Луиза Пенни «Жестокие слова»
Роман «Жестокие слова» продолжает серию расследований блистательного старшего инспектора Армана Гамаша — нового персонажа, созданного пером Луизы Пенни, единственного в мире пятикратного лауреата премии Агаты Кристи.
Ночью в уединенной хижине в глуши леса сидят и разговаривают двое людей. Спустя короткое время один из них умирает, унося в могилу все свои тайны. Его убийство — очередная загадка, которую предстоит разгадать старшему инспектору Арману Гамашу и его команде. Поначалу у них нет ни орудия убийства, ни мотива, одни лишь подозрения. Очевидно одно: этот человек предательски убит кем-то, кого хорошо знал. И даже после его смерти паутина предательства продолжает плестись...
Входит в:
Награды и премии:
лауреат |
Премия Агаты / Agatha Award, 2009 // Лучший роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дилис / Dilys Award, 2010 | |
номинант |
Премия Макавити / Macavity Awards, 2010 // Лучший детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Smith, 7 апреля 2016 г.
Луиза Пенни «Жестокие слова».
Очередной «меньше чем детектив». То есть обычно такие книги называют наоборот «больше чем детективами», но как по мне так если книга позиционируется как детектив, то она в первую очередь должна быть хороша как детектив, а остальное — бонусом.
Здесь же детективная линия очень так себе. Следствие правда не отодвигается совсем уж на третий план, да и автор закручивает интригу нагнетая таинственного тумана, но хороший детектив это не когда тумана много, а когда его в последней главе сыщик эффектно разгоняет. Здесь же все закончилось большим пшиком. Хотя не знаю закончилось ли — может в следующих книгах серии будет продолжение этой линии
Что касается недетективной части, то в предыдущих книгах автора меня привлекало какое-то светлое послевкусие, остававшееся после прочтения. Вроде как и нет такого хэппи-энда и поводов для бурной радости нет, но все же есть некое умиротворение и надежда на лучшее... Довольно редко для детектива с претензиями на серьезность — обычно такие книги пропитаны чернейшей депрессией. Ну или не чернейшей, но все таки с уклоном в мрачноватость. и Пенни на их фоне выделяется. Или выделялась — как то после «Жестоких слов» такого былого послевкусия не осталось, наверное в связи с невнятной концовкой, которая дает не послевкусие, а предвкушение «санта-барбары»...
С высоколитературной точки зрения написано, наверное, неплохо — образы задействованные в книге оставили впечатление, но одной лишь литературности мне мало, а до звания детектива роман недотягивает.