Работы художника А Демыкина

Художник — Андрей Георгиевич Демыкин

А. Демыкина
Страна: Россия
Родился: 1951 г.
Умер: 1989 г.

Андрей Георгиевич Демыкин (1951-1989) — советский художник и иллюстратор.

Андрей Демыкин, сын поэтессы и детской писательницы Галины Демыкиной и писателя Георгия Балла, рисовал с детства, но по-настоящему осознавать себя художником начал лет в 12, после знакомства с известным иллюстратором Львом Токмаковым.

Андрей Демыкин умер рано, несколько его персональных выставок были устроены уже после смерти художника.

Воспоминания о художнике (© Никита Алексеев «Good Night, Андрей», Iностранец, 06 марта 2001 г. №7):

цитата
В московском Центре современных искусств МУЗЕ- Zverevskiy (Новорязанская ул. 29, стр. 4) до 11 марта выставка произведений Андрея Демыкина. Художник умер в 89-м, с тех пор это — первый большой показ его наследия. Это не рецензия на выставку, а попытка отблагодарить человека, много для меня сделавшего и многому меня научившего. Андрей Демыкин родился в 1951 году. Мать — покойная писательница Галина Демыкина. Отец — ныне здравствующий писатель Георгий Балл. Демыкин умер тридцати восьми лет, одни говорят, от диабетического кризиса, другие — от овердоза. Возможно, и от того, и от другого. Андрей жил быстро.

Мы познакомились в 68-м, в художественной школе на Кропоткинской улице. Ему было семнадцать, мне на два года меньше, он учился в классе великого (сейчас это уже можно сказать) художника Михаила Рогинского, первопроходца «русского поп-арта», давно живущего во Франции. В квартире рядом с метро Новокузнецкая я увидел «Красную дверь» и «Большой примус» Рогинского. Это был шок.

С картинами Андрея было сложнее — мне казалось, что это очень «сюрреалистично». Но сюрреализм был везде: Демыкин уверял, что именно из окна его сортира снимались самые парадные фотографии Кремля: Каменный мост, Василий Блаженный, панорама главной крепости России. Было похоже на истинную правду.

Он был модником. Носил джинсы Super Riffle, замшевую песочную куртку и «мокасины» Clark's. А также — темные очки-«слезки», называвшиеся тогда по Москве «макнамара», в честь американского министра обороны. Вьетнамская война была в разгаре. Он слушал не Высоцкого и The Beatles, а Doors и старые госпелы. Превосходно играл на гитаре и пел чернушные блатные песни.

Его модность иногда принимала изощренные формы. Не имея представления об искусстве кройки и шитья, он решил сам себе сделать джинсы. Где-то раздобыл нужное количество метров денима. Распорол «райфлы», по деталям, вырезал нужные конфигурации, планомерно сшил на стареньком «Зингере». Потом награвировал офорт — изображение хищной птички и надпись «Джинсы Сокол». Напечатал его на кусочке кожи, пришил над задним правым карманом. Уникальные джинсы — абсурд. Но у Демыкина они были.

Благодаря ему я познакомился с удивительными людьми. Алеша «Паук» Паустовский, младший непутевый сын Константина Георгиевича, ушедший в иной мир при помощи передозировки наркотиками до того, как ему удалось подтвердить, что он в живописи не хуже, чем его отец в литературе.

Владимир Пятницкий, недооцененный до сих пор живописец-визионер, «откинувший копыта» жутким образом: вместо спирта опохмелился реставрационным растворителем. Растворил себе пищевод.

Многие из тех, с кем я познакомился благодаря Демыкину, живы. Слава Богу. Алексей «Хвост» Хвостенко, автор «Есть город золотой», Лев Рубинштейн, Андрей Монастырский, и дальше — по цепочке, от одного к другому. Он знал, с кем общаться и кого с кем знакомить. Это высокое качество.

Я боялся идти на выставку Андрея Демыкина. Его живопись и графику я не видел почти четверть века, и окунуться в прошлое было страшно. Изменилось все, что могло поменять форму. К счастью, оказалось: есть вещи, которым время не помеха. На выставке я увидел много инфантильного и чрезмерно старательного, того, что в году 2001 рискует быть курьезом. А те картины Андрея, которые я любил всегда, ничего не утратили. «Железнодорожная платформа» и «Автопортет с кошкой» все так же бьют по мозгам. Мы живем в другой стране, в трансформировавшемся до неузнаваемости мире, но готовность сопротивляться вселенскому страху и детское любопытство («а что там, внутри?») остаются с нами.

Судьба Андрея Демыкина в истории искусства, наверно, обрекла его быть малоизвестным. Он — маленький художник, в Гуггенхайме и даже в Третьяковке его вряд ли выставят.

Но он — Маленький Большой Художник, и это звание многого стоит.



Обложки изданий (11)

1976

Голубой остров
1976 г.
1977

Трубящий в тишине
1977 г.
1980

Просторный человек
1980 г.
Соловьиное эхо
1980 г.
Как медведь обиделся
1980 г.
Слоны
1980 г.
1982

Кочеток и курочка
1982 г.
1983

Болевые точки
1983 г.
1986

Про зайца
1986 г.
1987

Птенцы научились летать
1987 г.
1999

Вверх за тишиной
1999 г.

Внутренние иллюстрации изданий (7)

1977

Трубящий в тишине
1977 г.
1980

Слоны
1980 г.
1982

Кочеток и курочка
1982 г.
1986

Про зайца
1986 г.
1987

Птенцы научились летать
1987 г.
1993

Дом из дождя / House of Rain
1993 г.
1999

Вверх за тишиной
1999 г.

Издания не на русском языке (1)

1993

Дом из дождя / House of Rain
1993 г.



⇑ Наверх