Cyberpunk 2077 Phantom


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Время распрощаться.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Время распрощаться.

Статья написана 13 октября 2023 г. 19:00

Разработчик/издатель: CD Project RED.

Год выхода: 2023 год.


Сказать, что дополнение к Киберпанку 2077 несколько припозднилось – это как мимоходом отметить, что в Арктике несколько холодно. За чуть менее чем три года с момента релиза оригинальной игры что в реальном мире, что на ниве видеоигр произошло столько всего, что сам проект и всяческая шумиха вокруг него уже несколько потускли. Стоит ли новая сюжетная линия и многочисленные исправления того, чтобы стряхнуть пыль со своей кибердеки и, возможно, в последний раз снова вернуться в Найт-Сити и его окрестности? Что ж, давайте разбираться.

Механики 2.0. Если вы, как и я, прошли оригинальную версию на релизе и с тех пор к ней не прикасались, то возвращение может даться с некоторым трудом. В какую-либо игру в принципе зачастую тяжко вернуться спустя большой промежуток времени, а здесь еще и многие механики переделали довольно сильно. Разработчики, конечно, рекомендуют начать игру вообще заново (есть возможность начать сразу и с событий дополнения), но если у вас уже за спиной 70+ часов и горы легендарных имплантов и оружия, вам навряд ли захочется это делать, так что придется приспосабливаться к дивному новому миру на ходу.

Первое, что бросается в глаза – это, разумеется, навыки. Их поменяли почти целиком и полностью, и поэтому у вас в любом случае вся прокачка обнулится и все очки придется перераспределять заново. Также, возможно, придется перераспределить и характеристики (их единоразово дают откатить до стартовых значений), потому что, скажем, ранее почти бесполезное Хладнокровие теперь отвечает за револьверы и снайперские винтовки. Навыки наконец стали действительно навыками, а не просто набором пассивных бонусов, так, например, ориентация на клинках теперь позволит и пули мечом отбивать, и проводить добивания с различными эффектами. Ну и, разумеется, исчезла всякая феерически бесполезная ерунда вроде стелса под водой. Простор чтобы собрать себе что-то эдакое вырос, благо теперь есть возможность с нуля переделать персонажа вообще во что-то новое. Только, разумеется, перед экспериментами лучше все же оставить резервное сохранение, ибо как было сказано выше, характеристики дают перераспределить всего раз, а когда очков сразу много и можно брать практически все есть определенный шанс вкачать себе не совсем то, чтобы вам хотелось.

Второе значительное изменение коснулось одежды и имплантов. Первая стала чистой косметикой и лишь изредка дает мизерные бонусы. Вторые же также подверглись значительной переработке. Во-первых, теперь у вас есть лимит очков для установки имплантов, который постепенно сам растет с уровнем, также его можно увеличить за счет некоторых навыков, связанных с характеристикой Техника. Превышать его можно, но лучше не нужно, ибо это чревато, скажем, уменьшением здоровья. Во-вторых, именно импланты, встраиваемые в кожу да кости, теперь отвечают за защиту вместо почившей в бозе (в плане игромеханик) одежки. Ну и в-третьих, у каждого импланта теперь есть определенный бонус, зависящий от той или иной характеристики, так что теперь нужно еще внимательнее читать, что же вы в себя там ставите.

Также изменения коснулись и множества других аспектов. Скажем, полиция больше не телепортируется к вам из варпа, а действует на манер GTA, тут тоже теперь есть система розыска со звездочками. Вождение стало куда комфортней, плюс появилась возможность вести огонь из транспорта. Легендарное оружие наконец перестало быть просто красивым хламом в тайнике и лично у меня «подтянулось» примерно под уровень персонажа само, дав таки повод расчехлить давно забытые уникальные катаны и револьверы. Есть и несколько странные решения: так, например, стрельба теперь расходует выносливость, а «лечилки» не расходник, который можно было собирать тоннами, а эдакий активный навык с двумя использованиями и откатом.

Хотелось бы мне сказать, что и все баги наконец поправили, но тут уже не все так гладко. В основной игре они попадаются изредка (скажем, новый мини-квест, связанный с имплантами, у многих так и остается вечно висеть мертвым грузом в журнале), а вот в дополнении вполне могут произрастать буйным цветом. Я играл уже с патчем 2.01, вышедшим буквально через несколько дней после релиза дополнения, и различных кривостей там еще хватало. То звук почти полностью пропал в одном из побочных заданий, то опять интерфейс начал чудить, то в трагической кат-сцене перед лицом героини начал левитировать пистолет… Благо в большинстве случаев все это лечится банальными сохранил/загрузил, но минимум один раз пришлось все же откатывать сохранения минут на 20 назад как в старые-недобрые времена, ибо вышеупомянутые проблемы с интерфейсом не лечились вообще ничем. А самый эпичный баг произошел, когда я все-таки решил закончить игру хоть на сколько-то мажорной ноте открытой концовкой с космическим казино. При посадке в ави герой неизменно умирал (ранее к слову ничего подобного не было), и стандартными способами это не лечилось никак. Оказалось, что перед посадкой надо было открыть карту, и именно это действие буквально спасло протагонисту жизнь. Чудеса, да и только…

Но что это мы все, о том, как переделали старое давайте наконец, посмотрим и на что-то новое.

Шпионская депрессия. Дополнение «Призрачная свобода» оправляет нас в новый район окрестностей Найт-Сити, трущобы Догтауна, где с главным героем на связь выходит таинственная хакерша и предлагает ему шанс на излечение в обмен на помощь в спасении президентши НСША. Первых часа два – это заскрисптованный пролог с энным количеством кивком в сторону старенького фильма «Побег из Нью-Йорка» и истребление туч врагов в темных коридорах. Когда же наконец вступительная часть завершается, то основной сюжет делает крен в сторону шпионского триллера с повсеместными заговорами, предательствами и вопросами из серии «хорошенько подумай, на той ли ты стороне». Впрочем, сюжет, как и прежде, весьма линеен, серьезный выбор за всю кампанию всего один, после которого история на манер «Кровь и вино» распадется на две разные ветки, каждая из которых еще имеет и две разные концовки. Увы, линии снова вышли несколько неравнозначными, и одна вышла явно длиннее и проработанней другой. Также по завершению дополнения можно выйти и на новую концовку и… Вот если хотите позитивных эмоций от сюжета в наше непростое время, то лучше обойдите пока эту вещь вообще стороной. Окончания дополнения снова одно мрачнее другого, а уж в новой концовке всей истории разработчики вообще решили выкрутить градус депрессивности по максимуму, уж лучше снова взять верную катану и ломануться в Арасаку с криком «Для труса нет жизни, для героя нет смерти!», чем такой «положительный» финал…

Что же касается самих заданий основной кампании, то тут все сделано на хорошем уровне, но «вау-эффекта» ничто особо не вызывает. К примеру, тут придется посетить званный прием, но даже в «Ведьмаке 3» от этой же конторы такой момент был реализован куда лучше. Или, скажем, вести довольно напряженный диалог, выдавая себя за другого человека, но и этому моменту далековато до словесных дуэлей даже из уже далеко немолодого Deus Ex HR. В одной из вариаций финального отрезка попытались разнообразить геймплей, но сделали это одним из наиболее нелюбимых мной способов, от которого у меня еще со времен Castlevania LoS 2 подергивается глаз – принудительным стелсом против неуязвимого врага. Проходить основной сюжет достаточно интересно, но порой все же приходится напоминать себе, что «Киберпанк» так и остался достаточны линейный экшеном с открытом миром, а не ролевой игрой, которой он когда-то давно пытался казаться. Новые герои лично у меня особой симпатии не вызвали, личности они достаточно неприятные, чем больше они раскрывались, тем больше хотелось просто оставить их наедине со всеми их шпионскими проблемами или же сделать миру одолжение и просто нашинковать их в салат какой моноструной. Главная же приглашенная звезда, агент Рид в исполнении Идриса Эльбы, своими позицией и поведением с определенного момента уже вызывал лишь одно раздражение, мы с любимой пытались придумать какое-то определение его поступкам, и в итоге сошлись на термине «ультралох». Скажем так, возможность прервать поток его нытья кардинальным образом в одной из концовок возможно был одной из самых позитивных эмоций за весь сюжет… Да, тут все еще есть Джонни со своими комментариями, но, как по мне, основная игра и так уже сказала о данном персонаже почти все, что необходимо.

Что же касается дополнительных заданий, то они сильно выросли по сравнению с основной игрой, но опять-таки нынче уже не выглядят чем-то особенным. Всего вам дадут штук 5 побочных миссий и десяток с хвостиком заказов от местного фиксера, причем эти самые заказы теперь вполне полноценные истории на уровне с обычными побочными заданиями, а не примитив как раньше. Все побочки в принципе рассказывают в меру интересные истории, зачастую имеют минимум два исхода, также порой могут переплетаться и с событиями основной игры, когда вам кое-где могут припомнить былые грехи/подвиги (но почти три года спустя вы, возможно, уже и не вспомните, о чем тут вообще речь…) Вот только Phantom Liberty уже существует в том же мире, где и BG 3, где те же побочные задания порой переплетались, продолжались и вклинивались самым неожиданным образом. А тут просто сценарная работа уровня восьмилетней давности, того же 3-го Ведьмака, разве что немного доработанная: так некоторые товарищи после завершения связанного с ними задания могут еще кратко о себе напомнить и продемонстрировать в небольшой сцене к чему же привело то или иное ваше решение. Сам же новый район не то чтобы сильно выделялся на фоне старых, трущобы как трущобы. Да, пара эффектных мест здесь есть, вроде небоскреба, где засел местный царек, но как только будет окончен основной сюжет и исчерпаны немногочисленные побочные задания, просто побродить по нему и поглазеть по сторонам уже навряд ли особо захочется. И ежели кто ждал продолжения линии таинственного синеглазого товарища, который тут и там светился или упоминался в основной игре, то не ждите. Тут его лишь мельком упомянут в одном диалоге, на который вы вполне можете никогда и не выйти в зависимости от сюжетного выбора, нового Гюнтера О’Дима не вышло.

Еще из новых развлечений в дополнении добавился поиск терминалов «Милитеха» да угон машин. Первый нужен для прокачки новой ветки навыков (довольно куцей и не то что бы дико полезной) и представляет собой стандартный поиск очередных «точек интереса» в открытом мире. Угон же машин – это просто еще одна довольно пресная и однообразная активность, призванная скорее просто продемонстрировать доработанную механику автотранспорта.

Прощание?.. Что же мы имеем в итоге? А по итогу мы имеем две вещи. Во-первых, значительную переработку основной игры. Во-вторых, неплохое, но отнюдь не выдающееся и несколько депрессивное сюжетное дополнение. Стоит ли ради этого возвращаться в Киберпанк 2077? (Да еще и с учетом некоторых проблем легального приобретения «Призрачной свободы» в энных регионах…) Решайте сами. С одной стороны, как было сказано, ничего выдающегося тут нет, да и воды с релиза оригинальной игры все-таки утекло многовато. С другой стороны, игр подобной тематики по-прежнему мало, да и выполнено здесь все на достаточно достойном уровне. Если вы скучали по Найт-Сити, то это неплохой повод прогуляться по его улицам может быть в последний раз. Ну а ежели вы уже давно скажем, забыли, кто такой Джонни Сильверхэнд и почему «Красота не умирает», то и подобное запоздалое прощание вам возможно уже не понадобится…

Лично же я был рад наконец поставить точку в своих непростых взаимоотношениях с данной игрой. Не вызывающую полное восхищение или жуткое разочарование, а просто добротную. (Да, всегда остается шанс, что я все же когда-нибудь на безрыбье сяду перепроходить игру с самого начала, но это явно будет еще нескоро, ибо свободного времени данная история все же требует изрядно).





256
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 07:33
Меня удивляет, почему обзоры игр и длительные ролики по теме фантастики почти никогда не обрастают комментариями и не вызывают обсуждений на сайте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 14:22
Да без понятия. Видимо не та аудитория. Тут как вы могли заметить уже несколько лет кроме меня в принципе к наполнению колонки по компьютерным играм почти никто не проявляет ни малейшего интереса.


⇑ Наверх