Зомби и предубеждения — так можно озаглавить роман. За последние несколько лет на тему зомби-апокалипсиса вышло множество книг, фильмов, сериалов и даже компьютерных игр, которые превратили направление в плотно утоптанную танцплощадку, где последующие авторы вынуждены исполнять стандартную обязательную программу с минимальными вариациями. На первый взгляд, «Дары Пандоры» кажутся типичной подростковой антиутопией с элементами зомби-тематики, однако автор быстро доказывает, что шаблонные повторы не про него.
Это история Мелани. Десятилетней девочки, которая схватывает все на лету. Девочки, чей мир ограничен ее камерой, коридором и классом. Которая любит греческие мифы, знает всех королей и королев Англии, города и численность их населения. Она лишь подозревает, что сейчас все иначе — ведь Мелани никогда не бывала снаружи. Но скоро все изменится. И еще — она не кусается. Пока. Однако также это история учительницы Джустин, исследовательницы Кэролайн, сержанта Паркса и рядового Галлахера. Им предстоит совершить марш-бросок через сельские районы и кварталы Лондона, чтобы добраться до убежища. Мимо толп голодных и банд юнкеров. И самое главное — остаться людьми, не сделав смертельной ошибки.
Автор очень живо и зримо описывает мир глазам Мелани; гуманистические мотивы повествования напоминают «Не отпускай меня» Исигуро. Хотя некоторые ключевые сюжетные повороты основаны на чрезвычайно удачных стечениях обстоятельств, это искупается атмосферой — ужас на расстоянии вытянутой руки, загадками и неизвестностью — почему некоторые голодные сохраняют разум, что еще грозит выжившим и удастся ли добраться до Маяка? И жестким финалом.
Итог: гуманистическая драматичная история о людях, зомби и... людях.