The Night He Came


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > The Night He Came Home!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The Night He Came Home!

Статья написана 31 октября 2015 г. 20:00

Это ночь нечистой силы

Ведьмы водят хоровод

И пугают что есть силы

В эту ночь простой народ

Я конечно их боюсь

Этих призраков и духов

И от сильного испуга даже спать я не ложусь!

  

***

  

Сегодня, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин и поэтому случаю я хотел бы вспомнить о фильме, который вот уже 37 лет носит название данного праздника.

Речь конечно же идет о легендарной картине Джона Карпентера, которая вышла на экраны в 1978-м году и при своем скромном бюджете всего в 325 тыс. долларов сумела заработать почти в 185 раз больше.

В чем же заключался (и заключается) успех «Хэллоуина» (Halloween)?

Прежде всего в образе его главного (и единственного) отрицательного персонажа — Майкла Майерса, который по словам его лечащего врача Сэма Лумиса представляет собой абсолютное зло.

Этот маньяк не способен любить, дружить или сопереживать (чтобы подчеркнуть это создатели фильма разработали специальную белую маску, полностью лишенную каких-либо нарисованных эмоций). От него невозможно убежать. С ним невозможно договориться. Его невозможно остановить.

По сути, Майкл Майерс олицетворяет собой жестокую судьбу, встреча с которой неизбежна.

И именно это обстоятельство заставляет нас бояться его сильнее, чем среднестатистического психопата или преступника (кстати говоря, помимо «Хэллоуина» подобное чувство неотвратимости скорой гибели от руки непостижимой темной силы также прекрасно передано в хорроре «Оно следует за тобой» (It Follows, 2014)).

Однако устрашающий маньяк — это только половина успеха. Вторая же половина заключается в особой гнетущей атмосфере происходящих событий, в создании которой важнейшую роль играет саундтрек, чья шикарная заглавная тема была написана и исполнена самим Джоном Карпентером.

Важнейшую, но не единственную, ведь также нельзя забывать и об антураже ленты: пригород сонного маленького городка в самый разгар осени (периода ежегодного упадка и запустения) с его просторными домами (в которых так легко спрятаться) и живущими в них простыми добропорядочными семьями.

Именно поэтому местному шерифу так трудно поверить, что по его тихим улицам в канун Дня всех святых может разгуливать первозданное зло, и именно поэтому такими ужасающими становятся совершаемые этим злом деяния, потому как нет ничего хуже в этом мире, чем гибель невинных детей или подростков (т.е. гибель будущего в их лице).

Таким образом, культовость «Хэллоуина» складывается из трех элементов: инфернального злодея, напряженной атмосферы и мрачного антуража.

Но, как бы странно это не звучало, есть и еще одна составляющая, имя которой «магия творца».

Иначе просто невозможно объяснить почему каждое новое продолжение картины Карпентера оказывалось значительно хуже своих предшественников (исключение разве что составил «Хэллоуин: 20 лет спустя» (Halloween H20: 20 Years Later, 1998), наиболее приблизившийся к оригиналу по своему тревожному настроению).

«Магия творца» подразумевает тот факт, что Джон не просто снял свой очередной фильм. Он вложил в него всю свою душу и использовал все творческие силы для того, чтобы фильм вышел удачным.

Чего нельзя сказать о создателе ремейка 2007-го года Робе Зомби, извратившем первоначальную задумку Карпентера и показавшем в своей картине неблагополучное детство маньяка, толкнувшее его на убийства.

Мало того, что в оригинальном «Хэллоуине» семья Майерса была добропорядочной. Так и сделано это было неспроста!

Ведь если ребенок растет в окружении психически и морально нездоровых людей, то неудивительно, что повзрослев, он превратится в маньяка.

Куда более страшной является ситуация, когда среди адекватных и ладящих друг с другом членов семьи вырастает настоящее чудовище, что и было показано в фильме 1978-го года (или например, в повести Стивена Кинга «Способный ученик», в которой за приветливой улыбкой обычного подростка прятался жестокий садист).

Конечно, полностью безнадежным хоррор Роба Зомби назвать нельзя, но то, что он имеет слабое отношение к нестареющему творению Джона Карпентера — это факт.

А не стареет оно (если не брать во внимание приметы времени конца 1970-х годов) по одной простой причине: каждый год, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин.

И каждый год Майкл Майерс возвращается в ворохе опавших разноцветных листьев, чтобы нести всему живому черную, непроглядную как сама ночь, смерть.

А нам остается только надеяться, что и в этот раз он обойдет нашу улицу стороной...

  

***

  





522
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 20:08

цитата

Однако устрашающий маньяк — это только половина успеха. Вторая же половина заключается в особой гнетущей атмосфере происходящих событий, в создании которой важнейшую роль играет саундтрек, чья шикарная заглавная тема была написана и исполнена самим Джоном Карпентером.

:cool!: :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 20:11
:-))) :beer:


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 20:21
Отличнейшая рецензия!:cool!::cool!::cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 20:36
Спасибо!

Надеюсь, моя рецензия подтолкнет хоть кого-нибудь на просмотр (пересмотр) этого отличного фильма. 8:-0

На дворе Хэллоуин все-таки... :-)
 


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 20:42
Недавно пересмотрел заново всю серию.
Только шестой хотелось бы увидеть в «продюсерской версии», судя по всему, она весьма любопытна.
Кстати, насчет Зомби ты на все 100% прав!:beer:
 


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 21:45

цитата Karnosaur123

Недавно пересмотрел заново всю серию.

Надо бы мне тоже посмотреть всю серию полностью. 8-)

Помню, когда впервые увидел второй фильм был очень неприятно удивлен тем, насколько он отличается от первого по атмосфере.

цитата Karnosaur123

Только шестой хотелось бы увидеть в «продюсерской версии», судя по всему, она весьма любопытна.

А что это за версия? 8:-0

цитата Karnosaur123

Кстати, насчет Зомби ты на все 100% прав!

:beer:

Как хорроры про маньяка-психопата фильмы Зомби в общем-то не плохи, а вот как переосмысление истории Майка Майерса — никуда не годятся.


Ссылка на сообщение31 октября 2015 г. 21:55

цитата Nexus

А что это за версия?

Более связная и логичная, более важную и интересную роль играет Человек в Черном, концовка с одной стороны открытая, но с другой — логически более завершенная. Хотя и безрадостная для дока Лумиса.

цитата Nexus

Помню, когда впервые увидел второй фильм был очень неприятно удивлен тем, насколько он отличается от первого по атмосфере.

Странно... по-моему, как раз он ближе всего по духу к первому, да и Карпентер там контролировал процесс.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2015 г. 09:52
По духу второй фильм ближе всего к оригиналу, согласен. Но он все равно получился каким-то другим, несмотря на то, что Карпентер писал к нему сценарий и контролировал съёмочный процесс как продюсер.

Возможно, все дело в «магии творца», о которой я упоминал в рецензии.

Как только поменялся режиссёр, поменялась и «магия». А точнее она просто исчезла и на выходе мы получили ничем не примечательный фильм про маньяка, охотящегося в полупустой больнице за своей сестрой, которую, по-хорошему должна была бы охранять целая армия полицейских, учитывая тот факт, в какой массовой резне та выжила.


⇑ Наверх