Макс Фрай отзывы

Все отзывы на произведения Макса Фрая



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1648

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»

«Мир Ехо и приключения Макса» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Vinsent_spb, 06 февраля 2018 г. в 16:36

начинал читать цикл ещё в детстве. читаю каждое новое произведение и по сей день.

хорошая, добрая литература! с весёлыми историями и интересными персонажами))

особенно от их имён тащусь!

как-то даже написал нижеследующее:

начитавшись Фрая

В этом городе тишь...

Серая мышь

Тихо, как вечер, проскользнет.

Следом за ней точь в точь,

Как черная ночь

Прыгнет на мягких лапах кот.

В этом городе тишь...

И ты уже спишь.

Если забыть бессильный страх,

В свете луны

Увидишь странные сны:

В них можно бродить в чужих мирах

Тенью с Земли.

И в звездной пыли

Мы сядем за любимый крайний столик.

И, как наяву,

Мы здесь оживём.

Камры горячей налей-ка мне что ли?!

Оценка : 10
«Сундук мертвеца»
–  [ 8 ]  +

exdeniz, 27 марта 2017 г. в 11:39

Слишком много диалогов, слишком мало действия. Могу сказать, что подцикл затянулся — такой должна была быть вторая или третья книга. На деле цикл опять вернул нам поглупевшего Макса, что после Хроник выглядит немного странно. В них Макс выглядит уже повзрослевшим, спокойным, а тут вернулся тот глупый Макс который был чуть-ли не в начале. О самом сюжете трудно судить, разговоры и еда как остальной Фрай, дворецкий был разгадан уже в первой четверти книги, а смертные шары уже как-то надоели. В итоге это наверно первая книга которая растянулась на три вечера, когда другие читались на одном дыхание.

Оценка : 6
«Мастер ветров и закатов»
–  [ 8 ]  +

семм, 18 июня 2015 г. в 14:22

Время неумолимо, годы идут, вкусы меняются, и я давно «пересел» на НФ причем достаточно твердую. Но есть истории, засевшие во мне еще со времен юности, продолжение которых приходилось ждать по несколько месяцев, зато поглощал я их за полдня.

К таким, несомненно, относится и история сэра Макса. Вчера я с удовольствием обнаружил наличие целых двух книг продолжения, под общим названием «Сновидения Ехо», и вот одна уже позади. Ну во первых хочется отметить, что я все еще «в теме» и снова получил удовольствие. Фрай в своем репертуаре. Легкий юмор, искрометность формулировок, присущая ей(или им?...дальше пусть будет ей), все на месте. Так же, как и немалое количество кофе, камры и всяческих закусок. Местами автор просто жжет (это я снова про формулировки в описаниях не столько событий, сколько состояний, пространств и всего прочего, что непросто выразить словами). Но эта книга не клон предыдущих, кое что изменилось. На смену бесконечным приключениям пришли не менее интересные умозаключения мировоззренческого характера. И это меня порадовало. Впрочем не только это. Я с радостью вернулся в Ехо, да еще в старой компании со всеми полюбившимися в юности персонажами, хоть и повзрослевшими, как впрочем и я сам.

Теперь к Ехо. Все изменилось до неузнаваемости. Город вместе с жителями стал похож на праздничный торт с избытком сливочного крема. Но к автору нет претензий по этому поводу, она честна перед читателями. Разве не мы(Вершители из мира Паука) раскрасили его по своему вкусу? Нам ясно объяснили в конце предыдущих циклов, что все было написано с одной единственной целью — чтобы наши мечты об Ехо продлевали его существование, а изменения это уже побочный эффект)) Отсюда же, кстати, и такое количество «сновидцев» бродит по улицам. Может и я там бывал пару раз)).

Оценка : 9
«О любви и смерти»
–  [ 8 ]  +

MadRIB, 31 мая 2015 г. в 20:10

Итак, «О любви и смерти» – это новый сборник рассказов Макса Фрая. За один только 2014-й год таких сборников вышло целых три штуки, а кроме этого вышел роман из нового цикла «Сновидения Ехо». В 2015-м вышел ещё один роман «Сновидений...» и вот этот сборник. Вполне понятно, что такое количество вполне может повлиять на качество. И если с книгами про Ехо всё ещё не так печально, сборники рассказов у Фрая выходят всё более и более скучными. Как те самые фальшивые ёлочные игрушки из анекдота. Совсем как настоящие, только радости нет. То есть все шестнадцать рассказов этой достаточно тощей книжки, конечно, типично Фраевские, с уютными приключениями, добрыми чудесами, небольшими дозами алкоголя и почти летальными дозами кофе, очаровательными бездельниками главными героями, которых окружают настоящие и преданные друзья... Вот только изюминки во всех этих историях нет. Точно таких же рассказов, по такой же схеме у Фрая сотня, и даже больше. И вторую сотню точно таких же ни писать ни читать смысла, кажется, нет. Даже задуманная концепция книги-перевёртыша, на манер Акунинского «Инь и Ян» не спасает. Одна сторона о любви, а другая о смерти? Хм. Ну не знаю. Ощущение, что рассказы просто разделены на две части без привязки к обозначенной теме.

Впрочем, от третьей части «Сказок старого Вильнюса», а также «Ветров, ангелов и людей» «О любви...» отличается всё-таки некой равномерностью. Меньше странных виньеток без сюжета и действующих лиц, рассказов, выстроенных в духе потока сознания, без начала и конца, больше осмысленности в сюжетных рассказах... И это уже неплохо.

Действительно понравившиеся рассказы – «Гэшечка», о фотографе, которому досталась камера умершего фотографа и его же незавершённый гештальт, «Требуются чудовище», о дневном чудовище, которое жило себе и думало, что оно обычный человек и «Стрэнжырз инзынайт», этакий фраехоррор.

Короче говоря, рекомендации по итогам прочтения сборника – Максу Фраю на какое-то время не давать в руки клавиатуру и ручку, чтобы появилось больше идей, а мне – на какое-то время не давать в руки его (вернее её) новые сборники, чтобы не привередничал.

Оценка : 6
«НяпиZдинг, сэнсэе»
–  [ 8 ]  +

MadRIB, 04 января 2015 г. в 20:37

Со сборниками Макса Фрая, выходящими в последнее время, у меня очень сложные отношения. Они мне не то, чтобы не нравятся, они не находят во мне никакого отклика как читателя. То же самое произошло и с «НяпиZдинг, сэнсэе», представляющим собой этакую сборку заметок автора из его/её ЖЖ.

Ну во-первых, добрую половину содержимого книги я уже видел в дневнике автора. Другая половина, не сомневаюсь, появлялась там тоже, но я по той или иной причине просто пропустил эти записи.

Во-вторых, я категорически не понимаю авторов, которые выпускают свои дневниковые заметки в виде самостоятельной книги. Хуже только тогда, когда «дневниковые» замечания автор вплетает в текст художественного произведения, чем, например, грешит в своих последних книгах, Лукьяненко. Субъективные суждения и наблюдения одного человека хороши разве что для него самого, а остальные люди, зачастую, наблюдают за ними лишь из латентного вуайеризма, которому не следует потакать.

Ну и в-третьих, Макс Фрай перестал удивлять. Возможно, я слишком хорошо знаком с его/её творчеством, но в почти полутора сотнях наблюдений и заметок, вошедших в сборник, для себя я нашёл действительно необычными и интересными от силы десяток. Все остальные тексты похожи на труд старательного копииста, которому поставили задачу – написать мировоззренческие рассуждения во фраевском стиле. Кажется, если я постараюсь, то и сам смогу выдавать точно такие же тексты. В них не будет ничего нового и яркого, но зато определённо будет узнаваться «авторский почерк».

Да, я определённо зажрался. Надо бы на время завязать с книгами Фрая.

Оценка : 6
«Сказки старого Вильнюса»
–  [ 8 ]  +

enot_i_ya, 20 ноября 2014 г. в 15:41

Мое первое знакомство с творчеством Макса Фрая состоялось давно и было совсем неудачным. Мне в руки попала какая-то оранжевая книжка про Ехо и совсем меня не впечатлила, я даже не потрудилась дочитать ее до конца. Мне не понравился тот мир, который рисует автор (или авторы), показалось, что герои ведут себя нелепо при данных условиях, в общем мое «фи» выражалось фразой «НЕ ВЕРЮ», которую обычно говорят о плохой актерской игре. С тех пор Макс Фрай надолго вошла в число авторов, которые ничем не могут меня заинтересовать.

Но некоторое время назад я наткнулась на рецензию на книгу «Сказки старого Вильнюса», и, судя по отзывам и описанию, поняла: это именно то, что я непременно хочу прочитать в первую очередь! Скачала книгу и не разочаровалась ни на секунду.

Эта книга совершенно чудесная. Когда читаешь ее, например в транспорте, а потом закрываешь и идешь дальше по своим делам, эта магия текста некоторое время не отпускает. Хочется смотреть по сторонам, замечать детали, на которые раньше не обращал внимания... Хочется, чтобы улицы твоего города тоже были волшебными. Хочется придумывать чудеса, и чтобы они обязательно сбывались.

Оценка : 9
«Чужак»
–  [ 8 ]  +

Sawyer898, 28 октября 2014 г. в 08:11

Не уместны сравнения с Пратчеттом. У Фрая все просто — есть история, путь к финалу и финал. Детективная завязка очень «для вида», зато персонажи очень живые, сюжеты не успевают надоедать, а некоторые моменты шокируют своей натуралистичностью. Но тем не менее, сборник «Чужак» вышел очень крепким и задорным.

Оценка : 10
«Мастер ветров и закатов»
–  [ 8 ]  +

favoritetoy, 22 октября 2014 г. в 07:34

Мдя... только что дочитала, вернее домучилась. И соглашусь с Knigger — это не Фрай. Очень хорошая и качественная подделка, вполне читабельная, особенно до середины книги. Первая половина книги пошла « на ура « — наверное, просто я соскучилась по Джуффину, Кофе, Шурфу, но потом что-то меня стало сильно напрягать — стало читаться буквально « через не могу « — то-ли история какая-то затянутая, нудная и высосанная из пальца, то-ли стилистика текста меня смущала — диалоги натянутые, фразы корявые, чересчур много шуток, причем довольно плоских и насилу выдуманных. Вот тут-то терпение мое лопнуло, и вторую половину книги начала читать по диагонали, просто для того, чтобы узнать, чем дело кончилось, хотя, положа руку на сердце, было не особо-то и интересно.

Оценка : 5
«Дебют в Ехо»
–  [ 8 ]  +

Enmik, 14 апреля 2014 г. в 04:58

Люблю сэра Макса, сыщика, ходячую катастрофу и магнит для неприятностей. Мне нравятся хорошо проработанные персонажи, интересные полудетективные линии и философские вкрапления. Любопытное начало, великолепный мир, так отличающийся от нашего, что невольно начинаешь верить, что и ты можешь туда сбежать.

Много юмора, различных каверз судьбы. Становление героя, мага, сыщика и мужчины в одном лице. Здорово, западает в душу, цепляет своим стилем, ненавязчивыми психологизмами и привлекательными историями.

Такое нужно читать в возрасте чуть до и чуть после 20-ти, стоя на перепутье жизненных дорог.

Оценка : 10
«Жалобная книга»
–  [ 8 ]  +

Лилька, 02 апреля 2014 г. в 23:23

Это — отличный пример того, что можно сделать с очень интересной идеей.

Вот есть накхи (очевидно это что-то такое значит на немецком) — они умеют проживать чужие жизни наперёд в ускоренном темпе. Ах да, им ещё для этого нужно что бы потенциальная жертва дала что-то вроде «официального согласия» — на судьбинушку свою начала жаловаться.

Ну вот, отличная же идея, оригинальная, сколько по ней накатать можно! И в любом жанре! Хоть триллер, хоть хоррор, хоть драму, хоть комедию...

Но нет. Макс Фрай будет писать о кафешках и кофе. И о совершенно неуместной любовной линии.

А персонажи подобраны так, что хуже уже просто некуда. Зачем Варя там вообще была нужна? Что она? Кто она? ТП, типическая, ага, ну правда.

С Максом полегче, но думаю что человек, проживающий тысячи чужих жизней за неделю должен быть куда глубже, интересней, ненормальней (только представьте, что должно там с его памятью твориться?). Либо же наоборот — совершенно безликим, забывшим себя. А Макс — среднячок. Ни туды ни сюды.

Ещё недосток — целая куча недораскрытых линий. Информации много, но её никак не объясняют. Ну да, я понимаю, «чудам» причины не нужны, но всё же...

Так что — увы и ах. А идея ведь правда великолепная была...

«Чужак»
–  [ 8 ]  +

AriaPum, 11 июня 2013 г. в 22:28

Вроде бы энергично, ненапряжно и живо написано, но...

Бывает так: читал, над чем-то смеялся, что-то было интересно, но когда закрыл книгу, все мигом вылетело из головы. Как раз тот случай.

Начиная со второго раза и не смешно, и атмосферой не заряжает, и местами даже раздражает идеальной Мери-Сьюшностью мира и героев. Однако первый рассказ еще безобиден и рассказывает о светлом, ненастоящем мире, в который просто бывает уютно зайти почитать и попить камры.

Но не больше нескольких раз, потому что потом предсказуемо теряется интерес. Есть что-то, что мешает просто взять и наслаждаться сюжетом. Наверное, авторское подыгрывание герою перерастает в лавину удачи и плюсов ко всем показателям, причем в самом начале. Это как-то даже обидно. Хотя, если бы мир совсем оставил равнодушной, обидно бы не было:) Так что — все неоднозначно.

Оценка : 6
«Книга огненных страниц»
–  [ 8 ]  +

PiterGirl, 26 мая 2013 г. в 12:59

Эта история кардинально отличается от всех предыдущих в данном цикле. За шесть частей уже привыкаешь к языку и сюжетному построению писателя, которые не отличаются особой глубиной и вычурностью, это прекрасное чтиво на досуге для разгрузки мозгов. Поэтому когда я взялась за данную повесть, у меня был шок: история — серьезная, драматическая, срывающая маски со всех и вся. Весь мир, так удачно и тщательно выстраиваемый автором на протяжении шести частей, рушится в течение нескольких десятков страниц. С каждым новым абзацем ты вместе с героем становишься все боле недоуменным, все более потерянным и не веришь, отказываешься верить в происходящее. И когда, казалось бы, подходит кульминационный момент, Фрай умудряется огреть читателя по голове еще большим обухом, хотя, казалось бы, куда больше? И ты вместе с персонажем Максом не можешь поверить в такую развязку до конца, так как такой поворот сюжета не свойственен автору, и вот бродишь ты по Ехо с главным героем, вглядываешься в лица людей и думаешь — «А что есть правда?»

Эта повесть впечатлила меня своей нестандартностью сюжета. Да, было страшно, не хотелось верить в происходящее, но, пожалуй, именно концовка добила больше всего, так как она неожиданная, несвойственная Фраю. Для меня именно неожиданный финал, которого ты меньше всего ожидаешь, всегда впечатляет и сбивает с ног. У Фрая это получилось в последней повести седьмой части цикла.

Оценка : 10
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Newrustle, 17 февраля 2012 г. в 21:56

Великолепный мир. Да-да не книга, не литературный цикл и не какая-то оранжевая книжонка, а именно мир. Волшебный, совсем далекий и не достижимый, но до безобразия живой, до боли желанный и красочный. Именно таким его создает автор и вершит в нем чудеса.

Начинал читать от множества восторженных рекомендаций, соответственно ожидания были велики. Но после прочтения чужака остались неоднозначные впечатления — вроде неплохо, но нет изюминки. А она есть, только разглядеть эту самую «изюминку» можно лишь прочитав весь «мир». Множество историй, которые раскрывают героев, взгляды и простые человеческие истины. Что-то из этих историй выглядит скучным или наивным, где-то сердце трепещет и в горле застревает ком, но в целом это захватывающий и прекрасный лабиринт, лабиринт Ехо!

Оценка : 10
«Дар Шаванахолы»
–  [ 8 ]  +

Zirael, 05 февраля 2012 г. в 11:26

И вновь — старое доброе Ехо. Именно такое, какое оно было в Лабиринтах, и которое мы понемного потеряли в Хрониках. Здесь автор вернула то легкое и волшебное ощущение сказки. Как было жалко, когда книга закончилась!

Во время чтения ты просто не замечаешь окружающей тебя реальности, ты сам находишься с Тихом городе, а потом переносишься на много лет назад, в то прошлое, которое было тебе ранее неизвестно. Дай бог, чобы другие книги цикла были бы такими же восхитительными!

Оценка : 10
«Обжора-хохотун»
–  [ 8 ]  +

kerigma, 29 января 2012 г. в 00:14

После долгого перерыва наконец-то добралась до очередного томика их цикла про Ехо. Откровенно говоря, из всего, что я читала у Фрая, Ехо был не просто самым лучшим, а единственным читабельным. И при этом всегда доставлял такое же удовольствие, которое доставляет привычная, но любимая еда. Его даже сложно комментировать как-то, потому что по большому счету ничего нового ни в стиле, ни в сюжете, ни в повествовании нет. Ничего такого, что отличало бы этот том от всех предыдущих — и это совершенно не в укор ему, скорее наоборот.

Правда, чем дальше в лес, тем больше меня бесит предыстория — все это бесконечное размазывание соплей про Тишу и Франка. Настолько *женский* текст, что даже я не достаточно женщина, чтобы меня от него не воротило. Как-то он слишком материален для волшебного мира, в героях слишком много... вещизма, не знаю, как это назвать. Любви ко всяким мелочам, еде, предметам, — все это отдает жутким мещанством, на самом деле. Притом, что в самих текстах про приключения героев в Ехо ничего подобного, слава богу, и в помине нет. В который раз уже, читая «Хроники», через начало продираюсь просто с боем.

Зато сама история, хоть и не бог весть какая необычная, очень приятна и динамична. Мне кажется, это большое достоинство Фрая — то, что все герои-повествователи в Хрониках говорят своим голосом, у каждого есть свой стиль, манера изложения, скорость донесения событий до читателя и тд. В истории Мелифаро очень чувствуется сам Мелифаро — взбалмошный холерик, несколько страдающий манией величия, но не настолько серьезный, чтобы от нее начали страдать другие. Его повествование читать очень приятно и как-то быстро — отчасти потому, что сюжет движется очень быстро, да еще и центр внимания постоянно смещается с одной линии на другую. Моей любимой историей все равно останется Кофина, но это тоже было очень неплохо. И, на удивление, во время чтения я несколько раз пристально заглядывала в себя, но отчаянного желания немедленно пожрать не нашла. Так и неясно, то ли это у меня сила воли выросла, то ли леди Фрай сдала

В целом сюжет довольно беспорядочный, не в последнюю очередь, наверное, из-за рассказчика. Но проследить логику никогда не было тут главной задачей. А так — текст, который доставляет удовольствие и при этом не требует ни малейшего напряжения при чтении. Легко усваиваемая пища для уставших желудков) Как Макс Фрай, в общем.

Оценка : 7
«Возвращение Угурбадо»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 27 декабря 2011 г. в 12:26

Жуткая и реалистическая повесть, которая предостерегает и нас самих, что мир изменчив и может случится всё, что угодно. Это не привычные увеселительные путешествия и погони за бывшими великими магистрами — это предупреждение о шаткости всего того, к чему мы привыкли и что мы любим.

Конечно, есть некоторые нестыковки по сюжету, но они не столь трагичны, чтобы затмить общее впечатление от произведения.

Оценка : 9
«Дар Шаванахолы»
–  [ 8 ]  +

Sergo2, 20 декабря 2011 г. в 16:11

Ошибкой моей было пролистнуть несколько страниц, написанных курсивом. Очень уж нетерпелось окунуться в Ехо. Начал читать — и с ужасом осознавать, что Мир потихоньку выцветает. Реальность теряет четкость и расплывается! Текст проходит мимо меня, словно я призрак! Неужели — всё??? Неужели мне нужно покинуть реальность Ехо, пока она не умерла окончательно??? Отложил книгу на несколько дней, затем взялся вновь. И тут уже прочитал вступление. И понял: оно жизненно необходимо, для того, чтобы наваждение Фраевских книг сбылось. Оно дает почувствовать неумолимую тоску и ностальгию. Прочитал вступление и — сбылся! Удовольствие невероятное! Новые блюда и книги, новые забегаловки и поэты, новые Магистры и Древние заклинания... Они так гармонично вписались в картину Мира, что уже не остается никаких сомнений: они были там всегда! Да-да, вспомнил: еще в «Чужаке» Макс встречался с Шаванохолой... не помню, что там было, но точно встречался! Это как мир, который творит сам Макс: стоит сотворить что-то новое, как оказывается ,что оно было всегда. Реальность всегда сотворяется во всех измерениях.

И, конечно же, фразы, терзающие за живое: «поди объясни любимому: видишь ли, я так устала изо дня в день прикидываться человеком, что хоть сейчас на край света от этой повинности беги».

Оценка : 10
«Тёмные вассалы Гленке Тавала»
–  [ 8 ]  +

Newrustle, 14 ноября 2011 г. в 22:16

Уже не замечаешь постоянно возрастающую значимость и могущества Макса. Данный факт перестает удивлять сознание и вдумываться о рациональности — ведь это сказка! очень умная и философская сказка о вещах, которые действительно имеют ценность в нашем мире. Очень понравился диалог с Гленке Тавалом. В частности понравился голос, которым его озвучил в аудиокниге Денис Веровой. Спасибо ему за это огромное :)

В целом очень достойная повесть из Лабиринта.

Оценка : 9
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Nesya, 09 мая 2011 г. в 23:12

Очень симпатичный цикл, написан, что называется, «вкусно». Нравится мне гораздо больше всех прочих вещей Фрая, которые я читала. Поначалу кажется несколько банальным, однако потом рас-читываешься и окунаешься в мир. Очень объёмные герои, в каждом живёт не менее двух личностей (а иногда и больше). Они не всегда нравятся, но в этом и есть изюминка, так как это делает их более живыми. Книги, конечно, на любителя, некоторые не выносят их и считают нудными, однако большинство моих знакомых, и я в том числе, читали запоем. Родной и понятный язык, милый (по большей части) юмор. Я лично получила море удовольствия.

Гениальная концовка (до «хроник»), что он издаст книгу в мире Вершителей, чтобы Ехо существовал. Что не понравилось больше всего: отношение к младшим служащим. В конце концов, Макс сам такой был, не идёт ему это.

Оценка : 10
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Sttascha, 22 апреля 2011 г. в 11:00

Чего у меня нет, так это чувства меры. Начав читать Макса Фрая чуть меньше двух недель назад, сейчас я уже прочитала все рассказы до «Тихого города» включительно. Дочитала и остановилась. Такая восхитительная концовка, что я даже не знаю, стоит ли портить себе впечатление последующими книгами. Неужто можно еще что-то сказать в этой истории? Неужели Макс вернется в Ехо?! По мне так необходимости нет, да вот только то по мне…

Не знаю буду ли я читать последующие книги или нет, но в любом случае я полюбила эту серию, которая мне с первого же абзаца чертовски понравилась! Я влюбилась в нее по самые уши и даже больше, поэтому мне все в этой серии кажется восхитительным. Абсолютно. Хотя я и даю себе труд осознавать, что некоторые рассказы серии оставляют желать лучшего, иные и вовсе до безобразия бредовые. Но сама атмосфера мира настолько завлекла меня, что я готова простить ему эти погрешности. Да что там готова, я попросту закрываю на них глаза…

А кроме того я закрываю глаза на несколько приедающиеся (ибо повторяются из книги в книгу) уже к середине сериала шутки, да и элементарной логики порой явно не хватает, оттого все происходящее кажется мало того, что нереальным, так еще и попросту глупым, а в иные моменты и вовсе раздражающими.

Но все это я прощаю за простоту и порой даже детскую незамутненность, а оттого и восхитительную легкость происходящего. А это дорого стоит, по крайней мере для меня. И я готова принимать этот выдуманный мир таким, каков он есть, со всеми недостатками, ради замечательных часов расслабленности и возможности уйти от повседневных проблем.

Оценка : 9
«Куда исчез Филимор? Тридцать восемь ответов на загадку сэра Артура Конан Дойла»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 07 ноября 2009 г. в 15:49

Я уже не первый год с любопытством присматривался к антологиям, выходящим под маркой «Фрам» (Фрай+Амфора). Но дальше любопытства дело не шло. Смущали и малоизвестный состав участников, и достаточно высокая цена, и почти полная неизвестность этих антологий на Фантлабе, вкупе с унылыми оценками на уровне 6 с хвостиком. И все же любопытство победило и я стал обладателем фрамовской антологии «Куда исчез Филимор?» Должен сказать, что антология в целом меня приятно удивила. Возможно, потому что ожидания были совсем невелики. Но обо всем по порядку. Все рассказы антологии связывает некая сюжетная общность. В свое время Артур Конан Дойл упомянул в одном из рассказов историю о том, как некий Джеймс Филимор, прогуливаясь с друзьями, вернулся в собственный дом за забытым зонтом и бесследно исчез. Вот о подобных бесследных исчезновениях, их причинах и следствиях, и повествует каждый из рассказов данной антологии. Надо сказать, версии авторов оказались достаточно разнообразны. Если одни авторы сосредоточились на выяснении вопроса, КАК такое могло случиться, то других больше интересовало, ПОЧЕМУ человек бесследно исчез. Одни авторы пытались объяснить случившееся сугубо реалистичными причинами, другие смело выдвигали самые фантастичные варианты происходящего. В результате в сборнике можно найти и достаточно увлекательные детективы, и мистику, но больше всего в нем психологических драм, выполненных. как правило в жанре магического реализма.

Сборник, естественно, получился весьма неровным. Пять-шесть рассказов, на мой взгляд, вполне можно было в него и не включать, но многим историям удалось всерьез меня зацепить, заставить размышлять, или просто дали мне возможность получить удовольствие от качественных текстов.

Все рассказы комментировать не буду. Очень уж это долго. В первую очередь обращу ваше внимание на следующие истории:

Фрай «Джингл-Ко» и «Одна и та же книга» — удачные образчики магреализма, в которых мастерски соединены совершенно обыденные обстоятельства и мистическая подоплека происходящего.

Карташов «Исчезновение Филимора-младшего» — классический детектив, в котором расследование ведут Холмс и Ватсон. Выгодно выделяется интересным сюжетом и неплохим стилем среди фанфиков о Холмсе.

Три истории от Боровицкой, написанные прямо-таки в геймановском стиле, романтично, загадочно и увлекательно. Особенно зацепило меня «Белое Рождество» — отличная и атмосферная история о сокровенной мечте человека.

Дильдина «Можешь ничего не бояться» — мистическая история о детских страхах с неожиданной развязкой

Уварова «Когда исчез Петров?» — почти совершенно реалистичная история о том, что на самом деле нужно человеку для счастья. Мудрая история и написана она очень хорошо.

Сиромолот «Фэн-шуй». Эта история очень перекликается с предыдущей, и тоже написана очень хорошо. Только мистического элемента в ней больше. Вообще не так часто небольшие рассказы могут заставить серьезно задуматься о смысле жизни и правильности собственного образа жизни. А вот здесь авторам это удалось.

Гурин. Пятый зонт. Еще одна хорошая и вполне реалистичная история о человеческом счастье и несчастье.

Боровинская «Провинциальное дело» и «Исчезнувший студент». Два очень неплохих и приятно написанных детектива, первый в декорациях России 19 века, второй — средневекового Китая.

Гарридо. «История о Томасе» — очень романтичная история о любви автора дамских романов к своей героине.

Малицкий. «Полное дознание»- довольно необычный детектив в интересном фэнтезийном мире.

Впрочем, возможно, вас заинтересуют в этом сборнике совсем другие истории.

Обращу ваше внимание, что сборник получился немного женским. Не только по составу авторов, но и по тематике. С другой стороны, что может быть важнее обычного человеческого счастья. А ведь именно о нем и его отсутствии — большинство историй. Так что читателям-мужчинам тоже будет на что обратить свое внимание.

В итоге я открыл для несколько новых фамилий авторов, на которых постараюсь обратить более пристальное внимание, и пришел к выводу о том, что стоит поискать и другие фрамовские антологии. Оценка за антологию — 7, хотя если бы из нее убрать несколько слабых рассказов, возможно, поставил бы и 8.

Оценка : 7
«Книга огненных страниц»
–  [ 8 ]  +

corazon, 22 октября 2009 г. в 01:40

как катком..проехали... так больно не было давно...высший балл-за силу и впечатление

Оценка : 10
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

PashaR, 01 октября 2009 г. в 14:11

«Лабиринты Ехо» — лучший фантазийный цикл за последний 10 лет:cool!:

Оригинальный сюжет, юмор, интересный герой, так похожий на тебя.... Читаю и перечитываю взахлеб уже много раз.

Цикл начинается достаточно легкими и веселыми произведениями, но ближе к завершению становится еще более интересным от осознания того, что окружающая тебя действительность может быть вовсе не такой, как ты себе напредставлял.

После прочтения отзывов — немного в недоумении??? — какие, интерсно, несостыковки найдены в романе?

Оценка : 10
«Властелин Морморы»
–  [ 8 ]  +

Nafamm, 19 августа 2009 г. в 22:05

Все однажды заканчивается. “Культовый сериал 90-х” о тайной сыскной полиции волшебного города Ехо под названием “Лабиринты Ехо” завершен. Неутомимому рассказчику, блистательному сэру Максу вход в город, отныне тающий под его тяжелым взглядом, запрещен. Финита ля комедия... Что ж, сериал умер, да здравствует сериал! Ведь у Ехо есть окрестности. Да и вспоминать былое никто не запрещал, так что — маэстро, туш! — встречайте новую серию “Хроники Ехо” — “истории о старых временах, иных мирах и вымышленных существах, рассказанные, пока варился кофе”.

Тот же антураж, те же герои, только обложки томиков из оранжевых превратились в яблочно-зеленые. Во второй книге свежего цикла “Властелин Морморы” сэр Макс остается на периферии. Здесь он не рассказчик — слушатель. Сидит себе в кафе “Кофейная гуща” безымянного волшебного Города, родившегося из его же снов, и внимает истории, являющейся платой за кофе (еда — за счет заведения). Оратор — господин Почтеннейший Начальник Тайного Сыска сэр Джуффин, мудрейший и могущественнейший маг Ехо. И рассказ его — о том, как беглый колдун-садист с манией величия решил захватить вольный город Гажин, пробравшись в сны горожан и устроив каждому персональный ад — Мормору. Но куда самозванному властелину тягаться со своим бывшим учителем, так кстати для человечества сбежавшим в Гажин от скуки годового отчета. Уж Джуффин ему показал! О чем и повествует — не торопясь, со множеством “вкусных” подробностей быта, описаний и пересказа диалогов, зачастую не несущих смысловой нагрузки, но позволяющих отчетливо представлять описываемый Мир. Мне не слишком импонирует Мартынчик-персонаж, но фантазия у Мартынчик-автора отменная и со словом он-она дружит — сразу видно, что филолог.

Читать этот фентэзи-детектив стоит не столько ради финала (и так ясно, кто кого победит, хотя и неясно как), а ради самого процесса. И не надо спешить — ведь пока в часах на столе кафе бежит-торопится синий песок, время за порогом замирает.

Хотя сказать, что книга увлекла безумно, не могу. Читабельно, не более того.

Оценка : 7
«Жертвы обстоятельств»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 01 мая 2009 г. в 15:27

Как детективная история эта повесть достаточно любопытная. Даже несмотря на то, что в ней нет фарша, исполосованных вдоль и поперек трупов и прочего венигрета, как в предыдущих трех. Здесь покойники конечно имеются тоже, но информация об этом донесена довольно гуманно, перемежаясь различными бытовыми мелочами, походами по трактирам и ресторанам, а также лирико-трагической линией, на фоне которой практически меркнет вся авантюрно-детективная составляющая. Меркнет практически, но не совсем. В конце повести история с невероятной красоты перламутровыми поясами вновь полностью захватывает внимание. Весьма нетривиальная развязка, а в некоторых моментах было даже действительно смешно и забавно. Особенно когда сэр Макс двенадцать часов проносил подозреваемого в сжатом кулаке между большим и указательным пальцем и даже успел о нём позабыть.

Несмотря на то, что слишком уж явно и всё чаще «бог из машины» в лице автора помогает главному герою выпутаться из сложнейших ситуаций и в момент высшего пика напряжения обстановки открывает у него очередную сверхспособность, меня это совсем даже не напрягает. Наоборот, так как сэр Макс это тот, ради кого это всё и читается, поэтому хочется чтобы он как можно скорее обретал новые возможности и становился сильнее. Потому что это пойдет на пользу повествованию и придаст ему свежесть, новизну и подарит новые сюжетные ходы.

Ну и наконец драматическая история любви Меламори и сэра Макса. Она дала такой заряд эмоций, что после того, как я дочитал последнюю страницу, мне тут же захотелось сделать то, что делать ни в коем случае нельзя. А именно почитать отзывы на следующие и следующие ещё пока не прочитанные произведения про Лабиринты Ехо и поискать там информацию о том, будет ли разрешена дилемма несчастной любви. Но я пока себя пересиливаю и успокаиваю себя мыслью о том, что не может всё это просто так взять и завершиться. Думаю у меня хватит сил и терпения не заглядывать вперёд раньше времени. Вот казалось бы, не слишком замысловатая история, тем более Макс знал о тайне Дома Свиданий, только вот забыл. А какую свежесть и эмоциональность придало это книге. Сильный ход. Совсем не оставляет равнодушным.

Оценка : 8
«Джуба Чебобарго и другие милые люди»
–  [ 8 ]  +

rusty_cat, 31 марта 2009 г. в 16:23

вот и вторая часть позади...

миссис Фрай продолжает плодить сущности вокруг «варвара» Макса.

догнать и перегнать: даешь два волшебных зеркала вместо одного?!

псевдодетекивный сериал продолжается.

основное назначение очередной серии похождений Макса — ввести его в местный сверхполицейский участок (простые полицейские здесь повод для шуток), а также — завести пару котят

повествование периодически перемежается излияниями камры и поеданием печенья — видимо, ничего другого в этом смешном сказочном мире лучшие из его представителей не едят, что ж, бывает

итак, в работе участка полный штиль. хоть бы чего интересное случилось

и надо же было так совпасть, что главный герой купил дом напротив самого, что ни на есть — особняка с мертвецами и вселенским злом

кроме того, на фоне участились случаи краж драгоценностей, которые тоже окажутся в конце при деле

текст по прежнему — жиденький, по сравнению с теми же Орловым или Ильфом и Петровым. впрочем, нам показывают добротный сериал с забавными героями, так чего тут больно ждать...

как часто бывает в таких сериалах, вторая серия плохо помнит, что было в первой

и хотя Макс вспоминает про шкатулочку, однако способность разговаривать с предметами — отчего-то начисто выпала из повествования.

почему же не допросить дом — дом Макса или дом напротив, о тех самых волшебных моментах, которые сильнее всего запоминают вещи???

нет, мы пойдем другим путем. длинным, чтобы «сюжет развился» (цитата из повести, такое ощущение что миссис Фрай намеренно показывает своих персонажей — персонажами книги, а не живыми героями мира) на целую повесть

о приятном: компьютеры в виде разумных птиц, способных «помнить все», эпизод с предысторией особняка и всей улицы (придало реалистичности), которую зачитывали птицы

теперь несколько слов в ответ

>>> Вот именно чтобы почувствовать эту захватывающую магию, и нужно окунуться в мир

для того, чтобы хотелось окунуться в мир, текст должен быть плотным и цепляющим, как у Рансмайра, как у раннего Приста или Джорджа Макдональда, как у Орлова

а у миссис Фрай через эпизод — камра да камра, хотя да, язык неплох, стиль приятный легкий, но разреженный ненаполненный. То, для чего миссис Фрай требуется повесть, Рансмайр или Орлов умеют уместить в два абзаца

совершенно нет игры намеками и второстепенные детали не загружены. И вообще — все повествование есть перечисление действий Макса в новом мире. пошел, сел, съел, выпил, снова съел, пошел туда, потом туда, потом туда. А где мир? мир через узкое окошко того, что видит герой Макс

>>>если вам до сих пор не нравится,попробуйте еще третью,потом поговорим)

попробуем ради Вас, хотя собирался сразу перейти к повести «Путешествие в Кеттари», и далее — сразу к «Волонтерам вечности», потому что те же люди, которые сказали мне, что Фрай — «это наше все», после первого моего отзыва признали, что «это все» начнется только с «Путешествия...», а уж «Волонтеры...» точно весь мир с ног на голову переворачивают

так что, попробуем, почитаем, послушаем... благо действительно мило и легко

вторая часть. полет нормальный

ЗЫ. к вопросу о «роялях», как вам, прочитавшим повесть, в конце присовокупленная «находка», дескать, подарок короля — стал причиной того, что Макс не забыл свой сон и оттого все завертелось? по мне так приляпано

Оценка : 5
«Ключ из жёлтого металла»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 10 марта 2009 г. в 07:55

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Пусть лучше он прогнется под нас!

                            А. Макаревич

В этой фразе — вся сущность философии книг Макса Фрая. Новый роман — «Ключ из желтого металла» чрезвычайно похож на похождения сэра Макса. Да, действие происходит не в вымышленном Ехо, а во вполне земных Вильнюсе, Кракове, Праге, но при этом внутренняя схожесть очень велика. Главный герой романа Филипп — просто калька с сэра Макса. Тот же глухой протест против окружающей его серой действительности, та же жизненная неудовлетворенность, то же скрытое могущество, которое постепенно проявляется по ходу действия. Главные герои романов Фрая обладают одним удивительным качеством. Они чрезвычайно себялюбивы. Они категорически не желают быть пешками в чужой игре. И они готовы пройти из пешек в ферзи, а еще лучше — из ферзей в игроки. чтобы все вокруг вертелось по их желанию.

Роман произвел на меня весьма странное впечатление. С одной стороны, он весьма интересен и необычен. Похождения главного героя очень занимательны. Никогда не знаешь, какой сюрприз подкинет тебе эта история, в какую сторону повернется сюжет. Очень оригинальны, я бы даже сказал гротескны, действующие лица романа. Каждый из них таит в себе какую-то загадку. В других отзывах уже говорилась о том, что эта история — своеобразный парафраз на тему «Золотого ключика». Я уверен, вам доставит немало удовольствия узнать в действующих лицах Карабаса и Мальвину, Арлекина и черепаху Тортилу, лису Алису и кота Базилио. Некоторые из них очевидны, другие замаскированы похитрее.

Кроме того, роман просто очень хорошо написан. С большим удовольствием я прошелся вместе с героем по узким улочкам любимых мной Праги и Кракова, и почувствовал, что неплохо было бы посетить когда-нибудь и Вильнюс. Да, если и есть на Земле города, близкие по духу замечательному Ехо, так это они.

Приключения героя весьма занимательны. Особенно удачно описаны эпизоды перемещений между мирами и в их пределах. Просто чувствуешь, как холод подбирается к ногам в эпизодах на границе или в поезде. С другой стороны, в романе осталось немало недосказанного. Мотивы действий многих второстепенных персонажей так и остались непонятными, а сами ситуации, например, с поездкой в Германию, выглядят несколько странно. Не слишком порадовал и специфический юмор Фрая, например, в эпизодах с матерящейся художницей.

Вообще, очень многие детали романов узнаваемы. Это все уже было, было, было в разных книгах автора. И если в вымышленных мирах многие особенности поведения персонажей выглядят вполне объяснимо, то в обычных земных условиях некоторые эпизоды заставляют усомниться в их уместности.

Концовка романа оказалась несколько неожиданной для меня, но типично фраевской. В общем-то неважно, чего ждали читатели. Главное, что нужнее и удобнее герою.

Вывод. Поклонникм Фрая и вообще любителям нестандартной литературы этот роман доставит немало удовольствия. Но до лучших произведений о Ехо он заметно не дотягивает. Да и ничего принципиально нового автор нам не сообщает. Как старый поклонник Фрая ставлю твердую 8.

Оценка : 8
«Ключ из жёлтого металла»
–  [ 8 ]  +

horseman, 02 марта 2009 г. в 18:29

Это — лучшее, что я читал у Фрая. Квинтэссенция всего того, что мне так нравилось в серии про Ехо, причем без тамошних бесконечных пустопорожних разговоров и повторяющихся шуточек, которые меня все же, при всей любви к автору, несколько раздражали. Концовка — настоящий катарсис, без дураков.

Книгу можно использовать как самоучитель по искусству делать свой мир лучше. Рекомендовано к прочтению для детей всех возрастов Комитетом по Исправлению, Совершенствованию и Сублимации Мирового Единства (КИСС МЕ).:-D

Оценка : 10
«Мой Рагнарёк»
–  [ 8 ]  +

piglet, 16 января 2009 г. в 13:32

Наверное, я какой-то неправильный читатель.. Совершенно не понравилась эта книга, несмотря ни на какие Мифы народов мира, прочитанные вдоль и поперек, и перечитываемые практически постоянно. В отличие от таких всеми «опущенных «Гнезд..», которые читала и смеялась почти безостановочно, практически как герои самого Фрая. Некультурный я читатель, судя по всему:-D

Оценка : 4
«Волонтёры вечности»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 25 августа 2008 г. в 22:04

Второй сборник написан на столь же высоком уровне, как и первый. Ехо — это мир, в котором хочется жить. Малое Тайное воинство — люди, с которыми хочется дружить и общаться. Сэр Джуффин — идеальный шеф. А работа Макса и его могущество — это то, о чем мечтали бы многие. Детективные истории по-прежнему весьма необычны и запутанны. Фантазия Фрая воистину неиссякаема. Юмор, возможно, не так уж тонок, но он действительно смешон. Герои становятся все более живыми, после того, как постепенно раскрываются перед нами с разных сторон. И все же, в истории потихоньку проглядывают и более трагичные нотки. В «Махагонских лисах» гибнет симпатичный лейтенант Шихола. В «Корабле из Арвароха» надолго уходит со сцены незабвеннная Меламори, в «Волонтерах вечности» тайные страхи нагоняют самого Макса. И все же позитивные чувства при прочтении этого сборника, безусловно преобладают. Самый интересный рассказ — «Махагонские лисы». Самый сильный — «Корабль из Арвароха», самый грустный — «Волонтеры вечности»

Оценка : 9
«Очки Бакки Бугвина»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 24 августа 2008 г. в 15:18

Из всех историй, вошедших в сборник, именно эта получилась действительно страшноватой. Фантазия Фрая по-прежнему на высоте, а вот юмора оказалось поменьше. Автор убедительно опровергает мнение о несовместимости гения и злодейства. Вообще, лишь внимательно присмотревшись, начинаешь потихоньку понимать, сколь опасным на самом деле является столь притягательный с виду мир Ехо. Что ж, сэр Макс потихоньку взрослеет, а могущество его растет.

Оценка : 9
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

etoneyava, 17 июля 2008 г. в 17:45

Когда читал — не знал, когда прочитал — не знал, что Фрай — в основном дама. Мешало мне это? Да ни разу!

По степени проглатываемости книги Фрая стоят для меня в том же ряду. что и произведения Акунина, Жюля Верна и лучшие шедевры Дюма. Поднял так глазоньки к настенным часам — блин! три часа миновало! А что там такого написано? Да вроде, ничего! Разве только вон та мысль меня посещала намедни, да эта идея волнует периодически, а так — ничего!

Вывод прост — сочинения Фрая — вода, но вода — живая!

Оценка : 8
«Чужак»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 14 июля 2008 г. в 17:04

Отличное начало очень интересного и душевного цикла. Одно из главных достоинств книги — удачное погружение героя и читателей в мир Ехо. Ехо — это место, в котором очень хотелось бы побывать, странное, довольно опасное, но удивительно притягательное. Еще один плюс — колоритные персонажи, с которыми мы знакомимся в книге — Джуффин, Мелифаро, Лонли-Локли, леди Меламори, и, конечно, сам Макс. Каждый из них по своему ярок и интересен, они прекрасно запоминаются и вызывают симпатию. Читаются рассказы очень легко, на одном дыхании. Пожалуй, только «Чужак» чуть выбивается из общего фона. Юмор, которым наполнена книга, часто незатейлив, но впечатление оставляет приятное. Детективная составляющая рассказов не слишком запутана, но довольно интересна. Автор удачно показывает разные стороны жизни в мире Ехо с помощью различных детективных историй. Велика вероятность, что купив эту книгу, вы побежите в магазин за десятком продолжений.

Оценка : 9
«Джуба Чебобарго и другие милые люди»
–  [ 8 ]  +

mastino, 03 июня 2008 г. в 19:50

Продолжение убеждает, что знакомиться с творчеством Фрая я начал не зря. Весёлый фэнтезийный детективчик написан очень лёгким и приятным языком, и вызывает только приятные эмоции. Несмотря на то, что события, описываемые в книге, на первый взгляд, весёлыми назвать трудно, при прочтении убеждаешся, что писать с юмором можно абсолютно обо всём.

Что радует — абсолютно все персонажи, пусть даже и второстепенные, описаны настолько хорошо, что сразу запоминаются, и их присутствие очень оживляет повествование.

Оценка : 9
«Хроники Ехо» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Ladynelly, 07 мая 2008 г. в 19:13

Это уже совсем другие истории, медленные неторопливые, как и само течение жизни в городке, у которого нет названия...

Для меня Хроники Ехо не менее притягательны, чем Лабиринты. Потому что ...

...это новые встречи со старыми героями...

... в них приоткрывается порой завеса тайны над Смутными временами...

... в них- знакомые герои предстают с с новой, порой с совершенно неожиданной стороны...

Хроники Ехо это уже не короткие повести как в «Лабиринтах», а цельные романы, с которых хоть и берется отдельный эпизод из жизни героев, но раскрывается (иногда частично) его прошлое.

Здесь рассказчиком выступает не только Макс. но и его коллеги. У каждого романа есть нечто вроде пролога и эпилога, это взгляд на героев глазами хозяйки «Кофейной гущи», Триши, бывшей когда-то кошкой... И порой в беседах героев предваряющих основную историю открывается еще один кусочек мозаики из которой соткан Мир Ехо или сэр Макс.

А сами истории они такие разные, то спокойные неторопливые, то настолько неверояные, что прочтя книгу сидишь схватившись за голову, повторяя про себя «Ох, ну ничего себе!!!» А иногда в них открывается столько неожиданностей и тайн, что голова идет кругом!

А тем временем, Макс собирает из кусочков новый мир, в котором стоит город без названия. Странное ощущение, читая «Лабиринты Ехо» я довольно ясно представляла Мир Стержня, а вот этот городок тонул в каком-то тумане, лишь иногда отдельные места были ясно видны, и кафе где встречались герои.

А в конце цикла произошло настоящее чудо! Автор несколькими штрихами вдохнул настоящую жизнь в город!

И этот призрачный мир стал неожиданно плотный и осязаемым. До этого читая страницы курсива я не могла представить себе город полностью, как будто он был видением, сном. Теперь он стал но настоящему РЕАЛЬНЫМ! И мне захотелось побольше узнать о Мире где есть такие города как Шамхум, Лейн и Клевенклохх.

Оценка : 9
«Чужак»
–  [ 8 ]  +

grbIzl, 12 декабря 2006 г. в 18:30

Прочитал после многочисленных восторженных откликов, впечатление абсолютно негативное: приторные герои, юмор отсутствует в принципе (все время остается впечатление, что юмор навязывается, как в дурных комедиях звучит за кадром смех, так и здесь персонажи постоянно веселятся, просто катаются по полу — читаешь с каменным лицом и думаешь, кто может смеяться над такими убогими шутками?). Идеи и философия — забудьте.

Оценка : 3
«Ловцы книг»
–  [ 7 ]  +

olga.sb, 03 декабря 2023 г. в 19:44

Если читать подряд последнюю книгу цикла Ехо, первую про Свет Куртейна и эту, они сольются в единый смысловой ряд, потому что автор пишет про сэра Макса, даже когда пишет не про сэра Макса. Вот только из книг будто высосало всю радость и теперь они тянут хорошее настроение и из читателей, оставляя их в глубочайшей депрессии. Хотя раньше всё было наоборот.

Сюжета тут тоже нет. И не так, как в Ехо, где всё же что-то хотя бы канвой вытанцовывается, а вообще нет. Это просто набор зарисовок из повседневной жизни, где все пьют кофе и рефлексируют. Все идеи какие присутствуют, надерганы из других книг: и речь, которая заставляет всё произнесенное сбываться, и приснившиеся полуреальные миры, и куча-куча всего.

Толпа персонажей представлены разными именами в разных мирах, сильно путая читателя. Что только усугубляется наличием нескольких «я» (одно точно женское, другое мужское, третье авторское), перемешивающееся с третьими незнакомыми лицами. Главного героя по итогу даже выделить не могу, как даже и группу основных персонажей. Неудивительно, ведь тут скачут минимум по трем мирам (зачем?)

Однако сюжет, герои и пр. – явно не то, ради чего написана книга. Это некий философский трактат о смысле. О смыслах книг и смысле жизни, смысле дружбы и смысле любви, смысле творчества и вообще Смысле. Кто читал Алхимика Коэльо поймут – сюжет тут глубоко вторичен, не важен и не нужен. Множество глубоких мыслей можно растаскивать на цитаты и делать мантрой по жизни. И всё же… Мне сильно не хватало того смысла, ради которого я погружаюсь в Ехо – чистой радости бытия.

Мат как-то тоже сильно коробил. Зачем упоминать про оригинальность и богатство языка, если тут же обеднять его совершенно некрасивыми и не к месту фразами? Плюс карантин – вещь как и продакт-плейсмент – ограниченной актуальности. А еще очень долго, почти глав десять втыкала, а где вообще фэнтези, если речь идет о Вильнюсе и немного итальянском городишке?

Название с ловцами книг тоже оказалось скорее для заманухи (как частенько бывает, обманом призывая к чтению неискушенных книжных червей). Про сами книги здесь хорошо если на пару страниц наберется, да и те совершенно незнакомые и, предполагаю, нехудожественные. У меня осталось легкое стыдливое ощущение, как после похода в художественную галерею на выставку кубиста – вроде стремно признаваться, что ничего не понял, но и не вынес ничего. Очень интертекстуальная вещь. Постмодерн, как сейчас пафосно выражаются.

В завершение автор любезно заявляет: «Ничего не понятно? Дальше будет еще непонятнее!». Потому как это только первая часть из гипотетических трех. Спасибо за предупреждение, мне хватит и так.

Отдельно, наверное, брать не порекомендую, как и начинать с Ловцов книг знакомство с автором. Наверное, она хорошо пойдет в философском настроении, под чашечку кофе. А про реальных ловцов книг советую лучше почитать серию о литдетективе Четверг Нонетот, там прямо ловят книжных персонажей.

Оценка : 6
«Чужак»
–  [ 7 ]  +

DaHarms, 06 июля 2023 г. в 19:48

Это не литература вообще. Это уровень хренового фанфика. Когда вижу оценку 8.3, мне кажется, что тут проходит какой-то мемный флэшмоб, как с проставлением десяток фильмам Невского на Кинопоиске

Оценка : 1
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Amber Balancer, 16 декабря 2020 г. в 12:17

Отличный цикл, с удовольствием прочитал. Макс Фрай замечательный рассказчик и очень привлекательный главный герой. Ещё очень хорошо удалась Меламори, как самый притягивающий женский образ, а с женскими персонажами в этих романах вообще-то туго. Куруш — так вообще авторская находка. Повестей много, все они легко читаются благодаря великолепному языку и доброй волшебной атмосфере магического параллельного мира, где ничто не случайно и всё достаточно зыбко. Макс Фрай в своём творчестве следует идеалам добра и реальности чуда, для отдыха голове и душе в наше время трудно найти что-то более подходящее в литературе. Чтобы не портить себе впечатление, я читал только «Лабиринты» без многочисленных продолжений, потому что боюсь, что в более поздних книгах автор исписался.

Оценка : 9
«Чужак»
–  [ 7 ]  +

BeNight, 11 декабря 2020 г. в 05:52

Несерьёзная литература, скучная и пустая. Много «воды», бессмысленной болтовни, сортирного юмора и ненужных подробностей. Не смотря на всё это безобразие, Фрай много кому понравился благодаря своей ненапряжности и детективным сюжетам с обилием различной магии.

Оценка : 7
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 08 мая 2020 г. в 22:37

Красивый, добрый и по-настоящему волшебный цикл замечательных фэнтезийных похождений великого Макса. За этими книгами ты по-настоящему отдыхаешь душой и телом за чашечкой чая-кофе-камры и забываешь обо всех тревогах и проблемах. Это — изысканная элегия доброты и веры в чудесные сказки, в которые ты погружаешься и не очень хочешь выходить. Автору удалось создать воистину замечательные миры и персонажей, которых вспоминаешь с настоящим теплом в сердце и любовью.

Оценка : 10
«Так берегись»
–  [ 7 ]  +

Lariel, 22 ноября 2019 г. в 03:22

С чего начать? В голове крутится так много мыслей...

Я долго ждала эту книгу, и не смотря на то, что обычно покупаю электронную версию, когда она выходит, в этот раз я не задумываясь заказала печатную версию, потому что скорее хотелось прочитать новую историю про Макса. и это было лучшим решение!

Атмосфера этой книги отличается от предыдущих. Если в первых семи книгах, какая бы ситуация неразрешимой не была, общее ощущение было светлое и позитивное. В этой книге, как на качелях: вот ты взлетаешь, все прекрасно и тут бух и летишь вниз...

Невозможно оторваться! Даже, когда я занималась какими-то другими делами, я прокручивала в голове сюжет этой книги и думала к чему это все приведёт...

Говоря об этой книги нужно сказать об Агате, поскольку все завязано на ней...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я долго не могла определиться, как я отношусь к Агате. Потому что она мне не понравилась сразу, потом я ее просто возненавидела. Но при этом сомневалась, ведь она оказалась в странной ситуации: ей светила вечность практически в полном одиночестве и при этом в замкнутом пространстве, из которого некуда деться. Но!!! И вот тут появляется много но! Это пространство движущийся поезд меж мирами. В поезде она имеет безграничную власть над всем. И периодически в гости заглядывает Макс. Это, конечно не лучше полной свободы, но все же не заточение в четырёх стенах и полном одиночестве.

Я понимаю ее желание дать жизнь этим мирам, хоть и ценой здоровья и жизней других людей. Но при этом она старалась сделать побольней Максу — выбирала жертв. Получается, что это было не самосохранение, когда либо ты, либо кто-то другой, а продуманное убийство. В конце хотелось заплакать с Максом, но нет. Агата отличный демиург, но ужасный человек. И я не сожалею, что так с ней произошло. Каждый получает то, что отдаёт сам. То хорошее, что у нее было — это ее миры — и они живы! А чужие жизни она не ценила и заплатила за это своей.

Вообще в книге очень много цепляющих моментов, в которые погружаешься с головой и не просто понимаешь, что ощущают герои, а ощущаешь их, как свои.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне врезался, наверное, навсегда в память момент, когда арворохские буривухи чуть не отменили Макса, чуть не стёрли не только его жизнь, но и воспоминания о нем. Джуффин успел спасти его в последний момент. И когда он сидел закрыв лицо руками, невозможно было не почувствовать страх, испуг за жизнь друга

Главный вопрос этой книги для меня: можно ли пожертвовать жизнью одного, чтобы спасти многих? А здесь он еще и осложнился: можно ли пожертвовать несколькими только начавшими рождаться мирами, которых по сути даже нет, ради одного, который есть? И пусть каждый ответит для себя...

После этой истории на душе остаётся тяжесть. Но от этого она не стала менее завораживающей и интересной! Только не знаю буду ли я ее перечитывать, как остальные? Или так же, не найду в себе сил перечитать, как и Тихий Город...

Хочу сказать спасибо автору за эту и за все предыдущие книги о Ехо! И спасибо Максу, его жизнь действительно полна чудес, которыми онис нами так щедро делится!

Оценка : 10
«Неизвестным для меня способом»
–  [ 7 ]  +

MadRIB, 15 сентября 2019 г. в 14:00

Вот и новый сборник рассказов Макса Фрая подоспел.

Начнём с хорошего. Прекрасный рассказ «Где-то ещё» о художниках – бывших, настоящих и будущих, о картинах и о втором шансе. Художник Вацлав, пожалуй, один из самых удачных образов автора (после Тайных сыщиков из Ехо), а его картины описаны автором с любовью и выдумкой. Также в книге имеется довольно неплохая история «Бирдекели» – про встречу старых, два десятка лет назад рассорившихся друзей, которые занялись привычными для текстов Фрая чудачествами, попутно меняя судьбы людей.

На этом весь позитив заканчивается, потому что это худшая книга автора из всех, что выходили в последние годы. Даже трёхтомник с записями из блога и то местами был чуть более интересен. Проблема в том, что в «Неизвестным для меня способом» нет ни одной новой идеи, ни капли творческого прорыва в неизведанные места – леди Макс снова и снова катает читателя по кругу самоповторов. Вильнюс со страниц пропал, но главные герои рассказов так же праздно путешествуют по европейским городам (неназванным, но, в описаниях всё равно угадывается столица Литвы), они всё такие же безликие похожие друг на друга творческие бездельники в душевном кризисе, возникшем по откровенно идиотским причинам, а всякие магические существа или чудесные совпадения помогают им этот кризис преодолеть и снова начать жить. Сюжет каждой истории прозрачен, развязка ясна с первых абзацев, тексты невыразительны, а концовки настолько приторно сладкие, что буквально чувствуешь поступь приближающегося диабета.

Да, я понимаю, глупо придираться к книге, которая на обложку выносит главный мессадж – дескать, щас будем лечить печаль и тоску, помогать находить выходы из безвыходных ситуаций, но, чёрт возьми, почему бы это не сделать хорошо и оригинально?! А рассказов, подобных тем, что собраны в этой книге, у автора настолько много, что, кажется, в последние годы истории пишутся путём автозамены имён и названий напитков в Word.

Итого: читать только самым-самым большим фанатам автора, которым не надоели старые трюки и которым срочно нужно порция утешительных сказок. Остальным можно пройти мимо или прочитать только «Где-то ещё» и «Бирдекели» для ознакомления.

Оценка : 5
«Простые волшебные вещи»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 31 августа 2019 г. в 23:02

Начальные впечатления от данного сборника такие же, как от двух предыдущих: какой прекрасный мир придумала Макс Фрай! Камра, пирожные, еще одно большое пушистое ласковое животное, просторные жилища с бассейнами и уютно-сказочный город, в котором хочется жить. Если бы там не было сэра Макса, всё было бы просто замечательно. К третьей книге главный герой начал основательно раздражать: диалоги дурацкие, юмор примитивный, при этом все хохочут до полуобморока и поражаются глубине его мудрости. Эпизод, в котором сэр Кофа воспринимает как неожиданное откровение предположение Макса, что кражу в помещении Тайного Сыска мог совершить кто-то из обслуживающего персонала, просто за гранью. Чтобы сэр Макс имел возможность блеснуть интеллектом и в очередной раз продемонстрировать свою незаменимость, коренное население Ехо наделяется изрядной тупостью. Это огорчает и настраивает против героя, хоть он и не виноват.

Но по мере чтения книга неожиданно захватывает. В отличии от двух первых книг цикла, в этой гораздо больше Автора: довольно много автосрских отступлений, размышлений героев, бесед на разные житейские, культурные и даже философские темы. Причем все это книге идет в плюс, как только Макс Фрай дает волю свободной фантазии, текст становится по настоящему интересным. В нем отчетливо проступают мотивы многих фраевских рассказов — не повторы эпизодов или образов, а мысли, идеи, атмосфера. Малая форма у Фрай замечательная, сближение с ней мира Ехо делает его еще более уютным и даже немного родным.

Некоторые элементы сюжета тонко ироничны. Например, традиция не кормить гостей на официальных приемах. Или попытка сэра Лонли-Локли воссоздать реалии изначального мира Макса по написанным в этом мире романам в жанре апокалипсиса. Представление о нашем мире он получил весьма своеобразное, особенно, если учесть, что в мире Ехо фантастика как литературный жанр не практикуется.

На контрасте с милыми мерисьюшными зверюшками и забавными повадками аборигенов сэр Макс вдруг раскрывается как человек жестокий и нетерпимый. Он не просто любит Ехо — мир, в котором оказался востребован и всеми любим. Он ненавидит свой мир, ненавидит настолько, что вид обывательской толпы на пляже вызывает у него безудержное желание эту толпу истребить. Себя он по какой-то причине к обывателям не относит, о наличии обывателей в Ехо не задумывается, ему их не видно с его высокого насеста. Проскакивает в нем и изрядная доля снобизма, когда он рассуждает о слугах и рабочем персонале. При том, что слуги эти обихаживают всех живых существ, которых сэр Макс широкими жестами под свое покровительство берет — будь то большая собака или три юные бедуинки. Понимаю, сильно я пристрастна, но очень не нравится мне этот товарищ. Обидно, что такой замечательный сказочный мир достался именно ему.

Финальные страницы проникнуты неожиданной грустью. Сразу несколько героев подумывают изменить свою судьбу, отправиться в далекое путешествие, и при этом осознают, что вернуться из него не получится, поскольку возвращается всегда кто-то другой. Многократно повторенная в разных контекстах, мысль эта обретает тревожную неоднозначность. Начинаешь задумываться, а точно ли герои имеют в виду личностные изменения путешественника. Мир-то ведь сильно непростой. В нем красивая, хотя и грустная метафора вполне может объективироваться во что-нибудь страшненькое.

Несмотря на кучу высказанных претензий, третья книга цикла мне очень понравилась. В ней появилась глубина и тревожное ожидание перемен, философский план и человеческие лица. Люди ведь не идеальны, человечным может быть только неидеальный герой.

Оценка : 8
«Лабиринты Ехо» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

corund, 06 марта 2019 г. в 06:54

Одна из самых популярных фантастических серий в России. Я бы ее сравнил с Шерлоком Холмсом Конана Дойля — такие же мало связанные между собой детективные истории с колоритными персонажами. Но у Макса Фрая все же больше проглядывается намек на сквозной сюжет, да и в последней книге история получила завершение более внятное, чем «смерть» Холмса от рук Морриарти.

Произведение легко читается, высококачественное, с очень хорошо проработанным миром и персонажами, но все равно мне не понятна такая высокая популярность. Возможно это связано с годами выхода книг — 1996-2000, тогда явно была нехватка хорошей российской фантастики, фактически кроме Лукьяненко читать было нечего. Сейчас же хороших книг навалом и приключения Макса в мире Ехо уже так не выделяются на фоне остальных отечественных произведений.

Оценка : 9
«Мёртвый ноль»
–  [ 7 ]  +

S0fi, 27 февраля 2019 г. в 23:05

Несомненно, пока лучшая книга из серии (10-ка от меня) на данный момент. К моей радости уже есть анонс восьмой книги. Естественно я не жду окончания, а надеюсь (думаю, как и многие другие фанаты) на продолжение. Что же в этой книге произошло? Во-первых, переживающие за Бубуту Боха и отсутствие сведений о его делах, могут успокоиться — Бубута будет ключевым персонажем в завязке, я бы даже сказала отправной точкой сюжета. С него начнется, а дальше должность Бубуты займёт дама со светскими манерами, холодным сердцем и властным характером, расчётом на беспрекословное подчинение или лёгкое завоевание сторонников. В общем, химера в обличье овцы. Во-вторых, случиться напасть, небытие, пернатый змей влюбляющий в себя выбранную жертву и забирающий её в небытие. Жертвами могут стать люди рожденные наполовину от духов и сновидцы и поэтому подопечные Макса в опасности. Эту напасть стали называть Пожирателями и они есть сущности, которые забирают энергию из всего живого, у них нет природы, поэтому их нельзя просто уничтожить. Они обитают во Вселенной и проникают в миры, где есть уязвимые места.

Жертвами стали несколько леди из свиты Шиншильского Халифа. Но ещё одно нападение на принцессу Халифа сорвалось из-за сэра Макса. Он предотвратил уничтожение беззащитной леди и познакомился с ней. Оказалось, что Пожиратели нарушили договор с Древними о ненападении на Мир. Таким образом открылось дело, не малого Тайного сыскного войска, а могущественных колдунов, которые будут пытаться обезопасить уязвимых принцесс и сновидцев и избавиться от Пожирателей.

Между Тайным сыском и полицией, вернее между начальниками этих ведомств установятся напряженные отношения. И это тогда, когда эпоха Бубуты Боха, болвана, из-за которого развалилась Кофина отлаженная столичная полиция, закончилась. Внутренняя кухня и взаимоотношения служащих — моё любимое. Ну и главное — на Макса нашлась злодейка, к которой, наконец-то, милосердия не будет. Слабое место главного героя откроется, а злодейка наступит именно в него. Она — такой собирательный образ, который будто нарочно списан с наших реалий. Очень точно подмечены некоторые вещи про дам неискренних, про их светский щебет, когда говорят ни о чём. Подобные вещи описанные в книге были для меня открытием из разряда вещей, о которых знаешь, но никак не можешь их сформулировать, поэтому их как бы нет. А тут эти вещи так легко описываются, что хочется сказать автору большое спасибо, что Вы это пишете.

Оценка : 10
«Чужак»
–  [ 7 ]  +

zanozinv, 26 августа 2018 г. в 19:27

   Цикл оставил двойственное ощущение... Красивый легкий слог, весьма необычный «ламповый» мир, забавные герои. Вот, пожалуй и весь актив. В пассиве же... Как-то скучновато. События развиваются неспешно, все проблемы решаются главным героем походя, не напрягаясь, порою элементарно и даже наивно. В отзывах пишут про юмор... хм... ну не знаю. Да, вроде герои и шутят друг над другом, но, отчего-то смешно только им — это как в американской комедии, где за кадром смех. Весельчак Бубута Бох, словесный жонглер наглядный тому пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Бычачьи сиськи! Ты будешь говорить это своей заднице в отхожем месте!

– Бычачьи сиськи! Это что за новая дерьмовина в моем сортире? 

– Такому дерьму место в сортире для свиней! Бычачьи сиськи! Ты отправишься туда и будешь хлебать свое дерьмо, пока оно не кончится в твоей тощей заднице!

– Бычачьи сиськи! Если эти худосочные задницы не могут найти собственное дерьмо в полном дерьма сортире,

На самом же деле редко когда ситуации вызывают улыбку, не говорю уже о том, чтобы посмеяться в голос.

   Имена... Ощущение того, что Максимка попал в мир анлгоязычной рыцарской Финляндии, не иначе. Ну зачем? Не понимаю... сэр Джуффин Халли, сэр Маклук Олли, сэр Мелифаросэр, сэр Кофа Йох, сэр Шурф Лонли-Локли, леди Меламори Блимм, сэр Луукфи Пэнц, Бубута Бох. Ничего не имею против, но, режет же слух/глаз, а запоминается то как...

   Ознакомился с циклом в аудиоформате. Часто слушаю перед сном. Бывает, произведение держит в тонусе, не дает уснуть. Но это не про чужака. Уходил к морфею быстро, легко и бескомпромиссно. Второй раз слушать точно не буду.

Оценка : 7
«Мастер ветров и закатов»
–  [ 7 ]  +

Большевик, 03 августа 2018 г. в 11:26

Ну.. возможно для юного романтика (особенно юной романтички :) и неплохо покажется. В сущности ведь «Лабиринты Ехо» — приличная серия даже для постподросткового молодого возраста. Хотя конечно герой-мужчина с психологией юной девы — это что-то... «Сновидения» по сути можно было и не выделять от «Хроник», ничего концептуально оригинального там нет. Лёгкий шарм в повествовании присутствует, однако сюжет уж больно слаб своей иррациональностью, да и образы героев статичные что ли... «Лабиринты» некогда увлекли, «Рагнарёк» был неплох, но после... «Мастер ветров» — последнее , что прочитал у Фрай, не знаю, буду ли читать что-то ещё.

Оценка : 4
«Небеsное, zлодея»
–  [ 7 ]  +

MadRIB, 13 июля 2018 г. в 15:32

Смех-смехом, а вышел уже третий сборник записей Макса Фрая из ЖЖ. Удивительно!

В начале двухтысячных, когда интернет был далеко не у всех, а скорость его оставляла желать не то что лучшего, а вообще хоть какого-то движения полоски загрузки, у Макса Фрая вышли три частично дублирующие друг друга книги – «Книга для таких как я», «Книга Одиночества» и «Сказки и истории», в которых были собраны всякие-разные байки и истории из жизни Светланы Мартынчик или же её псевдонимного альтер-эго. Тогда это было свежо и интересно – есть шанс почитать мысли автора в отдельности от его произведений! Но время шло, интернет рос, авторы завели свои блоги и начали постить всякие размышления туда. И внезапно оказалось, что можно не писать новую книгу – можно просто собрать несколько десятков заметок из своего виртуального дневника под одной обложкой и продавать как полноценное произведение.

Идея порочная по многим причинам – во-первых, потому что это попытка продать то, что ранее было доступно бесплатно (иногда издатели даже просят убрать из интернета заметки, вышедшие в книге). Во-вторых, потому что читателю, по сути, предлагают дважды ознакомиться с одним и тем же. В-третьих, не все мысли настолько важны, что их следует увековечивать на бумаге огромным тиражом. В-четвёртых, концентрация личности автора в таких книгах может просто зашкаливать. И каким бы распрекрасным ни был человек, погрузиться в его мысли размером с целую книгу – изрядное испытание. Прочитать такое и не заскучать можно, только если автор обладает действительно мощным интеллектом и культурным багажом, рассуждает на актуальные темы и поднимает значимые вопросы.

В свою очередь «Небеsное, zлодея» – это почти три сотни страниц обсуждения банальных жизненных истин, кофе, городов, путешествий, котиков и тому подобного. Редкие жемчужины действительно интересных мыслей теряются в общем потоке и нивелируются таким окружением. Поэтому максимум, что вызывает желание эта книга – стремительно пролистать от корки до корки, чтобы поставить для себя формальную галочку «ознакомился» и перейти к чему-нибудь более питательному для ума.

P.S.: Слава богу, ещё никто не догадался издавать в виде книги свой инстаграм...

Оценка : 5
«Чуб земли»
–  [ 7 ]  +

Еркфтвгшд, 05 ноября 2017 г. в 00:06

Даже попав в город, где Макс спасает Ехо своим отсутствием, он умудряется попасть в клуб по интересам — на сей раз кофейню, взимающую плату историями.

А уж чего-чего — историй у сэра Макса с друзьями достаточно.


  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх