Йен Макдональд отзывы

Все отзывы на произведения Йена Макдональда (Ian McDonald)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 276

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 

«Бразилья»
–  [ 5 ]  +

Shab13, 27 декабря 2017 г. в 10:34

Я очень люблю творчество Йена Макдональда. Отличная «Река богов» с ее жарой, искинами, мыльными операми и телами, что плывут по Гангу. Великолепный «Дом дервиша» с той же жарой, но более сухой, биологическим оружием, иммигрантами, биржей и поиском макгаффина. Чего то подобного я ждал от «Бразильи», колорита, драмы, погружения. Но увы…

Сюжет романа состоит из трех веток, три разных персонажа идут к своей цели разными путями, и я буду рассматривать их по отдельности. Ну что, поехали?

Марселина Хоффман, 2006 г., Рио-де-Жанейро.

Белокурая, светлокожая, атлетичная. Боец капоэйры и карьеристка до мозга костей. Марселина работает на телестудии и ради рейтингов нового шоу готова на все. Вот и сейчас, Марселина ищет бывшего вратаря сборной Бразилии, чтобы опозорить, или оправдать (что вряд ли, рейтинговые передачи – грязные передачи), который пропустил решающий гол в матче 50-летней давности. Но кто-то портит жизнь самой Марселине, кто-то, кто выглядит как Марселина.

Бразилия настоящего получилась неплохо. Все эти фавелы, престарелые рыбаки-маландру, байки, китч, ба даже тотальное увлечение грязными телешоу. История Марселины выглядит как неплохой детектив, но немного не дотягивает. В один прекрасный момент нам выдают все ответы, да и развязка в духе «Пойдем со мной, если хочешь знать правду» портит общее впечатление.

Сама Марселина получилась хорошо. Она не брезгует грязными приемами (иногда буквально), часто лжет ради достижения цели (работа такая), да и семейная драма присутствует – выбрать карьеру, а не семью, вы только подумайте!

Эдсон Жезус Оливейра де Фрейтас, он же Эфрин, он же Сестинью, 2032-2033 гг., Сан-Паулу

В Бразилии будущего, где все чиповано, за использование всего надо платить, а Ангелы Постоянного Надзора следят за порядком, Эдсон Жезус Оливейра де Фрейтас, шестой и второй любимый сын доны Ортенсе, директор бюро по поиску талантов влюбился. И не в простую девчонку, а в Фиу Кисиду, Фиу-квантумейру, квантового хакера. Вот и страдает красавчик Эдсон, иногда надевая личность Эфрина-тусовщика, или костюм супергероя для сексуальных утех с неким мистером Персиком.

А вот Бразилия будущего получилась очень даже. Постоянный контроль и надзор, смена личности в целях маскировки, квантовые компьютеры и ножи, способны разрезать молекулы воздуха. Вор, укравший сумочку, будет вычислен и убит одной из охранных фирм, а весь процесс могут показать по ТВ на радость толпе. А чего стоит свалка-рынок оргтехники…

Льюис Квинн, 1732-1733 гг.

Монах-иезуит Льюис Квинн, выпросив таки самое сложное задание, отправляется в Бразилию в роли адмонитора, чтобы найти и вразумить отца Диегу Гонсалвеша, который перестал выходить на связь, и, как говорят, создал свое государство в джунглях. Предыдущие адмониторы не вернулись… В стране буйствует чума, гибнут лошади и мулы, а вместо них используют рабов-индейцев. Говорят, что недавно видели ангелов. Они дрались огненными мечами паря над деревьями.

Отец Квинн, филолог и мастер фехтования, пожираемый изнутри гневом и раскаянием, ищет Гонсалвеша по всей стране. Другой вопрос — что он найдет? И понравится ли ему это?

Красной нитью через все истории проходит теория квантовой мультивселенной. Несмотря на бесконечное количество мертвых вселенный, есть маленький процент, вернее десятая доля процента, вселенных живых, обитаемых. Но даже это количество кажется нам бесконечным. Каждая вселенная – не что иное как сон оригинала, жалкая пародия, и рано или поздно мультивселенная умрет. Мир перерождается, и в каждом перерождении есть огрех, ошибка. Есть те, кто считает, что ничего не надо предпринимать, а есть те, кто хочет проснуться. Этот роман, в том числе, и об их битве.

Итог. Неплохой роман, но увы. В этот раз Макдональд слишком «агрессивно» заставляет чувствовать колорит. Если раньше прошлое страны ощущалось через, например, поиск медового кадавра или так и не искорененные традиции, то тут автор просто тычет вас лицом, наслаждайся мол, вот он – колорит, атмосфера, история. С другой стороны, есть отличная ветка Эдсона, теория квантового компьютера и мультивселенной. Благодаря этому 8 из 10.

П.С. В конце книги даже плейлист есть!

Оценка : 8
«Река Богов»
–  [ 5 ]  +

led-zeppelin, 22 августа 2017 г. в 08:46

Соглашусь с хвалебными отзывами. Книжка замечательная.

Одно но ...... Перед прочтением я уже знал как пишет Макдональд (прочел Дервиша, Дорогу, Бразилью), но всё равно допустил значительную ошибку. И при этом никто из фантлабовцев предварительно не подсказал, что просто необходимо, хоть чуть-чуть, совсем немного, знать географию описываемых в романе мест. Я так много потерял предварительно не посмотрев в и-нете информацию и фотки Варанаси, Бхарат, Реку Ганг.

Всем кто возьмется за роман СОВЕТ: погуглите «Варанаси» — получите много дополнительных впечатлений, от сложного, замечательного романа «Река Богов».

Оценка : 9
«История Тенделео»
–  [ 5 ]  +

freeresearcher, 01 июля 2016 г. в 19:00

Очень круто. Во-первых, очень динамичный сюжет:

— начинается всё как фильм-катастрофа и история про столкновение с инопланетной угрозой;

— продолжается как довольно мрачная драма с социальным уклоном, криминальными мотивами и местами чернушной атмосферой;

— заканчивается как... тут спойлерить не буду, скажу лишь что именно в третьей части наиболее интересные моменты с точки зрения НФ.

Все события развиваются на прекрасно выписанном фоне. Есть произведения, которые читаешь и словно видишь фильм — «История Тенделео» именно такова, тут всё живо, захватывающе и при этом не натужно.

Во-вторых, рассказ не от лица обыкновенного подростка — белого, мужского пола, в западном мире — и при этом без ощущения «клюквы» (хотя, возможно, жительницы Кении её заметят) и с отходом от евроцентричного взгляда. Тенделео самостоятельна, инициативна, умна, а её жизнь много больше, чем выживание в «отсталой африканской стране» и в «зоне гуманитарной катастрофы».

Кроме того, что автор «вывернул наизнанку» сценарий катастрофы, тут есть ещё выверт на уровне культур:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если вначале Тенделео широко раскрытыми глазами смотрит на мобильный командный пункт белых исследователей с таинственным холодным полумраком и светящимися экранами, то в конце всё будет совершенно иначе — кнеийские повстанцы из инопланетных зарослей оказываются вооружены такими штуковинами, которые западным учёным и не снились.
И я не согласен с теми, кто пишет про «простые решения всех проблем» в этом произведении: если бы решение было простым, заканчивалось бы всё уже в глобально преобразованном мире, а до такой концовки очень и очень далеко.

Резюме: отличный пример гуманитарной фантастики на рубеже XX и XXI веков.

Оценка : 9
«Странник между мирами»
–  [ 5 ]  +

аффтар, 28 июля 2014 г. в 23:24

Давненько я не читал про школьников попавших в другое измерение, хотя если честно я с ними именно в литературе знаком только благодаря товарищу Лукьяненко(наш автор вообще славится тем, что любит запихивать своих героев куда не попадя), остальное эт пожалуй фильмы и аниме.

Ну и если собрать весь мой опыт ознакомление с такими вещами. могу сделать вывод, что автор не принес никаких откровений в данную тематику. Ну плюсик вродьке и есть, попадаем мы в другой мир не благодаря великому рандому, а вполне осознанно и с конкретной целью, на этом различия с подобными вещами заканчивается(( Дальше всё по плану: 1) находим боевого друга/подругу (если не прихватили его с собой, но местный всё таки выгодней) 2)Используем прихваченные с собой магнитофоны, диктофоны и прочие чудеса техники для получения какой либо выгоды; 3) Погоня по крышам, можно даже дважды; 4) Ну и полный фонтан, если у вас своя пиратская команда. Вообщем Йен не ударил в грязь лицом=)

И вещь то на самом деле неплоха, просто она обычна, я это уже видел, может избранный школьник был и не в стимпанковском мире, может у него была по физике двойка, наверняка его даже звали по другому, и интуиция вратаря ему не знакома, но это точно был он. И пожалуй я всё таки прочитаю вторую книгу, хотя бы ради хэппи энда, уж очень они мне по душе

«Дом дервиша»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 30 декабря 2013 г. в 15:16

Взяв в руки «Дом дервиша» рано утром 29 декабря, я едва не пропустил все предновогодние приготовления — от книги мне действительно очень сложно было оторваться! :))) А после прочтения осталось лишь присоединиться к отзыву opty — по-настоящему стильно, изящно и умно. Браво. И лучше не скажешь!

Будущее, описанное в романе, совсем близко, и очень больно осознавать, что наша страна плетётся где-то в хвосте нанотехнологической революции, а мировыми державами медленно становится вчерашний «третий мир»... А ещё и впрямь напоминает «Алмазный век» Стивенсона, но «Дом дервиша» лично мне показался более зрелой и сильной вещью. Ну и не могу не упомянуть выписанный как полноценный ГГ Стамбул, Царь городов. Видно, что автор проделал титанический труд, перелопатив огромное количество источников. Одним словом — обязательно к прочтению. Однозначно 10.

P.S. А если говорить про ожидания — очень хотелось бы сборник «Cyberabad Days» целиком на русском.

Оценка : 10
«Река Богов»
–  [ 5 ]  +

varnie, 15 января 2011 г. в 19:21

Начинал читать этот том, будучи под впечатлением от лестных отзывов ФантЛаба, с некоторыми опасениями — толстенная книжица от незнакомого для меня автора. Заканчивал же с сожалением, что нет второго тома и продолжения, с теми же, ставшими такими родными, персонажами.

Книга насыщена индийской экзотикой, термины сыпятся на голову читателя как из рога изобилия, причём за трактовкой многих из них следует сразу же обратиться к представленному в конце книги небольшому словарю, что для среднестатистического западного читателя слОжно для восприятия. Я даже приятно удивился эрудиции британского писателя.

Политика, любовь, секс и отношения, социальные проблемы, генетические изыски и операции, детективное расследование, проблемы контролирования искусственного интеллекта, полёт в космос, поиски смысла существования, прорывы в физике, судьба человечества — всё это ждет читателя на страницах романа. Я считаю что отнести роман строго к «киберпанку' некорректно, это в первую очередь твердая социальная и научная фантастика.

Тот же, кто ждет от книги боёв роботизированной техники и только — боюсь, останется разочарованными; равно как и ожидающие стандартной раскладки «Хороший Крутой Парень В Очередной Раз Спасает Мир От Плохого Дяди/Корпорации». Здесь почти что нету ни хороших, ни плохих, есть люди и водоворот событий, в который они затянуты, каждый идущий по своему пути.

К переводу особых нареканий нет, разве что за опечатки.

подытожу — однозначно, шедевр!

ps: До конца книги, правда, путался в паре схожих имён: 'Лалл' и 'Тал' звучат очень похоже и вносят путаницу (таково уж мое личностное восприятие имён, не факт что у всех будет так).

Оценка : 10
«Санджев и робоваллах»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 05 ноября 2010 г. в 08:57

Если знаете Индию «Реки богов», то мы там, и все, что вокруг, похоже на исключеную из толстого романа линию. Поэтому (здрасьте, давно не виделись) — густая атмосфера, нищета, высокие технологии и обрызганный граффити мир сельских традиций. Ни одного европейца или геномодифицированного на горизонте. Беглых ИИ и их телесериалов тоже нет.

  Есть война, роботы, серьезный мальчик и неповзрослевшие солдаты. На их примере Макдональд показывает свое отношение к субкультурам. В этом смысле он, реанимировавший киберпанк, — настоящий анти-Гибсон. Там, где киберпанки видели плодородный мультикультурализм, таланты и зародыши сингулярности, Макдональд — старшеклассников с волосами в геле, знающих только поп-культуру, чаты, наркоту и журнальчики. Пицца, пицца, пицца.

   Заслуживают упоминания де-романтизация кибервойны, женщина-джемадар за усмирением Рэмбо бхаратского разлива, а так же упертость переводчика, пишущего «японские мультики» вместо краткого «аниме».

   Хотя до «Маленькой богини» не дотягивается — да, рекомендую.

«Река Богов»
–  [ 5 ]  +

alex great, 24 октября 2010 г. в 01:47

Сразу же хотелось отметить огромную проработанность автором индийской мифологии, социального и политического устройства страны будущего . За это ему отдельный респект).

Но,есть одно небольшое но. Такое огромное количество мелких деталей как из мифологии, так и из социално-повседневного быта индийцев сыграли с автором злую шутку. Все эти составляющие немного тормозят чтение,а прикручивание к сюжету мелодрамотической составляющей не добавляет роману глубины и интриги,имхо. Особенно с женой сыщика Кришны вышло как-то натянуто( но опять же это мое личное мнение). Если с советником премьер-министра Шахин Бадур Ханом получилось все довольно интересно(забавные эти существа наты,нечто наподобие японских аниме,если я правильно понял),то линия с Парвати выглядит добавленной всего лишь для финальной развязки( семейные проблемы явились решающей каплей в терпении сыщика).

Из понравившегося – само развитие сюжета , в конечном итоге вылившегося в потрясающий воображение конец.

Что удивило ,так это практически не одного хоть какого-либо небольшого описания технических устройств (будущее как никак)и не говоря уж и о самих сарисинах(искины будущего)(чисто из профессиональной точки зрения)).

Теория Томаса Лалла о том, что через несколько сот поколений сарисины стали бы богами в прямом смысле слова и смогли бы действовать на уровне кодов вольфрама-фридкина просто заворожила(

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Томас привел данный пример как возможность того что скиния(таинственная сфера , обнаруженная на астероиде в нашей солнечной системе) могла быть посланием из будущего нашими потомками как предостережение в войне с сарисинами будущего достигшими там божественных высот).На самом деле со скинией оказалось, что дела обстоят до обидного наоборот(Аж в конце было очень жаль).

Фантастический роман с блестящим сюжетом, разбавленным некоторыми не совсем нужными моментами, мог бы стать по истине одним из шедевров мировой научной фантастики, коим косвенно(имхо) и явился. Поэтому только 8б.

Оценка : 8
«Дни Соломона Гурски»
–  [ 5 ]  +

satol, 10 января 2010 г. в 20:40

Очень сильная книга. Человек бессмертный. Бесконечная экспансия и бесконечное время. Немного сложная, но очень красивая и необыкновенная история.

Оценка : 10
«Супруга джинна»
–  [ 5 ]  +

valkov, 31 марта 2009 г. в 21:38

Не понравилось. Стиль автора напряг, такое ощущение, что мне несколько часов подряд бубнили под ухом на одной ноте. Тема тоже энтузиазма не вызвала. Хотя, это смотря как подать. Мне абсолютно неинтересна культура и мифы жителей Амазонии, но была на эту тему книга, которую я прочитал с огромным удовольствием. У Макдональда не получилось меня заинтересовать Индией. Духа страны не почуствовал вообще, рассказ — какой-то невразумительный поток сознания «что вижу, о том и пишу» с обилием утомляющих терминов и местных оборотов. Сюжет так же не вызвал интереса, до ужаса мелодраматично. Короче, все как в худших образцах индийского кино. Невероятно тягомотный, нудный рассказ. Осилил с трудом.

Оценка : 4
«История Тенделео»
–  [ 5 ]  +

prokofyev, 05 мая 2008 г. в 09:13

Не понравилось. Во-первых, в рассказе очень наивно критикуется христианство (что-то вроде: «Как же так, я Тебе поклонялся, а ты наслал на меня несчастья? Все, больше в Тебя не верю!»). Во-вторых, на мой взгляд, утопична идея о том, что технология (в данном случае нано) неотвратимо изменит общество к лучшему.

Оценка : 5
«Король утра, королева дня»
–  [ 4 ]  +

lwiw, 12 мая 2024 г. в 21:41

Эталонное городское фэнтези. Несколько частей одной большой истории, объединённой магией Ирландии и её волшебными существами. Помимо увлекательного сюжета, книга ценна тем, что погружает читателя в историю и культуру этой страны. Бонусом — немного научной фантастики, из недостатков немного затянутое начало и не к месту упомянутое в развязке насилие над детьми.

Оценка : 8
«Ария для Королевы Ночи»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 25 апреля 2024 г. в 16:52

Шикарный рассказ, который, задним умом понимаешь, и должен был вырулить туда, куда вырулил, но почему-то почти до середины казалось, что все будет не совсем так. И это тоже в плюс: удивлять очевидным надо уметь.

История, как никогда, оказалась актуальна. Читал — и прям всплыл в голове Киркоров, его величество заносчиво-пафосный Король, которому было на всё нас...ть, потом случился большой косяк, слава с эфирами пополза вниз, и он ломанулся на Донбасс, туда, где вообще не планировал быть. И характер главного героя, и повадки — все прям с нашего маэстро. И, уверен, если бы Киркоров случайно влип в боевые действия и попал в плен, то наверняка тоже бы не отказался от выступления. И самое интересное — я все это не притягиваю за уши. Клянусь своей треуголкой, вся эта картинка так и витала у меня в голове, когда читал Макдональда, который, бедный, и знать не знал о таких возможных моих ассоциациях, когда писал свой — понятно дело — антивоенный рассказ. Видимо, все подобные мэтры из поп-мира везде и во все времена чем-то похожи.

С точки зрения истории — великолепно. С позиции текстовых шероховатостей — сначала шло трудновато, но когда автор (или переводчик) через три-четыре страницы раскачался — пошло, как по маслу. Необычные персонажи на войне — всегда хлеб, за ними наблюдать куда интересней, чем просто за классическими убервояками. А тут еще и нападение с бегством шикарно подано и описано, и инопланетные товарищи не подкачали, прописаны, казалось бы, скромным количеством абзацев, а вышло очень колоритно. Словом ,вышла славная, даже где-то агрессивная зарисовка с очевидным, но никогда не устаревающим посылом.

Оценка : 9
«Дни Соломона Гурски»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 30 ноября 2023 г. в 09:25

Тот же мир, что и в «Некровиле», та же идея, другой масштаб. В романе все действие уместилось в сутки, хоть и с многочисленными флэшбэками. Не то в «Днях». Каждая глава-веха делает крупный скачок в будущее.

Заря нанотехнологий и велопутешествие двух влюблённых; первое воскрешение первой обезьяны; расцвет могущества корпорадо «Теслер-Танос»; восстание Свободных мертвецов и оставление Солнечной системы; глобальная катастрофа на терраформированной планете — люди теперь могут быть кем и чем захотят; плюс тридцать миллионов лет, потомками человечества заселены двести миллиардов звезд, и тут появляется экстраординарный инопланетный артефакт размером в полторы астрономических единицы и владеющий технологиями червоточин; конец старой и начало новой вселенной и снова велопутешествие.

Грандиозная картина всемогущества за гранью понимания. И всё это нано- и фемтотех.

10(ГРАНДИОЗНО)

Беспроигрышный вариант, как получить от меня десять баллов в НФ: ненаивно описать масштабные во времени и пространстве события. Желательно захватывающие весь период жизни Вселенной и гигапарсеки пространств! Такие вещи крайне редки, но всегда безошибочно поражают центр восхищения и удивления в мозгу.

Оценка : 10
«Дорога запустения»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 11 июля 2023 г. в 18:56

Лауреат премии Локус   1989 года как Дебютный роман. И номинант ряда непрестижных премий.

Меня не проняло. Сюрреализм в квадрате. Идея заманчивая, но таким стилем выражена, что вызвала отторжение уже на половине романа. Читал другие романы автора, слава богу, он отошёл от такого стиля изложения. Как дебютный роман возможно автор и хотел удивить и шокировать читателей, чтобы потом его имя было на слуху. Силён роман описанием начала революции, как она начинается -причины и повод. И во что это вылилось -в войну против всех. Всё как у нас на Земле.

Оценка : 5
«Новая Луна»
–  [ 4 ]  +

avovana, 28 января 2023 г. в 16:41

«Моя Луна. Она принадлежит мне и таким же как и я.»

Лунная пыль, радиация, перепады температуры, вакуум ... Луна знает тысячи способов как убить тебя. Нужно быть бдительным, подготовленным. Но даже это не гарантирует тебе выживания.

Здесь еще не засеивают поля, чтобы сделать поверхность пригодной для жизни. Города с зеленью строят внутри. Поэтому получилась не совсем «Дюна».

Правда, пять правящих семей — 5 Драконов — с их борьбой за влияние, политикой и интригами невольно возвращают мысли к аналогии с уже созданной ранее вселенной. Как и эксперименты с наследственными линиями для вывода представителей лучшего человечества. Пожалуй, на этом аналогии оканчиваются.

Нас ждёт интересный сюжет вначале еще не летальных баталий между 2мя Драконами, описание жизни на Луне, историю возникновения 5ого Дракона, от представителей которого и идёт повествование. К концу книги сюжет накаляется, ожесточается.

Кому выгодна война? Кто устраивал покушения? Кто хочет нарушить относительный мир с отжившей вендеттой и относительно работающей системой правосудия на основе контрактов?

Всё повествование приправлено описанием удивительных лунных отношений. Беспорядочные связи, замес религий, описание разнообразных полов и их взаимоотношений. Отношения с легкостью устанавливаются контрактом и также расторгаются с выплатой отступных.

И вообще все эти земные представления об отношениях на Луне отмечаются как предрассудки. Лунарцы уже давно ушли вперёд. Автор выплеснул все свои сексуальные фантазии обильным потоком на головы читающих.

На Луне уже 3ее поколение местных жителей. Они выше предков. Они лучше адаптированы. Для них Луна — дом, место всей жизни. Земля раздавит своей гравитацией. Земля не примет. Зачем она вообще нужна?

Драконы пускают корни тут. Но место под Солнцем хватит не всем.

Представители Драконов часто говорят, что они готовы стараться ради семьи. Но где та грань — между вкладом и личными амбициями? Может ли семья помешать? На что готовы Драконы, чтобы упрочнить свою власть? Какую черту переступить?

На этот раз такую черту пересекли. И не единожды.

Оценка интересности:

Вселенная — 7

Технологии — 6

Сюжет — 7

Отношения — 2(из-за содомии)

«Вишну в кошачьем цирке»
–  [ 4 ]  +

melnick, 27 ноября 2022 г. в 22:27

Какой-то сборник распространенных страхов о скором будущем, а не повесть. Чего тут только не намешано. Нет бы автору вовремя остановиться, сконцентрироваться на чем-то одном. Но нет, как говорится, «Остапа несло» (извините за клише). В результате несколько, казалось бы, блестящих идей похоронены в общей мешанине. Не говоря уже о некоторых омерзительных деталях, весьма подробно и натуралистично описанных. Зачем они нужны в повествовании? Добавить реализма в происходящем? Чтобы читатель поверил? Сомнительный прием, после которого читателю хочется помыть глаза с мылом.

Оценка : 4
«The Guile»
–  [ 4 ]  +

beskarss78, 04 июня 2022 г. в 09:12

Взята одна из баек Лас-Вегаса и туда добавлен искусственный интеллект. Машины вытеснили людей из систем наблюдения за игроками — теперь казино в выигрыше, потому что ИИ выявляет жуликов. Да и фокусникам достается, ловкостью рук машину не обманешь.

Находятся люди, которые желают обчистить казино.

Что хорошо, так это три финта в кульминации и развязке рассказа.

Что плохо — не очень верится именно в такие ИИ. Но это дело вкуса.

Оценка : 7
«Волчья Луна»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 29 марта 2021 г. в 16:27

Второй роман трилогии не сильно отличается от первого. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны интересно было попасть в этот мир будущего и узнать о нем много нового, смотреть как развивается сюжет. С другой — мир все тот же, не сильно изменившийся, несмотря на довольно неожиданную и мощную концовку первого романа.

Сюжет раскачивается медленно, восстает из пепла как клан Корта. Не хватает динамики и активности, в первом романе их было больше. Зато автор обращает больше внимания на мельчайшие детали мира: жанры музыки Лукаса, детали о России, которые просачиваются через разговоры с Воронцовыми. Описанию модных нарядов уделяется много, даже слишком много, на мой взгляд, внимания. То же касается и секса. Понятно, что автор хотел показать, как изменяться отношения людей, в том числе интимные, в мире будущего, в мире Луны, но порой эти описания казались чрезмерно извращенными. С другой стороны, мы также больше узнаем о других слоях общества и о ситуации на Земле. Это создает контраст с тем, что в первом романе внимание было уделено преимущественно высшему сословию.

Итог: в целом автор написал чуть менее динамичное продолжение, которое вторит первому роману, но в бОльших масштабах. Остается надежда на сногсшибательный финал трилогии.

Оценка : 8
«Новая Луна»
–  [ 4 ]  +

Velary, 19 ноября 2020 г. в 12:21

Почему-то «Новую Луну» очень тянет с чем-то сравнить. Можно назвать её новой «Дюной». Или мрачным Хайнлайном. Или «Игрой престолов» в космосе. Несмотря на свои несомненные достоинства, роман Макдональда неуловимо вторичен. Хотя в мире постмодернизма стоит ли ставить это в упрёк?

Итак, Луна, XXI век. Никаких законов, кроме частных договоров. Ничего бесплатного: за каждый вдох приходится платить в прямом смысле. Никаких ханжеских ограничений: люби кого хочешь, женись на ком хочешь, занимайся сексом с кем хочешь. В чём-то очень привлекательный свободный мир — пока у тебя есть, чем заплатить за четыре базиса.

Планета по сути поделена между пятью корпорациями (Драконами), каждый из которых занимается своим бизнесом и тесно связан с остальными сложной схемой династических браков. Основное внимание уделяется двум семьям — условно хорошим Корта и условно плохим Маккензи. Каждый из них яркая и своеобразная личность, следить за которой интересно (и иногда противно).

Хотя читать было захватывающе интересно, продолжать трилогию желания нет. Падение одного из Драконов в финале всё перевернуло — очевидно, дальше нас ждёт история возвращения на Олимп.

Оценка : 7
«Дорога запустения»
–  [ 4 ]  +

neta2000, 04 октября 2020 г. в 12:14

«Дорогу запустения» Йена Макдональда я прочла только во время локдауна в мае. 30 лет для жанра sci-fi, где каждый день появляются новые произведения, плюс клоны старых романов, плюс клоны новых, плюс развитие Интернета- это бездна. Выдержала ли «Дорога…»? Сейчас посмотрим.

У меня родилась стойкая ассоциация со Кинговской «Темной башней». Сравните: «Three days Dr. Alimantanto chased through the desert for a green creature» и «Someone in black tried to hide in the desert, the shooter chased him».

В свете технологий и записи на полет на Марс с Илоном Маском, происходящее в книге,казалось бы, приблизилось к реальному настоящему. Доктор Alimantando создает местечко-оазис посреди пустыни, которое носит название «Дорога запустения». Новые обитатели заселяют оазис, у них формируются коммуникации, разгораются любимые читателем страсти. Но больше всего затягивает огромное множество ситуаций-испытаний , в которые писатель затягивает своих инопланетян и неожиданностей, с которыми они сталкиваются. Мы и в машине времени прокатимся, и на фантомов наглядимся, и в загадочных перевоплощениях поучаствуем.Для любителей сочетания фэнтэзи, фантастики и науки роман- настоящее лакомство. Н. начиная с середины, автор начинает тянуть резину., возможно, стараясь достичь нежного количества знаков для получения романа (Novel), а не повести. На это влияет оплата за книгу, таковы приземленные реалии. К концу книга вновь оживает, но «осадочек» от провисания сюжета остается.

Как переводчику, мне показались спорными некоторые места, но это не толь важно. Я перевожу в чем-то похожую на книгу Макдональда сагу, но у той ЦА, скорее, подростки.

Возможно, я излишне консервативна, но посоветовала бы читателю прочесть еще и «Марсианские хроники» Брэдбери. И еще, пожалуй, «Большую засаду» Жоржи Амаду.

Но поскольку это дебют автора, хочется сказать сочинителю: «Браво!»

Оценка- 7

«Восставшая Луна»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 20 августа 2020 г. в 19:48

Вот и завершилась трилогия Йена Макдональда «Луна».

Хотя кто знает. Быть может, как и с сагой про «Алое восстание» Брауна, из цикла вырастут новые книжные побеги.

Пока же — три романа. Первый, «Новая Луна», нашел читателей (не считая старых поклонников и фэнов автора) благодаря поп-волне от бумажной и цифровой «Игры престолов». Мне же кутежи, дуэли, сексуальные эксперименты и космический «черный» бизнес лунной аристократии приглянулись как красивый оммаж и качественно выстроенный поклон Фрэнку Герберту с его «Дюной». Новое Средневековье между звезд в антураже ретро-футуристического капитализма — это круто и стильно. Но лишь в масштабах одной книги-эксперимента. А Йен решил не останавливаться и продолжать. Вторая книга подарила парочку сцен со старушки Земли, которая практически не изменилась по сравнению с почти лемовскими пейзажами Луны. И дальнейшее развитие персонажей, пестрой химии для всех гендеров и цветных идентичностей (без сарказма, иронии и порицания, если что). Но вот третья книга...

А что в ней такого примечательного? Ничего кардинального нового, без нежданных поворотов и классных сцен. Несколько героев успели переобуться по сравнению с прошлой книгой, притом некоторые пару раз подряд за действия финального романа. Например, экс-жена Лукаса из клана китайских лунных господ. И вообще темная линия тонких махинаций Суть оказывается в стороне. Лукасинью Корта, который многих русскоязычных (и не только?) читателей раздражал первые две книги — но не меня, кстати (док-ва в предыдущих рецензиях) здесь оказался выброшенным на обочину сюжета. Честно, теперь вообще непонятно, а требовалась ли его линия, столь детальная и навязчивая, в предыдущих частях саги? Я думал, Макдональд не просто так держит этого героя на виду у читателя. Держит как скрытого туза, который еще себя покажет. Но нет! Зато мы получаем еще охапку персонажей — честно, их даже больше, чем в толстовской «войно-мировой» саге, и запомнить их здесь гораздо труднее. И, уж извините, глоссарии многочисленные не помогают в этом деле. Потом, несмотря на то, что Йен Макдональд очень точно описывает сцены секса и эротических заигрываний, именно в «Восставшей Луне» некоторые из них были лишними. Например, зачем было намечать нечто подобное между земной кузиной Корта и дальней родственницей Воронцовых? Лучше бы продолжили развивать химию и отношения между Мариной и Корта-адвокатессой. Как видите, обильное количество имен оставляет свои следы в виде имен забытых. Но, в конце концов, было и кое-что неплохое в книжке. Худо-бедное, но приличное завершение литературного проекта Макдональда. Как всегда, великолепные пейзажи Луны, в которых стало на один эпизод из «Дюны» больше и что только прибавило хороших впечатлений (кто знает, тот поймет). Один неплохой поворот в повествовании в виде старого «друга» из серии опять же «дюновских» героев (аналогично). Далее — интересные измышления представителей семей Лунных Драконов о том, как развивать и использовать дальше спутницу Земли. Тут и радикальные терраморфинги с последующим преобразованием всей Солнечной системы, и космическая экспансия, и био-генная инженерия, и киберморфинг с квази-коммунистическими утопиями... Кстати, Макдональд плохо в коммунизм, так сказать, даже технического розлива. Хоть десять раз там будет супер технологическое постдефицитное общество, но общественное бытие в форме рыночного компьютера космических масштабов с правыми анархо-либертарианцами не есть коммунистическое бытие. Никакого преодоления отчуждения во всех его формах и вариантах не произойдет. Тут педагогические технологии с психологическими преобразованиями требуются... в Загорском эксперименте коммунизма больше, чем в такой воображаемой квантовыми компьютерами потенции. И раз уж немного ушел в политику я, то вспомню, как на протяжении всех трех книг сам автор уходил в нее. В этом плане, описаний, достаточно скупых, земной политической ситуации в связи с Луной, Макдональд не просто научный фантаст, а скорее магический реалист, а точнее — простенький фэнтезист. Действия земных государств выглядят крайне неестественно хотя бы потому, что на спутнике, от которого зависит не только энергетическая, но в потенциале и военно-стратегическая безопасность Земли, ведут себя, по крайне мере на 90% страниц трехкнижия крайне нелепо и безучастно.

Ну, и последние недовольства — повторы. Притом речь не только и не столько про сюжетные заимствования из сторонних произведений, самоповторы. В конце концов, лунная эпопея Йена Макдональда — это ревизия «Дюны» Герберта в соусе новомодных тенденций нашего позднего империалистического капитализма с виртуальными примочками. Я говорю про два очень часто мелькающих и режущих глаз повторений. Первый тип их — пафосные фразы для пацанских, киношных и бизнес-цитатников. Корта такие-то, Луна такая-то, мы ого-ого, а они, а жизнь есть сие, а смерть — тю. Персонажи почти не разговаривают как люди, нормально, без дебильных высокопарных шаблонов. В первой книге это прощалось в связи со спецификой и низкой частотой, во второй такого вообще почти не было. А здесь хоть отбавляй. И вторая группа из назойливых моментов — это через страницу размышление о гендерной свободе Луны, особистых брачных отношениях здесь и песни про либертарианский капитализм. Вот одного-двух упоминаний мне, как среднему читателю, хватило, чтобы уловить мысль автора — здесь любовь свободная, а брак — для дела! И вообще сначала дело, а любовь в стороне. Это тяжело, но таков путь! И у нас тут вот такое вот устройство экономики... Ну зачем так часто-то было напоминать обо всем этом?

Тем не менее, при всех замечаниях выше, книжку все-таки надо прочитать и дочитать. Хотя бы потому, что циклы надо завершать, проходить до конца. И пусть «Луна» Макдональда не выдерживала везде высокий уровень, это все равно любопытная трилогия, которой можно убить недельку из свободных вечерков.

Оценка : 6
«Дни Соломона Гурски»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 08 июля 2020 г. в 12:20

Название для этой повести — «Дни Соломона Гурски», и только так, никакой «Ночи всех мертвецов».

Повесть, довольно спокойно и непритязательно начинающаяся (я не слишком ценю продемонстрированную сухость и приземленность описания мира и героев). Но затем, с каждой главой-днём всё более и более раскрывающаяся в плане авторской фантазии и конструирования образов пост-человечества. От главы к главе растет масштаб, растет чуждость и абсолютная сила разумных существ. Да, по большому счету перед нами история эволюции разума во Вселенной, история покорения законов природы, времени, пространства и реальностей, позволившая пройти путь от воскрешения отдельных особей до воскрешения-преображения целой Вселенной, распавшейся на множество альтернативных ветвей. Разумеется, в виду масштабности картины подано всё это через личную историю одного конкретного индивидуума — с его довольно локальными мечтами и сожалениями.

Повесть, в которой мне не хватило эмоционального отклика. Очень уж всё сухо написано для номинальной истории о потерянной любви, пронесенной через вечность. Отстраненное описание, в котором больший отклик способны дать картины разнообразия жизни (за счет признания масштаба авторской фантазии), но не образы главных героев.

Оценка : 7
«Санджев и робоваллах»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 19 апреля 2020 г. в 13:41

Гражданская война в Индии.

Дистанционно управляемые роботы, беспилотники и прочий милитари-хайтек. И тут же – вечная нищета и неустроенность обычных индийцев.

Подросток Санджев очарован мощью и блеском боевых роботов. Но когда он знакомится с мальчишками-пилотами, понимает, что жизнь и судьба робоваллахов отличается от аниме.

И вот война заканчивается. Кто-то из пилотов идёт в роборэкет, кто-то просто отказывается смирится с обычной жизнью подростка.

Мне рассказ не мог не понравится, так как там есть всё, что я люблю: индийский колорит, киберпанк и гигантские боевые роботы!

Написано мастерски.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Дорога запустения»
–  [ 4 ]  +

Zangezi, 11 апреля 2020 г. в 20:53

Дебют — он и есть дебют. Хочется старательно засунуть под одну обложку всё, о чём только ни прочитал к своим двадцати восьми годам. Всё и засунул: дьявола, святых, техноангелов, хронокатаклизмы, снукер, зеленых человечков, боевые треножники, бесконечный сад, говорящий поезд, комичная в своей тоталитарности Корпорация и прочее в широком ассортименте. Конечно, Марс смахивает на Дикий Запад (американцы, кажется, органически не способны придумать ему другое амплуа), конечно, за мельтешением событий нам не расскажут ничего, что бы их как-то объясняло, зато будет много (и чем ближе к концу, тем больше) «бдыщь-бдыщь». Так и вижу автора с горящими глазами, в самозабвении выводящего эти «бдыщь». Герои для него — те самые солдатики, которых «не жалко». Вот и мечутся они, болезные, по воле пославшего их автора. А читатель по воле автора метаться не хочет, оттого закрывает он книгу в недоумении: вроде и ловко сложено, а пусто. Запустело как-то, запущенно...

Оценка : 6
«Восставшая Луна»
–  [ 4 ]  +

Sph, 02 апреля 2020 г. в 16:17

Итак, что могу сказать в конечном счете? Вторая книга так и остается лучшей в цикле, а за ней следует первая, а самая слабая — как раз третья.

А все почему? Да потому что в третьей книге конкретно так провисает середина, чего нет в первых двух. Тут сначала идут ударные первые 150-200 страниц, потом идет нудятина про политику еще 200 страниц, затем снова начинается экшен и угар в финальных 200 страницах. Для сравнения — во второй книге экшен и угар происходят ВСЮ КНИГУ.

Еще очень сказывается недостаток героев из первых частей — фактически 2/3 персонажей автор успешно замочил и остались лишь сплошные калеки и инвалиды. Это тоже сказывается на общем интересе при чтении.

Теперь, еще косяк — сюжетная линия Марины. Я до самых последних страниц ждал, что нам автор про нее еще расскажет что-нибудь. И чего? И нихрена! Вот так вот! Думали это была шутка последняя глава с ней? Нет, это такой вот финал девицы. Вообще охренеть можно. Три книги был такой замут, а в конце слабый пук.

Все остальные персонажи нормально прошли финал, но, повторюсь, почти все из них разбитые корыта и развалины. Не ждите энергии и молодежного духа первых книг.

Вот такие дела. Вся трилогия, без сомнения, просто бомбическая и обязательная для чтения. Лучше, конечно, читать залпом, потому что после перерыва от местных имен, терминов и названий может снова заболеть голова.

Всем рекомендую!

Ой, и чуть не забыл — так уж вышло, что почти все главные герои этих книг либо геи, либо лесбиянки. Да, да — в конце можете заглянуть в список действующих лиц, тыкнуть наугад в любое имя и этот герой с вероятностью 95% будет геем или трибадисткой. Так что приготовьтесь к атаке на собственную ориентацию!

«Дом дервиша»
–  [ 4 ]  +

AndrewBond, 26 октября 2019 г. в 23:40

Шикарная книга. Написана очень хорошо, по-стамбульски. Иногда казалось, что читаю очередной роман Орхана Памука.

Оценка : 9
«Бразилья»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 19 апреля 2019 г. в 11:19

Роман «Бразилья» Йена Макдональда я решила прочитать, узнав что он получил в 2008 году Премию Британской Ассоциации Научной Фантастики, и еще уйму всяких, чуть менее значимых плюшек. Произведение довольно интересное в сюжетном плане, однако чем-то кардинально новым его назвать нельзя, ведь автор взял уже существующие фантастические примочки и просто смешал их вместе. А вот в качестве «главного героя» Макдональд успешно использовал целый этнос с уникальной мультикультурой.

Роман представляет собой жгучую смесь киберпанка, детектива, исторического приключенческого романа и научной фантастики, и все это замешано на неповторимой атмосфере стран Латинской Америки, а именно Бразилии. Выигрышен такой ход автора, как использование трех временных пластов для развития событий. Но это не хронофантастика с прыжками во времени, а просто три параллельно развивающихся сюжета, которые в результате оказываются взаимосвязанными, как и все в этом мире, – тут автор обыгрывает так называемый «эффект бабочки», при этом играет с реальностью, запутывает читателя наведенными иллюзиями.

Повествование медлительное, в нем увязаешь, но скучать не приходится. И все было отлично, пока не приблизилась развязка, вот тут мне пришлось недоумевать – то ли Йен Макдональд устал и его засосало в черную дыру киберпространства (решил завершить роман по-быстрому, скомкав финал), то ли он планирует написать продолжение «Бразильи», потому что точка в произведении не проставлена, напротив, в наличии жирнющее многоточие а может и не многоточие вовсе, а иллюзия, очередная фирменная иллюзия Макдональда...

«Слеза»
–  [ 4 ]  +

moonwalker72, 07 октября 2018 г. в 20:46

Редкая среди авторов НФ попытка научно написать о внутреннем космосе человека. Чудесные, волшебные технологии тем не менее не избавляют его от бремени собственного эго, которое не исчезает вместе с достигнутым отвязыванием от плоти — т.е. бессмертием. Концепция Аспектов хотя и выглядит впечатляюще и все же не настолько революционно, чтобы (лично меня) поразить: это похоже на попытку создать постчеловека, как улей сознаний , в пределе — огромный народ, тем не менее ментально остающийся единым целым. О множественных личностях есть и у Питера Гамильтона в серии о Бездне, но там это конечно нарисовано картонно и вообще без объяснений. Но и здесь — в мире Асприн и всех прочих, ульев не вышло — люди всё те же, влюбляющиеся и ненавидящие, они всё так же эфемерны в своей сущности. Именно это мне показалось некоторой концептуальной дыркой в сюжете — «мне надоело чувствовать себя богом» говорит один из персонажей, это звучит немного из сказки или очень старой НФ вроде кларковского «Города и звёзды». А всё остальное — картины миров и технологии, хоть и (разумеется) поверхностно, но всё же блестяще нарисованы.

«Бразилья»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 24 августа 2018 г. в 14:48

После прочтения романа перестал испытывать к автору предвзятое отношение, прочно укоренившееся после его романа «Дом дервиша». Тот роман, из серии «Сны разума» был невозможно сонным и неинтересным (по крайней мере, для меня). Принимался читать его раз 5, и не мог осилить первую главу. И только спустя пару месяцев, собравшись с силами и настроившись, все же дочитал.

Однако, Макдональда у нас стали издавать очень стабильно, и рассудив, что я видно, чего-то не понимаю в его творчестве, решил дать «второй шанс» и себе, и автору. Тогда была приобретена «Бразилья» в неплохой серии «ЗнаучФ», и вот руки до нее дошли.

И на этот раз книга прочиталась .. скажем так, нормально. Не скажу, чтробы я остался от нее в восторге, но интерес присутствовал периодически-постоянно. Главным образом, интересно было читать о «третьем» витке времени — XVIII веке и времени конкистадорства и Богоматери. На мой взгляд, это наиболее интересная тема. Затем, время наших реалий (ну, почти наших), ТВ и «кухня» продюссеров и режиссеров показана интересно. Опять же — Бразилия без футбола и не Бразилия вовсе. Поэтому линия про вратаря, на мой взгляд, была вполне к месту. Интересный момент — в свете недавно прошедшего в России ЧМ по футболу можно сделать резюме — Макдональд, хоть и фантаст, но подобного результата от бразильской сборной явно не мог предугадать)) И наконец, появление «второй» Марселины внесло дополнительный привкус в повествование. Ну а время недалекого будущего, в котором так много от современных событий, плюс еще похождения геев — без них теперь никак?, автор нарисовал может быть и любопытно, но мне было абсолютно наплевать, что там с ними происходит. И возникает вопрос — а зачем они нужны? Неужели теперь обязательно всякую шнягу надо вносить в текст, чтобы его продать?

Финальная часть, которая просто обязана была свести все 3 временные линии, получилась довольно ожидаемой. По крайней мере, расстановку «хранителей» я угадал.

В итоге — роман изменил мое отношение к автору, за исключением мелких придирок книга смотрится неплохо, и даже фантастично. Так что теперь надо будет ознакомиться с историями о Луне.

Оценка : 7
«Волчья Луна»
–  [ 4 ]  +

Gilad, 30 июля 2018 г. в 22:01

Моя оценка данного произведения – 7 баллов.

Вторая часть трилогии заметно лучше первой, исчезли (почти) экскурсы в историю становления лунного общества, выпилив в первой части изрядную долю персонажей автор облегчил читателю возможность вообще понять, что же происходит в нарисованном им мире, да и объяснив, как вообще живется людям на Луне в первой части, во второй этот массив страниц отдан на откуп динамике и сюжету, что несказанно радует, засыпать читатель станет реже, прорываясь через хитросплетения культурно-этнических закоулков.

«Волчья Луна» рассказывает нам о том, что же случилось с лунными корпорациями после уничтожения одной из пяти, специализирующихся на энергетике: месть, передел собственности и сфер влияния, поиск нового баланса сил, вмешательство внешних сил и заговоры сил внутренних и все это вместе приводит к небольшой войне.

Добавились новые локации – путешествие выжившего наследника падшей компании дает нам возможность увидеть незадействованные ранее места (орбитальную инфраструктуру и корабли, курсирующие между Луной и Землей), а также снова попасть на Землю, в Бразилию, чтобы частично заполнить образовавшийся вакуум персонажей (ну по мнению автора, конечно, на мой взгляд их и так перебор).

В целом же «Волчья Луна» лучше первой части цикла, исправился ряд недочетов и провисание сюжета не настолько заметно, но все же текст специфический и не каждому понравится, так что приступайте к ознакомлению на свой страх и риск.

Оценка : 7
«The Falls»
–  [ 4 ]  +

V-a-s-u-a, 15 февраля 2017 г. в 01:08

Рассказ от лица женщины-психолога искусственных интеллектов про то, как интересно, но необычно живётся на Луне. Осознание собственной смертности делает человека – и вообще, кого бы то ни было – человеком. Воображение намертво связанно c любопытством, а значит необходимо или, по крайней мере, очень полезно для исследовательских зондов. Каждое следующее поколение лунян чужеродней и рослей предыдущего. А дети вырастают и их не удержать.

Мне понравилось. Понравилось, как это плотно в смысловом плане, как красиво написано, как ладно структурировано.

Оценка : 9
«Река Богов»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 10 февраля 2014 г. в 11:18

Наверное, у кажого свое восприятие этой книги. Прочел только что. Первая мысль — что это было? Хорошо продуманный и структурированный роман или поток сознания, выплеснутый на бумагу, которая терпит даже не такое. 600 страниц сложного, увлекательного текста с невероятным количеством фантастических идей, допущений, этнографического материала, политических прогнозов, с большим числом персонажей, социальных, иногда философских отступлений, гремучей смесью футурологии, авантюрного повествования, путаницей реального и виртуального пространства, с неразберихой биологического и кибернетического интеллектов. Пока еще перевариваю содержимое, потом, думаю, вернусь к нему еще раз. И не просто полистаю, а кое-что даже перечитаю. А уж коли такое желание возникло сразу после завершения чтения, значит книга того стоит.

Оценка : 8
«Будь моим врагом»
–  [ 4 ]  +

Constantin, 12 января 2014 г. в 00:07

Продолжение «Странника...» проходит на той же волне, что и первая часть. Единственное, что новых персонажей добавляется не так много, зато каких! Мадам Луна, Нано и основной враг Эверетта — явные удачи Макдональда. Хорошие получились персонажи в мире, который на карантине. Да и знакомые персонажи раскрываются далее.

В этой части мы узнаем почему все таки Земля 1 на карантине, и что такого с луной на Земле 4, которая так похожа на наш мир за исключением этого аспекта. Ну и основная изюминка — это главный враг Эверетта, хороший ход автора.

В целом, эта часть цикла является промежуточной и финал даже более открыт, чем у первой части. Автор еще больше познакомил нас с миром и подготовил к продолжению.

Оценка : 7
«Маленькая богиня»
–  [ 4 ]  +

Olcha, 15 марта 2009 г. в 21:02

В рассказе интересна не киберпанковская составляющая, а главным одразом этническая. Киберпанк описывается как нечто будничное и заурядное для Индии на пороге 22го века, а вот традиции и мифы описаны тчательно и с любовью. И все это составляет очень яркую и живую атмосферу, в которую погружаешься с головой и уже хочется замещать этой атмосферой окружающую реальность.

Рассказ является небольшой зарисовкой на тему «Реки богов» и по сути представляет собой ту же идею, что и роман, но несколько более концентрированную. Не смотря на это, нельзя приуменьшить ценность этого произведения. Оно по праву вошло в антологию Лучшее за год.

Оценка : 8
«Река Богов»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 12 марта 2009 г. в 20:19

Очень, очень хороший роман. Пример того как приемы киберпанка могут быть важными составляющими для более глобального полотна. До этого у Макдоналда я читал всего одну повесть, которая абсолютно не впечатлила, а после данного романа я понимаю, что автор вполне заслуживает место среди самых-самых интересных современных авторов.

Если переведут — я, без сомнений, куплю «Бразилию». А если автор сдержит свое обещание, то подожду книг, посвященных Китаю и России (ну хотя бы для оценки уровня клюквы во всех остальных романах).

P.S. По мне, роман по всем признакам подходит вод рубрику «Fantlab рекомендует». Но не зная произойдет ли данное событие вообще когда-нибудь, порекомендую эту книгу от себя лично, это не шедевр, это очень качественный и интересный роман, 650 страниц которого пролетают абсолютно незаметно.

Оценка : 9
«Река Богов»
–  [ 4 ]  +

Vitality, 19 апреля 2008 г. в 04:43

Поддерживаю Старого Фана (причем, я хотел сказать почти то же самое, так что теперь и надобность в комментарии, вроде, отпала) и, соответственно, несогласен с его, скажем, оппонентами. Главное достоинство этого автора вижу в оригинальности его мышления и определенной теплоте стиля. Я ему верю, и мне нравится посещать его миры (еще три повести Макдональда читал, одна из которых, «Камень, Ножницы и Бумага», в некотором роде может считаться приквелом «Реки Богов»). Сказав это, мысленно бросаю «камни в огороды» Вокзала Потерянных Снов Чайны Мьевилля и — особенно — Словаря Ламприера Лоуренса Норфолка, где повествование ассоциируется больше с холодом и расчетом, нежели с вдохновением.

Оценка : 10
«Дни Соломона Гурски»
–  [ 4 ]  +

Vitality, 29 июля 2007 г. в 10:34

Это ж надо было так перевести название рассказа «Дни Соломона Горски», обозвать его «Ночью всех мертвецов», да еще сделать его общим для сборника. Лучший способ привлечь непретенциозного читателя? Два прочих произведения, обе повести, особкнно хороши, но вторая «Камень, Ножницы, Бумага» – почти абсолютный шедевр: очень необычное сочетание ориентальной философии и аллюзий на нанотехнологии: коряво выразился, но близко к теме. Очень оригинальный, ни с чем не сравнымый стиль, никакого экшна, но не оторвешься.

Оценка : 8
«Дорога запустения»
–  [ 3 ]  +

восход, 16 октября 2023 г. в 22:42

Роман обозначали как смесь Брэдбери и Маркеса. Нет тут ни того, ни другого. А вот Пруста хоть отбавляй. У Брэдбери в самом маленьком рассказике была история и мораль, а здесь — унылый, как марсианская пустыня, поток сознания. Бесконечный набор зарисовок.                                                                                                                        

   И нет, это не проба пера. Это тренажёр по отработке метафорической техники письма и конструирования новых слов. Метафорами роман забит под завязку. Некоторые прям очень хороши. Только из-за этих редких алмазов в безбрежном ржавом песке я не бросил читать, едва добравшись до середины.                                                                  

   Строго для тех, кто форму ценит выше содержания.

Оценка : 6
«Река Богов»
–  [ 3 ]  +

lwiw, 05 февраля 2023 г. в 14:14

Книга во всех отношениях сложная, а от того ещё более интересная. Высокий уровень «твёрдости» научной фантастики сочетается с индийским колоритом с с его труднопроизносимыми именами и топонимами; множество сюжетных линий переплетаются, показывая события с разных сторон. В итоге получается богатый мир с живыми героями и реалистичной средой. Политика, экономика, наука, религия и т.д. играют роль не меньшую, чем непосредственно фантастические события сюжета.

Читавшим «дом дервиша» должно понравиться, всё достоинства турецкого романа здесь есть.

Из простительных недостатков: некоторые истории героев можно было раскрыть полнее.

Оценка : 9
«Дом дервиша»
–  [ 3 ]  +

DiegoFreeman, 05 августа 2022 г. в 14:01

Турцию таки приняли в Евросоюз, и теперь вековые традиции соседствуют с прогрессивными взглядами, а те, кто привык работать по старинке, то и дело прерываясь на чай, взирают недовольно на тех, кто бегает целыми днями, не выпуская из рук что-то технологичное, и пытается заработать еще больше, чем у них есть.

А в остальном, всё как прежде. Одни недолюбливают других по тем или иным признакам, но продолжают по большей части добрососедствовать (или делать вид).

Перед нами открывается Стамбул, на древних улицах которого успел образоваться налет из высоких технологий. Электрокары и доп. реальность рядом с имамами и мечетями, нано-боты — для запоминания, лечения, убийства, рядом с традициями халяля (разрешенного) и харама (запрещенного).

Город с тысячелетней историей, видевший рассветы и падения цивилизаций, является одним из главных персонажей в книге. И едва ли не основным. Пока люди чем-то занимаются, как-то меняются, город остается прежним, и продолжает хранить свои секреты. Ему уделено внимания больше, чем людям. С него начинается история, и о нем заканчивается.

Поэтому эта часть книги чрезвычайно интересна и познавательна.

А что касается персонажей-людей — то их можно отнести к той части книги, которая удалась хуже. Людей и историй, с ними связанных.

Первые две трети «Дома» ничего толком не происходит. Показывается Стамбул во всех возможных ракурсах, рассказывается его история и прошлое некоторых известных горожан. А то и просто личностей из окрестностей.

Представляется многолюдная толпа героев, которые заняты своими делами, будь то простые посиделки за чаем в кафе у дома и обсуждением текущих новостей и событий, или нервные и резкие торги на местных финансовых биржах. Есть намеки, что все они как-то будут связаны в дальнейшем, но пока — истории сугубо локальны.

Показываются проблемы, семейные дрязги, желания вырваться из низших слоев общества, желания проявить себя как-то, показать — они не обычная серая масса. Они чего-то стоят.

При этом, в противовес есть и такие герои, которые сознательно к этой серой массе прижимаются — в прошлом они уже «напоказывались», и их эффективно остудили.

Мы видим политическую историю страны, ее участников. То, к чему она, — и они, движутся сейчас.

Но все-таки, всё это только локальные сюжеты.

И только в последней одной трети история резко ускоряется, плотность событий зашкаливает, и финалом становится... Описание последствий принятых решений всех персонажей, с которыми нас познакомили ранее. Кому-то повезло, и его безрассудство и дикая самоуверенность сходит с рук. Другому повезло, потому что он в экстренной ситуации вовремя подсуетился, пораскинул мозгами и и в итоге вылез сухим из воды. Третьи персонажи, которые появились ближе к финалу и никак не раскрыты, получили по заслугам. Вроде мертвы, а может, кто-то выжил — внимание автора уже сместилось в другую сторону.

Пошатнулась экономика региона и стран из-за действий некоторых персонажей, но в итоге вроде что-то нашлось взамен. И жизнь пошла дальше своим чередом, разве что немного по-другому.

Что можно сказать по итогу.

Стамбул чувствуется, от начала книги и до ее финала. Герои — интересны, но как персонажи локальных историй. А вот центральный сюжет неравномерен и, кажется, не закончен толком. По прочтению остается чувство, будто было намерение рассказать нечто грандиозное, и имелось тому много предпосылок, но закончить дело так руки и не дошли и терпения не хватило.

Оценка : 7
«Дом дервиша»
–  [ 3 ]  +

cbd70, 20 ноября 2021 г. в 19:56

Лично мне книга не особо понравилась. Автор здорово описывает Стамбул. Особенно в начале. Можно включить какой-нибудь эмбиент с ютуба и погрузиться в атмосферу. С этим все отлично. Но футуролог из Макдональда никакой. Нанороботы, какие-то игрушки битботы, нанопыль, дающая сверх-способности, автомобили на газу — мне все это было неприятно читать. Будто ребенок нахватался умных слов. Он вероятно из тех людей, что системный блок называют процессором. Можно было бы убрать всю фантастическую часть, но тогда бы основная ветка с газопроводом развалилась. Не понравились герои. Вообще ни один. К тому же у автора дурацкий подход давать каждому персонажу имя, коих там немерено, даже если этот персонаж нигде больше не фигурирует. По началу записывал на бумаге имена. Если кто планирует так делать, то не советую. Основных персонажей там штук 5, остальные просто так. С сюжетом вроде бы все здорово, масштабная, лихо закрученная история с отсылками в прошлое, какие-то тайные братства и по началу ничего не понятно (что мне нравится), только в итоге все развернется в пшик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так подробно медового кадавра описывали и как долго его искали столько людей многие годы, а всего то надо было в люк заглянуть. И лишь для того, чтобы завершить историю Аднана, самую неинтересную и неправдоподобную из всех кстати. Лучше бы всей этой ветки с мальчиками-мегатрейдерами вообще не было.

Добавлю, что если вам хочется атмосферы Стамбула, то Дом дервиша можно прочесть, попутно гуляя по Google Street View и заглядывая на википедию и получить от всего этого удовольствие. Но если вам нужен логичный, продуманный сюжет с хорошей финальной развязкой и интересными персонажами, то здесь этого не будет. Автор задумывал что-то масштабное, но осилить не смог.

Оценка : 7
«Вишну в кошачьем цирке»
–  [ 3 ]  +

aiva79, 24 марта 2021 г. в 22:22

Трудно мне далась повесть, хоть отдельные рассказы из цикла я раньше читала и мне они нравились. Еще лет пять назад соединение национальных индийских обычаев, религий, их уклада и образа жизни с новейшими технологиями казалось очень самобытным, красивым и даже волшебным. Ведь согласитесь, что ИИ — это настоящие джинны, возможности которые они дают человеку — сродни с третьи глазом, а виртуальная реальность — настоящая Нирвана. Но в этот раз я всем этим уже не впечатлилась, тем более половина истории была обычным «индийским кино» , в котором женятся, без конца рожают детей, потом их женят и разводят, а в промежутках все поют и танцуют. Кроме того были моменты, которые меня даже напрягли, например, намеки на занятие сексом детей, вернее не детей, а подростков, но физически развитых как восьмилетки. Не приятно.

Если же всю эту мыльную составляющую откинуть, то это настоящий киберпанк, в котором одни корпорации и технологии борются с другими и все это показано на примере противостояния двух братьев, один из которых совершенен по рождению, а второй, сделал себя сам. Первый никогда ничего не хотел кому-либо что доказывать , т.к. он с люльки выше всего этого, а второй всю жизнь боролся за то, чтобы быть не только первенцем в семье, но и первым во всем.

«Реку Богов» начинала когда-то читать, но бросила, сейчас появился повод снова глянуть.

Оценка : 7
«Бразилья»
–  [ 3 ]  +

k2007, 08 сентября 2020 г. в 08:36

Нельзя сказать, что роман понравился. Нельзя сказать, что не понравился. Он, скорее, оставил меня равнодушным.

Три сюжетные линии в трех разных временах, которые (как ты думаешь в процессе чтения), должны сойтись где-то в будущем повествовании. Трое главных героев, разной степени интересности. Странные события, которые вокруг этих героев происходят.

Меня не зацепило. Автор, как по мне, перегрузил книгу бразильским колоритом, этот колорит подавляет сюжет. Плюс автор придумал интересную идею, но рассказать интересно он о ней не смог (ну, мне, по крайней мере)

Ну и не оставляло ощущение, что все это уже было

Оценка : 7
«Дни Соломона Гурски»
–  [ 3 ]  +

xdma, 15 июля 2020 г. в 10:46

Эта повесть напоминает мне черновик какого-то грандиозного литературного проекта.

Её действие происходит на протяжении ... миллиардов и миллиардов лет. Человечество практически обрело бессмертие и со временем — богоподобность. Перед читателем мелькают разрозненные эпизоды из бытия различных инкарнаций Соломона Гурски — одного из «создателей бессмертия». Кстати, я так и не понял толком, как реализовывалось восстановление (реинкарнация) личностей. Бессмертный Соломон (автор намекает о его еврейском происхождении) обитает в непостижимых временных и пространственных континуумах, со временем он уже творит целые галактики и вселенные. Вот только интересы и мотивы у этой сущности, казалось бы невероятно отдалённой от изначального Соломона, очень банально человеческие.

Заигрывая с религиозными идеями, автор создаёт грандиозные миры. Однако это всё — как беглые, путанные наброски, без каких либо внятных объяснений, да ещё утяжелённое ненужным собственным лексиконом типа медленновремя, серводухи, умно-полимерные волокна и тому подобное. Хотя, возможно, терминология — это «заслуга» переводчика, так же как и ставящий в тупик перевод названия.

Оценка : 5
«Кольцо Верданди»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 08 июля 2020 г. в 21:07

Рассказ в масштабных декорациях о войне двух галактических цивилизаций, о разнообразных формах постчеловечества и о достаточно оригинальном способе решения проблемы «остаться должен только один».

Поскольку я читаю эти рассказы и повести в рамках цикла, не могу не отметить одну важную нестыковку. В первой повести был весьма миролюбивый настрой, весь разум (и человеческий, и чужой) постепенно объединялся, следовательно ни о какой войне на самоуничтожение не могло быть и речи. Во втором рассказе упоминался единичный случай конфликта с воинственным машинным разумом, но преподносилось это как исключение из правил. А здесь, в третьем рассказе в центре повествования полномасштабная война на уничтожение. Пускай и с оригинальным, выгодным обеим сторонам финалом. Не очень понятны эти изменения.

Отмечу, что рассказ несколько перегружен описаниями и придуманными терминами, да и поведение троицы главных героев порой выглядит весьма странным. Пускай отчасти эти странности и объясняются иной психологией или хитроумной игрой.

Оценка : 7
«Вишну в кошачьем цирке»
–  [ 3 ]  +

led-zeppelin, 29 августа 2019 г. в 11:28

Читал повесть и ловил себя на мысли, что постоянно безотчётно улыбаюсь: так здорово вернуться во вселенную Кибер Индии Макдональда.

Я прочёл с огромным удовольствием.

Здорово написанная история, ведётся от лица дрессировщика, директора и продюсера (в одном лице) уличного кошачьего мини-цирка. Мы опять погружаемся в недалёкое будущее, где Индия расчленена на несколько государств, по улицам ходят не только мужчины и женщины, но и люди 3-го пола (Ньюты), кибернетика так вплетена в жизнь, что люди обитают и в реале и виртуале. Искусственный интеллект везде, и скоро достигнет таких высот, что человеческий разум будет несравнимо слабее искусственного. Если сравнивать ИИ 3-го поколения с людьми, то сравнение человека и муравья не корректно, скорее правильнее сравнивать человека и березу.

Можно ли читать повесть в отрыве от основного романа «Река Боков»? Да можно! И, наверное, даже нужно, например, из повести становится понятно кто такие и откуда взялись нео брахманы. И если читателю понравится короткая повесть, то можно смело взяться за большой, сложный роман.

Повторюсь: классная, мастерски написанная история.

Оценка : 9
«Новая Луна»
–  [ 3 ]  +

Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:25

В серии «ЗНФ» я прочитал уже половину из изданного на конец 2017-го года и могу смело сказать, что «Новая Луна» вторая в моем топе после «Города перестановок». И если Иган брал смелостью идей, то Макдональд берет своим стилем и вовлеченностью в происходящее читателя. Причем каждый раз беря книгу в руки, я ощущал какую-то лень и у меня возникали мысли типа «опять эти мадриньи и патраны, черт голову сломит», но вот, начиная читать, все сразу вспоминал и спустя десять страниц проваливался в повествование и выныривал уже на сотой. С самого начала автор не жалеет читателя и с первых страниц сразу бомбардирует десятками главных героев вперемешку с кучей португальских словечек, для которых даже в конце завезли небольшой словарик. Но уже к концу первой главы все становится на свои места и начинаешь ориентироваться кто кому кем приходится. Обладателям электронной версии наверное придется изрядно помучиться с постоянным переключением между текстом и списком действующих лиц/словарем.

Ну а теперь о главном: сюжет великолепный, герои блистательные и к ним привязываешься, антураж и придуманный мир выше всяких похвал, ну и самое значительное — язык и стиль автора! Какой стиль! Как все живо описано, как легко все описанное представляется и воображается, как все точно и по делу, никакой «воды». Тут также наверное еще сказывается моя любовь к настоящему времени, в котором написан роман. Короче, это просто одно сплошное наслаждение читать такой текст. Перевод тоже не подкачал.

Но не обошлось и без недостатков:

1. Кончается на самом интересном, так что если не планируете читать продолжения, то лучше даже не начинать.

2. Три главы Адрианы Корта. Причем первая действительно интересная и пронзительная, но вот остальные две мне показались немного затянутыми и не то чтобы нужными. Благо занимают они всего около 50 страниц, так что ничего страшного.

Вот такие дела. Еще в книге очень много секса, описаний секса, описаний сиририки, описаний голых людей, описаний голых людей нетрадиционной ориентации, описаний секса голых людей нетрадиционной ориентации, даже один раз всплыл товарищ среднего пола! Да что там говорить — книга начинается с забега голых детишек по поверхности Луны. Если вы исключительно чувствительны к подобного рода вещам, то проходите мимо.

В общем, неожиданно шикарная книга. С нетерпением жду продолжения, надеюсь Макдональд ограничится трилогией и не будет бессмысленно затягивать сюжет, как это любят делать коллеги по жанру.

«Дорога запустения»
–  [ 3 ]  +

Gilad, 26 апреля 2018 г. в 17:06

Моя оценка данного произведения – 6 баллов.

Это роман о том, как проходило заселение терраформированного Марса, о первопроходцах, их непростой жизни и тех возможностях, которые им доступны, им открыты все двери, перед ними все пути. Как герои становятся злодеями, а неудачники – возвышаются, порядок следует за хаосом, а прогресс наступает на девственные незаселенные пространства. Хотя нет, не так… представьте себе классическую ведьму с крючковатым носом, в колпаке, которая в темном сыром помещении, оплетенном со всех сторон паутиной, варит что-то в своем котле, подбрасывает различные ингредиенты и периодически помешивает. Так вот – это именно то, что из себя представляет данный текст.

Автор создал антураж стандартной фантастики, собрал воедино все шаблоны, которые только существуют в писательском мире и свалил их в один котел (роман), перемешал и даже взболтал. Получившееся варево с одной стороны можно назвать гениальным, а с другой – полной чушью. И да, с названием (и его переводом) вышло очень удачно, точное попадание в яблочко. Все же отчаяние гораздо больше подходит, чем если использовалось бы опустошение или любой другой вариант.

Каждый читатель сам для себя определит, к какой категории отнести книгу. Читается легко, местами даже увлекательно, если не сильно акцентировать свое внимание на деталях, а просто плыть по волнам повествования, можно за один присест ее прочитать.

Оценка : 6
«Дом дервиша»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 30 мая 2017 г. в 23:22

Очень хороший образец твердой научной фантастики — с минироботами, развитием социальной структуры Турции, при этом с соблюдением исторических традиций страны — наследницы Османской империи, детективной линией (почти как в «Бриллиантовой руке» — история из жизни контрабандистов:)), переплетенной с археологической загадкой средневековья, психологией людей близкого будущего на примере разнообразных жителей одного жилого дома в Стамбуле. В чем то — в части истории мальчика — гения — похоже на идею Олега Дивова в «Симбионтах».

Единственное, что реально напрягает в этой и во всех книгах Йена Макдональда — это ритуальная русофобия, русские и Россия — это только негатив — организованная преступность, мерзкие русские хакеры, распространяющие вирусы, если женщины — только проститутки. То ли это порог для вхождения на рынок книгоиздательской продукции, то ли автор такой от природы — но это у него клише.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 



⇑ Наверх