fantlab ru

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Начало пути»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Оценок:
186
Моя оценка:
-

подробнее

Ледяная принцесса. Начало пути

Роман, год; цикл «Ледяная принцесса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Дети бывают порой весьма жестоки...

А дети, которые учатся в магической академии, — тем более. Особенно с теми, кто чем-либо не угодил Ледяной Принцессе Лейнаре из Древнего Рода Геррая. Лейнаре все равно, кто перед ней — отпрыск аристократического рода или простой горожанин, профессор магии или... друзья из обыкновенной российской школы-интерната. Ведь Ледяная Принцесса, чье сердце надолго сковано жаждой мести, умеет с легкостью ходить между мирами. Но поможет ли ей это умение, когда наступит время отомстить?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 471

Активный словарный запас: очень низкий (2372 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 63% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ледяная принцесса. Начало пути
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга. Написана автором мужчиной, но про девочку. При этом слишком взрослая для детской и подростковой аудитории, и слишком детская для взрослой.

В первой книге цикла действия фактически нет. Идет знакомство с героями и сеттингом, да еще чуть не пятую часть объема книги занимает подробное описание магической системы. Самое смешное, что во второй книге, все эти герои только упоминаются. И да, про учебу, фактически только в первой главе. Так что на Поттериану не надейтесь.

Как выше уже упомянули — выглядит как оооочееень затянутый пролог. Вобщем, если ждете веселых приключений — вам мимо.

Еще раз повторю — очень странная книга.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своё время когда я читал «Наследник Ордена» Сергея Садова я с трудом смог продраться через первые пятьдесят страниц текста, на которых автор любовно описывал тренировки и подготовку главного героя к грядущим приключениям. Тогда только заверения друга, что дальше будет веселее убедили меня продолжить чтение, о чём я в последствии не пожалел. Читая «Ледяную принцессу» я с умилением вспоминал те полсотни страниц, ибо здесь туже самую тему сборов и тренировок автор смог растянуть на все пятьсот.

Нет, я понимаю, что для Садова и пять сотен страниц не предел, тот же «Кристалл Альвандера» переставляет собой тысячестраничную муть, посвящённую к подготовке к грядущим приключениям, на этот раз – в космическом антураже. Правда тогда дальше до самих приключений автор так и не добрался… Ну да ладно, зачем вспоминать прошлые авторские неудачи. Но мне всё же удивительно как автор с таким бзиком смог в своё время ограничиться жалкими пятьюдесятью страницами? И в двойне удивительно, что в «В деле о неприкаянной душе» или «Цене победы» эта тема бесконечной и мучительной подготовки к приключениям отсутствует! Видимо в своей писательской молодости Садов ещё мог справляться с графоманскими порывами.

В целом «Ледяная принцесса» написана довольно мило, но очень, очень, очень затянуто. В начале это ещё не так заметно, автор в своей неторопливой манере знакомит читателей с главной героиней, потом объясняет о том, как она попала на Землю (задумка в целом хоть и ужасно читерская, но нетривиальная), а затем рассказывает о её русских друзьях и знакомых. Однако начиная с третьей сотни страниц, эта неторопливая манера писать ни о чём начинает откровенно раздражать. Хочется действия, однако действия не происходит. Тогда хочется, чтобы книга завершилась, однако текст упорно не желает заканчиваться. Уже чувствуется, что автору не о чем рассказывать (раз так подробно пошло описание пейнтобльных матчей), но он всё пишет, пишет, пишет. Такое ощущение, что Садов написал роман на триста-триста пятьдесят страниц, а издательство сообщило, чтобы в нём было не меньше пяти сотен страниц, в результате чего невеликий по объёму сюжет был окончательно погребён под ворохом ненужных диалогов и эпизодов.

В целом сюжет после знакомства с героями представляет собой череду вялых походов между мирами и откровенно слабых диалогов между подростками. Несмотря на обилие сцен с второстепенными героями все они получились на редкость картонными и лишёнными индивидуальностями. Все эти Витьки, Митьки, Борисы и Кольки – абсолютно не запоминающиеся и неинтересные персонажи. Периодически автор пытается пошутить, однако получается у него это столь неуклюже, что я сделаю вид, что не заметил этих попыток.

Итог: перед нами завязка истории, основные события которой следует ждать в следующих томах цикла. Другое дело, стану ли я читать их? Большой вопрос.

Долго колебался, какую оценку поставить роману. Примерно до середины книги казалось, что автор написал неплохую вещь, которой не жалко поставить и семь баллов. В конце начал думать о том, что четвёрка – самая подходящая оценка для этого произведения. В итоге остановился на шести баллах. Да, это несколько многовато для столь затянутого произведения, но в память о былых заслугах автора – почему бы и нет?

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имхо, но есть ощущение, что в последних книгах автор откровенно сдал. Читаю автора уже очень давно(читал все), но последние книги по моему мнению существенно слабее лучших работ. Я говорю об этом романе и об «Преодолении» тоже. Очень очень медленно идет повествование, многовато роялей, маловато по сравнению с предыдущими книгами оригинальных сюжетных ходов. Даже в том же Альвандере описаний безумно много, но там мир очень оригинальный и действительно интересно все это читать. А здесь мир далеко не так впечатляет и местами просто пропускаешь текст, потому что действительно как выше написали хочется действия. И даже по качеству самого текста. Или из-за того, что сюжет не зацепил, или действительно стало больше, но чувствуются корявости, неудачные фразы. Сергей, при всем уважении, никогда конечно не писал в литературном плане настолько чисто как Крапивин, к примеру. Но слишком уж часто глаз спотыкался. Хочется чего-то сравнимого с прежними текстами, а то остается только их перечитывать.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что всегда подкупало в произведениях автора, а прочитал я их достаточно, это его основательность в прописывании ГГ, и их действий. Его герои редко делают необдуманные поступки. даже если они Вам кажутся таковыми, они логично вытекают из сюжета, и того образа, который вы смогли себе представить. Вот и здесь автор тратит почти весь первый том, а я более чем уверен, что даже двумя он не обойдется, описывая нам ГГ, его характер, поступки, мысли, круг его друзей и интересов, а так же причины его поведения.

В свое время меня очень ставил в тупик старый мультфильм «80 дней вокруг света» и способность Филеаса Фогга в начале каждой серии диктовать Паспорту, что им необходимо взять в дорогу именно в этот раз. Он каждый раз был прав, чем приводил в восторг своего помощника и зрителей. В жизни так не бывает. Всегда хотелось сказать как вы догадались, или предусмотрели это Холмс? Поэтому описание подготовки ГГ это нормально. Да это кажется слишком затянутым, но почему-то бросить книгу не хочется, и интересно узнать чем же там все закончиться. В этой подготовке вся будущая жизнь героини, и ошибиться ей нельзя. Ведь второго шанса ей никто не даст. Жду продолжение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень на любителя. Я всю книгу ждала какого-то развития сюжета, и не особо не дождалась. За всю книгу главных событий в жизни героев — всего пара-тройка, остальное — диалоги о политике и культуре, рассуждения, описания, и все. Сами персонажи неоднозначны — я как-то не верю детей, которые так подробно рассуждают о взрослых вещах, поэтому как-то уж совсем ненатурально для меня звучало.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд не лучшая книга автра. (Я читал их все). Больше похоже на огромной пролог к настоящему действию, которое в пределах первого тома так и не начинатется. В самом начале, когда речь шла о похождениях девушки в её родном мире было достаточно интересно. Но как она перешла на Землю, стало нудновато. Непропорционально большое место занимает описание магии. (В этом плане я считаю идеальными «Волшебник Земноморья» Гуин и «Преодоление» самого Садова. Какое-то время в этих книгах описывается учёба, а потом нужная информация вводится в текст по ходу дела). Желание автора получше расписать возможности придуманной им магической системы понятно. Но здесь слишком уж подробно, а сцены с закупкой артефактов из нашего мира, которые Лейнара планирует использовать в своём магическим способом, лично меня утомили. Поскольку в реале магия отсуствует, то такие чрезмерные подробности с моей точки зрения излишни.

Лишь в самом конце появляется составляющая интриги. Что ж будем надеятся, что это именно затянувшийся пролог и во втором томе автор не подкачает.

Жалко только, что он опять старые вещи не дописывает. Садов, давай дожимай «Вальдемара» и «Альвандера».

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно типичная для Садова книга, похожа на Рыцаря Ордена не сюжетом но деталями того как все происходит, характерами действующих лиц и т.п.

Можно сказать что автор в какой-то мере вернулся к истоками. Сейчас книгу портит одно. На момент написание рецензии было издано две книги и мы находимся даже не в середине сюжета. Закончит ли автор серию не понятно. Действие на Земле нудновато и читается не бодро, но если вспомнить, Рыцарь Ордена страдал тем же самым недостатком.

Перефразируя, если Вам нравится Рыцарь Ордена то надо читать. Если нет, то возможно не надо. Если не читали Рыцарь Ордена то сначала читать ее (серию) и потом если понравится Ледяную Принцессу.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне как раз нравится эта любовь автора к описанию процесса. Создание, обдумывание, собирание знаний и артефактов — это выгодно отличает Сергея Садова от других авторов. Многие писатели вообще не осмысливают другой мир. Магия, мечи, колдуны и принцессы — лишь атрибутика для привлечения читателя. Хотя сам сюжет никак не привязан к миру фэнтэзи и без потерь может быть перенесён в реальный мир.

Но и само по себе это анализирование деталей, вникание в то, как это работает, этапы создания и способы преодоления технических трудностей — интересно и увлекательно. Я в фильмах (боевиках) люблю начало — развитие, очерчивание характеров героев.. Короче — идёт информация , это интересно. А финалы фильмов , как правило, предсказуемы. К тому же, попытка наращивания динамики и эмоционального накала катастрофически упрощает сюжет. Это в полной мере можно отнести и к книгам. Так что , на мой взгляд, «Ледяная принцесса. Начало пути.» — одна из лучших книг автора.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх