Наталья Турчанинова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Турчаниновой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Иногда они умирают»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 03 ноября 2012 г. в 21:15

У авторов раньше читала только вещи, написанные в соавторстве с Пеховым. И особого желания познакомиться с их сольным творчеством не было. Его нет и сейчас, но с одним небольшим уточнением.

«Иногда они умирают»- хорошая книга.

Горы... Прекрасные, величественные, опасные, притягательные, жуткие... Эта книга — своего рода признание им в любви. Какое-то настоящее, чем и подкупает.

Сама же история во многом грустная (или скорее — лиричная). Но всё же интересная.

В чем-то страшная. Даже не столько потусторонними явлениями, встречающимися на пути героев. А вот люди без души, контракты... — вот где действительно страшно. Ну или грустно.

А финал, как ни странно, не грустный. Просто очень открытый и немного философский. И даже вполне законченный, если смотреть с этой точки зрения.

Атмосферно получилось.

Оценка : 8
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:34

Этот рваный сюжет начинает уже утомлять. Неужели так трудно вести основную линию произведения и вписывать в неё всё остальное, чтобы произведение меньше выглядело хаотичным набором сюжетов?

Большая часть романа читается нудно. Спасают, как и в первом романе, всплески активных действий и правдоподобность языка авторов.

Но если в первом романе цикла к финальным главам был просто явный подъём авторского уровня, то здесь этого не произошло. Весь роман ровный, уровня «повыше среднего» и не более того.

Но уже заработало правило сериала — тупо интересно, что будет дальше. Будем читать дальше, третий роман цикла.

!!! ....Как и в первом романе, самое ценное во втором — цитаты из произведений Оскара Уайлдера в качестве эпиграфов. :)

Оценка : 6
«Кровные братья»
–  [ 7 ]  +

soluxer, 19 июля 2012 г. в 16:57

Бессовестный плагиат со вселенной World Of Darkness. Мало того, достаточно низкосортный.

Большое количество кланов и персонажей еще не говорит о высоком качестве повествования, а уж отношения некоторых героев настолько явно отдают «голубизной», что остается констатировать — выдумали это все наверняка соавторши.

Оценка : 3
«Новые боги»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 09 июля 2012 г. в 20:59

Мда... Признаюсь честно, нисколько не жалею, что цикл окончился. Насколько я смаковал первые две книги тетралогии, настолько не впечатлили третий и четвертый тома. Безусловно, жаль, что герои трансформировались именно в то, кем они предстали в последней книге... Безусловно, жаль, что некоторые сюжетные линии, так многообещающе завязанные ранее, оказались «филлерными» или же просто были разрублены, что ваш Гордиев узел... Безусловно жаль, что Пехов перестает быть моим любимым писателем. Это, конечно же, перефразируя Аршавина, мои проблемы, что книга не оправдала ожиданий, но я до последнего верил, что уж сейчас-то точно кааак бабахнет «бомба»... Но нет. Увы.

Оценка : 6
«Твой навеки, шанс»
–  [ 7 ]  +

evridik, 04 июля 2012 г. в 06:30

Намудрили соавторы, ох намудрили! Решили возвести Удачу, Рок и прочих в статус божеств и дали одному из них – Шансу – силу повелевать бедами и радостями людей. И, конечно, наделили его склонностью к сочувствию, в чём сильно ошиблись. Достаточно было наделить его любопытством, и тогда не пришлось бы уподоблять бога людям. Однако соавторы, я вижу, очень любят это делать – превращать сильных в сопляков, отчего большинство их вещей превращаются в слезливые повестушки. Какую бы историю они не захотели рассказать читателю, в ней непременно будет кто-нибудь несчастный, над которым будет лить слёзы кто-нибудь всесильный.

+5

Оценка : 5
«Немного покоя во время чумы»
–  [ 7 ]  +

evridik, 04 июля 2012 г. в 06:05

Я прихожу к окончательному решению, что рассказы, являющиеся частями какого-либо цикла, воспринимаются мной гораздо хуже, чем самостоятельные вещи. Причина проста – в рассказе присутствуют существа и законы, которые слишком крупны для рассказа, целиком они в него не влезают, и автор вынужден (а иногда и специально так делает) прыгать по верхам. Человеку, не знакомому с произведениями, которые с такими рассказами образуют цикл, подобные вещи обычно кажутся поверхностными, запутанными. Меня, к сожалению, постигла та же участь. Рассказ «Немного покоя во время чумы» я восприняла как верхушку айсберга, но видеть остальную его часть, если честно, не хочется – понятно, что дело в своеобразных вампирах, в многочисленных кланах, тянущих одеяло каждый на себя, люди почитаются только как еда, а продолжительность жизни исчисляется в тысячелетиях. Не думаю, что встреча с подобным айсбергом будет интересна моему мозговому «Титанику».

+6

Оценка : 6
«Ночь летнего солнцестояния»
–  [ 7 ]  +

evridik, 13 июня 2012 г. в 07:17

Ирландия, 9 век н.э., магия, колдуны и друиды, противоборствующие кланы, стремящиеся своими силами сохранить знания мира — вот основа рассказа Пехова и Ко. Главным героем выбран одни из представителей некоего клана кадаверциан, при этом не говорится, что этот клан чем-то лучше других, или сильнее, допустим. Главный герой не воспринимается как строго положительный только по причине главенства его роли, более того, он некромант, и действия его отнюдь не смахивают на действия святого великомученика. В рассказе достаточно убийств и пользования чужой силой.

Знания мира выражены в друидах, и один такой попадается главному герою. Загвоздка в том, что, просто сохранив жизнь друиду, спасая его от других кланов, нельзя сохранить знания – необходимо обращение. По сути, рассказ построен именно на противоборстве кланов за первенство обращения. При этом мир прорисован довольно слабо – наверное, потому, что это не выдуманный мир, и авторы полагают, будто древняя Ирландия и её законы бытия должны быть известны любому мало-мальски образованному читателю.

+7

Оценка : 7
«Основатель»
–  [ 7 ]  +

Гностик, 19 мая 2012 г. в 01:13

Читая предыдущие отзывы, я все не мог понять, чего же в них не хватает. Вроде бы все правильно, но как по Ленину:

«По форме правильно, но по сути — издевательство»

Основной упор сделан на обсуждении сюжета и особенностях героев, а ведь это не столько отзыв, сколько описание...

Мое субъективное мнение — отзыв должен показывать, что читатель смог прочитать между строк, тем самым указывая не только на уровень автора, но и автоматически — на свой.

Что же можно увидеть,читая «Основателя»? Первое, что бросается в глаза — сила не первостепенна. Она имеет огромное значение, но если пользоваться ею неправильно, то и результат будет соответствующим.

Второе. Со своим уставом в чужой монастырь... Прародитель кровных братьев, мягко говоря, устарел. И не имеет права навязывать свою точку зрения своим же творениям, хотя бы потому, что они уже имеют свою собственную, и надо сказать весьма интересную, историю.

Третье. «Мы в ответе за тех, кого приручили»... Это явно не про Основателя, все киндрэт для него — инструмент. Никакой ответственности ни при создании их, ни после возвращения из небытия. Неудивительна и ответная реакция.

В итоге можно сказать, что книга лучшая в цикле, особенно если сравнивать с завершающей. Однозначно заслуживает высокого балла -моя оценка девятка.

Оценка : 9
«Снежный тигр»
–  [ 7 ]  +

evridik, 25 апреля 2012 г. в 06:27

   Откровенно говоря, я не надеялась найти в совместном сборнике трех авторов что-то из ряда вон выходящее или хотя бы столь же расхваленное, как их же романы. Мол, крупные формы этим соавторам удаются лучше. Что ж, начнем разбирать «Шанс» по косточкам.

   Рассказ «Снежный тигр» даже на первый взгляд нельзя назвать простым. Он написан с двумя фокальными персонажами, и повествование то и дело перепрыгивает с одного героя на другого. Это позволяет увидеть каждого из них не со стороны, а более приближенно, узнать, о чем они думают, в чем причины их поступков. Один герой – тигр с белоснежной шкурой, другой – скалолаз. Есть еще третий — охотник, но он второстепенное лицо. Его роль в рассказе выяснится только в конце.

  Введя двух главным действующих лиц в рассказ, авторы хотели показать, что они будут связаны. Они выбрали довольно необычную, хотя и не шокирующую, связующую нить. Попытались раскрыть весь трагизм истории, но, на мой взгляд, удалось им это лишь частично. Почему именно этот мужчина оказался связан с тигром – не понятно.

  Рассказ исполнен печали. В нем разум борется с наитием, и исход становится роковым для некоторых героев. Если честно, то мне хотелось, чтобы было чуточку веселее, чуточку счастливее, чтобы хотя бы один из героев обрел не покой, а спокойствие, ибо оба они искали его.

  Это целостное произведении, хотя и с несколько недорисованной причинно-следственной связью. Впечатление он производит самое положительное.

+8

Оценка : 8
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Demetriy, 24 апреля 2012 г. в 18:36

Честно не особо хотел читать данную серию,откладывал ее все время подальше.Не читал,так как уже воротит от этой современной вампиромании.

Но все таки это случилось и я начал читать серию.С первых глав,уже было трудно оторваться)).Хотя на первых взгляд сюжет достаточно заезжен- Основатель аля Дракула,который хочет приструнить непослушных деток.Но это на первый взгляд)).В действительности нам открывается яркий мир со своими интригами,конфликтами в борьбе за власть.Герои прописаны просто великолепно ,мне почему то наиболее сильно понравился Миклош Бальза.Его вечные выходки развлекали меня на протяжении всей серии,хотя он явно не является комедийным персонажем))).

Не много разочаровал последний роман цикла,особенно его вторая половина- повествование не о чем,уже и так было ясно чем все закончится,ощущение такое что просто забивали место.Все время теплилась надежда на то что свершится нечто из ряда вон,но увы.Все закончилось достаточно предсказуемо(

В целом цикл является достойным произведением своего автора,который не заставит вас заскучать во время прочтения)

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

JustRe1ax, 14 февраля 2012 г. в 11:08

Очень ждал «Заклинателей», купил сразу после выхода. Конечно если сравнивать произведение с тем, что мы имеем среди нынешних русских писателей, оно выглядит более чем достойно. Но не для Пехова и ко. Разница с кровными братьями просто огромная. Как по мне, произведение «картонно». Персонажи угловатые, характеры их не прописаны до конца. Всю книгу не покидало ощущение RPG. Вот ребята получили задание — выполнили его — получили награду — взяли следующее.

По моим ощущениям, роман писался параллельно со стражем и все мысли г-на Пехова были заняты как раз миром пугала и проповедника. Будем надеяться, что следующая книга серии подарит нам более развитых и живых персонажей.

Оценка : 6
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

DDen55, 04 сентября 2011 г. в 13:35

Я не люблю вгрызаться со своими критическими замечаниями в различные мелочи, огрехи стиля, сомнительность соавторства и т.д. Как для читателя для меня важно главное — интересно читать или нет. По атмосфере напоминает аниме «Унесенные призраками». Понравилось очень, «ХАЧУ ИСЧО«! Пусть это «ремесло», пусть написано на продажу и «ради прибыли». Пусть как всегда не блещет оригинальностью. Но, ИМХО, никто не умеет создавать такие замечательные фэнтези-приключения как Пехов, в том числе и с соавторами.

Итог: круто, как всегда!

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

Erg, 22 августа 2011 г. в 17:58

Непонравилось. Стоит внимания только первый рассказ, дальше халтура написанная до объема книги.

Неприятно разочарован, Пехов был одним из немногих наших авторов которых читал, теперь с большой опаской буду покупать его книги!

Оценка : 4
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 7 ]  +

LOKO, 13 августа 2011 г. в 10:47

Пехов(уж не знаю какой вклад в конкретно этот цикл внесли его соавторы) — автор, вознесённый на мой личный Пантеон за то, что с ним прежде всего время летит что называется «на бреющем полёте». От его романов невозможно оторваться^_^(несмотря на то, что сюжеты не обременены каким либо высоким смыслом8-)). Они просто ИНТЕРЕСНЫ. Недавно начатый мною цикл о киндрэт не стал исключением.

Вторая книга сильнее первой: она более динамичная, неожиданнее, повествует о большем количестве героев.

Первая книга стала неким Welcome to the world.

Во второй части из рукавов посыпались козыри, однако это далеко не тузы, потому как зигзагами сюжета автора лишь дразнят нас, толка садиться за следующие книги. Ведь очень мало тайн стали явью.

Единственное, что очень едко бросается в глаза, так это преображение Дарела. По ходу сюжета личность не претерпевает видимых изменений или переломов, его поступкам нет предшествующих причин. Просто в один прекрасный момент парню моча ударила в голову и он пошёл собирать древнюю силу. Можно конечно списать всё на несознательную природу телепатов, но всё же хотелось бы увидеть становление персонажа:-(.

Оценка : 6
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

Draud, 15 июля 2011 г. в 19:02

Абсолютно не согласен с мнением Ren_Gen

1.По поводу магии.Каждый автор видит свое мир по-разному,а данный прием я еще не встречал ни в одной книге(знаки Геральда,как мне кажется,все-таки нечто иное).

2.«Увалень».Авторы,все-таки,любят своего персонажа,но выражать его наивность в виде какого-либо другого слова не сочли нужным,за что им честь и хвала,персонаж получился живым и непохожим на своих собратьев по ремеслу.

3.По поводу деления цельного романа на отдельные рассказы.Это все равно,что жаловаться на деление книги на главы.В этом произведении не так заметен разрыв в повествовании,как например в Страже,что говорит нам о том,что автор прогрессирует и не боится экспериментировать.

В целом Заклинатели «выстрелили».Это то произведение,которое заставило поверить в то,что еще какой-то историей можно удивить,во всяком случае меня ).

Оценка : 9
«Шанс»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 19:19

Этот сборник смог увидеть свет только благодаря рассказам Алексея Пехова, печатать рассказы Бычковой и Турчаниновой отдельно никто бы не стал, так как эти произведения очень слабые и малоинтересные. Женские рассказы сборника получились чересчур нудными, наполненные странными любовными историями и подозрительными героями, некоторым из них самое место в психбольнице, откуда они сбежали, чтобы очутиться на страницах рассказов. Очень плохо, что рассказы не писались специально для этого сборника, ну кроме «Шанса», может сегодняшнее творчество дуэта и отличается от раннего, а так были просто собраны все, написанные истории и под брендом Пехова изданы. Понятно, что глупо не воспользоваться славой своего мужа и не заработать на этом денег, но можно было постараться и написать новых рассказов, чтобы не позорить весь сборник слабенькими рассказиками.

Читать Пехова, как всегда было очень интересно, автор познакомил читателей со своими новыми проектами, написав для этого несколько коротких историй. «Ведьмин яр» — первая новелла из нового цикла «Страж», по этому рассказу каждый сможет определить для себя степень интересности всего цикла. «Синее пламя» — еще одна новая история, которая может получить продолжение в виде полноценного романа или цикла. «Наранья» — дает возможность всем поклонникам «Мантикоры» еще раз вернуться в средневековый мир и встретиться с капитаном Раулем. «Леннарт» — очередная попытка автора написать новый роман, а рассказом всегда можно определить и читательский интерес, и сделать некий задел на будущее, именно этот рассказ и было бы очень интересно увидеть в виде большой книги. Эти рассказы стали украшением сборника и читаются просто взахлеб.

Также в этом сборнике есть несколько историй из общего вампирского цикла писателей «Киндрэт», эти рассказы получились отличными, авторы показали несколько вампирских кланов и немного рассказали о внутренней жизни, о возможностях и давней вражде кровососов. Таких историй можно придумать огромное количество, рассказывая о жизни отдельных вампиров и знакомя с давними тайнами, тем более живут они все уже по нескольку тысяч лет, а за это время с ними могло произойти все, что угодно. Неплохо было бы увидеть в будущем большой сборник именно рассказов о вампирах.

Оценка : 8
«Рив Д’Арт»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 27 января 2011 г. в 23:36

Странные какие-то рассказы выходят у Бычковой и Турчаниновой, мужчина приходит снимать квартиру и в процессе просмотра ему мерещятся отвратительные вещи — повешенная крыса, пятна крови на стенах, на самом деле в помещении только сделали ремонт и ничего такого там нет. Вся атмосфера рассказа напитана безысходностью и бредом, соседи такие же депрессивные типы, как и он сам, плюс в квартире живет призрак, теперь еще и он добавляется к этим сумашедшим. Только благодаря Пехову это произведение могло увидеть свет, хотя печатать такое и не совсем правильно, жаль неплохой сборник, который портят рассказы этих двух женщин.

Оценка : 1
«Снежный тигр»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 25 января 2011 г. в 12:19

Красивые горы, белоснежный снег, чистый горный воздух, именно в этом месте появился огромный белый тигр. Зверь очень умный, он обходит все капканы и ловушки, не берет отравленное мясо и ловко обманывает охотников, но людям важно его убить, убить просто для забавы, чтобы повесить над камином его красивую шкуру. Это рассказ о человеческой жестокости и мерзости, правдивая картина настоящей людской сущности — убить все до чего могут дотянуться алчные ручонки, как ни печально это сознавать, но хуже зверя чем человек, на планете Земля нет.

Оценка : 7
«Новые боги»
–  [ 7 ]  +

SNOBёнок, 29 сентября 2010 г. в 11:13

Начали за здравие, а концовку получили в стиле «как всегда». Неужели это те же авторы, что и написали предыдущие три книги? Может карикатурные негры-клоны? Нет. Странно. Книга получилась абсолютно сырая. Такое впечатление, что над триумвиратом стоял суровый манагер из Армады и подгонял, подгонял их. Дело даже не в ляпах, хотя их тоже хватает. Исчез некий шарм, который существовал на протяжении «вампирской» саги. Авторы пытались «загнать» всех персонажей в одну книгу. Но ведь всё держалось именно на личностях! Миклош, Кристоф, Дарэл.

Концовка тоже покачала. Долгожданный Рёгнарёк исчез буквально по щелчку. Такое впечатление, что кадаверциане не уничтожили Основателя по какой-то непонятной милости.:-) Неимоверная круть. Да и сам Армагеддон мог быть помасштабнее.

Единственным светлым пятном на фоне мрачного картона остаётся Миклош. Вот уж удался так удался. Хотя и здесь авторы подкачали — Хранью должен был убить именно Миклош. Причём с всевозможным пафосом. Что-то вроде разчленения любимой сестрички с последующим брением бороды окровавленным ножом. Но это как говорится ИМХО.

Оценка : 6
«Кровные братья»
–  [ 7 ]  +

Леви, 26 августа 2010 г. в 19:45

Писать о крепкой мужско «дружбе» нынче стало делом опасным.

Один неверный шаг и в чем только твоих героев не начинают обвинять.

Хм, а если один из них вампир? Здесь еще сложнее. Хотя как только сейчас не трактуют вампирскую тематику.

Помниться раньше эти чудные создания питались исключительно кровью прелестных юных девственниц.

Сейчас вампиры предпочитают питаться в основном главными героями.

Ну да не будем впадать в лирику.

Поговорим о данном, конкретном произведении.

В глав. героях у нас имеется вампир с эмпатическими способностями. Эмпатия вообще великая вещь. Куда её только не пихают. Очень любят в любовные романы…

Дарел, по прочтению книг, мне показался мужиком истеричным, но самоотверженным.

Пожертвовать миром ради мальчишки…

Что-то подобное мне явно встречалось. Вот только не припомню где…

Лориан… милое, совершенно ни чего из себя не представляющее существо. Хотя красивый, да. Но если честно я бы сильно удивилась не будь он таким.

Пассив. Конкретный пассив.

Сюжет не понятный. О чем хотели рассказать авторы? Если о противоборстве кланов, тогда зачем Лориан? Если о взаимоотношении людей и вампиров или о том, что «вампиры тоже люди»,тогда зачем были нужны кланы?

Было просто : познакомился, подружился, чуть было не пожертвовал ради него миром, спокойно живем дальше.

И наконец-то самая большая для меня загадка. То, о чем я писала во вступлении.

Что у них за отношения?

Это не похоже на дружбу. Или я просто не так себе представляю дружбу двух парней.

Сцена где Дар приходи в квартиру и видит Лориана

с прокушенной шеей и последующие описания немного сбили меня с толку

Может вампир в нем сына видит, а? Но такому восприятию мешают туманные замечания окружающих.

В общем,

мой вердикт: местами красиво, местами слащаво, иногда при описании кланов становить совсем скучно.

А так… приятно.

«Шанс»
–  [ 7 ]  +

Volot, 26 июня 2010 г. в 12:08

Неоднозначный сборник. Три автора в различных комбинациях соавторства. После прочтения сборника попытался разобраться, почему рассказы Пехова зацепили больше чем рассказы Бычковой и Турчаниновой. Одной из причин подобного расклада мне кажется разное время написания произведений.

Почти все сольные рассказы Алексея написаны в 2008-2009 годах: «Лённарт из Гренграса»(2008), «Ведьмин яр»(2009), «Наранья» (2008), «Синее пламя. Маяк» (2009). Добротные истории с продуманными сюжетами, плотной атмосферой и качественно реализованные. Лишь ранний «Шепот моря» (2003) теряется на фоне более сильных поздних рассказов Пехова и где-то даже близок по уровню исполнения к произведениям Бычковой и Турчаниновой.

А вот истории рассказанные дуэтом дам, наоборот, большей частью написаны в околомиллениумное время: «Без пятнадцати семь» (1991), «Glorioza Superba» (1998), «Снежный тигр» (1999), «Рив Дарт» (2000), «Перо из крыла ангела» (2001), «Двое с разбитого корабля» (2002), «Шанс» (2003). Лучший рассказ Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой создан в 2009-ом. Он, кстати, сопоставим по проработанности и качеству с рассказами Алексея. Стремительно, мощно, захватывающе.

Произведения, написанные втроем («Ночь летнего солнцестояния» (2007) и «Немного покоя во время чумы» (2009)), принадлежащие к циклу «Киндрэт», тоже больше сопоставимы с поздними рассказами Алексея Пехова.

Отличительной чертой ранних рассказов Бычковой и Турчаниновой мне видится, почти всегда, наличие в рассказах ярких стержневых идей и слабая их реализация при написании произведений. Где-то атмосферы не хватает, где-то герои ходульные, где-то слишком откровенным морализаторством отдает.

Из всех историй сборника запомнился более всего рассказ «Синее пламя. Маяк». Атмосфера прописана просто потрясающе. Несмотря на открытый финал, история увлекательна и пугающе притягательна.

Внимательный читатель может заметить разницу в годах создания рассказов, указанных на сайте и в моем отзыве, так вот, я ориентировался по своему книжному изданию 2009 года («АЛЬФА-КНИГА»).

Итог. Читать необходимо, но уровень произведений значительно разнится.

Оценка : 7
«Glorioza Superba»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 15 ноября 2009 г. в 20:15

Сколько уже написано произведений о любви безответной, о любви, которая приносит только мучения, о любви, у которой нет ни единого шанса. Вот и эта история находится где-то между любовным романом и фантастикой. Задумка рассказа весьма нетривиальна. Но все же стоило бы более подробно объяснить феномен главной героини. Достаточно долгое описание разнообразных, но бесплодных попыток Захара завоевать любовь Арники показалось мне довольно скучноватым, а концовка — в достаточной мере предсказуемой. В итоге получился скоре «дамский» рассказ. который оставил меня в общем-то равнодушным.

Оценка : 6
«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Krono, 30 июня 2009 г. в 05:16

Три вещи, на которые я больше всего обратил внимание при прочтении цикла:

Мир — объемный, многослойный, сложный, не на что не похожий, со своими особыми правилами и законами, которые раскрываешь на протяжении всей трилогии. Высшие демоны и архиангелы, демоны и ангелы, существа полукровные, люди – самых разных классов, существа звероподобные, бесы – мелкие сошки и демиурги светлые, древние боги… У всех свои цели, намерения, каждый движется в свою сторону... Тонкий мир ангелов и грубое дно демонов, срединный мир людей и хаос и все это неразрывно связанно воедино… А ведь помимо этого упоминается еще множество других миров.

Философия — события в книге всегда сводятся в подсмысл, который скрыт за канвой содержания. Сложные, необычные характеры очень разных героев… Глубокий смысл отдельных ключевых моментов.

Интрига — сложные сплетения сюжетных линий, неожиданные, непредсказуемые повороты и великолепные кульминации… Весь смысл цикла сосредоточенно движется к апогею в самой концовке третей книги.

Выводы: хороший цикл, по-своему интересный и увлекательный, если постараться проникнуть в необычный мир и понять его. Если выйдет — получите массу впечатлений, удовольствия и, возможно, задумаетесь о кое-каких важных вещах в жизни…

Оценка : 8
«Лучезарный»
–  [ 7 ]  +

Krono, 30 июня 2009 г. в 04:40

Прямо таки чесалась рука поставить оценку еще на балл ниже... Первую книгу я читал с интересом, хоть иногда и приходилось перебираться через скучные абзацы и непонятные сюжетные отклонения; вторую книгу я прочитал практически на одном дыхании, поставив высокую оценку... А большинство страниц этой, третей книги вызывали навязчивое ощущение незаконченности, недоработки, спешки в написании, будто автора торопясь поделится с нами своим произведением, выдали в печать черновой вариант. Скучноватые описания местности, фрагменты, потрясающие в идейном плане и хилые в написании... Переключение между сюжетными линиями, которые часто приходилось преодолевать с трудом, заставляя себя читать дальше (и все же продолжал, благодаря умению авторов интриговать, в чем им не откажешь). Скупое раскрытие некоторых ключевых моментов... Но какой грандиозный конец, какая блестящая кульминация! Непредсказуемая, ошеломляющая! Последние главы читались взахлеб, а дочитав до конца, я понял, что именно ради этого заставлял себя осилить третью книгу. Апогей произошел не только в сюжетном, а и в философском плане, даже стиль заметно подрос. Если бы автора приложили столько же стараний над всей третей книгой... Получилось бы просто шикарное завершение трилогии, но, увы, похоже, авторам не хватило сил, либо терпения... А я не настолько забывчив, чтобы, хоть и будучи потрясенным концом, запамятовать про квелую основную часть (поэтому ставлю хоть и не 6, но и не выше 7). И все-таки читайте. Если вы прочитали две первые книги и остались довольными, стоит преодолеть последнюю, чтобы узнать, наконец, великолепную развязку всей трилогии.

Оценка : 7
«Рубин Карашэхра»
–  [ 7 ]  +

naul, 28 декабря 2008 г. в 20:41

Очень хорошая идея, и ооочень странное, мягко-говоря, исполнение. Первую и последнюю части писал как будто один человек, а центральную — другой. Это не авторский дует, а работа посменно, какая-то. Первая часть — интересная, с юмором написанная история, нестандартные герои, очень приятный язык и манера повествования. Но со второй части начинаетться сущий кошмар. Во-первых, посередине книги — новые главные герои, причем все, старые — побоку. Во-вторых , все эти новые герои занимаються, или точнее автор их занимает, бесконечным психосамокопанием. Очень утомительны их примитивные душевные метания , даже сопереживать героям в их приключениях не получаеться. Про язык вообще добрых слов нет, один и тот-же комплекс эпитетов, ну, копипастом их что-ли вставляли? И вот конец — последняя глава — как глоток свежего воздуха, снова интересно и неординарно. В общем за Булла и Гела спасибо огромное, буду читать дальше, ибо деваться некуда, про демонов и ангелов романов-фентези я больше не встречала. В общем 6

Оценка : 6
«Тёмный Охотник»
–  [ 7 ]  +

Палыч, 30 мая 2008 г. в 00:50

Надо признаться, прочитал рассказ раньше, чем сел за самих «Кровных Братьев». Но, думаю, сделал правильно. Первое ознакомление с миром Киндрэт навлекло меня на мысль, что эта, хоть и коротенькая, работа может оказаться хорошим конкурентом для вампиров Райс, которую многие так все уважают. Рассказ «Темный охотник» — эталон русской фантастичесткой литературы про вампиров.

Рассказ понравился, и за его чтением успел приобрести симпатии к некоторым героям. Рукопись смогла опровергнуть мои мрачные сомнения в ней, и не жалею того потраченнго времени, что потратил на этот приквел к циклу.

Кроме, вечно присутсвующей, изюменки Пехова(которая меня снова порадовала), оценил работу Бычковой и Турчаниновой. Вывод:«Эта троица создана писать вот такие работы.»

Оценка : 10
«Бич сновидений»
–  [ 6 ]  +

Mashadar, 09 марта 2024 г. в 15:43

Наконец то этот цикл закончен, самый слабый цикл Пехова, в котором описаний различных мест и окружения героев больше чем самого сюжета, думаю цикл понравится тем кому интересно читать страницу о том как выглядит улица по которой идет герой, а потом идет всего 2-3 абзаца по сюжету, а затем опять страница описаний комнаты куда зашел герой с улицы т.д., есть, конечно, интересные главы, где разворачивается действие, но таких всего 2-3 в каждой книге

Оценка : 5
«Glorioza Superba»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 01 ноября 2020 г. в 03:09

В 1998-ом году, когда девушки только написали этот рассказ, еще не было такого дикого засилья любовных историй, замаскированных под фэнтези или фантастику. Получается, это были первые ласточки нынешних «приключений анжелик» от фэнтези... За любовной историей лично я не увидел ничего. Понятно, что писалось это всё в подростковом возрасте, что присутствует абсолютное непонимание поведения мужчин, и что ими движет. Дело не в этом. Дело в том, что история получилась пустая.

Что бы там девушки ни задумывали, получилось кэтринмуровское «Шамбло» для бедных... Только «Шамбло» был написан в 1933-м...

Оценка : 1
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

dropoff, 28 июня 2020 г. в 22:50

Эх, очень грустно.

Я начал знакомство с Пеховым с цикла «Страж». Он написан в соавторстве с Бычковой. Цикл оказался великолепным, так что решил продолжить знакомство. Почти наугад выбрал киндрэт. Тут добавился еще один автор. Ну думаю ничего страшного. Но оказалось страшное) Не знаю из-за чего, возможно Алексей Пехов мало участвовал, или слишком раннее произведение и нет опыта(вроде бы страж позже писался). Но дочитать я не смог. Остановился на полкниги где-то.

Не понятно как этот мир работает. По книге создается ощущение, что вампиры просто на каждом шагу. Они везде. На метро нельзя проехать так, чтобы там не было голодных вампиров. Хотя постоянно говорят, что их очень мало. Но тут вампиры постоянно с друг другом сталкиваются. Странно, но не критично.

Самое главное: не понятно, как работает взаимодействие кланов. Почему, когда одного из членов клана убивает кто-то из другого клана, не начинается минивойна? По крайне мере разборки, требования наказать виновных и т.д. В книге просто все забивают на это. Причем, если бы это были какие-то тайные операции, но нет, очень открыто могут убить(или поймать и увезти) и всем все равно. Сразу перестаешь верить в описываемый мир. Клан должен держаться вместе, у клана защита членов должна стоять на первом месте. А тут всем пофигу, убивай, мсти, делай что хочешь.

В общем это очень странный не правдоподобный мир. Разочарование.

Но есть пара слов в защиту авторов. Очень много отзывов, что «позаимствовали» идею из Мира Тьмы. Но в одном из интервью авторы сказали, что у них с миром тьмы просто один источник, из которого они и брали все идеи. Джон Гордон Мелтон написал «Энциклопедию Вампиров», в которой он и описал все кланы. Как я понял, Мелтон разбирался в мифах о вампирах разных стран/народов. И уже мир тьмы и авторы Киндрэт вдохновлялись этой книгой. Так что мне кажется, что этот пункт нельзя ставить авторам в вину.

«Перо из крыла ангела»
–  [ 6 ]  +

tolstyi1010, 10 апреля 2019 г. в 14:49

Самый слабый рассказ в сборнике «Шанс». Хотя все что написано Бычковой и Турчаниновой на этом сборнике слабо, но этот рассказ просто скучен. Читая данное произведение, постоянно ловил себя на мысли, что он вроде короткий, а читается так долго. Несколько раз бросал его читать, но продолжал дальше мучить себя (есть у меня такая привычка с детства — дочитывать все до конца).

Написано женщинами для женщин. Даже не так. Малолетками для малолеток. Как такое вообще пропустили в сборник фэнтезийных произведений?

Советовать не буду никому и никогда.

Оценка : 1
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Asaris, 09 августа 2018 г. в 00:36

Прочтение «вампирских» романов Пехова с дамами-соавторами я откладывал до последнего. Рассчитывал увидеть какую-то смесь «Дозоров» Сергея Лукьяненко и «Сумерек» Стефани Майер. Так что удивлен я был скорее в лучшую сторону. Но только самую малость.

Как по мне, образ вампира в искусстве только тогда правдоподобен, когда без вампиризма представить его весьма затруднительно. И такие вампиры в романах есть — целый клан

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нахтцеррет, или же тхорнисхи
. Еще одному клану вампиризм, в принципе, подходит ( в порядке, скорее, сатиры ), но и без острых клыков этих «товарищей» представить тоже не составит труда — клан
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вьесчи — вампиры, занимающиеся торговлей и финансовыми операциями
Остальные же кланы вампиризм свой получили по принципу — «чтобы было».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вриколакос — оборотни, Кадаверциан — некроманты, Асиман — маги огня, а также любители разных ( не всегда конвекционных ) экспериментов, Даханавар, Фэриартос и уже упомянутые Вьесчи — масоны-чародеи, влияющие на судьбу человечества. Лигаментиа — безумные маги иллюзий и трансформации...

Цикл это вполне можно читать. Но как по мне, лучше не начинать с него знакомство с творчеством Пехова. Лучше этого у автора... да всё. Кроме, разве что, откровенно не удавшейся «Трещины». IMHO, конечно.

Оценка : 6
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 02 июля 2018 г. в 15:58

Ну в общем, в том, что мне роман не понравился, скорее моя вина.

Решил прочитать роман Алексея Пехова, а нашёл в нём лишь Елену Бычкову и Наталью Турчанинову. На мой вкус, здесь чрезмерно женской энергии. Роман дышит женской логикой и мягкостью событий, гламуром и романтикой. Прекрасно, но не в моём вкусе.

Не понравилось изображение мира снов. Чрезмерно прагматики и порядка. Не хватило «благородного сумасшествия».

Из положительного — богатая фантазией, явно пеховская сюжетная схема.

Понравилась идея мира, полного благополучия, красоты, здоровья и, простите, гламура в реале, поскольку большинство зло, деструктивность и агрессия находят выход исключительно в мире снов.

Оценка : 6
«Эринеры Гипноса»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 18 октября 2017 г. в 19:03


Третья часть истории о Мастерах снов.

История, кхм. Следует признать, что история здесь нелинейна, постоянно отвлекается на экскурсы в прошлое и ответвления от основного сюжета. Хотя что считать основным сюжетом — вопрос интересный. Формально здесь есть герой, от первого лица ведущий рассказ в некоторых главах. Фактически — история намного шире, и так называемые второстепенные персонажи не менее важны. Наверное.

Надеюсь, что ниточки судеб всех этих героев все же сойдутся вместе в единое полотно к финалу цикла. Иначе будет странновато.

Что меня по-прежнему очаровывает — описания походов в мир снов. Да и от манеры описания «реальности» (нелинейной, перепрыгивающей с одного героя на другого) тоже веет атмосферой сновидения. И я до сих пор не уверена: осознанный ли это авторский прием, или же их недоработка.

В первых книгах это отчасти раздражало. Сейчас воспринимается скорее особенностью цикла. Тем более, что с динамикой стало получше.

По-прежнему интересен придуманный авторами мир. Да и география расширяется, теперь дошла очередь до Александрии.

Что ж, цикл пока получается не самый ровный, странноватый, но богатый на фантазию и индивидуальность. Пожалуй, это хорошо.

Оценка : 7
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

uncharted, 25 мая 2017 г. в 11:29

Далекий мир альтернативного будущего.

Утопия, где люди давно победили все болезни, научились продлевать годы жизни и вообще живут не зная горя. Разве что, они боятся дэймосов — создателей кошмаров, от которых все беды. Но на самом деле все считают, что дэймосов давно победили и людям ничего не угрожает, а все их проблемы (если таковые возникают) решают сновидящие.

Главный герой Метт как раз сновидящий. Он возвращается в Полис после десятилетнего отсутствия и сразу же обнаруживает в своем доме девушку, которая забралась туда накануне.

По мне так всё как-то шустро закрутилось. Возвращение, встреча и тут БАЦ он понимает, что Хэл не простая, а такая же, как он сам, и берет её в ученицы.

Как героиня Хэл очень милая и яркая девушка, она сразу располагает к себе и за ней приятно наблюдать на протяжении всей книги. Её наивность, искренность, желание познавать мир сновидений, подкупают. До самого конца Метт скрывает от своей ученицы правду и ничем хорошим это не заканчивается.

Метт персонаж очень интересный, его тайны раскрываются по ходу книги, но все они довольно предсказуемы.

Через всю книгу, в воспоминаниях и постоянных упоминаниях Мета, красной нитью проходит Феликс – его учитель. Темная лошадка, могущественный сновидящий. Только все дело в том, что Феликс давно умер, но странное ощущение, что сие далеко не так не отпускает до последней страницы.

Концовка интригует и говорит о том, что все только начинается. А зная любовь авторов к циклам, не о чем даже и говорить. Мир Гипноса однозначно будет как минимум трилогией.

Необычный мир будущего прописан достаточно интересно и в тоже время хочется узнать ещё больше. Остались вопросы на которые, надеюсь, авторы дадут ответы в продолжении. Кстати очень понравилась глава про нелицензионный сон. Прямо дух захватило, когда герои выбирались из разрушающегося сна. Вообще миры сновидений прописаны очень достоверно, прямо веришь, что там всё именно так.

И да, не могу ни отметить просто шикарного персонажа Аякса. Огромный черный котяра, который в мире снов еще и разговаривает. Это очень здорово!

Оценка : 10
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 10 ноября 2016 г. в 17:03

Где-то на уровне первой книги. Те же самые плюсы и минусы.

Плюсом — большой, необычный, очень разный мир. Продуманный, включая историю и глоссарий. Да и сами сновидения, которые завораживают просто потому, что это сновидения. И все достаточно ярко, если говорить о красках и описании героев.

Минусом — герои плывут по течению. Сюжет, конфликт? Что-то такое можно, конечно, найти, но по сути это просто череда будней. Да, прошлое таит немало тайн, да, в будущем зреет что-то опасное (по всем законам жанра). Но в настоящем — просто будни. Не хватает стремлений, душевных порывов и напряжения.

Шутка ли, самый запоминающийся отрывок книги — это воспоминания героя об одном путешествии со своим учителем. Вот там как раз идеальный баланс интересного мира, героев и банально экшена. Но это ведь только воспоминания ))

С другой стороны, книга то о сновидениях и их хозяевах. А сон вовсе не обязан быть логичным и построенным по всем законам жанра. Так что может это все намеренный стиль книги? Я не знаю.

В продолжении по-прежнему хочется более увлекательного сюжета.

Оценка немного авансом.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

macferson555, 26 октября 2016 г. в 15:01

У главных героев есть цель, которую они пытаются достичь, но цель скудная не вызывающая ажиотажа.

Герои вроде прописаны, но симпатии не вызывает ни один из 3-ех. Мир прописан слабо, просто какое то средневековье(а то и раньше) с духами.

Начало книги заинтересовывает читателя и не более того, далее роман превращается в аля «Страж» или «Ведьмак», в общем герои идут к главной цели и каждый день пути с ними приключается не большая история по изгнанию духов, а иногда Большая, что дочитать до конца без пропуска страниц не возможно.

Итого: роман очень нудный, без динамики, с вялыми героями, простым миром, без главной идеи. Одним словом это набор историй про то как 3-и заклинателя берут квест изгнать такого то духа, выполнили берем новый квест, и так вся книга. Прочитал 3/4 книги больше не смог!

Я думаю эта книга может понравится только фанатам Стража или Ведьмака.

Оценка : 5
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

Reading, 24 сентября 2016 г. в 11:55

Этот роман по своему содержанию является сборником рассказов о приключениях мастера снов Мэтта, его ученицы Хэлены и их общего друга оракула Герарда. Каждая его глава это отдельная история. В этом плане «Мастер снов» напоминает «Стража», также состоящего из рассказов, образующих общий сюжет.

Здесь авторы уделяют достаточное внимание главным героям, посвятив каждому из них отдельную историю с интересными сюжетами. Касательно главного героя Мэтта; понравилось его глубокое понимание избранного пути, осознание ответственности за свои действия и поступки, чем они могут обернуться в будущем и их влияние на окружающих. Несмотря на его прошлое он сумел найти в себе силы побеждать темные инстинкты и искушения. Преодолевать их не колеблясь ни на миг и даже не задумываясь.

Уделяется внимание описанию мира. Может это описание не слишком подробное, но достаточное, чтобы в нем заинтересовать. Полис – город ближайшего будущего, его архитектура, технологическое развитие и то, как оно отразилось на жизнях людей меня затронули. Этот город никогда не знал темных веков и ужасов инквизиции, которая в нашем мире так долго сдерживала развитие науки, выдавая ученых людей за прислужников сатаны, и мне он показался прекрасным. Хочется узнать о нем как можно больше. Также затронуло описание Баннгока – города, разительно отличающегося от Полиса, как в плане жизни людей, так и в технологическом и индустриальном. Как будто два разных мира.

Сюжеты историй интересны, авторы добросовестно отнеслись к сюжетной линии, читать было не скучно, не нудно, а захватывающе. Мне понравилось.

Роман написан умным, живым и красивым текстом. В этом плане авторам также респект.

Оценка : 10
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

kathakano, 10 февраля 2016 г. в 06:29

Второй роман цикла мне показался немного слабее первого. Чувствуется, что авторам хотелось поделиться своими впечатлениями от поездки в Бангкок. Меня постоянно подкупает образ учителя и ученика в книгах Пехова. Они все суть грани одного образа, но прописаны они столь хорошо и четко, что подкупают этим внимание. Ритм в этот раз получился какой рваный, не ощущается целостности повествования. Сложилось такое ощущение, что второй роман является каким-то проходным. Буду ждать выхода следующей книги, посмотрим насколько авторам получится удивить нас.

Оценка : 7
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

AlexMR, 22 декабря 2015 г. в 21:04

Я прочел роман достаточно быстро, практически запоем. Месяц назад. И выставил твердую 9, держа в памяти, что роман еще настоится у меня в голове, и возможно, я изменю оценку. В трезвом уме и твердой памяти могу сказать, что настаиваться в этом случае решительно нечему. Это не то вино, которое хранят коллекционеры у себя в темных подвалах, чтобы выпить перед смертью. Пересмаковывать в «Создателе кошмаров» нечего, более того, вкус выдыхается, пейте за раз.

Но вино-то хорошее из книги вышло бы, если продолжать дурновкусие непрерывающейся аналогии. Серьезно, очень даже роман от уважаемых Алексея, Елены и Натальи, я даже не уверен, не лучший ли. Да, я знаю, что Пехов все свои книги, за исключением Сиалы да Завета, пишет в соавторстве с супругой, а на обложку идет только его фамилия из соображений чисто коммерческих. Но на обложке три фамилии, как и в циклах «Киндрэт» и «Заклинатели», и, таким образом, оценивать в плане «ну, эта самая крутая» считаю правомерным именно эти работы:)

А для чего хочу я это делать. Сравнивать с «Заклинателями» можно только по пункту проработанности азиатскости мира, прости боже. Но не стоит. Зато, на мой вкус, с миром «Киндрэт» сравнить ну очень нужно. Делать это стоит по той простой причине, что структурно цикл «Мастер снов» — это идейный продолжатель цикла «Киндрэт». Не бейтесь, я объясню. Да, другие герои, антураж, мир (что естественно), подача героев, стиль повествования, ну много всего. Но сама же суть — суть ну один в один, ну! Кланы «Киндрэта» — те же города, описанные в аннотации «Создателя кошмаров», плюс сама полярность мастеров снов, помогающие/вредящие. То есть те же примерно, силы, что ли, действующие в другом мире, типа. Все это придумано изящнее, чем в «Киндрэт», но это тот же «Киндрэт», ultimate, если хотите. Есть способ объяснить четче, но пришлось бы ставить плашку «спойлер», а у меня она запланирована на другое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вы, если читали все книги этой тройки, сами себе главный спойлер.

Но, не на «Киндрэт» же я отзыв оставляю. Чем хорош «Создатель Кошмаров»: язык. Язык, язык, язык. От книги к книге показатель уровня повествования растет как у Пехова в частности, так и у тройки соавторов в целом. Прям сюжета в этой книге может не быть, просто рассказ простенькой истории — с тем же слогом — я купил бы снова, без сожаления. Сюжета в этой книге может не быть... сюжета не быть... Да, о чем это я. А, о кульминации шикарности — глава про Баннгок — я ничего более филологически прекрасного в жанре русскоязычного фэнтези не читал. На мой вкус, естественно.

Я указал, что все придумано изящнее, чем в «Киндрэт», имея в виду, также, логику мира. Вот она как раз то лучше прИдумана, нежели прОдумана, в контексте ее подачи. Одна глава в «Создателе кошмаров», немалая, кстати, служит исключительно для объяснения логики мира, что приятней смотрелось бы в глоссарии, и, максимально приятно, на протяжении всей книги в диалогах героев. А так, впечатление, что за пару недель до сдачи на вычитку авторы спохватились, что чего-то не хватает, и допилили главу. Ну да не суть.

Роман советую читать всем любителям творчества Пехова, Бычковой и Турчаниновой. Так же, если Вы не читали первую книгу цикла, читайте эту смело, неловко себя не почувствуете.

Оценка : 8
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

alklor, 21 сентября 2015 г. в 17:38

Прочитал предыдущий отзыв и захотелось добавить: мне тоже в течение всего цикла казалось странным, что сравнительно немногочисленные вампиры вместо того, чтобы рассеяться по миру и контролировать целые страны, сгрудились в кучу в одном городе и считают такое положение совершенно нормальным. И даже вриколакосы вместо того, чтобы затеряться на бескрайних просторах Сибири, ищут своё единство с природой где-то в столичных пригородах. Понимание причины этого, как мне кажется, пришло во время чтения описания полёта Миклоша в Скандинавию и обратно. Похоже, наши всемогущие маги просто боятся путешествовать! Ибо в пути каждого может внезапно застать солнце. В древности были более тесные контакты с Нософорос и, как следствие, была телепортация. А потом они оказались поставлены перед выбором: либо рассеяться по миру и не следить друг за другом, либо следить — но тогда жить рядом. Возможно, свою роль сыграло и противостояние гин-чи-най и духа Основателя. Что полезнее для каждой из сил? Разве не выгоднее Основателю, чтобы обладатели всех видов магии были тут, под рукой? А гин-чи-най, в свою очередь, может оказаться не выгодна ситуация, когда большинство киндрэт окажется недосягаемо для их секретного оружия. А вот сейчас уже можно и рассеяться. Как бы под предлогом кризиса в Столице, а на самом деле, рискну предположить, потому что современные средства коммуникации, по большому счёту, уже не требуют для поддержания контакта между кланами столь компактного проживания, а игры «верховных манипуляторов» окончились.

А что касается объяснения произошедшего в Столице мировому сообществу и того, как это спрятать — а зачем, собственно, это прятать-то? Не нужно промывать мозги всей планете — достаточно только обработать обитателей Северной резиденции. А дальше — разве чудом спасшиеся уважаемые бизнесмены и известные художники должны кому-то что-то объяснять? Началось светопреставление, мы бежали, нашли убежище... Нет, не знаем, что тут было. Нет, не знаем, почему началось и отчего закончилось. И вообще, у нас шок, не приставайте, нам срочно нужна психологическая помощь! Пусть ломают голову ведущие учёные и главы государств, что это было — предвестие Апокалипсиса, атака инопланетян или новый вариант Чернобыля.

«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

garris1969, 15 апреля 2015 г. в 11:16

Читая, не мог отделаться от ощущения «аналогичности». Потом дошло: Лукьяненко же пятнадцатилетней давности! Имеем: Сумрак у Лукьяненко — мир сновидений у Пехова со товарищи, принципиальной разницы не вижу. С одной стороны Светлые, в нашем случае — целители, оракулы, пифии, с другой — Темные (деймосы, мороки, гурии). Хотя, как мне кажется, гурии и мороки немного из другой оперы. Все щедро приправлено древнегреческой мифологией с цитатами почему-то на латинском. Ожесточенная борьба добра со злом. Главный герой — «печальный демон, дух изгнанья» (чем не вечно сомневающийся и инфантильный Городецкий?). Детективный сюжет прилагается, даже не один. Любовная линия отсутствует напрочь, но если учесть многочисленные сюжетные заделы, — вернется с лихвой в следующих книгах, равно как ответы на многие вопросы. По крайней мере, я на это надеюсь. Впрочем, нет, уверен, потому что помню, сколько вышло в свет «Дозоров». А в случае «Мастера» — сюжетное поле непаханное.

Оценка : 7
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

Никанор, 12 февраля 2015 г. в 23:39

Редко пишу отзывы, но не смог пройти мимо.

Вторично. Те, кто читал не только «Пикник на обочине», но и сценарии к « Сталкеру», меня поймут; тем кто не читал- прочтите.

Предсказуемый сюжет, где не все дошли. А ведь идея была хороша. Так и нужно было довести героев до конца. Вот там, у Озера и нужно было разыгрывать финальную сцену. Можно было и с открытым финалом: ведь выбор делали бы читатели, а не герои. Ну, да, для этого и герои должны, быть другими. За идею 10, за текст и сюжет 1.

Оценка : 5
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

anagor1, 08 ноября 2014 г. в 13:50

Сюжет действительно очень прост, даже примитивен. Обычный квест. Но дело в том, что сюжет тут почти не важен! Это же не боевичок какой-нибудь. И герои не слишком глубоко прописаны, да. Но и это не очень-то нужно. Перед нами ведь не тонкая психологическая драма, изощренных мотиваций у героев нет, они все как на ладони. И это правильно, в горах так и бывает.

Наши равнинные сложности — они на самом деле на 90% придуманные, это «игры, в которые играют люди», пусть местами интересные и даже по-своему красивые иногда, но всего лишь пляски «меж бумажных крыш и башен пред бумажным божеством». Это шелуха по большому счету! На высоте более 3000 вся эта шелуха слетает. Ибо там начинаются НАСТОЯЩИЕ горы, способность организма к кратковременной высотной адаптации теряется, и требуется уже полноценная акклиматизация с неминуемой «горняшкой», после которой происходит удивительное изменение мировосприятия, в том числе странное «замедление субъективного времени»: вам кажется, что вы вроде двигаетесь как обычно, а на самом деле — очень неторопливо, причем не только ходите, но и руками двигаете, и головой вертите в замедленном темпе. Только дышите быстро. А резкие движения как бы не получаются, при попытке дернуться сразу накатывает дискомфорт. И с мозгами (или с душой?) примерно то же происходит: дергаться по мелочам они перестают.

Поэтому маленькая претензия к поведению героев все же есть. Райн ведет себя совершенно обычно для такой высоты: несуетно, красиво. А вот его спутники — как-то не так. Да, наверное, это нужно для развития сюжета, и, возможно, оправдывается фантастическим допущением насчет мира, большинство жителей которого признают себя бездушными. Но все же странно. Понимаете, люди с такими комплексами в горы обычно не лезут, а если сдуру и лезут, то быстро возвращаются, презрительно кривясь. Есть куда более дешевые и удобные способы компенсации: в соцсетях поругаться, на митингах поорать, ну или там карьеру блестящую сделать. Ведь в изматывающем самопреодолении нет особого удовольствия. Чтобы решиться на такой мазохизм, должна быть цель, которая его оправдает, цель гораздо большая, чем обычное самоутверждение: понять и ощутить то, что внизу не выйдет, «как ни тянись, за всю свою красивую жизнь».

Горный пейзаж — это музыка! Город — он как неприятный шум, ну или как хриплый тупой «металл», сельская равнина — это одинокая мелодия, иногда очень красивая, но простенькая. А горы — симфония, божественная, ошеломляющая, вечная! Но... многие ее почему-то не слышат. Что ли, нет у них нужного «слуха», и им предпочтительнее какой-нибудь шумный турецкий берег, посыпанный песочком и застроенный отелями-барами? А может, этот самый «слух» — синоним «души» в авторских понятиях? Или ее проявление?

Потому что, кроме фантастической красоты, есть еще парадоксальное ощущение: с одной стороны, убийственной мелочности твоего личного бытия на фоне наглядного проявления божественного промысла, с другой — всепоглощающей свободы. В горах не страшно помнить о смерти! Да, «иногда они умирают», но это не просто «лучше, чем от водки и от простуд», это вообще совсем другое...

Авторы были ТАМ! (Трек к базовому лагерю Эвереста узнаваем полностью, честно списан с реальности.) И — УСЛЫШАЛИ музыку гор. И постарались ее записать — в той форме, которая им привычнее, в форме фантастического романа. И у них это, черт возьми, получилось! Пусть книга — именно как фантастический роман — не шедевр, но музыка-то в ней — звучит! Желание вернуться, всю жизнь, как наваждение, как демон, преследующее тех, кто ТАМ побывал, вспыхивает при чтении с жуткой силой, до дрожи в коленях, хочется все бросить, наплевать на раздолбанные мениски, позвоночную грыжу и шалящее сердце — и лететь туда, туда...

Все остальное в романе — вторично. Точнее, служебно. Душа — метафора, как и в реальности, а не феномен, как, скажем, в «Душнице». Просто реальность утрирована: вместе непрерывного «распределения одушевленности» — дискретное. Мистика — тоже всего лишь гиперболизация того понимания, которое всегда появляется в горах: рацио, из которого на равнине сделали культ — это пошлая смешная пурга. И если камень нужно обходить по часовой стрелке — то именно так его и нужно обходить, неважно, почему, просто нет такого слова «почему». (Вместо него есть слово «зачем». Зачем по часовой? Ради гармонии. А иначе — фальшь зазвучит, что тут непонятного?)

И только теперь, выразив восхищение, выражу и некоторое несогласие. Точнее, диссонанс, который, видимо, был неизбежен как отражение разницы парадигм христианства и буддизма. Понимаете, «слух», конечно, связан со способностью к творчеству — через чувство прекрасного. И через неминуемое одиночество каждого, в ком есть душа. Но даже разными проявлениями «души» их можно считать с большой натяжкой. Источник творческого вдохновения находится все же не только в горах. Многие из тех, кто способен творить, гор и не видели в жизни. С другой стороны, живущие в горах (и горами) — вовсе не поголовно поэты, писатели, художники, ученые и т.п. Даже наоборот, горы самое творчество отчасти отторгают, лишают смысла — оно ведь тоже суетно, в нем тоже есть отчетливая примесь шелухи. Та душа, частичка которой оставлена в гениальных творениях их творцами, мало связана с готовностью броситься на помощь другу... хотя со способностью любить, наверное, связана. В горах же — источник немного другой души, также бессмертной, но иначе. Горы учат созерцанию, а не творчеству. Учат полноте бытия и гармонии восприятия, а не самовыражения. Ведь творчество есть тщетная попытка сравниться с Богом. В горах ее тщетность становится совершенно очевидна. И одиночество обладателей «двух видов душ» совсем разное. В одном случае — мучительное и требовательное, в другом — естественное и гармоничное.

Боже, как же хочется в горы!

Оценка : 9
«Ловушка для духа»
–  [ 6 ]  +

Ukcap, 18 мая 2014 г. в 16:05

Первая книга, имхо, — чисто пеховское творение. С огромным интересом прочел ее. После прочтения второй части я в полном недоумении: зачем давать своим девушкам писАть!? Даже если не брать дрянную корректуру (и не надо мне заливать про образование жен и подруг писателя!), клюква лезет сама: например, вот подобным просто пестрит текст — «

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
красный рукав окрасился красной кровью
». Премного разочарован.

Ставлю шестерку только за Алексея, но сколько его тут, во второй части, сами увидите прочитав.

Оценка : 6
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 6 ]  +

EkaterinaSezina, 19 февраля 2014 г. в 20:29

На мой взгляд, в этой серии вампиры очень уж человечные что ли. Я, во всяком случае, не предполагала, что у вампиров может болеть голова. Для существ, которым уже не одна сотня лет, не хватает некой мрачности, холодного равнодушия к миру людей. Только Кристоф и Миклош её как-то так походят на сверхестественных магических существ, все остальные просто на обыкновенных людей, которые никак между собой не решат, кто главнее, сильнее, могущественнее, богаче....

Оценка : 6
«Перо из крыла ангела»
–  [ 6 ]  +

god54, 22 октября 2013 г. в 12:47

Если своими словами пересказать сюжет, то он вместится в один абзац:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встретились двое, а третий захотел перо из крыла ангела и подстроил ловушку
. В итоге все остались при своих. Все остальное — это тщательно выверенное описание неких чувств, переживаний и других эмоций, которые не поддаются логическому пониманию. Одним словом рассказ для женщин, любительниц мыльных сериалов.

Оценка : 6
«Снежный тигр»
–  [ 6 ]  +

god54, 21 октября 2013 г. в 22:15

Максимально красивый и максимально мелодраматичный рассказ. Произведение, которое воспевает любовь ко всему живому, к природе и простой красоте окружающего нас мира. Хотя, если ты охотник, то такая сентиментальность зверя вызывает лишь улыбку. Здесь кто кого и пощады не будет. Клыки и ярость против железного грома, первобытная жестокость против рационального мышления цивилизации. Литературно написано вполне хорошо, а потому читается даже с интересом. Одним словом на любителя сентиментальности.

Оценка : 7
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vraes, 20 сентября 2013 г. в 16:45

Дочитал цикл. Сразу напишу, что не пожалел, что прочитал. Но после прочтения 3-4 части возникло, даже не ощущение, а убеждение, что последние 2 книги писались все с меньшим участием Пехова, особенно в четвертой. Контраст с первыми двумя очень большой.

— В первых двух книгах подробно прорабатываются основные и второстепенные персонажи, их харизма, привычки, эмоции, кланы, частично раскрывается философия кланов. А в последних частях все это исчезает. Фактически герои становятся инструментами, куклами, исчезает их индивидуальность. Особенно ярко эта без эмоциональность видна в четвертой книге.

— В первых двух книгах появляются зарисовки, как минимум, второстепенных сюжетов. Например эксперименты асиман, исчезновение нософоросов, интриги, как внутриклановые так и межклановые, история предыдущих конфликтов.

— отношения между персонажами. В первых двух книгах их появилось не мало: Лориан — Виттория, Паула — Гемран — Дариэл, Бальза — Паула и т.д. А развивается только Флора — Кристоф.

В результате все сводится к противостоянию первовампиру.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появляются ги-чи-най, которые пытаются через даханавар остановить этого первовампира, который сидит в главе кадаверциан Вольфгаре и втягивает кланы в противостояние друг другу до полного уничтожения, попутно мочит ревенантов.

И в этом повороте сюжета крайне много ляпов. Можно начать с могильной пыли, против которой кадаверциане не смогли найти противодействие, но тут же идет рассказ как Кристоф нашел противодействие.

Далее, никому из кланов не выгодно усиление другого клана. Кланы постоянно враждуют и грызутся. Альянс есть только у фериатос, которые вообще не воюют так как нечем. Крупная война между двумя кланами невозможна по той причине, что победителя тут же пойдет добивать соседний клан(ы). Так как кроме трофеев, победитель получает еще и боевой опыт, который сохраняется и передается дальше, то есть клан становится еще сильнее. А у нас тут 2 тотальные войны,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при чем в одной из них леарджини, во время активных боевых действий с асиман, самыми сильными своими магами пытаются провести ритуал с самой мощной и непредсказуемой силой, против первовампира. А во второй конкретно потрепанные кадаверциане вызывают духа, который мочит весь клан лудэра да и еще кучу малу с других кланов. Да только за это, оставшиеся кланы, из здравой логики и самосохранения, должны были перемочить всех осташихся кадаверциан. По книге этого нету и объясняется тем, что типа кадаверциане отстранились от политики и занимаются самобичеванием. Но это ж может прекратится в любой момент и кадаверциане могут присоединится к любому из кланов.
.

Далее, даханавар, по велению чи-ги-най противостоят первовампиру. Значит они должны противостоять не только ему но и всем действиям, которые помогают или могут помочь ему. Опять же, тотальный вынос клана даханавар должны как-то предотвращать или, хотя бы, спасти часть от полного уничтожения. Но этого нету.

Еще один момент про нелогичность. Некоторые люди знали про вампиров. Значит были те кто им помогают и противостоят. За тысячелетия должны были появится кто-то типа охотников на вампиров. Здесь данная роль была отдана ревенантам,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые вообще созданы даханавар и людьми не являются. И их помощникам

Но это не логично. Хотя это тоже попахивает штамповкой, но должны были быть независимые сообщества/ордена со своей спецификой. Не все захотят подчинятся диктатуре вампиров сверху. Это диктуется человеческой натурой, точнее ее разнообразием. А в последних книгах все подведены под одну гребенку.

«Основатель»
–  [ 6 ]  +

Arbor vitae, 09 февраля 2013 г. в 20:09

В столице появляется Атум — основатель Кровных братьев. Мир Киндрэт трещит по швам, усиливаются межклановые розни, разгораются очаги конфликтов, котрые грозят истреблению кланов. Несмотря на то, что не все семьи гуманны и порядочны, полное уничтожение кого-то из них приведет к катастрофе, так как они являются дополнением друг друга. У каждого клана своя магия, свой мир, но при их объединении Киндрэт могут достичь могущества и лишь тогда будут они станут наравне с Основателем и Гин-чи-най, так, например, для того чтобы заточить Атума и взять тайм-аут в этой битве, могущественному клану Смерти пришлось обратиться к Лигаментия, а для того, чтобы закрыть мысли и планы от коварного противника, к Вриколакос.

В романе практически все герои начинают раскрываться, авторы добавляют в повествование красочные воспоминамия из прошлого основных персонажей, которые нам еще более объемно показывают мир Киндрэт.

Сейчас я хотела бы рассказать немного о действующих лицах этого романа:

— Миклош Бальза — несмотря на разгром своего клана и полную дезориентацию он находит своих верных слуг, а точнее ту часть, которая осталась от них, и начинает охоту на своего злейшего врага — родную сестру, когда-то предавшую его. Злобность и ехидство Миклоша придают роману приятный острый привкус, весь цикл без этого персонажа был бы значительно преснее;

— Хранья Бальза — сестра-блезнец Миклоша похожа на него как внешне так и внутренне, но тщательно скрывает свою натуру под маской милой и невинной девушки;

— Фелиция Даханавар — одна из самых сильных глав кланов. на первый взгляд всегда холодная, неприступная и расчетливая, но это далеко ни так;

— Амир — марионетка в руках Основателя, в своем желании о мировом господстве готов на все и ни перед чем не остановится, даже перед смертью своих учеников;

— Рамон — виновник потери магии своего клана, Лугат, после чего решивший создать новый клан, но отличие его нового детища от других это то, что ни один из его представителей не имел ни грамма магической силы, его кредо — кто платит, тот и заказывает музыку. Основатель, придя в этом мир, вернул ему силу и в свете данных событий его жизнь меняется.

— Атум — был изгнан братьями из своего мира и для того, чтобы сохранить свою жизнь вынужден был создать кровных братьев и поселиться в одном из них на долгие годы. Но его заточение закончилось и он хочет отомстить.

Конечно же это не единственные герои романа, есть еще Лориан, Гемран Фэрриаторс(Вэнкс), Стефания Даханавар, Якоб и многие другие, но они еше не слишком ограненны авторами. В целом же основные действущие лица цикла раскрылись для читателя глубже, мы все больше узнаем об их тайнах, мыслях и желаниях. В романе нет центрального героя, авторы нас переносят от одного кровного брата к другому и за счет этого все больше расскрывается картина мира и мы становимся свидетелями событий, послуживших для начала глобальной войны, перевернувшей вселенную Киндрэт.

Итог: еще один отличный роман из цикла Киндрэт, служащий своеобразным переходом к кульминации всего цикла.

Оценка : 10
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

repaS, 06 августа 2012 г. в 16:26

То, что для кого-то показалось «затянуто», мною воспринято как «растянуто», в удовольствие. Мне книга понравилась именно своим постепенным восхождением: и устали-отдохнули столько раз, сколько было нужно, и покушали, и опять собрались-уложились и пошли. И такой чрезвычайно уместной мистикой. По-моему, именно в этом безусловное мастерство Авторов: быть интересными в описании и обычного и необычного. Книга воспринята мною как очень органичное произведение. За Райаном осталось чувство влюбленности, за Тиссой — зависть, что у нее есть Райан.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх