Иан К. Эсслемонт «Печаль танцора»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В прошлом эти земли были опустошены войной, мелкие города-государства, баронства и княжества боролись за власть, после чего соперничающие города Тали и Квон заключили между собой соглашение, в результате чего и возник город Квон-Тали.
Однако это произошло несколько поколений назад, и теперь династия рухнула, а региональные державы снова вцепились друг другу в глотки. В самом сердце континента Квон-Тали находится могущественный город-государство Ли-Хэн, который на протяжении веков отличался относительной стабильностью под руководством могущественной чародейки, известной как «Защитница». Она не собирается мириться с появлением в ее владениях двух необычных молодых людей: первый намерен доказать, что он самый искусный убийца своей эпохи, а второй — его добыча — маг из Дал Хона, которого оказывается невероятно трудно убить. Чародейки и ее отряда из пяти слуг-магов оказалось достаточно для отражения атаки Железных легионов Квон-Тали, так неужели двое подобных нарушителей смогут пошатнуть ее железную власть?
И теперь, под началом нового амбициозного короля, войска Итко-Кана идут на Ли-Хэн с самого юга. Его личные убийцы, Ночные Клинки, были отправлены в город заранее, к тому же, ходят слухи, что под его командованием находятся нечеловеческие, кошмарные силы. В результате, пока тени и недоверие нарастают, а чудовищные создания, появляющиеся, по словам людей, из ниоткуда, бесчинствуют на улицах Ли-Хэна, в городе наступает хаос — но именно в хаосе, как сказал бы один молодой маг из Дал-Хона, есть шанс для...
В сети доступен любительский перевод под названием «Печаль танцора» (псевдоним переводчика — Киницик Карбарн).
Входит в:
— цикл «Малазанская империя» > цикл «Путь Возвышения»
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (2)
- /перевод:
- Malazan Army (1), Киницик Карбарн (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Slink, 24 октября 2018 г.
Вселенную Малазанской империи Эриксон придумал вместе со своим коллегой Ианом К. Эсслемонтом.
Эриксон написал основную историю, состоящую на сегодня из 10 томов цикла «Малазанская книга павших» и повествующую о войнах, которые ведёт Малазанская империя с целью завоевания и объедения новый территорий.
Эсслемонт сосредоточился на историях отдельных личностей цикла, таких как Келланвед (он же бывший император Малаза, он же Темный Трон, он же Амманас, он же Повелитель Теней), Танцор (партнёр Келланведа, Котильон, Веревка, покровитель Ассасинов), сейчас он создает трилогию Карсы Орлонга, также, ему принадлежит история «Багряной Гвардии», — армии, о которой Эриксон в своём цикле практически ничего не говорит.
Эсслемонт пишет дополняющие произведения, позволяющие погрузиться в прошлое таких важных персон как Император Келланвед, Танцор, Дассем Альтор.
Собственно данный приквел «Путь Возвышения» им и посвящен.
Действие разворачивается в городе Ли Хенг, находящимся под властью «Защитницы» — Шелменат, женщины из расы Тисте Лиоссан. В этот город направляется Дорин, чтобы обрести работу и власть, став во главе местной банды. По пути Дорин встречает Ву — странного и немного сумасшедшего мага. В этих лицах, легко проглядываются личности Танцора (Дорин) и Келланведа (Ву), также легко предположить, что следующий встреченный персонаж не просто «парень с обочины», но один из весомых лиц в дальнейшем — либо Дассем Альтор, либо принц Багряной.
Не смотря на весомый объем (около 500 страниц), кажется маловероятным, что Эсслемонт за 2 книги сумеет рассказать добротную историю о Возвышении двоих.
(Анонсирована 3 часть. За три книги вполне можно уложиться!)
Первая книга «Печаль Танцора» по стилю написания похожа на классическое простенькое дарк фентези, про воров и убийц, где действие сосредоточено в одной локации, вокруг главных героев.
В принципе, именно поэтому Эсслемонт не стремится воссоздать масштабы Эриксоновой империи, он пишет об отдельных персонажах, охватывая события прошлого в минимальном объеме.
И да, он не пытается походить на Эриксона, забрасывая читателя неизвестными наименованиями, не кидает читателя в гущу уже развернутых событий. Он ведёт свое повествование равномерно вводя новых героев идаже даёт почти четкое определение Д'айвер сов (!!!) (Где вы такое у Эриксона найдете?!).
Начинать «Малазанскую» с этого приквела не советую, а как дополнение к циклу (которым дилогия и является) очень даже да.
И не стоит сравнивать стили написания 2 авторов. Охват на разных уровнях и различные цели. Да и никто не захочет видеть скопированного Эриксона.
Эпичных размахов, экшена и драмы в этой книге ждать не стоит. Это достаточно простенькая история классического образца. Нет завышенных ожиданий — нет разочарований.
Если рассматривать отдельным произведением — посредственно и скучно.
С оценкой затрудняюсь, надо читать дальше. Что-то между 6 и 7.
Отдельной строкой хочу поблагодарить Киницика Карбарна за перевод на русский.
tapok, 21 февраля 2020 г.
Так родился величайший дуэт
***
«Малазанская Книга Павших» – монументальный, эпохальный труд Стивена Эриксона. При всей противоречивости декалогия цепляет. И во многом за счёт неортодоксальной подачи материала. Каждая книга – это практически новая история, которая надстраивается над прошлой. В теории декалогию можно читать по отдельности, ведь каждый роман имеет некоторый промежуточный финал. Но есть ли в том смысл? Вряд ли. Как и мало смысла в чтении декалогии в отрыве от книг Эсслемонта.
…юный убийца (а ещё вор!) Дорин Рав идёт по следу далхонца Ву. Волею случая он попадает в город Ли-Хэн – город-государство, во главе которого стоит таинственная Защитница Шелменат. Дорин и Ву оказываются в Хэне аккурат во время нападения канезцев. У будущих приятелей свои мотивы и интересы. И они точно противоречат как идеям Защитницы, так и правителю Кана – Чулалорну…
Итак, «Печаль Танцора» – короткий роман, точнее, самый короткий, если учитывать внутреннюю хронологию. Если говорить об объёме без привязки к хронологии, то короче «Печали» только две другие книги из «Пути Возвышения» и «Ночь Ножей» (абсолютный рекордсмен по объёму).Эта книга повествует о знакомстве Дорина Рава (будущий Танцор), Ву (будущий Келланвед) и Дассема (будущий много кто!), а так же о прошлом великих Гвардейцев – Шелка, Хо, Мары, Отблеск. Центр действия – Ли-Хэн. Редкий случай, когда книга про Малазан может похвастаться лишь одной локацией. По части ПОВов всё весьма лаконично и просто – Дорин, Айко и Шелк. Остальные ПОВы выполняют роль статистов.
По наполнению роман может похвастаться несколькими дуэлями, осадой\обороной да кучкой авантюрно-плутовских приключений. О тёмном фэнтези тут нет и слова. По этой части «Печаль Танцора» соответствует «Трилогии Харканаса». Относительный дарк начнётся разве что в «Садах Луны».
Отдельно стоит отметить связи с будущими (и прошлыми книгами). Например, Малла, которая тут только упоминается, сыграет определенную роль в одном из романов Эсслемонта. Маги (Отблеск, Хо, Шелк) – одни из центральных персонажей многих книг Эсслемонта. Келланвед и Танцор в представлении не нуждаются. Рилландарас, Готос – общие персонажи. Что касается самого Ли-Хэна, то этот город-государство ещё сыграет свою роль, если вы читаете по хронологии внутренних событий.
А теперь давайте о минусах. Подход с частой сменой ПОВов сыграл не особо. Порой автор надолго забывал про некоторых героев. Чернухи не хватает от слова совсем. В «Трилогии Харканаса» Эриксон брал ответами на вопросы (и новыми вопросами!), Эсслемонту же этого не хватает в «Печали». Многие герои (К'азз, например) – совсем картон. Ему досталось совсем мало внимания. Эпиграфов (в большей мере фишка Эриксона, но она была и у Иана) нет. А посему вывод такой. Читать Малазан с ПВ не стоит. Да, «Печаль Танцора» читается легко, текст не перегружен, но и далёк до изящества. Характеры раскрыты слабо, причем даже у главных героев. Да, Ву – сумасшедший почти Джонни Депп, но нет. Да, Доррин – благородный убийца, но не более того. Айко – вот кто радует. Но до той Отблеск, что мы знаем по линии БГ (а конкретно речь о «КиК» и «Ассейле»), ей далеко.
Заключение: хороший роман для расширения кругозора. Желательно читать после знакомства с декалогией. Либо где-то посреди декалогии, если вы устали от «пресности» (именно таковым считается «сухой» стиль Эриксона, хотя надо сказать, что это далеко от истины, а для этого стоит прочитать «Бог не желает» – образчик «Малазана», фактически идеальный роман для общего цикла, вордплеи, ружья, персонажи, драйв) основного цикла.
8 Путей Возвышения из 10.