Трагедия Дарта Плэгаса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Трагедия Дарта Плэгаса "Мудрого"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Трагедия Дарта Плэгаса «Мудрого»

Статья написана 16 января 2012 г. 06:48


Darth Plagueis

Наверное, самая амбициозная книга по “Звездным Войнам” за последнее время. Все-таки для того, чтобы рассказывать о молодости всеми любимого Императора Палпатина (он же Дарт Сидиус) нужно иметь немалую смелость и мастерство. Признаюсь, когда впервые узнал про скорый выход этой книги, был не слишком вдохновлен. Да, Лучено неплохой автор, но над такой темой, лучше было бы поработать Стоверу, как лучшему из писателей Расширенной Вселенной. Лучено же воспринимался мной как середняк. До того момента как я прочел эту книгу.

Лучено очень сильно вырос как автор. Политика, экономика, интриги – в принципе всегда были его коньком, бездумного экшна в его произведениях не наблюдалось, но тут он превзошел себя. Во-первых, сюжет очень грамотно переплетен с событиями “Тайной угрозы” и происходящем в книге “Под покровом лжи” и книгах цикла “Darth Maul”. Учитывая количество материала по очень небольшому отрезку времени, очень нелегко было избежать сваливания всего в кучу, а также постоянных расхождений в сюжетах. Но нет, все подогнано идеально. Во-вторых, кроме увязки романа с прочими произведениями, в тексте огромная куча отсылок к различнейшим материалам по ЗВ, практически все персонажи встречающиеся здесь, не были придуманы автором, а были вытащены из разной степени пыльности углов. Вукипедия – друг читателя, потому что без нее, даже самые прожжённые фаны, могут пропустить немало таких мелких и приятных моментов. В-третьих, свои самые сильные стороны, Лучено отшлифовал, и они стали еще сильнее. По-моему на таком уровне политические и экономические интриги в Расширенной Вселенной еще не выполнялись.

Больше всего, я (предполагаю, что далеко не я один) боялся извращения образа Палпатина. Он всегда был либо отстраненным интриганом (приквелы), либо еще более отстраненным, могущественным Императором. Рассказ о его молодости, легко мог превратиться в очередную банальную историю одаренного юноши-нытика.

К счастью, избежать этого удалось. Книга разбита на три временных периода: 67-65 лет до битвы при Явине; 54-52 года до битвы при Явине; 34-32 года до битве при Явине. И на протяжении первого из них, главным героем, безоговорочно является Дарт Плэгас.

Дарт Плэгас – без сомнения был одной из самых загадочных фигур во всей вселенной “Звездных Войн”. С момента сакральных слов Палпатина в третьем эпизоде, фанаты строили многочисленные догадки по поводу личности Плэгаса и правдивости слов Палпатина. И Лучено не разочаровал.

Если кто еще не знает, Плэгас – муун.  Мууны – раса банкиров и экономистов, их родная планета Муунилинст – дом международного галактического банка (вспоминаем Сэна Хилла). Плэгас (в миру Хего Дамаск) – один из крупнейших бизнесменов галактики. События первой части, происходят еще до его тотального увлечения экспериментами над Силой, но он уже задумывается, и предпринимает шаги, направленные на обеспечение его бессмертия. Палпатина он встречает благодаря заинтересованности в Набу, а точнее в Плазме, которой на планете с избытком. Будущий Дарт Сидиус, несмотря на свою молодость, далеко не истеричный юнец, а уверенный в себе молодой человек, который считает всех окружающих глупцами по сравнению с собой (чем не очень отличается от большинства молодых людей. Вот только у него, есть основания так думать.), который ни в грош не ставит родителей, и рад возможности завести дружбу с Плэгасом.

Вторая часть представляет нам Палпатина, как уже полноценного ситха, а Плэгаса – как все дальше устремляющегося в эксперименты с силой, не мастера, но партнера. Ибо Правило Двух, рассматривается Плэгасом, как ненужный анахронизм. Уже в этой части, видны задатки, того, столь знакомого Сидиуса.

Но где содержится самый смак книги – это в третьей части, которая частично происходит во время “Призрачной Угрозы”. Плэгас уже стар и устал, хотя несколько из его важнейших экспериментов и увенчались успехом, но он все еще дееспособен, и своими методами трудится ради Плана. (Вы же не думали, что Палпатин сам по себе стал консулом?) Сидиус окончательно превращается в коварного махинатора, именно здесь мы видим зачатки великой игры, в которую он будет играть ближайшие пятнадцать лет, до приказа 66. Именно тут начинает усиленно подниматься тема учителей и учеников. Совершенно разные отношения Плэгаса и Сидиуса (каждый не доверяет другому в равной степени, однако все равно работают вместе, ради плана) и Сидиуса с Молом (абсолютная преданность второго, против зачатков того, что погубит всю империю, в Сидиусе).

Резюме – обязательно к прочтению всем фанатам “Звездных Войн”. Вопреки всем опасениям, Палпатин не превращается в банальность, а становится еще более зловещ и пугающ. К сожалению, как и предполагалось, Плэгас – не главный герой, но глубина проработки от этого не меняется (как и факт, что с учеником он одновременно угадал, и прогадал). И вообще, книга о двух гениальных интриганах, которые поимели Галактику – исполнение мечты.





543
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 07:38

цитата

34-32 года при битве при Явине

ДО пропущено же? =)

Спасибо за обзор...буду ждать на русском =)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 07:42

цитата Mef


ДО пропущено же? =)
Чьорт. Спасибо:-)

цитата Mef

Спасибо за обзор...буду ждать на русском =)
Пожалуйста. Если ждете фанатского перевода, наверное дождетесь, а вот на издателей мало надежды.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 08:12
Издательского и не жду...как подразочаровался (это еще мягко сказано) в них.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 11:19

цитата geralt9999

Чьорт. Спасибо


А «при» там два вместо одного? :)

Заманушно написано, хотя я никогда не читал книг из серии... 8:-0
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:01

цитата Vladimir Puziy

А «при» там два вместо одного? :)
Спасибо:-)

цитата Vladimir Puziy

Заманушно написано, хотя я никогда не читал книг из серии...
Книга и сама по себе хорошо читается:-)


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 11:37
Спасибо за рецензию :-)
Надеюсь на фэн-переводчиков, выдающих обычно весьма приличного качества тексты
А прочитать по-моему просто необходимо. Если я и раньше мало сомневался, то теперь тем более.
И неужели всё в соответствии с каноном?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:02

цитата DeadPool

Спасибо за рецензию
Спасибо за чтение:-)

цитата DeadPool

И неужели всё в соответствии с каноном?
По максимуму. Но правило Двух, эта книга добила, это да.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:09

цитата geralt9999

По максимуму

Прям бальзам на душу после «Войн клонов»

цитата geralt9999

Но правило Двух, эта книга добила, это да.

На него все и так давно плюнули :-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:11

цитата DeadPool

Прям бальзам на душу после «Войн клонов»
А я и не одной серии не видел. И чего-то не тянет:-)

цитата DeadPool

На него все и так давно плюнули
Палпатин нет. Он за то и поплатился в шестом эпизоде.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 13:29

цитата DeadPool

Прям бальзам на душу после «Войн клонов»


Тут загвоздочка есть — кое-что Лусено пришлось в соответствие с сериалом приводить. В основном с Молом связано.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:40
Тьфу ты :-(
Они и здесь влезли.
А что там в сериале с Молом связано? (давно уже за ним не слежу, так как вычеркнул из канона)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:47
Он как бы

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

выжил
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:49
Это как бы

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


Извращенцы
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:54
Aleks_MacLeod

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Плэгас не воскрешал Мола, если что
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:56

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

То есть в книге не указывается, каким образом рогатый пережил располовинивание и полет в шахту?
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:59
Aleks_MacLeod

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нет. Палпатин убивает Плэгаса как раз во время битвы за Набу, когда о ее исходе и результатах поединка Мол vs джедаи на Корусканте еще никто не знает. Обидно, что теория накрылась :-)?
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:06

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И не говори.
Собственно, Плэгас был единственным персонажем РВ, кто мог без особых вопросов со стороны персонажей воскресить рогатого
Собственно, когда я услышал, что Мол в ВК дебютирует, я даже подумал, что Плэгаса вообще могли вернуть в планы только для того, чтобы оправдать воскрешение Мола.


А не в курсе, о чем тот рассказик о Моле, который должен был в переиздании Шадоу Хантера выйти?
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:17
Не вводи людей в заблуждение:-[
Уж поверь, если бы так и правда было, я бы елея-то меньше расточил:-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:54
Это меня ввели в заблуждение!Дикая печаль
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 18:02

цитата Aleks_MacLeod

Это меня ввели в заблуждение!
Не читайте до обеда советских газет:-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 18:03
Нет, ну блин, ну в той версии есть же логика и смысл!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто кроме Плэгаса мог воскресить рогатого? Я пребывал в святой уверенности, что раз Плэгас дотянул до Эп1, то он и рогатого спас
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 19:06
Не расстраивайся так. В первый раз, что ли:-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:11
Не волнуйтесь,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не воскрешает его никто
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:17
Я что-то совсем запутался 8:-0

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он выжил али нет?
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:18

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Насколько я понимаю, в Войнах Клонов живой. Но в романе, ни следа его воскрешения, или спасения нету:-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:21
Успокоили :-)
Личный канон не пострадал :-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:37
Нет, ну он выжил, но в романе это не отражено, хотя я очень надеялся
В таком случае, в случае с Молом увязки с ВК связаны со сменой его места рождения
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:46

цитата Aleks_MacLeod

увязки с ВК связаны со сменой его места рождения

Неприятность эту мы переживём(с) :-)


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 11:47
Спойлерни, плиз, он смерть победил али нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:09

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Убил его Сидиус бесповоротно, как призрака его не показывают, выжить ему не удалось. Но возвращать жизнь научился. Все как Палпатин и говорил. Только после прочтения понимаешь, с каким сарказмом он называл его мудрым.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:10
Ясно, спасибо.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:10
Кстати, если интересует про Анакина:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

дело рук Дамаска
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:13
Так это и до где-то было, разве нет? Хотя из меня знаток ещё тот.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:14
Стопроцентно не подтверждалось. Самой теории лет-лет, памяти нет, конечно.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:20
Так вроде бы больше никто не мог из этих хламидий по собственной воле жизнь творить.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:22

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну был вариант, что Анакин зачат вполне естественным путем, только вызывающем у Шми очень неприятные воспоминания.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:25

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Э не, непорочное зачатие — это наше всё, иначе стёб теряется.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:27
К счастью, не потерялся:-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:30
Ну и ладушки, спасибо.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:31
Ты спрашивал, чтоб с чистой совестью не читать?:-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:32
Я ж грю умный. Всяко пока я до всего этого доберусь, уже все спойлеры забуду :-))).
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:34

цитата Croaker

Я ж грю умный.
Я даже и спорить не буду:-)))

цитата Croaker

Всяко пока я до всего этого доберусь, уже все спойлеры забуду .
Я как назло, спойлеры всегда помню. Год назад узнал, чем закончилась двенадцатая книга про Дрездена, до сих пор забыть не могу.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:40

цитата geralt9999

Год назад узнал, чем закончилась двенадцатая книга про Дрездена, до сих пор забыть не могу.

А вот это ты зря, такого никто имхо не ожидал от Джима.

цитата geralt9999

Я как назло, спойлеры всегда помню.

Тренирую в себе склероз. У меня вот сюжет худо-бедно в голове сидит, персонажи может тоже, но через несколько лет можно даже не спрашивать про концовку и критические спойлеры у 95% книг.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 12:43

цитата Croaker

А вот это ты зря, такого никто имхо не ожидал от Джима.
Это все Fantasy Book Critic. Я тогда серию еще не начал, и решил прочитать ревью на Ghost Story.:-(

цитата Croaker

но через несколько лет
Ну отпишись году в 2014, как там Плэгас:-)))


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 13:12
Черт, что ли, с этим Гиперионом...Про Дарта Плэгаса прочитать?..8-]Благо, языком всемирного империализма я владею

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А там случайно тема рождения Анакина не раскрыта?..:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 13:15

цитата kim the alien

Черт, что ли, с этим Гиперионом...Про Дарта Плэгаса прочитать?..
Ну если такой выбор, то лучше наверное Гиперион дочитать:-)

Тема раскрыта наиочевиднейшим образом:-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 13:21
просто вы меня очень заинтриговали (к тому же к императору я всегда питала нежные чувства:-D)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:04

цитата geralt9999

Тема раскрыта наиочевиднейшим образом

А «и он в вонзил в нее...» есть? :-D
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:09
Не, ну это слишком очевидно:-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:37
Ну, ты же сам сказал

цитата geralt9999

наиочевиднейшим образом
:-)))
Хотя мне кажется без этого все равно не обошлось :-D


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:38

цитата geralt9999

Лучено неплохой автор, но над такой темой, лучше было бы поработать Стоверу, как лучшему из писателей Расширенной Вселенной. Лучено же воспринимался мной как середняк. До того момента как я прочел эту книгу.

Лучено очень сильно вырос как автор. Политика, экономика, интриги – в принципе всегда были его коньком, бездумного экшна в его произведениях не наблюдалось, но тут он превзошел себя


Ну тут ты не прав, Лусено всегда был одним из самых лучших, а его политико-экономические махинации — это же просто смак. Настоящие триллеры. ЧТо «Под покровом лжи», что «Лабиринт зла», что «Темный Лорд»:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:10
Возможно. Я давно читал, ориентируюсь по воспоминаниям.


Ссылка на сообщение23 января 2012 г. 12:32
За рецензию спасибо :beer:
Только, боюсь, пока переведут, я про книгу уже забуду...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2012 г. 13:30
Летом перевод будет


⇑ Наверх