Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit



Статья написана сегодня в 15:36

Паразит

Автор: Хитоси Ивааки

Дата выхода (на русском): 1990-1995 (2019-2020)

Издательство: Alt Graph

Манга Хитоси Ивааки «Паразит», выпущенная у нас издательством Alt Graph четыре года назад, на родине вышла в начале девяностых, давно получила культовый статус и считается источником вдохновения для многих японских произведений в жанре «монстры среди людей». Популярность у манги, может, и не дотягивает до уровня хитов, но очень стабильная. В 90-х манга получила несколько жанровых премий, в 2014 году вышли два фильма, затем, наконец, появилось аниме, а недавно свою вольную адаптацию представил на Netflix режиссёр «Поезда в Пусан». Давайте разберём, чем же цепляет «Паразит» до сих пор, и вообще стоит ли его читать, спустя столько лет.

Всё начинается с появления на Земле нового загадочного вида живых существ, которые проникают в людей и заменяют собой части их тел. Предпочтительно голову, чтобы взять полный контроль. После этого волки в овечьей шкуре начинают охоту на двуногое мясо. Школьнику Синдзи Идзуми не повезло — такое существо выбрало его спальню в качестве цели, но посчастливилось, что вместо головы паразит проник только в правую руку и обосновался там. Теперь в теле Идзуми появился «замечательный сосед», который обладает сознанием и другими особенностями.

Забавно, что манга о сосуществовании в одном теле двух разных во всём личностей балансирует на грани и во многих других аспектах. С одной стороны — это хоррор с кровищей и расчленёнкой, но только на этом манга не концентрируется. Автора также занимает морально-этическая и биологическая сторона сосуществования двух видов: немногочисленных безэмоциональных хищников и массой недавних царей природы. Причём подаются такие вопросы и через попытки Синдзи ужиться со своей правой рукой Миги и через поведение паразитов, которые весьма правдоподобно адаптируются к человеческому обществу. Но происходит это не параллельно: Хитоси Ивааки умело погружает в конфликт Синдзи и подкидывает ему различные дилеммы и драматические события, которые меняют мнение героя о паразитах то в одну, то в другую сторону. Подобные эмоциональные качели добавляют динамики даже в такой, казалось бы, простой вопрос.

Находит баланс автор и в плане возраста потенциальных читателей манги. Да, главный герой здесь — подросток, а много событий происходит в школе, но из-за того, что вопросы Хитоси волнуют более глобальные, это не доставляет дискомфорта, даже когда твои школьные годы закончились полжизни назад. Зато позволяет разгрузить повествование более простыми темами и показать изменения, происходящие в главном герое, глазами окружающих. Возможно, такая лёгкость в восприятии связана с тем, что произведение достаточно возрастное. Многие раздражающие моменты в школьных аниме тогда ещё не успели даже родиться. Из-за этого «Паразит» в этом плане кажется более свежим и оригинальным, чем современники. А вот темы экологии, ставшие актуальными в годы выпуска манги, за прошедшее время уже немного успели трансформироваться и устареть. Хотя финальный вывод автора и оказывается донельзя злободневным.

Не устарел практически и визуал в манге. Да, сейчас уже так в Японии не рисуют, но это опять же скорее плюс. Черты у людей здесь более правильные, а детализация окружения достаточная, чтобы не воспринимать его декорациями. Разве что динамики рисунку не хватает. Но главная фишка манги — паразиты — отработаны здесь по максимуму. Их способы общения, питания и борьбы автор переносит на бумагу с особой извращённой фантазией, находя даже в пугающих элементах юмор и иронию. Из-за этого произведение с кучей расчленёнки не особо пугает. Хорошо это или нет, каждый решает сам, но действительно страшных моментов в манге я насчитал два, и оба связаны больше с психологической, нежели с физиологической частью ужасов.

Однако при всей глубине визуальной и социальной проработки общества паразитов и его воздействия на людей, не ждите здесь ответов на все вопросы об их устройстве и происхождении. Автора это не сильно заботило. Для него монстры только повод порассуждать о человеческой природе. Возможно, отсутствие этой «научной» составляющей, дающее больше простора для фантазии, также повлияло на то, что манга состарилась хорошо не только в плане рисунка. Да, она особо не пугает, но затягивает другими вещами и подкидывает много пищи для размышлений.




Понравился текст? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме и группу в ВК. Там появляются небольшие заметки или тексты, которые по тем или иным причинам нельзя выложить полностью сразу на всех площадках.


Статья написана 29 апреля 11:06

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Азбука" с очередной пачкой продолжений своих проектов

1. «Naruto. Наруто. Книга 15. Хранитель правды»

цитата

рат за брата — такое за основу взято. Развязка боя Саскэ с Итати близка как никогда — «Naruto. Наруто. Книга 15. Хранитель правды» Масаси Кисимото отправляется в типографию!

Саскэ наконец-то отыскал брата и теперь ни за что не отступит, пока не отомстит за весь клан Утиха. Правда, одолеть Итати будет совсем непросто, ведь кроме одного из мощнейших додзюцу, мангёко-сярингана, в арсенале его техник еще и «Аматэрасу» — вечное пламя, которое невозможно погасить…

Тем временем Наруто и другие ниндзя из отряда, сформированного для поисков Саскэ, сталкиваются с загадочным участником «Рассвета», чьё лицо скрыто под маской. Какими бы приёмами синоби Листвы не атаковали противника, ранить его не выходит. Но что самое странное – враг обладает сяринганом! Техникой клана Утиха, давным-давно уничтоженного Итати…

В пятнадцатую книгу вошли тома 43–45 («Хранитель правды», «Обучение сэндзюцу!..» и «Поле битвы — Листва!!!»), что соответствует главам 390–422.

Технические параметры издания:

статус – книга 15 из 24;

формат – 123х189 мм;

объём – 624 страницы;

переплёт + суперобложка + термоупаковка.

16+




Статья написана 15 апреля 09:53

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Alpaca" открыло предзаказ на комикс «Профессия: ведьма». Том 1

цитата

В. Редная — хулиганистая адептка Старминской Школы Чародеев, Пифий и Травниц. Её главные достоинства, они же недостатки — отвага, любопытство, настойчивость и острый язычок. Поэтому когда дружественному государству понадобилась помощь мага, именно Вольхе выпала сомнительная честь отправиться с дипломатической миссией в увлекательное, но опасное путешествие в Догеву — долину, населённую вампирами. Так ли они страшны, как написано в книге «Кровопийцы» уважаемого Тюдора Избавителя? Сможет ли адептка распутать клубок тайн и странных совпадений? И что скрывает обаятельный беловолосый Повелитель Догевы по имени Лён?

88 страниц, твердый переплет, формат А4. Выход книги запланирован на май/июнь.

Три обложки на выбор, а также разнообразный мерч (пины, акриловая фигурка и открытки).

1) Комикс в основной обложке от miollo

2) Комикс в лимитированной обложке от EremeY

3) Комикс в эксклюзивной обложке для MyComicBook и Книжного Дворика от Геты Белоголовской




Статья написана 15 апреля 09:53

Продолжаем издание серии "Реквием. Рыцарь-вампир".

Вышел из печати "Реквием. Рыцарь-вампир. Т. 4. "Монастырь Сестёр крови. Королева мёртвых душ".

После гибели Генрих рассчитывал обрести покой, а вместо этого погрузился в хаос Воскрешения — мира, где время течёт вспять. Возродившегося в облике вампира Генриха посвящают в рыцари и нарекают новым именем — Реквием, а вскоре он оказывается вовлечённым в космическую битву, которую ведут между собой странные боги. И в этой необычной борьбе ему, возможно, доведётся сыграть ключевую роль…

112 с. Мелованная бумага, полноцветные иллюстрации.

Твердый переплет с глянцевой ламинацией.

Формат 235 ×312 обрезной.

ISBN 978-5-91878-620-8


Приобрести книгу можно на сайте KNIGOFAN

Также планируются к переизданию все предыдущие тома серии.


Статья написана 14 апреля 08:49

Сегодня 70-летие празднует мэтр французского bande dessinée Жан-Пьер Жибра. К этой дате приурочено открытие библиографии французского сценариста и художника. Жан-Пьер родился 14 апреля 1954 года в Париже в семье профсоюзных активистов. Изучал рекламную графику с 1973 по 1974 год, пластическое искусство с 1975 по 1977 год и, наконец, обратился к комиксам. В конце 1977 года он опубликовал свои первые полные рассказы в журнале «Пилот».

В соавторстве с Жаки Берройе в 1979 году он начал создавать свою первую серию «Малыш Гудар» («Le Petit Goudard»), рассказывающей о похождениях невезучего подростка из бедной семьи. В 1980 году первая книга цикла была отмечена премией фестиваля комиксов в Ангулеме как лучший дебют.

Долгое время он работал только как художник, участвуя в разных проектах, и до 1997 года выпустил только три работы как автор — «Visions fûtées» и два графических романа в межавторской серии «Врачи без границ».

Однако благодаря книжной серии «Aire Libre» издательства «Dupuis», ориентированной на взрослых читателей, он запустил свои сольные проекты «Отсрочка» («Le Sursis») и «Полет ворона» («Le Vol du Corbeau»), которые, наконец, принесли ему признание и награды. Знание истории позволяет ему правдиво передать все эмоции французской оккупации.

После этого Жибра запускает серию «Маттео», главный герой — вымышленный персонаж, социалист-революционер: он сталкивает своего героя с важными событиями начала 20 века, будь то большевистская революция 1917 года, приход к власти Народного фронта, гражданская война в Испании в 1936 году или разгром Франции в 1940 году. Работа над серией продолжается.

Творчество Жана-Пьера отличает тщательная работа с иллюстрациями. Несмотря на кажущееся сходство с акварельными работами, Жибра не раз заявлял, что работает акриловыми карандашами.

В 2010 году Жибра получил Гран-при на фестивале комиксов в Блуа, в знак уважения за всё его творчество.





  Подписка

Количество подписчиков: 626

⇑ Наверх