристли ныне неотделимы.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 23:01
Спасибо, ответ исчерпывающий.


Ссылка на сообщение9 марта 2015 г. 11:55
И ещё о Казаковых. В сети можно легко найти и прочесть несколько материалов о трагедии семьи. Я лишь скажу два слова о сыне и внуке. Они оба претендуют на упоминание на ФЛ.

Сын Риммы Казаковой (род. 1962) Егор Георгиевич Радов, ушедший из жизни через год после матери, прозаик и поэт, один из ярких представителей постмодернизма 1990-х годов. Начинал как контрибьютер глянцевых модных журналов «Птюч», «Рlауbоу» и других. Окончил Литературный институт им. Максима Горького. Первый роман «Змеесос» (1992). Далее вышли книги «Искусство – это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Рассказы про все» (2000), «Я/или Ад» (2001), «Суть» (2003). Приобрел репутацию «нового Берроуза» и «литературного беспредельщика». Умер 5 февраля 2009 года в Индии
Алексей Радов, внук Казаковой, написал книгу «Мертвый ноябрь». По мнению критиков: «...[рассказы] неожиданно зрелые, многослойные, наполненные глубинным смыслом, вместе с тем свежие, нешаблонные. В них много взято из творчества отца, Егора Радова, но переосмыслено и представлено на фоне собственных идей и переживаний. Порой это текст-игра, порой – откровенный саботаж, порой – поиск уверенности в себе и опоры в окружающей автора дрожащей реальности. Особо смелые рецензенты уже сегодня называют Алексея Радова «вторым Пелевиным» — та же взращенная на постсоветской почве ориенталистская фантастика, тот же мрачноватый фатализм, те же изломанные и ветвящиеся линии, следя за которыми, в конце перестаешь понимать, происходит ли это на самом деле».
Алексей Радов в Журнале «Самиздат»: http://samlib.ru/a/aleksej_radow/
Такие вот дела...


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 13:35


⇑ Наверх