Робин Ферт, Питер Дэвид, Джэ Ли «Тёмная башня. Рождение стрелка»
Юные Роланд, Катберт и Алан по настоянию своих отцов отправляются в далекий Меджис, который полагали самым безопасным городком в мире, сдвинувшемся с места. Но даже Меджис попал под влияние врагов Гилеада и именно там ка-тету предстоит пережить свою первую настоящую битву.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— роман-эпопею «Тёмная Башня» > цикл «Тёмная башня»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Лучший комикс года на русском языке |
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlexNewmann, 19 июля 2017 г.
Знакомство с «Темной башней» я начал еще в детстве.И, как начинающий писатель, восхищаюсь творчеством Кинга и созданием эпопеи такой. Но сейчас не о том. «Башню» не понял, не пошло, когда был ребенком. Сейчас, изменившись, как личность, решил подойти заново к Вселенной Роланда, начать с комиксов и даже прочесть косвенно имеющие отношение книги. И начал.
Комикс состоит из рисовки, слога и сюжет. И это все на высоте. Атмосферно нарисовано, красивые речи (читал и в оригинале и в переводе), в общем успешно. Сюжет без знания книги кажется немного затянутым и сложным, это да.
За сим, оцениваю в 9 (-1 за трудности сюжета, поясняемые приписками в виде историй мира) и выдвигаюсь к следующей серии.
febeerovez, 21 марта 2011 г.
В 2004 году подошло к концу путешествие длиною в двадцать с лишним лет. Это было испытание не только для читателя, но и для самого автора – Стивена Кинга, на пути которого не раз вставали проблемы, так или иначе мешавшие закончить цикл “Темная Башня”. Что это было – случайность, судьба или творческий кризис, сейчас до конца не понятно. Но стоит заметить, что череда неких удачных и неудачных “совпадений” преследовали автора на протяжении всей работы над циклом. Более того, нагнетая мистицизма, автор упомянул, что он вообще ничего сам не придумывал – текст ему будто “нашептывали” сверху. Звучит, безусловно, подозрительно и, возможно, странно, но нельзя отрицать, что весь цикл “Темная Башня” был связан с чередой неких необъяснимых событий. Тем более, что с точки зрения сюжета и персонажей – это один из самых сильнейших представителей современной фантастики, и всего творчества Кинга. Темная Башня это не только рассказ о судьбе “последнего Стрелка”, но еще и огромный, проработанный мир, границами которого являются лишь фантазии самого автора. Мир жестокий, несправедливый, но еще хранящий в себе память о прошлом, которое было не то чтобы более доброе, но возможно более честное и романтичное. Во всяком случае, так казалось.
Но любая история имеет свое начало, и естественно, финал. Поэтому, когда читатель, вместе с полюбившемся ему Роландом, наконец-то добрел до тех самых последних минут путешествия, когда осознал смысл этой длинной и изматывающей дороги – последняя дверь захлопнулась, оставив читателя с открытой книгой и ртом. Вы можете судить сами – был ли это плохой финал, или хороший, но это, в любом случае, был финал. Казалось, что все песенки спеты, персонажи выполнили свой долг, а история закончилась. Но так не бывает. Я понимаю, почему однажды, автор все-таки снова решил поднять на свет историю последнего Стрелка. Историю Роланда из рода Эльда. Ведь тяжело прощаться со своими историями и героями – не важно, читатель ты или автор. Хочется, чтобы они оставались с нами навсегда. И все же, как бы не было сильно это желание, нельзя отрицать, что возвращение к пройденному материалу – это очень спорное решение. История была завершена, и послесловие не требовалось. И именно поэтому, единственным логическим шагом стало дополнение к уже известным событиям, приоткрывающее кое-какие старые тайны и неизвестные моменты цикла.
Из открытого письма Стивена Кинга (что стоит вместо послесловия) следует – воплощением мира Темной Башни в комиксе, автор заинтересовался после прочтения таких работ, как “Watchmen ” и “V for Vendetta” Алана Мура, плюс Preacher Гарта Энниса и Стива Диллона. И в издательстве “Марвел” явно никто не собирался упускать такую возможность – судя по записям, ребята загорелись идеей издать комикс, чуть ли не сильнее самого автора. Робин Фёрт, автор своеобразного “гайда” по миру Темной Башни, (The Dark Tower: A Concordance (в двух томах)) помог в адаптировании работы Кинга под формат комикса. Ответственность за сценарий легла на плечи Питера Дэвида, автора “Невероятного Халка” и серии “Х- фактор”. Художниками серии стали Jae Lee (скетч) и и Richard Isanove (цвет), ответственные за такие вещи как “Нелюди”, “Росомаха: начало” и “1602”. Сам Стивен Кинг в предисловии значится как “креативный и исполнительный директор” проекта.
По большому счету, основную ценность комикса представляет именно визуальная сторона, поскольку сюжет является упрощенной версией четвертой книги серии “Колдун и кристалл”. Слог, по сравнению с книжным вариантом в разы упрощен, но вы все равно узнаете черты, присущие Кинговской манере повествования.
Однако история, которая по жанру значится как “темное фэнтези”, на деле является несколько более “детской” и “легкой” версией книги, хотя и не теряет того темного обаяния, которое было присуще истории Роланда. Комикс сохранил мрачные и кровавые сцены, но местами превратил их в просто “мрачноватые”. Мне совершенно не нужна чрезмерная жестокость на каждой странице, и я осознаю, что “Марвел” в первую очередь издательство, ориентированное на подростков — но если теряться в выборе между известностью и воплощением, то я выбрал бы второе. Возможно, комикс стоило отдать издательству, наподобие Vertigo, где все оригинальное настроение было бы передано полностью. Но я не скажу, что Марвел не справились – справились, просто можно было бы сделать еще лучше.
Что действительно прекрасно в комиксе, так это иллюстрации. Художники “попали в десятку”, изобразив мир, погрязший в “грязных” цветах. Здесь даже небо редко носит свой естественный свет – чаще всего оно “грязно-голубое” или “грязно-зеленое”. Стиль изображения персонажей несколько изменяется в течении повествования – изначально они даны более четко, но затем, черты героев будто немного “вытягиваются”, а их лица становятся темными, будто нереальными. Наивысшей точки развития такой манеры рисунка, история достигнет во время встречи Роланда со Сьюзан, и именно после этого рисунок опять будет постепенно возвращаться к первоначальному варианту. Сам Роланд изображен довольно интересно – мы всегда можем видеть часть его лица, и особенно его голубые глаза, но полностью нам его лица не показывают никогда.
Самый хороший момент здесь в том, что изображенные персонажи действительно похожи на тех людей, которых возможно рисовало вам воображение, во время чтения этой эпопеи. Видно, что работа Кинга и Фёрта даром не прошла.
Таким образом, подводя итог – “Рождение Стрелка”, безусловно, удачный пример совместной работы двух сторон проекта одновременно. Без консультаций автора не получилось бы перенести профессиональный слог из книг в комикс, без работы художников, не удалось бы воплотить образы в рисунок. Да, пускай, сюжет сильно упрощен, но комикс явно рассчитан на людей, знакомых с историей Темной Башни. И расслабляться не стоит, ведь “Рождение Стрелка” только первый том путешествия по неизведанным местам в судьбе Роланда Дискейна. История продолжается, а значит наше с вами путешествие – тоже.
korsrok, 25 января 2014 г.
«Тамная Башня» в новом формате ^_^
«Рождение Стрелка» очень удачное название. Речь там идет о том, как Роланд стал мужчиной (в книге рассказ Джейку, в первом томе) и о том, как первый ка-тет Роланда отправился в Меджыс (встречя с Сюзанной Дэльгадо, Шыми, Элредом Джонасом, Джоном Фарсоном… из четвертой книги). О дружбе, о первой любви и о горе, после ее потери.
Конечно, после 4500 страниц романа-эпопеи читать комикс не привычно, но мне очень понравилось. Жду с нетерпением «Долгую Дорогу Домой».
Зеленый клоун, 19 ноября 2013 г.
Когда я был школьником, то читал комиксы с упоением и восторгом, школьные годы давно прошли, с момента прочтения моего последнего комикса прошло много лет, и я после длительного перерыва, снова открываю комикс, о Ролонде. Эпопея Темная башня давно уже прочитана мной, и как многие люди, следуя за желанием погрузиться в старый мир любимого произведения еще раз, пытаясь найти что-то новое, я подвергся желанию и воздействию яркой рекламы приобрел этот комикс. Ничего кроме разочарования я не получил, может быть, конечно, я просто вырос из комиксов, и слишком много требую от этого вида «литературы». Но тем не менее. Всё что есть, изрезанный, уже известный по эпопеи сюжет мчится галопом по цветным картинкам, в которых мелькают угловатые, вечно в тени заштрихованные лица. Напоминает плохой пересказ школьника-двоечника у доски в школе. Не стоить тратить деньги на это «произведение», лучше еще раз прочитать Колдун и кристалл, и при помощи собственного воображения воссоздать все события описанные в комиксе.