Мятежная Луна часть 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nero Caesar» > Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы

Статья написана 23 апреля 23:34

— Стрелки! — крикнул кто-то. — Настоящие стрелки, и мы говорим, спасибо вам! Говорим спасибо во имя Бога!
Толпа одобрительно взревела. Зааплодировала. Под крики: «Спасибо вам», «Ага», «Именно так».
Когда они успокоились, Эдди ожидал услышать последний вопрос, самый важный: «Просите ли вы у нас помощи и защиты?»
Роланд его не задал.
— Сегодня нам пора уходить, чтобы положить головы на подушки, ибо мы устали. Но перед тем как уйти, я спою вам одну песню и станцую один танец, я это сделаю и, я уверен, вам знакомы и песня, и танец.


Стивен Кинг, «Темная башня 5: Волки Кальи»


Рецензия на х\ф «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»




2 СЕРИЯ

«Мятежную Луну», перемонтированную в угоду сокращения продолжительности и снижения возрастных ограничений на просмотр, разделили на две части неравномерно. И если первой части фильма более или менее смогли придать вид самостоятельного художественного произведения, то часть вторая представляет собой скорее продолжительную кульминационную серию многосерийной кинопостановки.


«Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» – это, если угодно, «Долгая Ночь» здорового человека (3-й эпизод 8-го сезона телесериала «Игра престолов» (2011-2019), в котором превосходящие силы орды мертвецов под предводительством Короля Ночи осаждают замок Винтерфелл, обороняемый разношерстным войском защитников).

Первый час «Оставляющей шрамы» посвящен приезду наемников-защитников в деревню и подготовке к битве, второй – непосредственно сражению. Противостояние Давида и Голиафа – защитников деревни на луне Вельд и космического дредноута «Взор Короля» – безукоризненно прописано в сценарии: мотивации, планы противоборствующих сторон, их поступки – правдоподобны, а для большего интереса временами подернуты легким туманом войны в череде изменяющихся сюжетных обстоятельств, меняя приоритеты и внося коррективы в тактику сторон.

Ожидания по раскрытию персонажей – тех самых набранных в первой части фильма на разных планетах наемников – оправдались лишь отчасти. Во второй серии фильма наемники чуть заметнее раскрываются с человеческой точки зрения, но, например, вклад большинства из них в борьбу с врагом оказывается хотя и заметен, но не так и велик. По меркам жанрового кино они (Немезида, Тарак, Милиус и иже с ними) получились удобоваримыми, но не более того: им создали визуально запоминающиеся образы, а вид живых людей попытались придать через попурри коротких флэшбеков и кратких взаимодействий с другими участниками истории. Хронометраж сокращенной версии фильма и в «Оставляющей шрамы» остался к ним предельно беспощаден...

Приятное исключение – персонаж Джимона Хонсу, который на вторых ролях был первым среди равных. Его генерал Тит с самого начала 2-й серии предстает толковым высшим офицером, организовавшим практически из ничего пусть хлипкую, но все же оборону – и даже с предусмотрительно заготовленным для врага «троянским конем». При этом банальные тренировки и возведение оборонительных сооружений он оставил на потом, а первым делом генерал провел натуральный тимбилдинг – в виде жатвы – для сплочения местных жителей и пришлых наемников, заодно обеспечив себе временную переговорную позицию: именно урожай был первоначальной и, как ошибочно казалось на тот момент героям, все еще важнейшей целью для имперцев. Не Тит был решающим элементом победы, но без него у деревни не было бы ни единого шанса на нее.

Помимо профессиональных и лидерских качеств генерала Тита не обделили и человеческими чертами. А в сцене празднования окончания сбора урожая, когда после трапезы и танцев Тит запевает песню, читавшие «Волков Кальи» Стивена Кинга могут попробовать уловить нотки ностальгии.

Самобытным персонажем вышел заочный визави генерала Тита – адмирал Аттикус Нобл (Эд Скрейн), командир космического дредноута «Взор Короля». Надменный и саркастичный карьерист и «эффективный менеджер», обладающий нечеловеческой силой и еще более нечеловеческой волей.

Одним из важнейших персонажей стал Гуннар (Михил Хёйсман). Еще в «Дитя огня» этот деревенский коммерсант с задатками авантюриста-любителя дорос до человека, принимающего судьбоносные решения. В «Оставляющая шрамы» это развитие завершается превращением Гуннара из второстепенного персонажа в одного из главных героев истории (по сути Гуннар – это главная мужская роль дилогии).

Главную героиню в «Оставляющей шрамы» Зак Снайдер не раз будет ставить в ситуации, похожие на те, в которых оказывались персонажи других его фильмов.

Кора (София Бутелла) встанет на место Бэтмена, который оказался в шаге от того, чтобы убить главную надежду человечества и стать похожим на убийцу своих родителей (При этом сама сцена убийства королевский четы и их наследницы в «Мятежной Луне» – это реминисценция убийства Томаса и Марты Уэйнов из х\ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»).

Фрагменты кадров из х\ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) и «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (2024)
Фрагменты кадров из х\ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) и «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (2024)

Побывала Кора и в шкуре (плаще?) Супермена, которому предстояло отдать себя в руки криптонцев генерала Зода в обмен на жизни землян.

Фрагменты кадров из х\ф «Человек из стали» (2013) и «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (2024)
Фрагменты кадров из х\ф «Человек из стали» (2013) и «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (2024)

К чести режиссера он не повторяет сюжеты своих предыдущих фильмов дословно, а экспериментирует с ними, развивая знакомые ситуации в соответствие с новыми обстоятельствами и характерами новых действующих лиц, потому что Гуннар это не Лоис Лейн, а Кора далеко не Бэтмен.

«Техническая сторона» фильма осталась на прежнем высоком уровне. Постановка боевых сцен выполнена по-прежнему качественно, но фильм обошелся без особо запоминающихся – по меркам фильмов Зака Снайдера – боевых эпизодов: «детский» рейтинг развернуться во всю мощь фильму по-прежнему не дает.

Из новых знаний о вселенной «Мятежной Луны» вторая серия подбрасывает зрителям, не подготовленным «детскими» возрастными ограничениями фильма, специфический вид нового инопланетянина: на экране несколько раз мелькнет представительница Кали – гигантских гуманоидных межпространственных существ, плененных империей (в оригинале – Motherworld) для извлечения энергии.

Фотография концепт-арта для «Мятежной Луну»
Фотография концепт-арта для «Мятежной Луну»

Концепт выполнен в духе обложек журнала «Heavy Metal», который среди прочего также был одним из источников вдохновения для «Мятежной Луны». По крайней мере для ее «взрослой» версии. Вероятно, энергоблок дредноута «Взор Короля» следует считать тизером того, что может ждать зрителей в полной версии фильма, которую обещают показать позднее в этом году.

«Оставляющая шрамы» завершает сюжетную арку Вельда и вместе с «Дитя огня» представляет собой вводную главу в намечающейся фантастической киновселенной. Учитывая личные мотивы в сюжете киноленты и принимая во внимание слова режиссера о том, что события другого его фильма («Армия мертвецов») происходят в той же вселенной, что и события на Вельде, можно предложить, что Зак Снайдер попробует создать свою персональную кинематографическую эпопею сродни «Темной башни».

Главным недостатком «Дитя огня» и «Оставляющей шрамы» является то, что обе серии по сути представляют собой всего лишь демоверсию того, что Зак Снайдер снял на самом деле: сюжетные линии усечены (что заметно было даже по трейлерам, многие кадры из которых в текущей версии фильма не появились), чтобы сократить продолжительность, а накал боевых сцен снижен, чтобы соответствовать требуемому возрастному рейтингу.

Но и без всех этих важных для фильмов Зака Снайдера элементов он смог собрать пристойное кино, оживив полумертвый жанр.


РЕСТАВРАЦИЯ ЖАНРА

Последние десять лет жанр космоопер оккупировала студия Disney в рамках киноадаптации комиксов Marvel (фильмы о Стражах галактики и Торе) и сиквелизации (а также приквелизации и вбоквелизации) киновселенной «Звездных Войн», сформировав свой подход к созданию фильмов: максимизация фансервиса, инфантилизм и избегание экспериментов в повествовании (успешно выживать в такой токсичной среде пока удавалось только Джеймсу Ганну, который все свои фильмы по комиксам строит вокруг одной единственной сюжетной линии, а весь остальной хронометраж готов заполнять всем, чем фокус-группам будет угодно).

На фоне этой студийной стерильности особняком стояло двадцатиминутное криптонское вступление «Человека из стали» (2013) – эпическая коспоопера с великолепными актерами (Рассел Кроу и Майкл Шеннон), наследницей которой можно назвать «Мятежную Луну».

Фильм сделан на высоком техническом уровне, каждый доллар (потраченный в том числе на натурные съемки, а не только на хромакей), как говорится, на экране. Однако не только красивым фасадом интересна «Мятежная Луна». Помимо запоминающихся визуальных решений фильм предлагает толково рассказанную историю, изрядно искромсанную, но все же не убитую при монтаже.

Общая сюжетная канва внешне проста (но содержит подводный краеугольный камень, связанный с трагедией в семье режиссера), однако многие составляющие фильм сцены и отдельные сюжетные линии (какие остались после монтажа), приподнимают «Мятежную Луну» над большинством иных представителей жанра.

В качестве яркого примера можно обратить внимание хотя бы на сцену из первой серии – со сходкой жителей деревни после убийства старосты, на которой обычные люди, попавшие в необычную для них стрессовую ситуацию и находясь на грани отчаяния и паники, теряют связь с реальностью и начинают строить неадекватные планы, уходя в мир смертельно опасных иллюзий. Еще одним интересным решением было включение в сюжет не банального и внезапного предательства героев одним из второстепенных персонажей, а демонстрация качественно проведенной агентурной работы, включающей в себя активную помощь в организации «повстанческой ячейки» с последующей ее сдачей органам власти – продуманная сюжетная линия с психологическим противостоянием в ее финале.

Поведение и мотивация персонажей – это отдельная гордость фильма: персонажи поступают в пределах своих возможностей и сообразно своим профессиям, а если редкий зверь и вырывается за пределы ожидаемых ограничений, то для этого были предпосылки и был пройден путь, на котором персонажу пришлось столкнуться с экзистенциальный вопросами и проблемами, решая которые проявлялся и закалялся его характер (Гуннар).

Логичное и правдоподобное распределение ролей можно увидеть, например, в том, что отпор имперскому гарнизону, дислоцированному в деревне для присмотра за ходом сбора урожая, дает не мирное местное население, а отставные военные и дезертиры. А когда дело дошло до планирования обороны, то эти заботы на себя берет опытный высший офицер, а не главная героиня, которая будучи высококлассным исполнителем, большим стратегом при этом не является.

Главной героине стоит уделить отдельное внимание. Обычно в космооперах героями оказываются либо персонажи положительные, либо на худой конец авантюристы, которые иногда даже пытаются казаться антигероями, но на деле все равно хорошие ребята. Кора – это Дарт Вейдер из х\ф «Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая» (1983), который позволил Императору добить Люка Скайуокера, но затем раскаялся и сбежал в поисках пасторального забытья.


Соответствие персонажей своим характерам и предусмотренным для них в сценарии ролям – не самое большое на свете достижение (а скорее базовое требование), но на фоне протяженного ряда современной киносодержащей продукции, когда характеры одних и тех же персонажей могут радикально меняться от сцены к сцене, такой подход к созданию мейнстримного кино заметно выделяет «Мятежную Луну» в лучшую сторону.

В первую очередь именно таким подходом к написанию сценария, выстраиванию элементов сюжета (какие остались после сокращения фильма) и подаче персонажей обогатила и освежила жанр «Мятежная Луна». Во вторую – непривычной операторской работой: фильм снят красиво и с откровенным смакованием.

Для нового слова в жанре – этого мало. Но звание почетного реставратора жанра сокращенная версия «Мятежной Луны» заслужила вполне.


«ОНА СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ»

В центре развлекательных жанровых фильмов Зака Снайдера для Netflix лежит творческое переосмысление им гибели своей приемной дочери. В «Дитя огня» была дана заметно отличающая от «Армии мертвецов» (2021) экспозиция взаимоотношений предполагаемой пары персонажей «отец – (приемная) дочь» (Белизарий – Артелая) с непростыми отношениями, но при этом в истории фигурировала еще и погибшая принцесса…

В «Оставляющей шрамы» линия получила развитие. Регент Белизарий и его приемная дочь Артелая выглядят уже не столько самостоятельными участниками противостояния, сколько двумя осколками альтер эго автора: обвинения (назначение виноватых) в смерти принцессы Иссы, неготовность принять прощение, надежда на искупление и исправление трагических событий.

«Она сильнее смерти», — говорит генерал Тит о принцессе. И принцесса Исса становится «Святым Граалем» для истории «Мятежной Луны», на поиски которого отправляются рыцари.

Возможно, Зак Снайдер пойдет по стопам Квентина Тарантино, который пришел к мысли (особенно наглядно продемонстрировав это в х/ф «Однажды в… Голливуде», 2019), что искусство кино нам дано для того, чтобы менять реальность (и спасать прекрасных принцесс), когда мы с ней не готовы примириться.

Посмотрим, если у «Мятежной Луны» будут продолжения.

И хочется верить, что такие продолжения будут полновесными, а не в виде демоверсий, которые Netflix выпустил в декабре 2023 и апреле 2024.





927
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 апреля 00:16
Большое спасибо! Вы так расписали, что даже захотелось посмотреть, хотя к Снайдеру периода после «Хранителей» отношусь крайне скептически. Возможно, имеет смысл дождаться полной версии. Надеюсь, она-таки выйдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 01:21
цитата vfvfhm
Большое спасибо! Вы так расписали, что даже захотелось посмотреть

Спасибо, что нашли время и прочли; рад, что понравилось!
Если любите космооперы и морально готовы к экспериментами Зака с камерой (особенной в первой части), то вполне можно неплохо провести за экраном пару вечеров.
Да, это пока только демоверсия фильма Зака Снайдера, но за последние несколько лет ничего лучше в жанре лично я с ходу и не припомню.

цитата vfvfhm
Возможно, имеет смысл дождаться полной версии.

Есть такой соблазн, да :-)
Но лично я повелся на обещания создателей фильма о том, что его «расширенная» версия — это едва ли не другой фильм вовсе.
Для себя решил, что отнесусь к этому как двум разным экранизациям одной истории. И решил посмотреть обе.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 09:43
Спасибо! Вот буду читать космическую фантастику и гляну для видеоряда. Посмотрим, так ли страшен этот космический ужас, как его малюют))


Ссылка на сообщение24 апреля 00:34
цитата
Постановка боевых сцен выполнена по-прежнему качественно

Да вроде в первой части с этим все было довольно ... странно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 01:24
И что там было странного? ???
Обычная боевка (в фильмах Снайдера она всегда поставлена как минимум прилично). Просто ее было мало, и она местами, похоже, стыдливо прятала R-сцены (чем страдает и вторая часть).
Ничего похожего на эпизод освобождения Марты Кент Бэтменом из х/ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) как минимум в текущей версии «Мятежной Луны» я не заметил. О чем в рецензии с некоторым сожалением и говорю.
Правда, из персонажей, которые могли бы голыми руками людей забивать в пол и стены словно гвозди — только адмирал Нобл и робот Джимми. Их до большого скопления простых смертных допустили как раз только во второй части (хотя секундная перестрелка с участием Джимми из первой части мне как раз очень понравилась): у обоих есть короткие (!) сцены, где они играючи разделываются с супостатами.


Ссылка на сообщение25 апреля 07:54
цитата
мотивации, планы противоборствующих сторон, их поступки – правдоподобны

Угу, правдоподобны — для сказки для детей до 12 лет.
Вот несколько примеров этой «правдоподобности», начиная с первого фильма:
– имперский корабль во главе с имперским главнокомандующим (коему в гигантской галактической армии, видимо, больше совсем нечем заняться, кроме как лично выбивать дань у селян) прется на захолустную планетку к фермерам малюсенькой деревеньки за несколькими мешками зерна (которое почему-то собирается вручную — и это при наличии у этих же фермеров роботов и антигравитационных телег! ну правильно, зачем обращаться к высоким технологиям, тупой физический труд же облагораживает *см. получасовое изображение сбора урожая, преподнесенное патетичным слоумо*). Очень разумное соотношение пользы и затрат, ага. Надо думать, это зерно стоит потраченной кораблем энергии, и более богатых источников фуража у империи, завоевавшей стопицот миров, просто нет;

– герои, защищающие деревню, решают обложить свой «плацдарм» мешками с зерном, думая, что это помешает дредноуту выпалить с орбиты — и это при том, что чуть ранее эти же самые имперцы влегкую поджарили целую планету за кратенькое общение с повстанцами, и явно не ее одну (логика, ау: ну любому же очевидно, что полезней испепелить гнездо мятежников, чем беспокоиться о сохранности нескольких мешков фуража — империя, завоевавшая стопицот миров и имеющая такие технологии, явно не помрет без этого зерна);

– этот самый дредноут, летающий со скоростью света, имеющий голосвязь и все такое прочее, почему-то ходит на угольной тяге — зрителю показываются топки и как самые обычные рабочие — причем даже не роботы, а люди! — забрасывают туда горючее лопатами (интересно, как они на такой тяге достигают скорости, достаточной для межзвездных перелетов?);

– главгад сначала признает, что просто поджарить деревню низзя — надо же взять Кору живой, — а чуть позже такой: а пофиг, мочи их всех оптом вместе с кучей наших же солдат! («эффективный менеджер», что и говорить);

– уровень разума Коры заставляет задаться вопросом, как она вообще дожила до своих двадцати-скольки-то-там лет и ставит под большое сомнение ее якобы крутость как солдата и, более того, командира; по факту же она обычное протеже крутого «папаши», из себя ничего особо не представляющее. Почему так? А вот почему. Дано: злой воспитатель, который убил всю твою семью и которого ты ненавидишь всеми фибрами (ибо тебя забрали с родины отнюдь не во младенчестве, ты сама тогда пыталась его убить, уже тогда), приказывает тебе поучаствовать в убийстве королевской семьи. При этом ты — друг короля, болтающий с ним за жизнь, и личный телохранитель и по совместительству фанат принцессы, считающий ее будущей спасительницей галактики. А теперь вопрос: что тебе мешает просто сообщить королю/принцессе, что твой приемный отец организовал заговор и готовит покушение, — и так одновременно и спасти любимую принцессу, и красиво избавиться от ненавистного абьюзера (и с удовольствием понаблюдать, как его казнят по закону), и заодно взлететь по службе? Только отсутствие мозга (ну и халтурность сценариста, ага). Ну конечно, ведь куда как умнее через немогу убивать принцессу, хотя дураку ясно, что: а) это нифига не путь к процветанию галактики (и ты сама это осознаешь, открыто признавая влияние принцессы благотворным); б) именно тебя в итоге и сделают козлом отпущения, чтобы «папаша» не выглядел узурпатором и имел хотя бы формально легитимную власть. Но у Коры же напрочь отсутствуют логика и здравый смысл — и вуаля, она убивает принцессу, вместо того что хотя бы сейчас тупо выпалить в Бализария и так разом решить кучу проблем. Ее безмозглость, кстати, замечательно подчеркивает сцена из первого фильма, где эта «умная» особа решает довериться первому встречному маргиналу — и вуаля, этот маргинал, конечно же, продает повстанцев имперскому командующему. Нет, мы, конечно, понимаем, что эта линия тупо слизана с 8 эпизода столь обожаемых Снайдером «Звездных войн» (кои, слава отфутболившим его писанину боссам «Лукасфильма», ему не дали слить окончательно), но тут есть разница: Роуз из ЗВ — простая наивная рабочая девочка, в то время как Кора — солдат, экс-командующий с нехилой школой жизни за спиной, и уж она-то могла додуматься, чем чревато доверяться абсолютно левым контрабандистам.

И такой дичи в оной дилогии — вагон и маленькая тележка, так что в процессе просмотра нон-стоп испытываешь испанский стыд на тему: как и, главное, зачем это вообще нужно было снимать? Потому что это — нежизнеспособная, предельно вторичная (правильно резюмировали зарубежные критики: сборная солянка из чужих идей, которую вам не захочется пересматривать) халтура с миром — недоработанной копипастой ЗВ (тут даже без сенатора-узурпатора не обошлось, лол), персонажами — функциями и плоскими картонками, полным отсутствием логики — как сюжетной, так и психологической (как результат, персонажи при просмотре не вызывают никаких эмоций, благодаря которым фильм может зацепить), — топорнейшими библейскими аллюзиями (при этом женская версия Иисуса тут невнятна настолько, что возникает вопрос: а что она вообще забыла в сюжете?), гиперпатетичной игрой актеров и слоумо в дозах, которые простительны только индийским комедийным боевикам. Эту поделку правильней было б занести в категорию пародий, ибо она действительно смотрится только как пародия на жанр космооперы. И всерьез понравиться может только аудитории возрастом ну максимум до 13 лет, еще не наработавшей художественного вкуса и не развившей критического мышления. Впрочем, кинокомиксист Снайдер, привыкший снимать безвкусную жвачку для мозга, очевидно, именно на нее и ориентировался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 12:52
цитата MedvedA
Угу, правдоподобны — для сказки для детей до 12 лет.

Угу, правдоподобны, но для лиц, которые в состоянии видеть то, что показывают на экране, и имеют хотя бы минимальные способности к логическим размышлениям (некоторым, оказывается, это не под силу даже в более старшем физиологическом возрасте).

цитата MedvedA
имперский корабль во главе с имперским главнокомандующим (коему в гигантской галактической армии, видимо, больше совсем нечем заняться, кроме как лично выбивать дань у селян) прется на захолустную планетку к фермерам малюсенькой деревеньки за несколькими мешками зерна

Вы буквально все переврали :-(
Конечно, вам так, может быть, удобнее учинять «интеллектуальный разгром» — полемизировать не с конкретным художественным произведением, а со своими искаженными представлениями о нем, но давайте-ка вас поправим (нас все-таки люди читают – зачем же нам им врать):
Не имперский главнокомандующий, а всего лишь один из имперских адмиралов. Не на планетку, а на луну. Не перся специально, а мимо пролетал в поисках конкретных повстанцев (причем пролетал в нудном направлении, по следам: деревенские продавали не так давно повстанцам излишки урожая), поиски которых затянулись, из-за чего возникла потребность пополнить продовольственные запасы дредноута «здесь и сейчас». Не дань, а торговля – имперцы собирались заплатить за зерно (но забрать хотели почти все – деревня бы померла с голоду). Ну и как можно понять из потенциальной проблемы голода в деревне не несколько мешков, а 10000 бушелей (что такое бушель во вселенной «Мятежной Луны» лично я не знаю – это метры у всех одинаковые, а мили, фунты и прочие унции могут отличаться, но в британской имперской системе мер для сыпучих тел 1 бушель – это немногим больше 36 литров).

цитата MedvedA
которое почему-то собирается вручную — и это при наличии у этих же фермеров роботов и антигравитационных телег! ну правильно, зачем обращаться к высоким технологиям, тупой физический труд же облагораживает

Именно! Облагораживает. Думаете вы один такой умный и злодей фильма (адмирал Нобл) не делал такого же замечания старосте деревни прямо в фильме? Староста деревни в ответ на предложение имперцев заиметь комбайны отвечал: «We believe that doing the work by hand connects us to the land and honors these sacred fields that give us life». В переводе на Великий и Могучий означает это примерно следующее: «Мы верим, что ручной труд сближает нас с землей и чествует священные поля, которые дают нам жизнь». Ручной труд у них – не баг, а фича.

цитата MedvedA
герои, защищающие деревню, решают обложить свой «плацдарм» мешками с зерном, думая, что это помешает дредноуту выпалить с орбиты — и это при том, что чуть ранее эти же самые имперцы влегкую поджарили целую планету за кратенькое общение с повстанцами

Решили не герои, а конкретно генерал Тит (остальные – не додумались, и генерала похвалил противник за этот грамотный ход), потому что зерно оставалось важной и насущной целью дредноута (проблема истощения провианта никуда не делась на тот момент).
Когда поджаривали другую планету – на ней не было ничего интересного дредноуту (что можно было бы взять по-быстрому – без поисков и дополнительных ожиданий), и там была акция возмездия и устрашения. А от деревни им было кое-что нужно, но когда провиант перестал быть так важен (проблема нехватки провианта разрешилась другим способом), то дредноут таки собирался дать залп по деревне.
Видите ли, не знаю, больше ли логики у авторов сценария, чем у детей 12 лет, но явно больше, чем у вас: персонажи не палят куда попало просто так, а делают что-то только из-за чего-то и зачем-то.

цитата MedvedA
ну любому же очевидно, что полезней испепелить гнездо мятежников, чем беспокоиться о сохранности нескольких мешков фуража — империя, завоевавшая стопицот миров и имеющая такие технологии, явно не помрет без этого зерна

Любому диванному аналитику, перевирающему факты (вроде вас) это, может быть, и очевидно. Но в реальном мире (и в сценарии «Мятежной Луны») это работает по-другому. Конкретно этому дредноуту были нужны «мешки фуража» здесь и сейчас – и он их старался сохранить… Ровно до тех пор, пока они не перестали ему быть нужны, когда была достигнута более приоритетная цель, а потребность в продовольствии исчезла (не сама по себе – типа в 1-й серии, это было важно, а потом вдруг – нет, а из-за изменившихся обстоятельств):
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала из интересного адмиралу Ноблу в деревне были только провиант, позже выяснилось, что в деревне обитает не просто повстанец, а самый разыскиваемый преступник империи – Кора/Артелая, именно она становится целью №1 для адмирала, а проблема истощения провианта отошла на второй план, но не исчезла сама по себе; решилась она путем изменения другой переменной в уравнении – путем уменьшения численности штатного состава дредноута.


цитата MedvedA
этот самый дредноут, летающий со скоростью света, имеющий голосвязь и все такое прочее, почему-то ходит на угольной тяге

Черт его знает, что это такое и для чего. Но как по мне на уголь это отдаленно похоже, но не на 100%. Тяга у дредноута не на угле, а на Кали (в рецензии выше есть ее изображение). Для чего там еще что-то жечь в печи – нам пока не рассказали: может, они что-то жгут дурманящее, чтобы держать инопланетное создание в бессознательном состоянии, или это продукты ее жизнедеятельности, а они их утилизируют. Нам пока не объяснили (это большая киновселенная и это только начало истории, а хронометраж и так слишком мал, чтобы не особо важные детали разжевывать – даже линии второстепенных персонажей вон искромсали). Возможно, расскажут позже. Пока можно строить догадки, но не далеко идущие выводы на основе собственных выдумок.

цитата MedvedA
главгад сначала признает, что просто поджарить деревню низзя — надо же взять Кору живой, — а чуть позже такой: а пофиг, мочи их всех оптом вместе с кучей наших же солдат! («эффективный менеджер», что и говорить)

Ну да, «эффективный менеджер», кроме шуток. Он решил проблему – с учетом обстоятельств (и без учета морально-этической составляющей решения). Первоначальный план у него был прост – получить и Кору, и зерно:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кору шантажировать (она – в обмен на всех жителей деревни), а жителей деревни… тоже шантажировать и получить зерно в обмен на их женщин и детей, на захват которых был отправлен отряд. Затем многое пошло не так. Но когда Нобл посчитал, что Кора у него в руках (на дредноуте), то второстепенная проблема перестала быть так же важна, как и достигнутая первостепенная. Так что он решил не заморачиваться эвакуацией своих солдат (когда он доставит в столицу главного преступника империи, ему никто это в вину не поставит), а пожертвовать и ими и продовольствием, чтобы уничтожить все деревню разом, потому что она потеряла свой главный «щит» — Кору, которая была нужна живая (ну или хотя бы в каком-то виде осязаемом, а не в качества пепла).


цитата MedvedA
уровень разума Коры заставляет задаться вопросом, как она вообще дожила до своих двадцати-скольки-то-там лет и ставит под большое сомнение ее якобы крутость как солдата и, более того, командира; по факту же она обычное протеже крутого «папаши», из себя ничего особо не представляющее

Внимание! Вернитесь из мира своих фантазий в пределы сюжета обсуждаемого фильма! Перестаньте врать, пожалуйста :-)
Ее крутость как солдата и исполнителя замыслов вышестоящего начальства в фильме продемонстрирована не раз: планы Белизария и Тита она реализовала, сражается умело (не сверхбоец вроде Нобла или робота Джимми, но очень тренированная и опытная воительница, которая одна стоит нескольких… обыкновенных рядовых). Что касается ее как командира, то я не помню, какое у нее было звание (и называли ли нам его вообще, но точно известно, что она офицер), в фильме демонстрировалось во флешбеке только то, что она командовала отрядом – и сражение выиграла. Продемонстрировала свою эффективность (как командир отряда)? Продемонстрировала. А командиром более высокого ранга она, похоже, и не была – слушалась старших. В рецензии в том числе и это я как раз и отнес к позитивным моментам фильма: персонажи в сценарии делают то, на что они годны, а на что не годны – не делают.

цитата MedvedA
ты сама тогда пыталась его убить, уже тогда), приказывает тебе поучаствовать в убийстве королевской семьи. При этом ты — друг короля, болтающий с ним за жизнь, и личный телохранитель и по совместительству фанат принцессы, считающий ее будущей спасительницей галактики. А теперь вопрос: что тебе мешает просто сообщить

Ей мешало то, что сценарий писали не «диванные аналитики» (вроде вас), а люди, мыслящие логически и понимающие, как бывает на самом деле. Между «тогда» и «потом» прошло много времени и событий. Из Коры сделали Артелаю (даже вот дали новое имя), она стала кем-то вроде манкурта (см. «Буранный полустанок» Чингиза Айтматова). Сама она говорит: «They had trained me, broken me, and rebuilt me in their image» («Они обучили меня, сломали и воссоздали по своему образу и подобию»).
Но чтобы совершить главное преступление Белизарию пришлось дополнительно надавить на Кору – так надавить, что она сломалась: слишком велико было преступление (там не просто королевскую семью убивали – у принцессы был сакральный статус). И вот после этого морального слома (и что тоже важно – после выставления ее крайней во всей этой истории) – Кора порвала с империей и отказалась от своего имперского имени. А до того никаких причин у нее сдавать Белизария не было – они была с ним заодно. Но замышлять что-то и делать что-то (а затем жить с последствиями содеянного) – это совсем не одно и тоже.

цитата MedvedA
Нет, мы, конечно, понимаем

«Мы» — это кто? Вы не обобщайте! Пока не понимаете только вы. А мы как раз понимаем, что вы не понимаете :-)

цитата MedvedA
И такой дичи в оной дилогии — вагон и маленькая тележка, так что в процессе просмотра нон-стоп испытываешь испанский стыд на тему

Испанский стыд я испытываю за некоторых зрителей и комментаторов, которые вместо того, чтобы смотреть и пытаться понять (даже простые) фильмы, начинают перевирать события фильмов и делать выводы, основанные на их собственных выдумках. И это мы говорим о «Мятежной Луне» – весьма простом фильме – и о Заке Снайдере, который обычно все разжевывает и показывает все наглядно.

цитата MedvedA
И всерьез понравиться может только аудитории возрастом ну максимум до 13 лет

Всерьез может понравиться тем, кто любит жанр (но с учетом, что нормально воспринимается специфическая манера съемки Снайдера: слоумо и прочие игры с камерой) и кому надоели бестолковые сценарии в жанре, а также тем, кто смотрит фильм головой, а не какой-то другой частью тела.
Как выше наглядно продемонстрировано, вы не только многого не знаете и/или не понимаете (как работает «эффективный менеджмент», кто такие манкурты и т.п.), но еще и обманываете других (перевираете факты из сюжета фильма). Если чего-то не понимаете – попробуйте сначала позадавать вопросы, а уже потом выносить вердикты.
 


Ссылка на сообщениесегодня в 10:04
Просто автор сценария вытаскивал сюжеты из прошлого, не понимая, что новые технологии это новый масштаб.
Семь самураев — вполне логичны.
Если перенести сюжет фильм из «далекой далекой галактики» в Византию 7-8 вв. нашей эры — все резко становится лучше. Исчезают звездные линкоры против деревни, и возникает осада какого-то укрепленного острова (небольшого), где после очередного переворота в Константинополе прячется некая проигравшая семья. И крепость на этом острове взять сложно, потому что осадную технику подвозить полгода (феодальная раздробленность однако).
Сняли бы какую-то историческую штуковину про убежавших от иконоборческой ереси :) Нет, им нужны звездолеты...
 


Ссылка на сообщениесегодня в 12:00
цитата skravec679
Если перенести сюжет фильм из «далекой далекой галактики» в Византию 7-8 вв. нашей эры — все резко становится лучше.

Если сделать так, как вы говорите, то «Мятежная Луна» потеряет смысл :-)
Вы либо невнимательно смотрели фильм, либо проигнорировали мои рецензии, но у фильма есть основополагающая тема (подробнее о ней — в главе «Она сильнее смерти» в рецензии на вторую часть и в главе «Темная сторона луны» в рецензии на часть первую), для реализации которой жизненно необходим фантастический элемент (смерть вроде бы пока все еще необратима в реальном мире).
Поэтому из всего этого никак не мог получиться исторический фильм. Но вместо космооперы, возможно, это могло бы стать фэнтези в средневековом стиле. Тут уже вкусовщина: кому фэнтези, а кому космооперы.

цитата skravec679
Исчезают звездные линкоры против деревни, и возникает осада какого-то укрепленного острова (небольшого)

И ничего не меняется… :-)))
Потому что все равно нужно будет объяснять, как и на что надеются защитники острова. Нужно будет выстраивать систему сдержек и противовесов, набора условий, при которых у защитников крепости будут шансы против осаждающей армии: не дошли обозы (делать отдельную сюжетную линию об этом, увеличивая продолжительность фильма и тратя ее на лишние темы, или прямо в лоб заявить зрителю этот рояль в кустах?), разыгралась эпидемия (откуда взялась? Надо упоминать ее по ходу повествования или как минимум заявить закадровым голосом, что вот свирепствовала чума в то время), наконец, как-то увести армию из под стен крепости – какое-то событие в другом месте, из-за которого армию отзывают, например.
Вот и вам пришлось самому придумывать нечто подобное, говоря о том, «что осадную технику подвозить полгода (феодальная раздробленность однако)». Нужно выстраивать условия, одной смены антуража мало.

Но главное — еще нужно будет не переборщить, чтобы не вышло так, что уже сама осада выглядела бы заведомо бесперспективной затеей, или по крайней мере избежать ситуации, когда исход противостояния нельзя было бы предсказать наверняка (мягко говоря, не все осады крепостей в истории заканчивались успешно) – потому что иначе из повествования улетучится архетипичное противоборство Давида и Голиафа, которое наличествует в фильме Снайдера.
Всю эту работу и проделали сценаристы «Мятежной Луны» — ввели систему «сдержек и противовесов», благодаря которым временно могли возникнуть условия, в которых появилась бы призрачная надежда на возможность сопротивления (деревни космическому дредноуту, острова осаждающей армии и т.п.).

цитата skravec679
И крепость на этом острове взять сложно

Вот именно, это уже другой сюжет — не про Давида и Голиафа ;-)
 


Ссылка на сообщениесегодня в 12:41
«жизненно необходим фантастический элемент (смерть вроде бы пока все еще необратима в реальном мире).»
Если строго по истории — чудесно спасшиеся наследники прямо толпами ходят.
Если допускать элемент именно фэнтези — то он отлично ляжет на религиозные средневековые разборки.

Если вы считаете, что ничего не меняется, если от «деревянный корабль без артиллерии против крепости» перейти к масштабу «звездный линкор против деревни» то вы не ощущаете, где начинается произвол :)
 


Ссылка на сообщениесегодня в 14:07
цитата skravec679
Если строго по истории — чудесно спасшиеся наследники прямо толпами ходят.

Проблема в том, что она умерла (они: дочь Снайдера, а следом за ней и принцесса из фильма), а не пропала без вести. И суть в том, что для истории важен именно факт смерти, а также важна надежда на воскрешение – если не в реальной жизни, то хотя бы в вымышленном мире.

цитата skravec679
Если допускать элемент именно фэнтези — то он отлично ляжет на религиозные средневековые разборки.

Во-первых, если вам вдруг фэнтези нравится больше, чем космооперы – смотрите себе на здоровье то, что нравится. У жанров разный инструментарий и антураж. Автор фильма счел, что ему интереснее и/или больше подходит для рассказа истории именно жанр космооперы.
Во-вторых, вы предлагаете совсем не «улучшение» сюжета путем смены антуража. По сути вы предлагаете снять совсем другой фильм с совершенно другим сюжетом: не про «семь самураев в космосе», а, пожалуй, про осаду Трои в антураже Средневековья.
Вы имеете в виду, что вам надо «другое» (другой сюжет, другой смысл истории и т.п.), но почему-то говорите, что это якобы «лучше». «Лучше/хуже» и «нравится иное» — это разные категории, не надо смешивать и выдавать одно за другое.

цитата skravec679
Если вы считаете, что ничего не меняется, если от «деревянный корабль без артиллерии против крепости» перейти к масштабу «звездный линкор против деревни» то вы не ощущаете, где начинается произвол :)

После «ничего не меняется» я, во-первых, поставил смайлик, а, во-вторых, далее подробно объяснил, что именно я имел в виду: то, что одной смены антуража мало для того, чтобы что-то казалось правдоподобным (для этого нужно еще проделать работу по выстраиванию условий и обстоятельств в сюжете, которую и так проделали сценаристы фильма), а также то, что сменой жанра можно загнать себя в угол – когда потеряется посыл истории.

Я считаю, что вы игнорируете то, что я объясняю в рецензиях и комментариях к ней, и просто продолжаете талдычить глупое про «произвол» противостояния Давида и Голиафа – дескать, вам бы чего-нибудь приземленного и реалистичного.
Авторы сценария «Мятежной Луны» постарались и успешно перенесли этот библейский архетип в космооперу, введя ряд условий и обстоятельств, которые, во-первых, делают такое противостояние в их фильме гипотетически возможным, а, во-вторых, не лишают сюжет ощущения фатальности от противостояния с чем-то непреодолимым.
Огромный великан и юноша. Космический дредноут и горстка защитников деревни. А не осаждающая крепость армия, где шансы противников на успех могут быть равны. Это другая история и для нее нужны свои инструменты, свой жанр.
Да, дело именно в масштабе. Для этого и нужна фантастика. Странно, что вы этого не понимаете, находясь на сайте «Лаборатории Фантастики».


Ссылка на сообщение25 апреля 16:16
Больше могли бы в новеллизации рассказать https://www.fantasticfiction.com/c/v-...
Но выход на русском сомнителен..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 21:14
Ну если новеллизации зачем-то и нужны, то как раз ради подробностей обо всяких не особо существенных, но любопытных деталях фильма. Вот про тех же Кали лично мне было бы любопытно узнать, кто они такие и как их изловили. В фильме они в принципе сгодятся и так — в виде эффектного и слегка безумного антуража.
А вот про второстепенных персонажей я бы предпочел как-то больше из самого фильма узнавать, а не из новеллизаций :-( (надеюсь на расширенную версию фильма).


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:09
О, я смотрела!   Знала о Луне из обзора Грин Грасса, потом увидела в накопителе. Оценки не порадовали, уже было подумала не смотреть, но все таки посмотрела первую часть. Несмотря на очевидные недостатки — условность мира, нарочитость конфликтов и т.д. Ещё вот эти все «специальные» красивости: типа робота с цветочком под пулями, но не защищающегося (зачем он там вообще был? очевидно, для красоты эпизода)всё же первый фильм сочла смотрибельным. Но вторая часть — это одолеть было невозможно: тягомотина, нудятина, напрочь отбитая логика, и эти крестьяне с вилами ротив дредноутов утомили
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 23:17
цитата RIVER TEN
всё же первый фильм сочла смотрибельным. Но вторая часть — это одолеть было невозможно: тягомотина, нудятина

Спасибо вам за мнение! Как говорят: на вкус и цвет все фломастеры разные.
Вторая серия действительно специфическая и как самостоятельное кино к просмотру не очень пригодная (без предварительного просмотра 1-й части). Однако она представляет собой то, что от нее и ожидалось: намечавшуюся кульминационную битву неравных по силе противников.
А нравятся ли вообще батальные сцены в кино (и демонстрация приготовления к ним, чтобы происходящее в сражениях не было внезапным и не вызывало чувства недоумения от роялей в кустах) и какие именно – это дело вкуса и интересов конкретных зрителей.

цитата RIVER TEN
типа робота с цветочком под пулями, но не защищающегося (зачем он там вообще был? очевидно, для красоты эпизода)

Во-первых, как вы верно заметили, это просто красиво :-)
Во-вторых, JC-1435 сам по себе любопытный персонаж (даже в урезанном варианте фильма), как я писал в рецензии на 1-ю часть: «не просто бывший боевой робот, он настоящий ИИ-рыцарь печального образа со своими клятвами и обетами». Ну и раз в фильме есть «the Chalice» (одно из прозвищ принцессы; практически the Holy Chalice, иначе – the Holy Grail), должны быть и рыцари (хотя бы один).
Нужен он в фильме для разных вещей.
Например, этот персонаж дает некоторое представление о предыстории разворачивающихся в фильме событий – рассказывает о них, вводит зрителя в курс дела. Причем делает он это не просто как «ходячая энциклопедия», а говорит о своем опыте и своем отношении к произошедшему – история зрителю подается персонализированной, пропущенной через конкретного персонажа: если уж робот (железяка!) говорит, что существование принцессы поддерживало в нем сострадание, доброту и радость, то это будет значит чуть больше, чем если бы это говорил кто-то, у кого зритель бы заранее предполагал наличие таких чувств.
Еще для ряда героев он важен как Deus ex Machina: по разу в 1-й и во 2-й серии некоторые герои оказываются в ситуации, когда спасти их может только чудо. Таким чудом для них и будет робот Джимми.
А почему он не защищался в фильме буквально проговаривается одним из второстепенных злодеев: «They won’t fight anymore. It’s something in their programming. Once the King was killed, they just laid down their weapons and refused to fight». Такой вот «протест» рыцарского братства роботов против предательского убийства королевской семьи.

цитата RIVER TEN
напрочь отбитая логика

А вот это неправда 8-)
Или озвучьте конкретные моменты, которые вам показались нелогичными. Очень может быть, при их разборе выяснится, что там просто было не так, как бы вам хотелось или как вам представляется (исходя из ваших знаний и опыта), но к логике человеческие пожелания не всегда имеют прямое отношения.

цитата RIVER TEN
и эти крестьяне с вилами ротив дредноутов утомили

И много вы в фильме насчитали крестьян с вилами против дредноутов? ;-)
Дредноутов – 1 шт. (устранен путем уничтожения энергоблока с помощью взрывчатки, занесенной на борт «троянским конем»).
А вил – 0 шт.? Мотыги, кирки, серпы, ножи и топоры – были, даже саперная лопатка лопата была у одного (это отдельная шутка про эпизодического персонажа по имени Айвар, состоящая нескольких сцен и заметная разве что внимательном глазу), но применения вил в битве – не припоминаю у крестьян (они у них были специфические — деревянные, загнутые, такими особо не повоюешь, с ними они на сенокос ходили)…
Ладно-ладно, утрирую и придираюсь к формулировкам вашей «претензии»! Как я отметил в рецензии выше – оборона была подготовлена вполне сносно (с учетом недостатка времени и средств). Были вырыты траншеи, заложена взрывчатка. На дальней дистанции крестьяне, ведомые в бой закаленными бойцами, сражались стрелковым оружием, оставшимся от небольшого гарнизона (из первой части) и из своих запасов (они не только земледелием жили, некоторые временами еще и охотой промышляли). А сельхоз принадлежности пошли в ход при рукопашном бое, когда противник подошел достаточно близко – пришло самое время для холодного оружия: какое было, таким и пользовались. Все логично.


⇑ Наверх