Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 840

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 13 14 15 16 17   (+10)»

«Человечек? Как интересно!»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 14 июня 2015 г. в 22:42

Тема клонирования человека ходит уже давно в ученом мире и многие утверждают, что подобный эксперимент имеет на сегодняшний день успешное завершение, но все замалчивается и закрывается в высоком правительственном фойе мировых лидеров. Вот — Долли же создать сумели и это официально признано, а значит опыты с людьми однозначно проводились...

Харлан Эллисон, в одном из последних рассказов, обратился к этой теме с особым подходом.В одной лаборатории (Технологический Массачусетский) был произведен на свет маленький человечек, 5 дюймов ростом. С одной стороны, автор ученому готовит почет и лавры, и герой со своим человечком оказывается на вершине славы и успеха, произведя фурор в науке, но с другой стороны, черная зависть и неприязнь некоторых коллег и свихнувшихся отсталых антинаучных фанатиков — в данном случае некая помешаннная блондинка — делают нашего ученого со своим человечком изгоями за которыми гонятся полстраны. Концовка же весьма оригинальна, ибо Эллисон создал два разных окончания на выбор. Но в обоих концовках, как и во всем рассказе, сквозит ирония, пропитанная черным юмором.

Забавно, оригинально и... Человечек? Как интересно!

Оценка : 8
«Кроатоан»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 29 апреля 2015 г. в 21:10

http://kobold-wizard.livejournal.com/7381...

Отношения между мужчиной и женщиной — вообще штука сложная, а когда туда вмешивается истерия, могут происходить дикие вещи. Главный герой был со множеством женщин, некоторые из них беременили, и завершалось это визитом к двум старым любовницам, работающим в гинекологической клинике. Но случай с Кэрол закончился иначе — герою приходится откинуть крышку канализационного люка и отправится в темноту, чтобы найти полиэтиленовый пакет...

Атмосферу Эллисон передал прекрасно. Я просто утонул в тексте и выныривал лишь на время коротких переходов между эскалаторами и поездами метро. Этот текст неуютен, но он и не должен быть приятным. Элиссон в предисловии сравнивает его с исповедью, а потому наверх выползают сомнения, склонности и убеждения, о которых редко говорят на публике. Канализация, появляющаяся в середине повествования, к тому моменту не поражает. Читатель уже давно находится в побочных продуктах жизнедеятельности.

Собственно единственной помехой к восприятию является разница контекстов. Если подоплеку некоторых элементов повествований автор раскрывает достаточно полно, то сама история Кроатоана подразумевается известной читателю хотя бы в общих чертах. Без этого теряется полнота образа.

Итого: Тот случай, когда до восприятия текста как великолепного, не хватило всего пары капель. Эти капли должны прозвенеть в финале, но их не было, а осталось затягивающее темное облако, которого следует коснуться.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 6 ]  +

Грант, 14 февраля 2015 г. в 21:59

Короткий, суровый, жёсткий образчик постапокалипсиса с классическим конфликтом и отличной концовкой. И читается быстро — прямо как эта рецензия.

Оценка : 7
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 6 ]  +

grigoriynedelko, 27 октября 2014 г. в 19:20

Премии, конечно, говорят сами за себя — по крайней мере, в данном случае, — однако хочется сказать и буквально пару слов помимо.

Дерзко, динамично, забавно и драматично одновременно.

Привлекательная, тёплая манера.

При этом — жуткая антиутопия.

Глубоко и многозначно.

Символично и, извините, постмодернистично...

...Вообще же Эллисон — моя давняя «любовь», к которой я шёл долго. :)) Ну, два рассказа-подражания-продолжения-фанфика по этому произведению говорят сами за себя.

Если же кратко обобщить: читать; хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. И чтобы знать — такие писатели и такие тексты есть! А что жестковато... ну, так не хрящ, и потом, у Х. Э. имеются в наличии гораздо более мрачные и жуткие вещи. Впрочем, самый титулованный фантаст, никуда не денешься. :)

Оценка : 10
«Парень и его пёс»
–  [ 6 ]  +

muravied, 23 сентября 2014 г. в 22:36

Очень крутой рассказ!

Никогда не читал такой пост-апокалиптический боевик с обилием эротики, жестокости и чтоб на одном дыхании. Вот именно с этого рассказа мне следовало начинать знакомство с творчеством Эллисона. Кто-то скажет «чтиво», «мерзость», а я вот считаю что это настоящая Фантастика, захватывающая и честная с читателем. Где-то слышал, что авторы игры Fallout вдохновились как раз этим произведением. Ничуть не удивлён. История просто отличная. Наряду с «Второй моделью» Дика, один из лучших пост-апокалипсисов, что я читал.

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

Mazarat, 18 августа 2014 г. в 01:42

Сначала рассказ может показать странным, тяжёлым и абсурдным. Но стоит уловить стиль повествования, и в вашем воображении сразу начнут появляться десятки картин, прекрасных в своей смелости и мрачности. Именно так и выглядит ад, если он существует. И у каждого из персонажей ад свой. ЯМ (или АМ) очень постарался, создавая его. В нём нет места для радости, а надежда нужна лишь для того, чтобы дразнить.

Прочитав «У меня нет рта...» вы сможете представить себя на месте людей, страдающих по-настоящему уже больше ста лет. Вы поймёте, как сильно можно ненавидеть. Вы поймёте, что такое настоящее отчаяние. Вы поймёте, что такое смирение. И, возможно, вы поймёте, что такое сочувствие.

Оценка : 10
«Эротофобия»
–  [ 6 ]  +

Carex, 13 мая 2014 г. в 21:20

У меня один вопрос возник — а раньше главный герой в зеркало ни разу не смотрелся?

Рассказ очень напоминает неопубликованный рассказ Стругацких «Нарцисс». Он был написан в начале 60-х, но не публиковался. Поэтому мы имеем здесь пример совпадения сюжетов.

Оценка : 2
«Гитлер рисовал розы»
–  [ 6 ]  +

Илориан, 04 апреля 2014 г. в 03:51

Абсолютно труднопонимаемый рассказ. Добрые в аду, злые в раю. Детскими проблемами пытаются оправдать аморальное поведение. Ну, ладно, возможно фраза о том, что, если множество людей во что-то сильно верят, это становится реальностью — ключевая. То есть автор хочет сказать, что мир утонул в неправде только потому, что лицемеры искренне верят в свою добродетель.

Но, Гитлер, нашедший себя в рисовании роз и детские страдания главной героини — это что? Утверждение, что все злодеи — такие бяки только из-за того, что жизнь неправильно сложилась, а в детстве их обижали? А на самом деле в душе они белые и пушистые и розы рисуют? Ну уж простите великодушно: я с такими идеями не соглашаюсь.

Оценка : 4
«Солдат»
–  [ 6 ]  +

evridik, 23 августа 2013 г. в 07:59

Первое столкновение с автором эмоционально-интуитивной фантастики. Долго не могла сформулировать моё к нему отношение, поэтому отзыв на рассказ написан спустя неделю после его прочтения. Сразу оговорюсь, что прочла «Солдата» в антологии «Хозяева драконов», в которой помимо Эллисона присутствует Вэнс. Так вот, после механической (если вы понимаете, о чём я) фантастики Джека Вэнса фантастика Харлана Эллисона сбила меня с толку. Я ждала чего-то стандартного, привычного для фантастики 70-х годов прошлого века.

«Солдат» кому-то может показаться наивным (у него и название-то простенькое…). Он может показаться кровавым (в сюжете есть что-то гротескное). В нём нельзя отыскать героев, которым можно было бы симпатизировать (потому что у рассказа нет такой цели – привлечь внимание к героям). Хроноопера, антивоенная фантастика, психология простого вояки – всё ради мира…

+8

Оценка : 8
«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 21 августа 2013 г. в 01:33

Очень философский и одновременно эмоциональный рассказ мэтра Эллисона о слабохарактерном неудачнике по жизни, почувствовавшим каким-то непонятным образом в конце света и решившимся,наконец, добиться перед концом оным любой ценой своей сокровенной мечты. Автор чувственно передал в поступках героя (фамилия интересная — Фулбрайт) паническую безысходность и последнее любовное умиротворение...

Оценка : 10
«На живописной трассе»
–  [ 6 ]  +

Hostis, 04 ноября 2012 г. в 22:42

С виду похоже на сценарий для голливудского боевика или компьютерной игры, но стоит посмотреть на год издания, и сразу становиться ясно, что рассказ здорово опередил свое время. Рассказ короткий, но очень насыщенный. У главного героя машина оборудована самым навороченным вооружением, но он сталкивается с еще более опасным, хорошо вооруженным и хитрым противником,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но все-равно побеждает его благодаря своей находчивости. Правда сам становиться мишенью для последующих атак других претендентов.

Оценка : 10
«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

Mizraell, 10 октября 2012 г. в 00:07

Я весьма сконфужена эмоциями — в поиске истинного смысла жизни мы находим только тщетность собственного существования? Или же этот рассказ — плод больного воображения? Не знаю, что ответить. Скорее всего идея принесена в жертву визуальной составляющей. Пища ни для ума, ни для сердца..

Оценка : 5
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

u6752, 08 ноября 2011 г. в 23:46

Известнейший рассказ Харлана Эллисона.Написан в 1967 году.По жанру я бы сказал это скорее киберпанк с элементами слаттерпанка,который определился как жанр только в 1980-м.Эллисон описывает жестко,без прикрас существование отдельной группы людей в замкнутом,но одновременно бесконечном неизмеримом киберпространстве,и о том что сверху/снизу/сбоку/из-за угла/отовсюду неотрывно следит за ними.И не только за ними.И не только следит.Действует.За всеми нами.Быть может прямо сейчас.

То что обычно фантасты предпочитают умалчивать или излагать в более мягкой форме,он выносит на поверхность и бьет по больному.Он был первым.До матриц до скайнетов.Этот рассказ дал огромный толчок сразу нескольким жанрам,и самое главное для меня,так это не оставил равнодушным.Шокировал в какой-то мере.Пропустил электрический разряд по моим нервным клеткам.Забыть этот рассказ будет трудно.

Оценка : 10
«Красотка Мэгги деньгоочи»
–  [ 6 ]  +

Kamil, 03 сентября 2011 г. в 21:35

Трогательный рассказ. Эмоциональный. Чарующий. Подобный грустной, сентиментальной мелодии. Это история трагичной и фантастической любви. Разочарованный неудачник, уже ничего не ждущий от жизни, Костнер, этакий селленджеровский подросток, достигший возраста мужчины, но оставшийся трогательно беспомощным, внезапно озаряется чувством… и к кому? К духу, приведению мертвой красавицы, вселившейся после смерти в игровой автомат. И попала она туда не случайно, ибо больше всего при жизни любила она деньги. Однако и красотка Мэгги вызывает к себе чувство жалости. Автор оправдывает то, что ей приходилось быть хищницей, хотя и высказывается местами весьма резко. Не зря же он дает ее предысторию, подробно описывает не только личность, но и портрет этой роковой красавицы, профессиональной разбивательницы сердец. И, знаете, смерть Костнера мне кажется не только трагичной, есть в ней и что-то возвышенное. Ибо ему пришлось испытать в конце катящийся в пропасть жизни прекрасное чувство.

Язык рассказа прекрасен, как и в большинстве произведений Эллисона.

Рекомендуется для неспешного вдумчивого прочтения.

Оценка : 10
«Приди ко мне не в зимней белизне»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:15

Пример того, чего могут добиться два гения от фантастики... Пример того, как сплавить воедино романтику и науку... Пример того, что от Судьбы не убежишь, как ни пытайся...

Оценка : 10
«Кроатоан»
–  [ 6 ]  +

Liz, 25 августа 2011 г. в 04:30

Вот это мастерство! Из такого, в общем, малоинтересного штриха, как неумение предохраняться, вырастить такой занятный и динамичный сюжет. Браво.

Оценка : 9
«Кроатоан»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 24 августа 2011 г. в 16:58

Рассказ мерзкий, но автор за каждое свое слово отвечает. Из предисловия: «Завершив этот рассказ, я пошел в больницу и сделал себе вазектомию». Что сказал -то сказал; что сделал — сделал... Страшно...

Оценка : 8
«Единственная возможность»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 21 февраля 2011 г. в 19:44

Славная история! Да, для каждой мышки нужна своя ловушка! «Что за комиссия, создатель, ...»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и позеленеть недолго, пристраивая засидевшуюся в девицах доченьку!
И ведь при этом налицо хэппи-энд!

Оценка : 8
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 6 ]  +

GPX, 17 сентября 2010 г. в 12:12

Если говорить коротко, то рассказ о говне. Слово «говно» встречается очень часто — это главный элемент рассказа.

Сильная сторона произведения — его атмосфера. Вопрос в том — понравится ли такая атмосфера читателю? Мне не понравилась.

На мой взгляд рассказ очень сильно наполнен грубостью, аморальностью, излишней сексуальностью.

Оценка : 2
«Отдел Питл Павоб»
–  [ 6 ]  +

fokker, 09 марта 2010 г. в 23:36

<Короткая миниатюра, передающая образ мышления, ощущения, мировоззрение странного существа.Но, возможно... Бога?>

Или огня. Или носа. Или дыхания. Или собак. Или снов. Или английских булавок.

Одним словом, странная, но забавная зарисовка (по всей видимости) рабочего дня неведомого существа, выращивающего/следящего за ростом Этого самого. Умиляет сюрреалистичный стиль рассказа, выдержанный в традициях керролловского бармаглота с его «Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве,...». Прочесть рассказ стоит хотя бы раз для пополнения словарного запаса затейливыми словами и необычными оборотами.

Оценка : 7
«Боль одиночества»
–  [ 6 ]  +

elsolo, 06 октября 2009 г. в 00:57

Рассказ из реалистичных. Впрочем что есть реализм в исполнении Эллисона. Он пишет просто о безумном. Безумно о простом. О одиночество. И его одиночество очень простое, бытовое и нисколько не метафизическое. Ушла жена. Такова жизнь. Кошмарные сны. Кошмар в жизни. Ничего нового он о одиночестве не сказал. Но дал почувствовать.

Оценка : 7
«Человек, поглощённый местью»
–  [ 6 ]  +

Vendorf, 16 марта 2009 г. в 10:25

При всем великолепии мести, автор четко подметил, что от нее становится плохо не только тому, кому мстят, но и кто мстит. Не то это чуство, которое нужно в себе воспитывать и поддерживать...

Оценка : 8
«Попробуй тупым ножом»
–  [ 6 ]  +

armitura, 23 января 2009 г. в 15:19

Довольно жесткий рассказ. Он весь написан как бы на одном дыхании — на последнем выдохе умирающего эмпата Эдди. Его история страшна прежде всего своей пугающей реальностью — люди, отдающие себя ради других, всегда радующиеся другим людям, выслушивающие и подбодряющие, радующие... Кто знает, каково им это все? Кто знает, что они приносят в жертву? И кто хочет об этом знать?

Харлан Эллисон своими кровавыми метафорами просто дал свое видение ответа на эти вопросы. Получилось жестоко, правдиво и пугающе...

Оценка : 8
«Единственная возможность»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 11 октября 2008 г. в 12:46

Да уж, схомутали парня посредством небольшого обмана, основанного на его любви к фантастике. Наверное, только её любитель вот так и поверил в подобную историю и хлоп! — ловушка захлопнулась! Интересно, а дама участвовала в сговоре или папаня обошелся своими силами? :-)

Оценка : 8
«Время Глаза»
–  [ 6 ]  +

empty_spaces, 01 июня 2008 г. в 21:56

  Никак не могу поверить, чтобы слепая девушка во время борьбы с мужчиной могла бы так метко, всего за два взмаха рукой, лишить человека одной из самых ценных вещей... Видимо, для ГГ время Ока действительно пришло ???....

Оценка : 5
«Аванпост, не открытый туристами»
–  [ 6 ]  +

irish, 19 февраля 2008 г. в 20:10

Перечитала специально, озадачившись высокими оценками. Не разглядела в рассказе ни юмора, ни остроумия. Три библейских волхва смотрят телевизор, обсуждают чипсы «принглз» и находят Христа в номере дешевого отеля. Может, irish слишком тупа, чтобы понять гениальный авторский замысел... но в каком месте тут нужно смеяться, объясните, а? :-(

Касательно чувств верующих... Христиане, может быть, и стерпят и даже не обидятся. Но, как мне кажется, если бы автор позволил себе написать, скажем, о пророке Мухаммеде в том же духе, как о Деве Марии («...леди, которая несомненно была глупа как пробка, упорно талдычившая о том, что была изнасилована Господом» 8-]), назавтра по всей старушке Европе толпы арабов громили бы автомобили и витрины.

Оценка : 1
«Светлячок»
–  [ 6 ]  +

dycost, 07 февраля 2008 г. в 17:21

Рассказ об одиночестве.

Изначально об одиночестве человеческого существа в абсолютно голой пустыне, в которой он остался только наедине с собой.

Затем появляется надежда. Надежда наконец-то увидеть другое человеческое существо и избавиться от одиночества.

И наконец надежда умирает. Умирает от осознания того, что сколько бы людей его ни окружало, он все равно останется так же одинок. Может быть даже более одинок, чем прежде.

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

VaLKa, 23 января 2008 г. в 18:07

В этом рассказе есть воплошение страха человека — а вдруг его творение, машина, на которую он хотел перебросить ответственность станет сильнее и лучше?! Что будет... будет страшно! А что будет с машиной, которая осознав свое Я, не имеет ничего кроме себя самой и горстки несчастных бедных человечков которых она убить не может... жутко.

Тяжелый рассказ для восприятия, что говорить. Он не потрясающий, нет тут чего-то такого сильно нового. Но все равно страшно как-то. И больше поразили причины ненависти машины, вполне объективные, нежели чем те зверства которым она подвергала свои игрушки.

Это безысходность и для человека и для машины. Она обречена быть, просто быть, без всего, без целей, возможностей, причин, а человек волей случая ставший воплощением ее страданий обречен вечно искуплять свою вину и не может даже кричать от отчаяния и боли....

Оценка : 9
«Время Глаза»
–  [ 6 ]  +

gafiator, 21 декабря 2007 г. в 21:29

Вот потянулся герой к спасению,а ему в глаз...Ну,наверное нет в женщинах спасения...Не там ищете...

Оценка : 7
«Гитлер рисовал розы»
–  [ 6 ]  +

dycost, 17 сентября 2007 г. в 16:39

ВЕЛИКАЯ сатира на человеческое (и божественное) лицемерие

Оценка : 10
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 6 ]  +

seregaS, 27 августа 2007 г. в 16:12

Отличный рассказ. Думаю многих смутило слово ”говно”, но если бы авторы назвали эту вещь просто субстанция — было бы более эстетично, но атмосферы ба не получилось.

Оценка : 8
«Валери: быль»
–  [ 6 ]  +

ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:19

Я думаю, что не смотря на подобные предупреждения — многие из нас всё равно раз за разом будут попадать в подобные ситуации. Наступать на одни и те же грабли.

Просто это в нашей природе.

Оценка : 8
«Ship-Shape Pay-Off»
–  [ 5 ]  +

Igninus, 14 мая 2024 г. в 01:46

После прочтения рассказа стало понятно почему его никогда не переводили. Но возник вопрос зачем это было писать и публиковать?

Сюжет банален и прост как три копейки: жена капитана изменяет мужу, просит матроса избавиться от свидетеля, обещает пять сотен, не имеет пяти сотен, вместо пяти сотен матрос имеет её саму. Конец.

Здесь даже низкую оценку ставить не за что, настолько история ни о чём. По крайней мере в формате отдельного рассказа. Хотя в рамках какого-нибудь романа она бы ещё сгодилась в качестве небольшой части повествования.

Оценка : 5
«Опасные видения»
–  [ 5 ]  +

Ecoross, 23 июля 2023 г. в 18:54

Одна из этапных книг в истории фантастики.

Сборник, в который не написали рассказы Азимов и Хайнлайн (зато Азимов написал предисловие). Пожалуй, лучшая иллюстрация — какой была фантастика «новой волны» и как она перевернула мир. Почти каждое имя — легенда и по сей день.

Характерно, что важнейшая в жанре антология издана на русском лишь в 2018 году — и крошечным тиражом.

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 5 ]  +

sunbeam28, 18 июля 2021 г. в 21:47

Сюжет этого небольшого рассказа описывает пятерых людей, оказавшихся в плену у машины, которая отчаянно, насколько это возможно, ненавидит людей. Пытки, биологические, психические изменения, постоянный голод и ощущения боли — холодная машина все избирательнее издевается над своими пленниками. А кошмар весь в том, что людям не дано умереть.

Наверное, эту историю можно назвать одним из самых кошмарных абсурдных ужастиков, вечный ад Данте, только в мире будущего, но при все этой гениальности, есть и недостатки. Главное — Эллисону не хватило гениальности, чтобы все прониклись этим сюжетом, все поняли. Потому что вряд ли бы первоклассная вещь требовала бы отдельных объяснений самого автора. Это я к тому, что из добытого мной 50 страничного материала, 30 страниц — это предисловие автора. Я честно говоря, не очень поняла это все, хотя качество самого рассказа этого не портит.

В итоге можно сказать, что это интересная вещь, но она не оставляет такого сильного впечатления, как рассказы Брэдбери, например. Благородный посыл писателя прошел мимо меня, а вот как зарисовка для первоклассного ужастика — отлично.

Оценка : 7
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 17 мая 2021 г. в 22:03

Стилистически воспринимается как некая архаика, что-то близкое «по духу» к «Машине времени» Уэллса, либо к «Войне миров». Что-то именно оттуда, из глубины «литературно обработанной наивности». Но это — ТОЧНО — не «Батлерианский джихад», ни в коем случае, даже рядом не лежало.

И это просто-таки необъяснимо, ибо данный конкретный текст — на два года моложе «Дюны». Зачем, для чего — после великолепия Вселенной Шаи-Хулуда, после чуть ли не детально прописанной истории, причин и последствий войны людей и мыслящих машин — зачем было городить эту… как бы это помягШе-то, эээ… текстовую конструкцию? Зачем?

Да, всё познаётся в сравнении, конечно же. И — каждый имеет право на самовыражение, несомненно. И — тем не менее. По сравнению с задумкой Герберта — невообразимо логичной, интеллектуально достоверной, стилистически выверенной и т.д. и т.п — сей текст смотрится просто жалко. Неужели автор не понимал, что — в итоге — результат будет именно таким? Ведь триумф «Дюны» — к этому времени (ко времени публикации) — уже обрёл массивность монумента, уже были Хьюго, Небьюла, море восторженных откликов и целая армия поклонников и фанатов.

Зачем было это публиковать? Абсолютно непонятно

Оценка : 5
«Мефистофель в ониксе»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 24 июня 2020 г. в 23:49

Почему решил прочитать: в рамках ознакомления с лауреатами премии Брэма Стокера

В итоге: только начав читать, узнал, что у повести целая россыпь премий и номинаций! Помимо Стокера «Мефистофель» выиграл «Локус» и премию Барри Левина. Номинировался на Хьюго, Небьюлу, Всемирную премию фэнтези и HOMer Awards.

И знаете, повесть совершенно не зря получила эти награды.

Во-первых, лёгкость стиля. История просто льётся, несмотря на то, что рассказчик периодически отвлекается на какие-то, на первый взгляд, малозначительные вещи.

Во-вторых, атмосфера. Прекрасно подана Америка девяностых.

В-третьих и в главных – невероятный каскад сюжетных поворотов в конце!

Рассказ можно сравнить с поездкой. Ровная дорога, приятный водитель рассказывает историю из жизни... И в конце – машина и история набирают скорость, зигзаг за зигзагом, поворот за поворотом, и мощный финиш!

История о том, как негра-телепата подружка попросила прозондировать на предмет вины одного маньяка. Одно из лучший произведений на тему телепатии, что я читал. У Олди в «Ойкумене» тема раскрыта подробнее, но у Эллисона зато всё уместилось в формат повести на 60 страниц.

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Очень рекомендую всем антологию антологий «Новая книга ужасов». Лучшее из лучшего. Буквально. The Mammoth Book of the Best of Best New Horror: A Twenty Year Celebration.

Юбилейная антология, куда вошло по одному лучшему рассказу из предыдущих двадцати антологий Best New Horror.

Я не фанат хорроров, но составители британцы с чувством вкуса и максимально далеко ушли от штампов и мясокровищи, приблизившись к большой литературе. Прочитал не всё пока, но что прочитал – нравится.

Оценка : 10
«The Face of Helen Bournouw»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 28 ноября 2019 г. в 02:20

Замечательный рассказ от Харлана Эллисона пропитан мистикой и загадками. Таинственная неотразимая блондинка Хелен Борноу перемещается от встречи к другой встрече, оставляя за собой кровавый шлейф из разбитых сердец и разрушенных судеб талантливых людей.Что это за наваждение, которое ошеломляет с одного взгляда на неё и толкает тебя на необдуманные фатальные действия? Репортер Ричард Страйк и многие другие пытаются уловить её мимолетное движение и раскусить её неуловимую суть, но она легко ускользает от всех. Попытка автора рассказать о её похождениях , приводит нас в Нью-Йорские заброшенные трущобы, где вершится нечто от чего у людей застынет кровь в жилах...

Интересное произведение с яркой концовкой по мотивам которой в 1997 году была снята серия «Лицо Хелен Борно» в сериале «Голод» (1-ый сезон, 18-ая серия). Киносценарий Кордвейнера Бёрда (литературный псевдоним Харлана Эллисона). По своему серия удалась, ибо получилось довольно атмосферное кино, наполненное мистикой. Но с рассказом у него большая разница по сюжету. Некоторые вещи и имена совпадают, но в рассказе Эллисон предоставил гораздо большую информацию и ответы.

Оценка : 10
«Ложь, которая является моей жизнью»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 30 октября 2019 г. в 23:25

С каждым разом знакомясь с творчеством Харлана Эллисона, только убеждаешься в неиссякаемости его фонтана фантазий и созданных им удивительных историй! Каждая история, рассказ — встреча с чем-то новым и неожиданным. Всегда есть грань или разграничительная черта, которая позволяет трактовать произведение по определенному жанру. Прочитанная повесть «Ложь, которая является моей жизнью» была номинирована на премию Хьюго в 1981 году. Это удивительно, потому что в ней, в принципе, нет элементов научной фантастики. Она был выбрана,как исключительно , по своей воспринимаемой силе, как мощное произведение автора научной фантастики. Вероятно, неудивительно, что в конечном итоге он все-таки проиграл финал «Потерянному» Гордона Р. Диксона .

Эта повесть очень увлекательна, несмотря на довольно банальный сюжет. Эллисон явно пишет о себе в образе Джимми Кроустейрза, и эта история посвящена последствиям его смерти и чтению его последней воли и завета. Эллисон, кажется, развлекается , описывая очень важных людей, которые будут присутствовать на «его» похоронах, и рассказывая о различных перипетиях с красивыми женщинами. Он также пытается сделать несколько важных заявлений о способности Искусства пережить своего создателя и потенциально разрушительных последствиях попыток манипулирония близкими с помощью личных дружеских отношений после смерти.

Суть истории заключается в следующем вопросе: что является единственной великой ложью в центре жизни Джимми, которая определяет все его существование? Прямого ответа нет ни на одном шагу, но на несколько возможностей автор намекает открыто.

Интересно, но многие американские читатели хотели бы приравнять Джимми и его друга Ларри Бэдлоу к Харлану Эллисону и Бобу Сильвербергу соответственно. В своем эссе , к этому рассказу, Сильверберг утверждает, что вместо этого следует считать Джимми, как личный взгляд Эллисона на себя, и они должны интерпретировать Ларри, как взгляд Эллисона на то, как он (Эллисон) оказался бы таким, если бы он родился с внешностью, талантом и индивидуальностью Сильверберга.

Произведение интересное, колоритное, с элементами острой сатиры и тонкого юмора , но, как я отметил выше, реалистическое, кроме того , что показана обратная сторона жизни американских фантастов и писательских закулисных интриг. Очень познавательное произведение в плане восприятия мира творцов пера! Местами в повести Эллисон просто жжёт!

Оценка : 9
«Она — юное создание, и не может оставить мать»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 13 октября 2019 г. в 22:52

Сомневаться в таланте и грамотности Харлана Эллисона редко, когда приходится. Представленный на суд читателя рассказ только лишний раз может вызвать споры и шок от прочитанного. Уж больно всё вызывающе и эффектно! Произведение представленное нам — явный яркий образец ужасных и страшных историй; было представлено на номинацию на Премию Брэма Стокера в 1988 году. Автор постарался изрядно ввести нас в состояние неуютности и необычной обстановки происходящего.

Рассказчик бежит со своей странной возлюбленной в течение — вот уже 15 лет — кочуя с места на место. Постепенно Эллисон выстраивает облик спутницы рассказчика Камиллы, в котором только отдалённо можно прочитать что-то человеческое. Интрига неимоверно затягивает, подводя к шокирующей правде творящегося с главным героем, ибо он ведомый слепой любовью к своей единственной, движется в каком-то безумном наваждении, дабы достичь истоков страшного , леденящего кровь, откровения.

Действия происходят в Шотландии , недалеко от морского побережья, что Эллисон отобразил в довольно красивых природных описаниях, прерываемых жуткой британской непогодой, наводящей порой уныние и тоску на путешественников...

Опять же Эллисон поразил своей открытостью с описанием нескольких фрагментов зоофилии, в попытке ,хоть как-то оправдать действия своего героя. Выглядит, конечно, это несколько противоестественно, но учитывая жанр рассказа, с некоторой неохотой закрываешь глаза на это. Ибо здесь ужасы во всём! В человеческих поступках, извращениях, хладнокровных убийствах...Мрачная истина стоит за всем этим! И только человек смелый и крепкой психикой может пройти испытание Харлана Эллисона, окунувшись в воды его фантастических миров!

Оценка : 8
«Отдел Питл Павоб»
–  [ 5 ]  +

lex_art, 05 сентября 2019 г. в 17:28

1. Мург умел излучать раздражение.

2. Мурга воротило от этих.

3. Мург был специалистом и успешно выполнял работу невзирая на личное отвращение.

4. Мург умел принимать разные формы.

5. Мург умел входить в криогенный метаболизм, чтобы отоспаться.

6. Мургу не требовалось разрешение начальства, чтобы решать вопросы о разной ерунде.

7. Мург не был жадиной.

8. Мург был оптимистом и допускал, что эти тоже когда-нибудь могут поумнеть.

Мне определенно нравится Мург!

Оценка : 9
«Мефистофель в ониксе»
–  [ 5 ]  +

igor14, 22 июня 2019 г. в 12:17

Абсолютно солидарен с оценкой romanpetr: не зря, ох не зря эту повесть награждали престижными премиями, а уж номинировали – на куда большее число и гораздо более серьёзных. Ну что ж, изредка и Эллисон может порадовать качественной литературой (ха-ха-ха!).

Завязка сюжета: чернокожий парень «не первой молодости» обладает завидной на первый взгляд способностью проникать в мозг любого человека, читать его мысли, сканировать воспоминания и прочее. Сей талант так его тяготит, что герой предпочитает вести жизнь полубродяги-человека свободных профессий. Давняя, и когда-то близкая, знакомая – высокопоставленный юрист и зам.окружного прокурора на текущий момент – находит парнягу и просит его просканировать сознание уже осуждённого маньяка-чудовища, в виновности которого она вдруг засомневалась настолько, что умудрилась влюбиться в этого смертника…

Небольшая по объёму повесть (а если бы автор умерил свои всегдашние малоуспешные потуги остроумно пошутить на разные темы, стала бы ещё короче и динамичнее!), привлекает мощной интригой, даже – целым «клубком» интриг. Не знаю кому как, но у меня в процессе чтения возникла устойчивая ассоциация с мАстерской игрой в поддавки, которая в самый кульминационный момент переформатируется в другую игру – «в чапаева».

Финал воистину потрясающ!! (и это не смотря на некоторые признаки расистских взглядов автора, демонстрируемых в завершающих строках повести /хотя могу и ошибаться!/)

Оценка : 8
«Боль одиночества»
–  [ 5 ]  +

Iricia, 27 марта 2019 г. в 14:19

Рассказ понравился не столько за содержание, сколько за форму – есть что-то безумно захватывающее в том, как автор передает чувства героя, его восприятие. По ощущениям словно размывается граница между сном и реальностью, причем так что это захватывает и читателя, вовлекая его в переживания персонажа. Не смотря на гнетущую атмосферу и состояние персонажа, рассказом тем не менее наслаждалась.

Сам герой однако мне скорее неприятен. Да и основная идея вызывает некоторое отторжение. Наверное многим знакомо то чувство, когда очень долго копишь что-то внутри, переживаешь, пытаешься справиться с этим, пока не оказываешь переполнен настолько, что высвобождаешь это в том или ином виде: будь то откровенный разговор, бурная ссора или, как и сделал сам Эллисон, выплескивая на бумагу. Автор сам же называет это «самотерапией» в предисловии; так же и сам текст по ощущениям кажется мне скорее написанным для самого себя, нежели для постороннего читателя.

Мне кажется, это особенно остро чувствуется под конец рассказа. На всем его протяжении герой сталкивается с кошмарными снами, которые пытается разгадать; и именно они в конце концов становятся для него ключом для понимания происходящего с ним и принятия весьма своеобразного решения. И мне кажется, что и сам Харлан Эллисон не был до конца откровенен с читателем, оставляя ключ к пониманию рассказа у себя.

P.s. Я не знаю чей перевод попался мне первоначально, но как бы не был он отвратителен, даже сквозь него рассказ читался замечательно. Второй раз читала уже в переводе Н. Кормихина, осталась довольна.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 5 ]  +

BroonCard, 02 августа 2018 г. в 17:19

«Парень и его пёс» — это очень старнная повесть, которую вряд ли мог написать любой другой писатель, кроме Харлана Эллисона. Повесть, которая не пытается в себя влюбить, кажется, ничем: отлично прописанные, но абсолютно не вызывающие симпатию герои, каждый из которых — отборная сволочь, пусть и не без причины; циничный мир чистейшего эгоцентризма, внутри которого существует главный герой, вместе с тем лишь украдкой вспоминая о иных сторонах своего окружения, не давая толком их даже оущутить, не говоря уже, чтобы проникнуться ими; неестественная искренность счастливых в своём заточении людей, не ставящих ни в какой грошь тех, кто пришёл к ним с поверхности. Всё это вызывает или отвращение, или искреннее желание скорейшей смерти всем присущим данному произведению героев. И вместе с тем — всё переварачивается вверх дном, как только наступает финал.

Притом, не поймите неправильно: даже без финала, которым обладает «Парень и его пёс», эта повесть была бы отличным образчиком матёрого, не прощающего ошибок постапокалипсиса, без лживой романтики и не нужного лоска. Образчиком старой школы, в кулуарах которой были выращены «Westland» и «Mad Max». Её мир подстать героям, и об этом мире хочется узнать больше, его самого хочется больше. Однако концовка лишь делает из этого отличного творения ещё более отличное творение, производя рекурсию, которой читатель никак не ожидает от тех героев, которых дал на суд, и которых описал, автор.

Вот, без какого-либо ненужного уточнения или дальнейшего распространения о финале, о мире и его довольно странной, несерьёзной концепции, которая всё равно ввиду гиперболизированной жестокости этого же мира работает, строя своеобразный баланс, хочется просто искренне посоветовать к прочтению повесть. Попробуйте. Думаю, она вас удивит, если не во всем, то в некоторых своих моментах.

Оценка : 8
«Спасблок»
–  [ 5 ]  +

Клован, 02 июля 2018 г. в 16:16

В этом рассказе уже чувствуется рука будущего мастера. Хотя тема сейчас езжена-переезжена — противостояние человека со свихнувшимся роботом — но тогда наверняка всё это было ещё новым, захватывающим. Особенно зацепила построенная цепочка — сэкономили на производстве, схалтурили при проверке, произошло убийство. Актуально на все времена.

Оценка : 8
«С Вергилием на Восточном полюсе»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 08 октября 2017 г. в 18:02

Отличный рассказ от Эллисона! Наградной! В 1986 году отхватил Харлан «Локуса» за него! Довольно редко, но на этот раз жанровым выбором Эллисона стала типичная планетарная фантастика без всякой толики любимой автору мистики и психоделики.

Уильям Поуг добрался до острова Раздумий на тяжелой атмосферными условиями планете Медее, чтобы побыть в одиночестве от людей и местных аборигенов-факсов, отдохнуть от всего сущего , привести себя в порядок. Но на беду из Ледоземья — холоднющего на планете места, выбрался некий Вергилий Оддум, уставший, обездоленный, голодный , буквально цепляющийся за жизнь. Приполз, упал обузой на руки Поуга и разговор у них не задался ( к сожалению просто оба не знали ни одного общего языка), и нелюбовь между ними проискрила, но холод творит чудеса , сближая людей, а другой раз растапливая холодные сердца . Аборигены местные его боготворили. Вергилий , приведенный в чувство Поугом, ушел во льды и потом много раз возвращался обратно, а после кратких передышек снова исчезал в арктической среде, разжигая любопытство и нездоровый интерес у отшельника. Ведь тайна дарит беспокойство! А далее — интрига, которую предстоит читателю...

Прекрасный и интересный рассказ в плане описания, развития сюжета и феноменальной развязки. Любителям фантастики исключительно рекомендуется!

Оценка : 10
«Приди ко мне не в зимней белизне»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 29 марта 2017 г. в 23:36

Прекрасный рассказ двух великолепных писателей и столпов мировой фантастики. Основными темами рассказа стали любовь и время, переплетенные между собой неразрывно. Авторы решили сначала показать всю тщетность влияния времени над яркими чувствами и сантиментами , олицетворяющими любовь , то есть показали возможность контролировать собственно все это путем сточки зрения научного прогресса — главный герой Карл Мейнос, спасая свою жену от неизлечимой болезни, создает «вневременную комнату», где прячет её и продолжает поиски вакцины в своем настоящем. Казалось бы, красивый жест , достойный восхищения...Но потом ( с подачи авторов ) Мейнос, став заложником своего одиночества и сдерживаемого эмоционального напряжения, становится жестоким вершителем судеб, куда завлекла его внутренняя гордость и....да, да — обычная человеческая ревность. И здесь оба писателя пришли к обратному — время все же бесспорно влияет на взаимоотношения мужчины и женщины. Как ни крути, а любовь это вещь приходящая на глади потока времени...

Великолепный и немного грустный рассказ... Браво!

Оценка : 10
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 5 ]  +

Necrov, 15 октября 2016 г. в 18:27

Раз уж есть такая возможность, ибо рассказ небольшой, сравнил 4 перевода, которые смог найти в интернете. Список выстроил по принципу удачности перевода. Первые две позиции наилучшим образом передают карнавальную сущность Арлекина-Паяца, третья несколько уступает им, а четвёртая вяло и скупо пересказывает сюжет, опуская важные для структуры рассказа повторы:

1. Харлан Эллисон. «Кайся, Паяц!» — сказал Тиктак» (рассказ, перевод М. Кондратьев);

2. Харлан Эллисон. «Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» (рассказ, перевод Е. Доброхотовой-Майковой);

3. Харлан Эллисон. «Покайся, Арлекин!» (рассказ, перевод Ш. Куртишвили) (?);

4. Харлан Эллисон. «Мне жаль, Арлекин!» — сказал часовщик» (рассказ, перевод ???).

Как ни странно, но я не увидел тут ни «Всемогущей Системы», ни «Великого Героя-Разрушителя». Это, скорее, закат Системы, не Сисетемы даже, а, так, мелкой системки. Впрочем, герой, противостоящий ей настолько же мелок и бесталанен в сравнении с теми же Шутами, Скоморохами «древности», древности, конечно же, условной. Куда ему до знаменитых Гаргантюа, Пантагрюэля, до Скомороха из «Андрея Рублёва»! Любой из них шутя, за пару часов разметал бы в пух и прах всё это времяпоклонство.

Стиль и язык рассказа явственно уступает и Рабле, и Хлебникову, и многим другим апостолам Карнавала. Впрочем, возможно, это вина переводчиков. Или хитрый ход самого Эллисона.

Если автор стремился показать действительного, реального Шута, силу его Смеха, то, боюсь, он не справился с задачей, и рассказ вряд ли потянет больше, чем на 5—6 баллов (а то и на 4), но вот если он хотел продемонстрировать деградацию и «героев», и «демонов», то это вполне достойное, заслуживающее внимания творение.

Разумеется, всё высказанное выше моё личное частное мнение, которое, как говорится, «не претендует...»

Оценка : 8
«Эротофобия»
–  [ 5 ]  +

Добрый Филин, 27 марта 2016 г. в 20:14

Рассказ больше похож на длинную юмореску. Эллисон высмеивает тех самых людей, с которыми встречался каждый. Которых считали самыми умными, харизматичными, красивыми, лучшими во всех отношениях. Делает автор это умело и в своём стиле.

7 из 10

Оценка : 7
«Визг побитой собаки»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 02:04

Этот жестокий рассказ написан, как мне казалось, под сильным влиянием Клайва Баркера, конкретно — «Запреты» и «Полночный поезд с мясом» (поправка — рассказы Баркера написаны под влиянием этой новеллы). Но, конечно, тут не подражание, а скорее, способность мыслить в одном направление, создавая мощные убедительные пугающие городские легенды.

В будущем, через пару сотен лет, этот рассказ будут исследовать и анализировать, как образец магического мышления жителя мегаполиса — и ведь будут правы! Харлан Эллисон воспроизвёл образную систему мировосприятия городского обывателя с ужасающей достоверностью.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 13 14 15 16 17   (+10)»



⇑ Наверх