Кларк Эштон Смит отзывы

Все отзывы на произведения Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 394

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 

«Поклонение Луне»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 02 сентября 2022 г. в 22:23

Интересный рассказ.

Древние развалины храмов исчезнувшей цивилизации в Тихом океане.

Казалось бы, просто руины, но, исследователи, обнаружившие эти разрушенные здания, начинают чувствовать необычные вещи.

Загадки доисторических цивилизаций, перемещение во времени, мистика и реальность.

Совсем коротенькая зарисовка, тайна произошедшего остаётся нераскрытой. Мастерский мистический рассказ, изящный и красивый.

Оценка : 9
«Охотники из преисподней»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 01 сентября 2022 г. в 22:43

Рассказ, как по содержанию, так и по стилю, один в один с произведениями Лавкрафта.

История про скульптора, который нашел для реализации идей своего творчества отличное решение — лепить с натуры. Правда, беда в том, что персонажи для скульптур — разные демоны, твари из других измерений.

Интересно, но, я люблю фэнтезийную составляющую в творчестве К. Э. Смита: давно исчезнувшие страны и континенты, древние цивилизации, могущественные волшебники...

Но, всё равно, хороший, мрачный рассказ.

Оценка : 7
«Ледяной демон»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 01 сентября 2022 г. в 11:27

Как всегда, в рассказах К. Э. Смита — все очень атмосферно, величественно и мрачно.

Глобальное оледенение поглощает страны и города. Ледник неумолимо движется на юг. Но, у людей складывается ощущение, что лёд подчиняется, какому-то, злому разуму.

История про приключения трёх искателей сокровищ.

Оригинально, повторюсь, атмосферно, и, по-своему, очень жутко.

Оценка : 8
«Вторичное погребение»
–  [ 2 ]  +

Xosander, 11 августа 2022 г. в 19:24

Очень атмосферная, действительно жуткая вещь, выдержанная в стилистике По. Так же можно выделить интересный, тревожный финал рассказа. Блестящий готический рассказ.

Оценка : 8
«Город Поющего Пламени»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 16 мая 2022 г. в 21:06

Должен признать, что на месте владык внешних миров, я поступил бы точно так же. Никаких оснований, считать пламя чем-то вроде мистического хищника гипнотизирующего своих жертв, что бы они в него бросились у них не было. Вот и приняли решение избавить своих подданных от этого кошмара. Что пламя на самом деле портал знать был не откуда — никто с той стороны не вернулся, как я понял проход работал только в одну сторону. Но тогда непонятно, как вернулись герои в финале. Если это связано с разрушением внутренней сферы, то тогда почему не вернулись остальные паломники не успевшие уйти в боле дальние пределы? Ещё вопросы, почему гипнотический зов не действовал на жителей города? Если они знали, что там портал — почему никто не попробовал пройти? Если не знали, то почему не пытались оградить остальных? И главное. Почему в пламя так стремилось куча существ из разных миров? Я имею в виду тех, кто находился за пределами его гипнотического воздействия. Ведь не из других же вселенных оно их выманивало в самом-то деле. Подчёркиваю, никаких причин считать, что бросившиеся в пламя выживают ни у кого не было — ведь с той стороны, как я понял, никто не вернулся.

Оценка : 7
«Лицо у реки»
–  [ 2 ]  +

Ramonak, 06 мая 2022 г. в 23:34

Добротный рассказ. Понравилось постепенное нагнетание атмосферы. Герой убегает, и по началу у него вроде более-менее все неплохо получается, но постепенно он начинает замечать некоторое пятнышко периферийным зрением, которое понемногу оно увеличивается и приобретает формы. И концовка закольцована с началом.

Оценка : 7
«Возвращение чародея»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 13 апреля 2022 г. в 02:24

Классический для «Мифов Ктулху» рассказ — одинокий дом, странный владелец — учёный затворник, Некрономикон, ужасная сверхъестественная смерть... Но как заметили предыдущие комментаторы, выглядит всё очень вторично и явное подражание Лавкрафту. Хотя мне на память пришёл только «День Уэнтворта», дописанный Дерлетом после смерти ГФЛ. Для 1931 года рассказ написан интересно и оригинально, особенно описание загадочных звуков за дверью.

Оценка : 10
«Лицо у реки»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 13 апреля 2022 г. в 02:13

Несложная мистическая история — мужчина убивает любовницу (нечаянно), а затем сбегает с места преступления. Однако призрак убитой преследует его, куда бы мужчина не уехал, и в итоге сводит с ума. Научного объяснения этому нет, и я, пожалуй, не встречал рассказов, где описывались бы подобные галлюцинации у главного героя (даже у Раскольникова в «Преступлении и наказании» были лишь неприятные сны). В целом неплохо.

Оценка : 8
«Труп сверх плана»
–  [ 2 ]  +

Alex_Razor, 17 марта 2022 г. в 12:47

Учёный решает отомстить своему жадному нанимателю с помощью особого яда, не оставляющего следов, но яд даёт неожиданные результаты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жертва каким-то образом разделяется и умирает одновременно в двух местах, оставляя два трупа вместо одного.

Рассказик очень короткий и простенький, особенно по меркам Смита — он не плохой, но и не хороший. Больше подошёл бы какому-нибудь Блоху или Лонгу. Хотя Лонг, скорее всего, пустился бы в пространные рассуждения на тему «как так могло произойти» что увеличило бы рассказ раза в два), Смит же предпочёл оставить тайну нераскрытой.

Оценка : 5
«Dawn of Discord»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 16 марта 2022 г. в 14:58

Американский писатель Э. Хоффман Прайс, написавший более пятисот произведений в различных фантастических жанрах и даже удостоенный в 1984 году Всемирной премии фэнтези за вклад в развитие жанра, русскоязычному читателю практически неизвестен. Вернее, даже не так: русскоязычному читателю он известен исключительно в качестве соавтора великого и ужасного Говарда нашего Филлипсовича в рассказе «Врата Серебряного ключа». Рассказ, бесспорно, великолепен, но даже сам Прайс признавался, что заслуга в этом — исключительно Лавкрафта.

Рассказ «Заря раздора» написан Прайсом на основе черновика другого талантливого визионера, Кларка Эштона Смита, поэтому сложно сказать, сколько в нём от каждого из авторов, но в целом написан он вполне в духе «научно-фантастических» рассказов Смита. В кавычки определение взято не случайно, потому как особой научностью рассказы Смита не отличались даже во время написания.

В центре сюжета «Зари раздора» учёный Джон Кинг, двое братьев которого погибли на войне, а третий оказался искалеченным. Теперь Кинг одержим идеей путешествия во времени, чтобы попасть в Золотой Век, когда ещё не было изобретено само понятие войны. Разумеется, всё у него получается, и перенесясь во времени и пространстве ровно на «тридцать две тысячи семьсот тринадцать лет шесть месяцев и двадцать два дня» он попадёт в место, где некий ЮРТ изобрёл излучатель, разжигающий в людях агрессию. Разумеется, не обойдётся и без роковых красоток в количестве двух штук, которые сразу же воспылают к нему любовью и будут соперничать за внимание Кинга. Описание прошлого с его технологическими достижениями не выдерживают никакой критики — настолько всё неправдоподобно, особо интересных приключений на долю путешественника во времени тоже не выпало — пара драк и побег из тюрьмы не в счёт, да ещё и развязка оставила ощущение какой-то незавершённости в плане общего морального посыла написанного.

Одним словом, как и в случае с другим «дописанным» Прайсом за Смита рассказом («Дом Моноцероса»), рекомендуется к ознакомлению только упёртым поклонникам последнего, готовым читать его черновики, законченные другими авторами.

Оценка : 6
«Письмо с Мохаун Лос»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 19 декабря 2021 г. в 23:06

Ироничный рассказ-шутка, на мой вкус, излишне длинный. Назвать это юмористикой очень сложно, но несерьёзный тон повествования задан уже с самого начала, а уж когда «в кадре» появляются инопланетяне... Одни, «цивилизованные», почём зря истребляют «варваров», естественно, того нисколько не желая. Уж очень нарочито «колонизаторски» написан этот рассказ, если можно так выразится, зачастую западный человек видит в иных культурах какие-то восточные черты, точнее то, что он считает восточным — некую статику, метафизику и мифологичность. Здесь это выражено даже слишком экспрессивно.

Ну и в конце автор вовсе поставил уже было поверившего ему читателя в тупик — да здравствует здоровый скепсис!

Оценка : 7
«Обитатель бездны»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 17 декабря 2021 г. в 23:40

... Недра Марса дышат на тебя сыростью?...

Классическая хоррорная зарисовка, в которой люди, вновь отягощённые бессилием встречаются с тварью, одолеть которую не могут. Сама планета Марс находится здесь на заднем плане, монстр из озера может обитать где угодно — в Гиперборее, в Зотике, даже в Аверуанском лесу — не важно. Неважно даже, что выглядит оно не слишком пугающе... до определённого момента. Пугает другое — чудовище сделало и без того слабосильного человека совершенно беспомощным, с равнодушием изуродовав и навсегда сломив его. Вот этот момент действительно жутковат... хотя самобытной атмосферы всё же не хватает.

Оценка : 7
«Пришелец из гробницы»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 15 декабря 2021 г. в 12:28

Рассказ занимательный, в паре планов точно. Одна его интересность заключается в том, что мы вновь бродим по гниющему, или, точнее, засыхающему миру Зотики, и вновь набираемся легенд о древней тёмной магии, которая переплетается с рассказами о глубинах космоса и его пришельцах. Древние империи, следы которых уже стёрлись, претендующие на вековое величие, алчные до могущества чародеи, которые полагали себя самыми мудрыми и расчётливыми — всё это рано или поздно повергается в прах.

И вторая интересность — любопытное посмертное возмездие. Снова игры со смертью, когда два чародея по ту сторону жизни воскресли в самом пламенном объятии, и превратились в сколь омерзительно, сколь и бессильное существо, могущество слитых чудовищ оказалось бесплодным, и мрачная легенда об императоре-чародее и пришельце-колдуне так и останется легендой, не оставившей после себя следов.

Оценка : 8
«Морфилла»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 16:00

Более лиричный рассказ, уже переполненный классическими декадентскими мотивами, с его печальной лирикой усталой, угасающей пресыщенной жизни. На юного поэта можно смотреть, конечно, по разному — он может показаться избалованным и зажравшимся богатеньким бездельником, который бесится с жиру, и это отчасти будет правдой. А можно увидеть в нём и талантливого поэта, у которого уже нет силы на высказывание, на какое-то движение жизни, которое могло бы набрести на какой-то смысл. И это тоже правда. Любовь к ламии держалась на чувстве неведомого, на постоянной угрозе гибели о рук любимой, это будоражило кровь и оживляло чувства — любовь через ощущение весьма вероятной смерти и ужаса перед ней. Парадоксальным образом это единение порождает хоть какое-то движение жизни, и его разрушение, его приземлённость это единство разрушает.

Красиво, во всех смыслах красиво.

Оценка : 8
«Повелитель крабов»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 15:49

Классический приключенческий рассказ, с ноткам мрачного юмора, романтикой морских путешествий и лёгким ароматом литературы ужасов. Именно лёгким ароматом, поскольку принимать эту вещицу всерьёз довольно сложно, с её крабами-людоедами и рельефным чернокожим чародеем в набедренной повязке, с вращающимися злодейскими глазами. И главный атрибут — сокровища же! А зачем тогда всё, правда?

Не слишком выразительно, скорее даже просто забавно. Вот только фирменный авторских ноток маловато.

Оценка : 7
«Последний иероглиф»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 15:41

Рассказ переполнен символикой, собственно говоря, символика и является его сосредоточием, сердцевиной самого сюжета. Занятная игра в смыслы, где знаки звёзд и плетение образов будущего ложаться на бумагу, обретая плоть в реальном времени. Что первичнее — судьба, нашедшая своё воплощение в иероглифах на книжных страницах, или сама связка и течение событий, которые должны в конечном счёте воплотить предсказание? И не рождает ли законченный текст новую Вселенную, живущую по его законам?

Мир как текст.

Оценка : 8
«В книге Вергамы»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 15:30

Двухстарничная поэтическая зарисовка, книжно-поэтическое введение к другому рассказу. Стоит ли читать отдельно? Сама по себе она представляет из себя своего рода литературную виньетку, набор красивых завитков, выполненных в чёрно-красно-синих тонах, с преобладанием чёрного, как мне представляется Зотика. Чувствуется здесь тяжеловесный груз прошедших тысячелетий, наводнивших матушку-Землю такими вот ошмётками прошлого, как сей чародей Вергама.

Оценка : 7
«Сад Адомфы»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 14:59

Болезненно-выразительный рассказ, переполненный кричаще-ядовитыми красками и откровенно шизофреническими образами. Снова тот же самый безысходный мрак, в котором копошатся такие твари, как император Адомфа, и творят свои уродливые эксперименты, в которых человеку даже не дано умереть до конца, изуродованная душа продолжит своё существование в неестественном переплетении с растительной живицей, ведя полуосознанное существование растения. Даже оторопь берёт от самого описания омерзительной неестественности, искусно нарисованной Кларком Эштоном Смитом, и, с другой стороны, её какой-то обречённой и жуткой обыденности в этом жутковатом умирающем мире. Поэтому и возмездие, застигшее под занавес этого порфирородного доктора Моро не кажется расплатой, а лишь частью мерзости этого мира.

Оценка : 8
«Бог из храма смерти»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 09 декабря 2021 г. в 20:09

Вполне логично, что на континенте Зотика, который существует на доживающей последние века Земле, главными богами являются гении смерти и разрушения. Ведь даже солнечный свет здесь стал зловещим и больным. Вот почему среди расползшихся по углам материка людишек процветает некромантия, жертвоприношения, тирания и, само собой отправление мрачных культов — у них нет больше энергии на то, чтобы творить, радоваться жизни и любить.

Впрочем, есть исключения, вроде молодой четы, попавшей в город, где богу смерти скармливают мертвецов. Но они, готовые погибнуть друг ради друга выглядят диковинкой на фоне жителей города, в котором властвует тень, пожирающая души, и в котором это является повседневной жизнью. Однако, как ни странно, эта жуткая тень является самой справедливой и благородной сущностью для них, дело даже не в карикатурных некромантах, а в жителях города, которые остались равнодушны к бедам пришельцев. Даже не обитель порока, а обитель равнодушия.

Оценка : 8
«Чёрный аббат Патуума»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 09 декабря 2021 г. в 01:31

В рамках «Zothique» много любопытных рассказов, это самый, быть может, самобытный мир писателя, в котором он раскрыл максимум своего таланта. Впрочем, в этой повести достаточно простой сюжет, однако ряд черт делают его очень авторским. Конечно, приключения двух наёмников в пустынях у Патуума отдают классической героикой, той же «конининаной», до мелочей. Даже прекрасная дева, вешающаяся на шею, и то имеется. Однако её атмосфера совсем иная — атмосфера обыденности «тёмности», скажем так, «нормальности зла» в этом мире, где маяками света видятся лишь преданные друг другу друзья-воины, и то едва не рассорившиеся из-за женщины. Да, героика, да, победа над злом одержана — но это капля в пустыне, в которую постепенно превращается земля под светом стареющего Солнца, заполняющего тусклым светом континент Зотика. И, в дополнение: чтобы появилось Зло, великий грех должен был совершить человек добродетельный, что и случилось. Человек снова слаб.

Оценка : 8
«Святой Азедарак»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 02 декабря 2021 г. в 23:45

Обратите внимание на инверсию. Рассказ начинается не с героического героя, в мыле исполняющего свой долг перед прелатом, а с того, кого мы записали в злодеи — чернокнижника из прошлого, который, как и положено истинному Антихристу, знает едва ли не наизусть Писание и все требники, быстро продвинулся в церковной иерархии, и получил такой себе уютный и безбедный диоцез в Аверуане, для спокойной жизни...

Рассказ оригинален для автора тем, что здесь мы уже не можем так уж однозначно осудить монашка Амброза за слабость — даже несколько поддавшись ей и нарушив обет, он старается выполнить свой долг до конца. К нему нет особых претензий... претензии есть к этому миру, в котором откровенный чернокнижник и злодей мог стать епископом, и даже добраться до канонизации (как тут не вспомнить слова Воланда о чернокнижнике Герберте Аврилакском... точнее, Папе Римском Герберте Орильякском). Так что и здесь зло победило, и, ничуть не сомневаюсь, что чародей Азедарак всласть повеселился на епископстве, и ушёл безнаказанным.

Оценка : 8
«Второе рождение Венеры»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 30 ноября 2021 г. в 17:02

В котёл Кларка Эштона Смита на этот раз пошла старая монашеская байка об изначальной женской греховности и порочности. Жалко, конечно, что до сих пор не перевели, скажем, творения Жака де Витри — там пресловутая vagina dentata уже едва ли не проходняк, на фоне куда более занимательных сюжетов. «Плоть женская — огонь», так вроде сказано?

Была ли статуя Венеры, которую работящие монахи нашли у себя на огороде — одному Богу ведомо, может быть, у наших ребят просто воображение разыгралось. И неудивительно — сдержанные позывы, в общем-то, вполне здоровые и естественные, до добра не доведут, особенно когда у тебя перед глазами — в самом бесстыжем, хоть и мраморном виде.

А ведь монахи проиграли эту борьбу — даже самый верным подвижник среди них полез обниматься со статуей... Чары сильнее.

Оценка : 8
«Явление смерти»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 30 декабря 2020 г. в 01:13

Типичная для Кларка Эштона Смита история. Место действия — древний мир (но трудно определить это точно). Давно умерший человек притворяется живым. Неплохо, но сюжет довольно простой, чем он может удивить или напугать читателя — неясно.

Оценка : 8
«Дверь на Сатурн»
–  [ 2 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:06

Очень странный для Смита рассказ.

Начинаясь как классическое для него фентези с магом в качестве главного героя, оно постепенно превращается в пародию одновременно и на Лавкрафтиану с намеренно нечитаемым именем Древнего, и на фантастику того времени с причудливыми мирамии, в какой-то степени, на собственные странные миры. Тут есть и грибные леса (дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги), и племя с головами, сросшимися с телом (мне представился мужик из Розовой Пантеры), и их странные обычаи, и птицы-философы, и... не хватает только танца весёлых медуз для полного комплекта:) И концовка довершает несерьёзность всего происходящего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Священная фраза, сказанная братом Цаттогу переводится с языка богов как «пошёл вон!»

Да, здесь нет того, что я люблю в творчестве Смита — мрачного чувства неизбежности, но всё же рассказ любопытный и забавный.

Оценка : 7
«Пришествие белого червя»
–  [ 2 ]  +

Oreon, 14 ноября 2020 г. в 11:27

Первое прочитанное мной произведение у автора. Весьма не плохое, но не уверен, буду ли целенаправленно читать еще что либо из него. Дело в том, что на этого Червя я вышел откуда-то то ли из Лавкрафта, или Говарда, то ли ещё откуда-то... Не могу вспомнить и меня этот вопрос занимает:) Во всяком случае, «Пришествие белого червя» К. Э. Смита мне сильно напомнило творчество этих двух писателей, что-то общее в мире их произведений.. и где-то я ещё сталкивался с отсылкой на этого червя.

Сам же этот рассказ увлекает прежде всего своей атмосферой: неспешный всёпоглощающий холод с потусторонним существом во главе, пришедшим непонятно откуда и непонятно зачем, но мир может погибнуть, если только герой повествования не придумает как это всё остановить...

Оценка : 8
«Обитатель бездны»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 августа 2019 г. в 19:14

Всегда, когда читаю что-нибудь про Марс, всегда сравниваю с Марсом Брэдбери. В данном случае: мрачно, текст сам по себе насыщен словами, вызывающими отвращение, полная безысходность, люди, подчинившиеся безнадежности, и печальный конец, такое ощущение, что хочется сходить и принять душ. Не люблю болота и живность которая там обитает. Но, как говорится, каждый читает, то что читается.

Оценка : 6
«Двойная тень»
–  [ 2 ]  +

god54, 10 августа 2019 г. в 12:31

Очень хороший и атмосферный рассказ, читается легко и с интересом. Насколько я не переношу фэнтези, а темную и ужасную фэнтези тем более, но прочитал и получил удовольствие от текста. Сюжет классический: не суйся в воду, не зная броду. Прежде чем делать эксперимент, просчитай последствия. Но всё-равно, на любителя такого рода произведений.

Оценка : 7
«Посланец с Марса»
–  [ 2 ]  +

god54, 31 июля 2019 г. в 19:28

Идея достаточно оригинальная: марсианское растение-сверхразум, желающее заключить договор о сотрудничестве с землянами. Сюжет очень даже интересен: консерваторы и прогрессисты, противостояние и гражданская война, проблемы... А вот текст и стиль изложения просто убивает: длинно, медленно с переходом в нудность, без психологии и человеческих деталей, героев практически не видно, общее описание всех событий, потеря смысла всего рассказа из-за концовки. Я представлял себе, что новый Бог будет, а оно оказалось всё не так, не поймешь как.

Оценка : 7
«Последний иероглиф»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 02 июня 2018 г. в 13:17

В этот рассказе больше философского, созерцательного, чем классического Dark Fantasy, хотя, элементы хоррора, присущие большинству произведений К. Э. Смита тоже присутствуют.

Это рассказ о человеческой судьбе, бренности и мимолетности жизни, неотвратимости смерти.

Человеку не избежать своего фатума, рока. Он лишь маленький иероглиф в огромной книге бытия.

Печальный и довольно мрачный рассказ. Красивый, как и все произведения цикла «Зотик».

Оценка : 7
«Genius Loci»
–  [ 2 ]  +

sergu, 31 мая 2018 г. в 06:48

ПУСТОЕ МЕСТО СВЯТО НЕ БЫВАЕТ

Способность воздействия местности на эмоциональное состояние человека не вызывает ни у кого сомнений. Прекрасные виды, созданные природой, пейзажи, ландшафты часто оставляют неизгладимое впечатление в душе умилённого наблюдателя. Но есть ли теневая сторона в живых чертах ландшафтного «портрета»?

Безусловно, есть! — утверждает автор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некий художник-пейзажист находит странное урочище, очень странное, даже страшное, поразившее его настолько, что тот становится одержим желанием изобразить его на холсте и во что бы то ни стало разгадать его загадку. Но вместо этого, как муха в паутину, попадает в сети гиблого влияния этого зловещего места. Ибо место это – вампир, и дух его (Genius Loci) – зло в исконном виде.

Рассказ — акварель слов на картине духовного восприятия, где кистью живописца служит чувство иррационального — истинное и неповторимое дарование Смита.

Попав в место с чёрной аурой, герои рассказа оказываются пленниками его эманации, жертвами его чёрного влияния.

И точно также, как завладев душами героев, злое место, обиталище чужого и враждебного, скрытым упырём проникает в душу завороженного читателя и заставляет верить в таинственность и непостижимость всего происходящего.

Пагубный лик местности, неосязаемая угроза, тайна и соблазн, как суть происходящего — не просто сильные слова. Это живое существо, дух места, властно вторгающийся в чувственное восприятие и тайным обрядом превращающее тебя в своего адепта.

Но полная сила зла приходит ночью. И гений места тьмы ждёт своего часа, алчно предвкушая радость торжества.

Оценка : 8
«Безымянное отродье»
–  [ 2 ]  +

sergu, 29 мая 2018 г. в 22:37

Ночь. Зловещее место. Таинственный дом. Легенда, связанная с владельцем поместья, которую передают шепотом…

Все атрибуты чего-то недоброго, как часовые страха, заняли свои места.

Вот-вот что-то должно случиться, что-то потустороннее, отвратительно-ужасное, но вместе с тем манящее, таинственное, болезненно-притягательное.

Неизбежность происходящего, кажется, застыла в воздухе.

Атмосфера постепенно сгущается, и психическое напряжение готово вот-вот сорваться на высшей ноте или выпасть в осадок каким-то чудовищным кошмаром.

Но что-то невнятное, тяжёлое, как излишний побочный эффект, нарушает целостность картины. Тяжёлые метафоры и сравнения местами делают текст неподъёмным и, как следствие, снижают эмоциональное восприятие. И зреющий ужас печально теряет свою остроту и безвольно сползает в детскую пугалку... Хочется верить, что причиной тому не совсем гладкий перевод.

Масла, масла в огонь!

Вместо этого — смазанный, нелогичный и затушеванный конец. Как ушат воды на агонизирующее пламя.

Оценка : 6
«Обитатель бездны»
–  [ 2 ]  +

sergu, 19 мая 2018 г. в 10:18

Глубинное дыхание марсианских бездн пахнёт тебе в лицо...

Таинственная раса Иорхи, растаявшая в небытии уходящих веков, встретит тебя на пути...

Незрячий ужас, сытый мраком ночи, поднимется со тьмы Авернуса...

И гипнотический транс летаргического сна липким одеянием падкого блага примет тебя в свои пагубные объятия. И древнее существо, древнее, как сам мрак, навсегда сомкнёт над тобой свои жала.

Власть его вечна.

Имя ему — тьма.

Может быть, безысходность утешит тебя...

Может быть...

:-(((

Оценка : 7
«Сатир»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 30 апреля 2018 г. в 22:22

Отличный рассказ. Один из наиболее понравившихся мне из цикла «Аверуан».

Молодой трубадур и жена графа, владельца этих мест,гуляют в лесу. Их дружеские отношения, наконец, перерастают в любовь, но свидетелем этой сцены оказывается настоящий хозяин этого древнего леса.

Интересный и неожиданный для меня финал.

Оценка : 9
«Создатель горгулий»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 30 апреля 2018 г. в 00:19

Короткий, но яркий рассказ.

Камнерез, или скульптор, обладающий могучим, но злым талантом создаёт две статуи горгулий. Но, мастерство его так велико, что он вкладывает в каменных монстров все отрицательные эмоции своей души. И твари оживают.

Мастерски написанная история. Небольшая по объёму, но целостная и законченная.

Оценка : 8
«Колосс из Илурни»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 27 апреля 2018 г. в 21:46

Ещё один отличный рассказ из цикла «Аверуан».

Средние Века. Могущественный колдун и некромант создаёт огромное чудовище — Колосса, в которого переселяет свою душу. Справится с этим монстром можно лишь тоже с помощью чёрной магии.

В этом рассказе есть и элементы классического хоррора и темного фэнтези.

Готические монастыри, средневековые города, мрачные рыцарские замки — все описаны очень реалистично и образно.

Приятный стиль, читается легко и интересно.

Оценка : 8
«Зверь Аверуана»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 27 апреля 2018 г. в 16:18

Отличный классический хоррор. Великолепная готическая атмосфера Средних веков.

Некий Зверь, появившийся в окрестностях Аверуана наводит ужас на всю округу. Сначала, гибнут животные. Потом, ночью, находят растерзанных людей.

Монахи бенедиктинского монастыря решают убить Зверя — ведь это их прямая обязанность — противостоять Злу.

Интересный и красиво написанный рассказ.

Оценка : 8
«Во владениях случайности»
–  [ 2 ]  +

Rovdyr, 03 апреля 2018 г. в 08:53

Хотя я не являюсь большим поклонником творчества Кларка Эштона Смита, его рассказ The Dimension of Chance (в русском переводе Алексея Черепанова — «Пространство случайности») мне весьма понравился. Основная сюжетная идея — мир, в котором не имеется никаких устойчивых закономерностей в существовании живой и неживой материи, равно как и физических и прочих естественных принципов бытия (типа гравитации). Эта идея показалась мне довольно оригинальной; что касается ее художественного выражения, то фантазия Смита всегда отличалась богатством (если не сказать — буйностью). Описание видов этого мира и существующих на нем объектов воспринимается легко и органично; сразу чувствуется, что Смит представлял себе это без всякой натужности (в стиле «тяжелая работа»), как это порой бывает с фантастами.

Недостатками я посчитал два обстоятельства. Во-первых, совершенно никчемные военные действия, которые для сюжета никакой пользы не имеют, и выглядят чуждым элементом. Во-вторых, мне не понравилось внесение в рассказ неких Повелителей, которые своим выдающимся статусом слишком похожи на богов — а мне это представляется несоответствующим жанру, в котором написано The Dimension of Chance.

В любом случае, я уверен, что чтение рассказа The Dimension of Chance доставит удовольствие большинству любителей фантастики.

Оценка : 8
«Семена из склепа»
–  [ 2 ]  +

ip5, 13 ноября 2017 г. в 08:56

Шикарный ужастик с оригинальным монстром и физиологическими подробностями. Один из прародителей жанра body-horror в литературе.

Оценка : 9
«Дверь на Сатурн»
–  [ 2 ]  +

Black Douglas, 30 мая 2017 г. в 19:31

Хороший рассказ, к тому же — как бы биография как бы того самого автора Книги Эйбона из миров Лавкрафта)). Троллинг инквизиторов и фанатизма — всегда приветствуется.

Оценка : 8
«История некроманта»
–  [ 2 ]  +

ужик, 25 апреля 2016 г. в 16:31

Прочитала я этот небольшой рассказ.

Сюжет слабоват, в наше время какой-нибудь автор растянул бы на три тома только историю со вступлением в наследство австралийца Родерика Хагдона.

Тем не менее в оригинале — очень приятный язык, яркие описания.

Приятный рассказ.

Оценка : 8
«Империя некромантов»
–  [ 2 ]  +

CorbenDalas, 12 января 2016 г. в 00:35

Неплохое начало цикла. Коротковато, правда. Мне немного не хватило действия. Форсированный переход от завязки к финалу, но таков Смит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень хотелось еще немного понаблюдать, как разростается усохшая и стучащая костьми империя бездыханных полчищ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного «притянутое за уши» пророчество (вместе с его исполнением)

P.S. Сам цикл задумывался достаточно мрачным, а потому и отзыв вышел под стать

---

Для тех, кто готовится к прочтению:

Без рекомендаций.

---

Возраст:

18+ (16+ втихаря от родителей)

Оценка : 5
«Чёрный аббат Патуума»
–  [ 2 ]  +

anok, 29 июля 2014 г. в 05:03

Зобал и Кушара, — два давних друга и лучшие воины короля Хоурафа, отправляются в отдаленную деревню на поиски девушки, слух о красоте которой дошел даже до королевского дворца. Путь воинов лежит через пустыню Издрель, кишащую демонами и которую все путники обходят стороной, предпочитая боле длинный путь возможным опасностям колдовской пустоши. Найдя девушку, друзья возвращаются назад и решают пройти через Издрель, несмотря на суеверия и старинные легенды о демонах этой пустыни. Пренебрежение людскими поверьями дорого обойдется путникам, и смогут ли они противостоять восставшему из преисподней аббату древнего монастыря, — об этом в рассказе Кларка Смита «Черный аббат Патуума».

Оценка : 6
«Планета мёртвых»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 21 июля 2014 г. в 00:57

Фрэнсис Мельхиор был торговец древностями, но по призванию -астрономом. Так он ухитрился успокоить, если не удовлетворить две потребности довольно сложного и необычного темперамента. Он тяготел ко всем предметам, несущим тени минувшего, к темному янтарному пламени давно угасших светил; всему, от чего веяло невероятными тайнами ушедших времен. И изучая звёзды он наконец находит искомое. Некая ранее невидимая (а может открывшаяся лишь ему одному) звезда очаровывает его... Он оказывается в гибнущем мире невероятной древности с угасающим солнцем. Тут он — известный поэт Антарион мира Хармалос из народа фандиом, обитающем в городе Саддоф под лучами стареющего светила. И он любит (и взаимно любим) очаровательной Фамэрой... Когда катастрофа настигает это солнце, Мельхиор возвращается к земной жизни, но более не может увидеть ту звезду, что он изучал! Она исчезла... Теперь всю жизнь землянин будет сожалеть о прошлом воплощении и утраченной любви.

Оценка : 8
«Книга Бернса»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 06 июля 2014 г. в 19:32

По сути это притча из жанра «конфликта поколений». Правда здесь речь идёт не об открытом противостоянии шотландца Эндрю Мак-Грегора и его племянника — Джона Малколма, а лишь о разнице восприятия, приведшей в итоге к неполучению завещанного наследства и смерти от осознания этого...

Оценка : 4
«Мерзость запустения»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 05 июля 2014 г. в 01:17

Интересная история благодаря её неожиданному финалу. Наполненную разными мерзостями, демонами, ужасами, разверзающейся землёй пустыню Соом никто не мог пересечь беспрепятственно. Но... однажды там оказались двое влюбленных, которые прошли пустыню без труда. Они не ведали слухи о зловещем месте; и, поскольку пребывали в райском неведении и влюблённости друг в другау, то даже и не знали, что пересекали пустыню.... И никогда, никогда не могли они понять истории, рассказанные теми, кому повезло меньше этих влюблённых.

Оценка : 7
«Двойной космос»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 04 июля 2014 г. в 21:44

Double Cosmos/«Космический двойник» — интересный рассказ, поданный как записи из дневника учёного Бернарда Мэхама, экспериментирующего с наркотическими препаратами и сумевшего (по его представлениям) проникнуть в параллельный мир... Там состоялась встреча — беседа с его космическим двойником — Абернардом Амахэмом (это обратное «прочтение» имени учёного-землянина), доказывающим, что именно он изобрёл препарат, загнавший его в некое междумирие... И теперь, если землянин не воздержится от употребления препарата, то неминуемо погибнет... Сам Абернард Амахэм воздерживается и — выживает, затянутый в междумирие... Но землянин не верит, напротив — ощущает прилив ранее неведомых сил и энергии, поступающей (как он понимает) от его двойника...

Ведь Бернард Мэхам с детства ощущал себя незаурядной личностью, способной лицезреть незримое, не замечаемое остальными обычными людьми... А тут: и сознание удалось расширить и проникнуть в параллельный мир... К чему пустые предостережения чужака-двойника?

Трагическая развязка предрешена...

Оценка : 8
«Дверь на Сатурн»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 22 июня 2014 г. в 14:15

Интересный рассказ с неким двойным подтекстом: те сущности, твари и создания, которых люди принимают за богов и демонов и призывают с помощью зачастую нелепых и зверских ритуалов, оказываются представителями иных — более могущественных и развитых цивилизаций.

Оценка : 6
«Пейзаж с ивами»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 20 июня 2014 г. в 21:08

«Ивовый ландшафт» — своеобразная философская притча о том, что даже утратив всё, нельзя расстаться с мечтой. И это поможет! Обстоятельства заставили обнищавшего китайца распродать всё, за исключением древней миниатюры — пейзажа с ивами и женской фигуркой... Потом исчез и сам китаец, а на картине — ивовом пейзаже, вместо одной женской фигурки появилось две — женская и мужская. Китаец перешёл в иную плоскость бытия.

(Некоторую аналогию можно провести с отечественным рассказом о крепостном времени — книга примерно 1930-х годов, вроде бы «Легенды Борского леса» или «Лесного бора». Там талантливый мальчик-крепостной вырастает в художника реалиста, но от тиранства барина-сатрапа уходит в свою картину.)

Оценка : 8
«Красный мир Полярной звезды»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 20 июня 2014 г. в 18:41

Заветные отдалённо-манившие призрачным светом мечты юности вблизи оказываются не так уж и привлекательны. Скорее — ужасающе опасны. Капитану Вольмару и его экипажу на собственном опыте придётся изведать это на красноватом Полярисе...

Никто из членов экипажа не знал о стремлении своего капитана, однако расплачиваться за любопытство пришлось всем.   Неизвестная сила втянула «Альциону» вглубь поверхности планеты! Экипажу предстоит познакомиться с разумными био-роботами, созданными давно исчезнувшими изобретателями... Восхищаться, а потом и сражаться с обитателями планеты, вознамерившимися превратить Вольмара и землян в свои роботообразные подобия. На помощь землянам внезапно пришла ещё одна хищная разновидность биомассы — созданная спятившим учёным всеядная тварь, поглощающая всё и всех на своём пути... Удерживающее «Альциону» поле исчезло, циклопические башни рушатся, землянам удаётся спастись из гибнущего мира.

Оценка : 9
«Женщины-цветы»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 02 июня 2014 г. в 20:50

Отличный рассказ — гораздо интереснее второго из этого цикла — «Лабиринта Маал Двеба».

Здесь, в отличие от образа пресыщенного жизнью и магией колдуна, удовлетворяющего свои прихоти, Маал Двеб выступает в роли бескорыстного защитника — спасителя женщин-цветов от коварных стремительно эволюционирующих рептилоидов... Однако насколько чисты его мотивы? Скорее всего, одновременно маг решал личную проблему — устранял своих потенциальных конкурентов, ибо рептилоиды не просто терзали женщин-цветов, а продвигались и в магических изысканиях...

(Подобный вывод основан на образе и поступках Маал Двеба, описанных в вышеупомянутом «Лабиринте...»)

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 



⇑ Наверх