fantlab ru

Екатерина Насута «Одинокий некромант желает познакомиться»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
79
Моя оценка:
-

подробнее

Одинокий некромант желает познакомиться

Роман, год (год написания: 2019); цикл «Одиночество и тьма»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В тихом приморском городке появился новый житель.

Нестарый. Определенно состоятельный. И с титулом. Чем не событие? Местное общество заинтриговано, взволновано и полно слухов. Впрочем, Анне нет до того дела. На что может рассчитывать немолодая разведенная женщина, жизнь которой вот-вот прервется? Все, что у нее осталось, — родовое проклятье и любимые цветы. И посторонним мастерам Смерти в замкнутом мире Анны места нет.

Совсем нет.

Категорически.

Правда, некоторые мастера на редкость упрямы.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 309

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2733 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Одиночество и тьма. Одинокий некромант желает познакомиться
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если в жизни не хватает отрицательных эмоций – смело берите Дëмину. Она восполнит нехватку негатива и даже отсыпет авансом, чтобы хватило надолго. Только будьте осторожны, ведь автор не щадит ни героев, ни своих читателей.

Ромфант избаловал нас образами приятных некромантов, которые играючи поднимают из могил зомби или наоборот их туда укладывают, при этом сохраняя привлекательный внешний вид и здоровую психику. Дёмина возвращает нас в реальность, напоминая, что некромант — это маг Смерти, а некромантия — ремесло тёмное и весьма мерзкое. Причём делает это она без всяких сантиментов, жёстко, даже жестоко. В созданном ей мире некроманты вынуждены совершать такие поступки и меть дело с такими вещами, что разум их балансирует на грани, срываясь в какой-то момент в бездну безумия, увлекая в неё всех, кому не повезло оказаться рядом.

У автора не бывает не покалеченных героев или такие просто мне не попадались. История о некроманте не исключение. У всех в книге в прошлом есть тайны, есть раны, которые не смогут затянуться, как не пытайся. У одних они меньше, у других больше, а у третьих они такие, что не знаешь, каким образом им всё ещё удаётся жить. Хотя некоторые персонажи и не живут — существуют, умерев внутри себя уже давно.

Как я уже писала, автор не жалеет читателей и, хотя и создаёт мир в некотором роде волшебный, населяет его людьми, со всеми их пороками и слабостями, а не единорогами и феями. Мерзостей в книге хватает. Порой хотелось закрыть её и больше никогда в руки не брать, потому что всё, что касалось прошлого Глеба — это мерзость, ужас и боль. Тем ещё более интересен этот персонаж, не сдающийся, борющийся и готовый жить, хотя казалось бы. Вообще, на примере истории Глеба, можно долго рассуждать о стокгольмском синдроме, посттравматическом синдроме и других, не очень приятных вещах. Можно, но на самом деле не хочется. Не хочется даже лишний раз углубляться в это и задумываться, потому что так можно и додуматься до всякого, а голову нужно беречь.

Анна и её история на фоне Глеба немного теряется. Человек с поломанной судьбой, как и Глеб, она, тем не менее, в более лучшем положении, чем он. У Анны хотя бы было детство, а ещё муж. Бывший, но при этом не сволочь, как любят рисовать авторы. Мне очень понравились главы с рассуждениями и рассказами о растениях. Всегда интересно читать об увлечённых своим делом людях, а если ещё и написано увлекательно, то интересно вдвойне.

Помимо главных героев, здесь присутствует довольно много персонажей второго плана. При этом их нельзя назвать такими в полной мере, ведь они играют немалую роль в сюжете, и каждый являет собой отдельную интересную личность. Сестры Глеба, его коллега, жители городка, воспитанники школы, родственники и знакомые -о каждом из них хотелось бы написать отдельно, но это займёт слишком много времени, а ещё невольно раскроет некоторые сюжетные ходы. Скажу только о том, что настоящие монстры порой скрываются в самых неожиданных местах, а внешность бывает обманчива. И пусть об этом написано много книг, Дёмина иллюстрирует эти незыблемые истины весьма красочно.

В очередной раз хочется предупредить тех, кто решится читать — это не ромфант. Любовной линии почти нет, и, даже с её появлением, на первом плане по-прежнему остаются внутренние переживания героев, их личные драмы и расследование преступлений. Поэтому будьте осторожны — книги Дёминой порой шагают об руку с депрессией.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чем согласна с ужиком — где-то я все это уже читала. Действительно, несколько сюжетных ходов уже встречались у Деминой: тихий, провинциальный городок, полный интриг и нешуточной опасности, главные герои и второстепенные герои, каждый со своими ранами, скелетами в шкафах, неразгаданными тайнами.

Множество флешбеков и воспоминаний, которые многое рассказывают о характере и причинах поступков героев, неспешное повествование, когда сюжет уже начинает закручиваться, но пока ищешь злодея и спасаешь друзей, все равно приходиться думать о том, чем кормить учеников и опрыскивать розы (видимо это и называется «водой»)

» Ах, я такая больная! Я шагу ступить не могу! Я вон до трости дойти не могу! Ой, я тут я не сяду, тут грязно, я лучше постою часик... И по поместию погуляю. И в магазин вон съезжу, хотя мне туда вообще не надо и я могла все заказать по телефону..» — между этими событиями проходит 90 процентов книги, героине дважды помогали с её проблемой, отчего ей и стало лучше, что она сама и подмечает.

Сюжет — «ирландское рагу» — ага, хорошо прописанное и лихо приправленное рагу.

«Непрописанный мир» — мир действительно подаëтся лëгкими мазками, обмолвками персонажей, через их диалоги и воспоминания. Да, есть и другой способ представить читателю мир: сразу во всех подробностях, вот материки, вот страны, вот карта мира, вот религия, вот формы правления, вот глоссарий — здесь не так, это не плохо, и не хорошо, это по-другому.

„Все люди — г****, и только героиня — цяця.» — Демина любит противопоставлять своих героев всему остальному миру, в этой книге тоже, только вот «цяцей» тут намного больше, и даже вызывающие отторжение поначалу персонажи, когда раскрываются, начинают вызывать если не симпатию, то хотя бы понимание, а вот симпатичные поначалу потом преподносят неприятные сюрпризы.

«Вот даже с мужем развелась — и то, только потому что могла диктовать свои условия. (читай, затребовать столько денег, сколько хотела» — героиня вообще ничего у мужа не требовала при разводе, и попросила развода не потому, что денег хотела. И про то, почему они поженились, и про то, почему отдалились описано в её воспоминаниях. Но вопрос «чего тогда поженились» — вообще очень странный, потому что для этого мира брак по расчету вообще повсеместная норма

Да, смысла читать без второй книги нету, потому что это единая история, условно поделенная на две части.

В общем, характерная для Деминой книга, такая же атмосферная, хорошо прописанная с живыми героями, к которым быстро привязываешься, с огромным количеством тайн и интриг, но с самоповторами

Если вы только начинаете знакомство с этим автором, то это прекрасный вариант) если вы уже перечитали все книги Деминой по два раза, то будьте готовы к знакомым сюжетным ходам)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достоинства:

Как у любого ромфанта — дарит приятную легкость в мозгах.

Недостатки:

Где-то я это уже читала... У Деминой.

Типичная героиня Деминой — эгоцентричная тетка, выжымающая из читателя жалость к себе. «Ах, я такая больная! Я шагу ступить не могу! Я вон до трости дойти не могу! Ой, я тут я не сяду, тут грязно, я лучше постою часик... И по поместию погуляю. И в магазин вон съезжу, хотя мне туда вообще не надо и я могла все заказать по телефону...». Угу, верю. Совсем больная. Прям, лежачая.

Сюжет — «ирландское рагу». Бросаем все что под руку попало — маньяки, маг-педофил, тяжелые детские травмы, сюжеты бразильских сериалов... Крыса где-то, кстати, мелькает )))

Непрописанный мир.

Все люди — г****, и только героиня — цяця. Вот даже с мужем развелась — и то, только потому что могла диктовать свои условия. (читай, затребовать столько денег, сколько хотела). Кстати, она его не любила. И он ее не любил. Короче, вопрос — а чего они поженились?

Много воды.

Клифхангер. Смысла читать роман без второй книги нету.

***

Мне не понравилось. Триста с чем-то страниц — и «ясно что ничего не ясно». А желания читать дальше не появилось. Ну, уже было. Вряд ли автор выдумает новую развязку сюжета для очередной, написанной под копирку книги.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большое спасибо автору за её творчество! Я с удовольствием познакомился с её книгами, с её героинями и героями, насладился сюжетом. И многое мне очень понравилось, несмотря на то , что я мужчина, а автор — женщина. К сожалею практически у всех книг без исключения есть одна и та же проблема: прекрасное начало книги, очень интересная завязка сюжета, очень живые и правдоподобные герои, хорошее развитие сюжета примерно треть книги ....а потом вдруг сюжет всё замедляется и замедляется....начинаются какие-то непонятные переживания и пережёвывания, какие-то второстепенные детали.... и становится неинтересно дальше читать! С трудом добираюсь до финала и продолжение читать уже не хочется!

Очень жаль! У автора громадный потенциал!

Мне кажется , что в какой-то мере это и проблема издателя: ведь можно же попытаться указать автору на эту проблему и найти какое-то решение, позволяющее возможно уменьшить размер выпускаемых книг (убрать «воду»), зато прибавить в динамике развития сюжета и логичности повествования.

Прошу простить меня за эти слова — критиковать всегда очень просто!

спасибо!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх