Анна Московкина «Правила боя. Исток»
Вот уже триста лет в Велмании царит покой. Магия находится на высочайшем уровне благодаря здоровой конкуренции между двумя магическими школами. Вот только покой обманчив, и в тихом омуте рано или поздно заводятся бесы.
Входит в:
— цикл «Правила боя»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 382
Активный словарный запас: высокий (3166 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВульфГор, 26 августа 2018 г.
Запнулся практически в самом начале.
Всегда в общем-то понятно что цепляться к жанровым допущениям не имеет смысла. К примеру та же магия может формироваться в стихиях, людях, древних артефактах, а может в розовых пукающих пони. Всякое бывает. Но вот когда начинает хромать бытовая логика, тут же как-то начинаешь впадать в ступор.
Меня в это состояние вогнала ситуация когда какой-то молодой негодяй (с пособниками), с невысоким официальным статусом уровня деревенского старосты (как я понял), дабы отомстить за своего брата (такого же негодяя) берет в заложники (нож к горлу!) ни в чем невиновную (к тому же из серьезной семьи Владычицы) девушку (ГГ) чтобы заставить сопровождающего ее такого же невиновного мага сдаться! Собираясь официально, за якобы преступление, казнить его через пару дней!
А маг (с большим опытом) вместо того чтобы повязать (или просто завалить на месте) откровенного преступника и его подельников, сдается. Ну чушь какая-то.
При этом пишет автор не плохо. Читается легко, динамично, напоминает Громыко периода «Ведьмы». Но к сожалению продолжить даже перелистывая я не смог. :/
P. S. Наткнулся тут на один свой старый комментарий в другом месте. Оказывается четыре года назад читал это произведение. Мало того, до конца, и даже не сильно плевался. Вот что время творит с людьми. Из молодых нетребовательных читателей оно безжалостно лепит старых ворчунов. :)))
ЭльНора, 1 декабря 2013 г.
Книга разочаровала и оставила после себя множество вопросов.
Итак, начну, пожалуй, с языка. Открыв книгу и прочитав пару строк, понимаешь, что написана она с претензией на серьезность, монументальность и причисление к классике жанра. Витиеватые предложения, стилизация под русский простонародный говор, архаизмы. Язык немного напоминает Громыко, но читается гораздо сложнее. В основном за счет того, что таким языком плетется рваный сюжет, переполненный пустыми описаниями, растянутыми событиями (например, одну только кошку пара человек ловит пять страниц), резкими переходами от приключений главных персонажей к сценкам с незнакомыми личностями и т. д.
Герои с самых же первых страниц вызвали у меня недоумение. Колдун предстал немногословным, нелюдимым, грубым, так как сломать девушке руку для него — пустяк, а объяснить крестьянке про чуму и успокоить — непосильный труд. И такой человек, который не справился с усмирением хозяйки коров, берется оказать истоку психологическую помощь и воспитать! Помимо этого, вскоре у него внезапно обнаруживается куча друзей, легко заводятся любовницы. Героиня предстает эмоциональной девочкой, у которой вдруг выявляется железная воля и выдержка. Она запросто живет с молодым мужчиком, не смущаясь такого соседства. Никакого чувства к нему нет и в помине, и тем удивительнее потом читать последние страницы книги. Дочка Владычицы ведет себя как самая обычная крестьянка, которая легко может сойтись с отбросами общества, но побаивается одна нанести визит архимагу. Характеры героев раскрыты плохо, они весьма противоречивы. Это просто картон! Напрягают и постоянные переходы от повествования от первого лица к повествованию от третьего.
Сюжет и обоснование событий тоже оставляют желать лучшего. Удивляет и то, что дочка Владычицы путешествует совсем без денег, в обносках, и то, что из аристократии ее никто не знает. Раздражает, когда повествование от лица Айрин или колдуна, постоянно перемежается с нудными, подробно расписанными сценками от других даже не второстепенных, а малозначительных персонажей. Если первая четверть книги еще как-то читается, то потом начинается мрак и ужас. Я силилась понять хоть что-то, но смысл событий от меня постоянно ускользал. Например:
Главный злодей полгода — только вдумайтесь в этот срок! — уговаривает героиню на сотрудничество, обращаясь, словно с хрупким цветком. Он для этого ее похищал?! Ему скучно было?! Общения не хватало?!
В начале книги была фраза, что истоков в Инессе (на родине главной героини) хватает. Ближе к концу люди Владычицы восхищаются, что у них появился исток и проскальзывает мысль, что она чуть ли не диковинка.
Вдруг выясняется, что все маги должны восстанавливать здоровье с помощью истоков или источников. Обязательно! Но в долине Источников до прибытия поискового отряда ни одна зараза не обнаружила, что источники отведены к замку главного злодея! Источники никто не охраняет, хотя за их использование берут деньги. В таком переполненном силой месте стоят деревни, живут крестьяне. Ни тебе крепостей магов, воюющих за силу, ни попыток колдунов потеснить магов у «кормушки».
Еще хочется заметить, что по дороге все случайные люди тут же узнают в главном герое Колдуна. Не мага, а именно колдуна, хотя цеховая принадлежность на нем не написана, он не носит «ошейник» постоянно. Странная проницательность для простых людей и содержателей таверн.
Я так и не смогла понять, зачем карательница Жарка попросила Филиппа в лесу нанять ее за медяки для убийства колдуна, хотя сама даже не попыталась этого сделать.
Недоумение вызвал и категоричный приказ Владычицы убить ее дочь, если она покажется доверенному лицу немного не такой, как раньше. Вот так — жестоко и без сантиментов. Что это? Попытка создать трагизм и напряжение сюжета?! Меня это не тронуло, так как к тому времени я окончательно запуталась в великом множестве выскакивающих из ниоткуда персонажей и в подоплеке их поступков.
От странных и необоснованных событий голова шла кругом. Я силилась разобраться, что происходит, но нить событий и их логика от меня ускользали. Я тонула в огромном множестве имен и эпизодических персонажей, введенных ради одной незначительной, но растянутой из-за подробного описания и диалогов сценки. Меня удивляли жестокие враги, ведущие себя, как кроткие ягнята. В их злобу приходилось верить автору на слово. Поражали герои, мотивации поступков которых не было. Например, зачем к отряду присоединился аристократ Солен? Я сначала надеялась, что он влюблен в героиню. Но нет. Зачем бывший правитель одной страны работает на правительницу другой? Почему конкретно враждуют маги и колдуны? В чем это проявляется? Вопросов больше, чем ответов.
Последнюю страничку перевернула с огромным облегчением. Больше я этот длинный, нудный кошмар, в котором жалкая пара интересных сцен погребена под завалами нелогичной дикости, ни за что не открою. Возможно, хоть какие-то объяснения будут во второй части цикла, но сил на ее чтение у меня уже не хватит. Баста! Ближе к концу книга вообще превратилась в трудночитаемый бред из разрозненных эпизодов.