Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, Календула, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев, Istaricomics, AkihitoKonnichi, монтажник 21, Deliann, radals, Ведьмак Герасим, Andy-R, Wind, DariaShlegel, vldmrvch, laapooder, zalpun



Статья написана 13 января 2016 г. 11:09
Размещена:

Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения советского писателя, сценариста и драматурга Аркадия Вайнера.




Статья написана 12 января 2016 г. 15:52

UPDATE.

Отмена выпуска коллекции

Заявленная в дайджесте от 11.01.2016г. новая книжная коллекция «Средневековый детектив» от издательства «Амфора» запускаться не будет.

Книги, запланированные к выходу в рамках коллекции «Средневековый детектив», будут выпускаться с 01.03.2016 в серии «Великие сыщики».

Источник: http://www.arpi-sibir.ru/pressa_news.php

***




Статья написана 14 декабря 2015 г. 14:13
Размещена:

Darkfuse, 2016.

Одними из самых мрачных и безысходных авторов нуара старой школы был, конечно же, Дэвид Гудис с его вечными темами распада личности, вечных неудач, бесцельности и бессмысленности жизни, тщетности усилий в стремление к лучшей участи потрепанных жизнью героев и т.д. (“Черная пятница” (Black Friday), “Пламя плоти его…” (Fire in the Flesh), “Тревожная красота” (Somebody's Done for), “Раненый и поверженный” (The Wounded and the Slain), к примеру). Также частично мрак и тщетность сущего был в некоторых произведениях Корнелла Вулрича, особенно “Тысяча глаз ночи” (Night has a Thousand Eyes), некоторые элементы были у Гарри Уиттингтона. Позже, на несколько десятилетий, из современных авторов основным носителем некоторых элементов вышеперечисленного стал Том Пиччирилли и, соответственно, его “Сезон теней” (Shadow Season) и “Каждый неглубокий разрез” (Every Shallow Cut) стали, на мой взгляд, теми книгами, которые в большей мере переняли все самое мрачное и по-настоящему страшное из книг Гудиса.

Начиная, как обычно, с сюжета может возникнуть вопрос – и что же тут такого?… Вроде ничего особого в тематике книги и нет – Ник, наемный убийца мелкого пошиба, и, соответственно, роман состоит из выполнения им своих “заказов”. Но лишь на поверхности… Но Куртц просто поражает до глубины души! Но… (И опять это многозначительное но!) то, КАК он это написал!

Книга просто погружает читателя (сразу же с первых страниц – постепенно и ненавязчиво) в некий безумный сюрреалистический мир, так похожий на наш. Мир безумия, распада и деградации личности, бренности всего и вся, бесмысленности и бесцельности, мрака и тьмы, холода глубин космических пространств, иллюзий и тщетных надежд, самообмана и манипуляций, обмана и лжи, порочности и предательства, безжалостных оков плоти, осутствия свободы духа, фатализм… Здесь нет света, нет продвижения вперед, нет цели – антрацитово-черный, клокочущий отстветами мрака, безучастный и безжалостный ко всему живому Хаос. Безумные персонажи или еще лишь на грани безумия. Изломанные под гнетом непреодолимых обстоятельств личности. Потерявшие веру вообще во что-либо – уже мертвые, но биологически еще отживающие отмерянный им срок. И чем дальше, тем безумней…

И в конце концов, все больше и больше мелких элементов – мыслей Ника, его бесед с другими персонажами, да и просто самого повествования – складываются в некую большую и цельную сущность, набирая тем самым мощный кумулятивный эффект… И все это на бедного читателя…

Некий экзистенциальный нуар, что ряд авторов уже подметило.

В общем, я бы не рекомендовал читать эту книгу в плохом настроении.


Статья написана 25 сентября 2015 г. 20:26
Размещена:
"Убийство на улице Морг" — иллюстрации Артура Рэкема (1935)
"Убийство на улице Морг" — иллюстрации Артура Рэкема (1935)

Цикл Эдгара По "Истории Огюста Дюпена" включает три рассказа, с которых начинается триумфальное шествие по миру классического детектива.

Первый рассказ цикла "Убийство на улице Морг", написанный в 1841 году, принес Эдгару По мировую славу родоначальника детективного жанра. Не потому, что раньше никто не писал детективов, а потому, что в нем впервые сформированы каноны детективной истории шерлокхолмсовского типа: наблюдательный сыщик-логик, его спутник-рассказчик, глуповатые официальные следователи, необъяснимое на первый взгляд преступление и блистательная разгадка оного при минимальных телодвижениях.

Огюст Дюпен подмечает детали, ускользающие от внимания полицейских следователей, и с помощью логического анализа фактов устанавливает истину.

Первый рассказ цикла представляет собой так называемый герметический детектив — преступление в запертой комнате. С удивительным для склонного к мистицизму Эдгара По здравым смыслом Огюст Дюпен делает вывод, что если преступника в запертой комнате нет, значит, из нее существует выход и выход этот можно найти. Несколько десятилетий спустя так будет рассуждать самый известный из всех литературных детективов — мистер Шерлок Холмс, практически списанный с Огюста Дюпена, хотя, конечно, все детективные истории Артура Конан Дойла совершенно самобытны.

читать дальше




Статья написана 22 сентября 2015 г. 23:49
Размещена:

"Мысль" Леонида Андреева — это не детектив. Это рассказ преступника о совершенном преступлении, причем целевой, обращенный к судебным экспертам, которым поручено вынести заключение о состоянии его психики.

Рассказ этот был написан в 1902 году, когда проблема диагностики безумия для целей уголовного наказания действительно была актуальна. По Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года безумие являлось одним из оснований, "по коим содеянное не должно быть вменяемо в вину". Заключение врачей предопределяло вердикт судей.

Но как оценить психическое здоровье человека, совершившего насильственное преступление? Где грань, отделяющая рассудок здоровый от пораженного болезнью? Однозначного ответа на эти вопросы не существует. А, читая данный рассказ, понимаешь, что такого ответа в принципе не может быть.

Главный герой рассказа — врач, убийца, сын адвоката и хороший шахматист. Он пишет, что изначально планировал защитить себя от наказания симуляцией безумия и последующего выздоровления. И возникает вопрос, а точно ли безумие имитировал здоровый человек, или преступный замысел возник в больном сознании, а после трагического события, в тюремной лечебнице герой заподозрил в себе душевную болезнь и ужаснулся такого подозрения. Что симулирует доктор Керженцев — болезнь или здоровье?

читать дальше







  Подписка

Количество подписчиков: 409

⇑ Наверх