Орсон Скотт Кард «Конец игры»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Абнер Дун в две недели разрушил громадную империю, которую многие десятилетия создавал его дед в Международных Играх.
Входит в:
— цикл «Сага о Вортинге» > сборник «Капитолий», 1979 г.
Номинации на премии:
номинант |
AnLab / AnLab award (Analog), 1980 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 21 января 2017 г.
Рассказ входит в серию произведений о планете Капитолий. Абнер Дун намереваясь уничтожить Империю, первый свой шаг делает в компьютерной игре, разрушая за два дня виртуальную империю Германа Нубера.
god54, 24 августа 2013 г.
Прекрасный рассказ и в первую очередь за счет неплохой фантастической идеи (Международные компьютерные игры по альтернативному развитию земных государств) и увлекательного сюжета, построенного на противостоянии двух сильных людей. Каковы эмоции, чувства, а поступки в состоянии аффекта... Какова практически и психологически верная реакция героев. Все-таки автор прирожденный психолог. А в итоге динамичное и увлекательное произведение.
Yazewa, 11 ноября 2013 г.
Да, чтобы прочувствовать этот рассказ, нужно всерьез увлекаться компьютерными играми. Мне когда-то оказалась неинтересной «Цивилизация», да и вообще все продолжительные игрища. Мозг отказывается погружаться в виртуальный мир. Поэтому несколько отстраненно воспринимается подобный сюжет. Но — да, это интересно и психологично.
Nog, 11 октября 2006 г.
Взгляд с противоположной стороны на первый эксперимент Абнера Дуна по уничтожению идеальной империи. Есть некоторые расхождения с соответствующим эпизодом в «Хрониках», но они не критичны.