Атомная бомба веры

Annotation


фантЛабораторная работа Атомная бомба веры

 

- Такое впечатление, что наш бухгалтер собирал дома атомную бомбу и у него это получилось…

- С чего ты взял?

- Ну, он не доступен ни по одному каналу, даже в интернете его нет.

- Если его нет в аське, это не значит, что его нет в интернете.

- Хм, я его пинговал: полная статика. Шеф уже рвет и мечет, второй день после отпуска должен был выйти, а от него ни слуху, ни духу, домашние тоже не отвечают. Если что случилось, то нам, конечно, сообщили бы. А так непонятно, конец квартала, а он пропал.

- Ладно тебе, справимся. Чего это ты про бомбу вспомнил?

- У жены коллега на отпуск в Нагасаки перевременился. Неплохой, кстати, тур. Неделю живешь в городе, ездишь на их трамвайчиках, сидишь кафешках, ешь суши. Красивый, говорит, был город. Там почти полная свобода, можешь один ходить, чего хочешь делать, как обычный человек. Наверняка, конечно, следят, чтобы не предупредил или еще что. Организаторы выдают карту с реперными точками, приходишь в такую точку, а там их знаменитое трехсотлетнее камфорное дерево, и табличка на японском языке, народ в тени сидит, медитирует – пасторальная благодать. А тебе выдали специальные очки в них панорамная сцена, заснятая после взрыва: обгорелое бревно валяется в пепле у железобетонной стены соседнего банка. Вот стоишь в этой точке, крутишься во все стороны, то в очки посмотришь, то на солнечный летний день. Очень не плохо придумал Туроператор. После взрыва на зараженный участок не везут, уж очень все это неприглядно было, да и неудобно по развороченному городу лазить.

- А я думал, там от города только воронка осталась.

- Нет, говорит, как после сильного землетрясения, только все выжжено. Дома у них крепкие были сейсмостойкие, поэтому осталось, на что посмотреть, только треть зданий полностью разрушены были. Да и выживших много осталось. Говорит: «Интересно: подходишь к двухэтажному дому, с маленькой башенкой, улица оживленная - народ по делам спешит, с часами на башне сверяется. А очки одеваешь - этот же дом, но одноэтажный: у него первый этаж полностью сложился, а второй с башенкой сверху осел, покосился немного, но стоит».

- А сам взрыв показывают?

- Да, очень эффектно обставлено. В последний день пребывания тебя будят в семь утра воздушной тревогой.

- В смысле тревогой?

- Ну, там же война шла, у них бомбардировки регулярно были.

- Ни фига себе, неделю под бомбами жить?

- Слушай, а местные как жили? Они там учились, работали, в храмы ходили, рыбу ловили. Время и место бомбардировок на карте указано, не хочешь - не суйся. В общем, говорит, не страшно совершенно. Ну вот, будят тебя, значит, тревогой, бежишь со всеми вместе в бомбоубежище, через полчаса выходишь и активно дуешь в порт. На корабле тебя отвозят подальше, откуда в бинокли все смотрит на берег. Там в чем фишка была: воздушную тревогу при подлете самолетов с ядерной бомбой не дали, но самолеты было видно и народ сам без тревоги побежал прятаться. Очень сильная сцена получилась, особенно, после того как сам в бомбоубежище только что посидел. Прямо вместе с ними переживаешь: страх, неуверенность, и обреченность, как будто они уже представляли, что будет. А ты на корабле уже далеко, но тоже видишь, как заходят на город эти два огромных самолета.

- Один на Хиросиму, второй на Нагасаки?

- Нет, они оба «нагасакиевские»: один сначала измерительную аппаратуру сбрасывал, второй - бомбу. Это же первые бомбы были, им интересно было, как все пройдет. Бомба, кстати, тоже огромная - ее почти невооруженным глазом было видно. А потом сам взрыв. Ну, взрыв обычный, говорит, если бы только взрыв показывали, было бы скучно. А так целую программу разработали, молодцы, хороший тур. А ты сам, кроме «Юрского периода» еще куда-нибудь собираешься?

- Да, надо бы. Через месяц отпуск. Надо зайти к Туроператору, подобрать что-нибудь. Мне «Юрский» понравился, думаю, может что-нибудь из «Средневековья» или «Междуречья». Слушай, а ты последний раз, где был?

- Я…, слушай, я смотрю, ты иногда крестик носишь, в Бога веришь?

- Меня родители в детстве крестили, не сказать, что я верующий. То есть, я определенно верю, но как-то не очень фанатично. Хотя возможно, я просто еще не занимался этим вопросом. А крестик иногда одеваю, он слегка просвечивает через ткань, симпатично смотрится.

- Ну, тогда, возможно, тебе будет интересно: я в «Библейских временах» был, это из новых туров, которые с подпиской о неразглашении сюжета, поэтому не спрашивай. Могу только сказать, что увлекательно. Но для второго раза, действительно, лучше - «Средневековье». В этот тур уже, когда надоест всякая «динозаврищина–рыцарщина» и захочется чего-то новенького. После него средневековье уже скучновато будет.

- Слушай, ну там, в итоге, хоть понятно - был на самом деле Иисус или нет?

- Не могу, извини, подписка. Ты знаешь как с этим строго. Лишнее слово и все - пожизненно неперевременяемый, даже в обычные туры.

- Ладно, прости. Я просто не знал, что церковь такие вещи разрешает. Я думал, наложат запрет на все это время. Мало ли что. Заинтриговал, если тур туда сделали, значит, есть что посмотреть. Туда паломники валом должны валить, а ты как туда попал?

- Валом, может, и валят, сейчас, по–моему, уже научились группы до 50 человек в одну спираль отправлять. А там спираль всего около двух дней.

- Я до сих пор не понимаю про эти спирали. Почему длина спиралей, чем дальше от нас, тем больше. В «Юрский» - знаешь какие очереди были, там спираль 17 дней. Но еще больше удивительно, почему изменения в нашем времени получаются не постоянные - как будто действительно защита системы. Мне нравится аналогия с компьютерной игрой. Пока ты играешь твое представление о окружающем мире меняется. Поиграешь в какую-нибудь стрелялку на кладбище, потом от темных углов шарахаешься. Но со временем проходит, игра забывается и мир становится таким как раньше.

- Да, мне объяснение с игрушками тоже понравилось, но физически, мне кажется, сами физики не понимают. Открыли как побочное действие коллайдера, так и изучают его до сих пор, поэтому и объяснить не могут вразумительно. А попал я туда случайно, знакомый пригласил. Тур всего недельный - вот я на майские праздники взял несколько отгулов и махнул, все равно делать нечего было.

- Эх, это раньше делать нечего было, без перевременения. Помнишь, после открытия - сколько времени боялись всяких коллапсов типа «эффектов бабочки» или убийства собственного дедушки.

- Ага, вот попробуй пойди здесь зарежь своего дедушку ради научного интереса - это ж совсем психом быть нужно.

- Ну, кстати, справку о нормальности они до сих пор требуют. Мне перед «Юрским» эту справку дня четыре делали: туда сходи, это проверь. Зачем - не понятно, уже сколько раз доказывали, что ничего изменить нельзя. Прошла спираль и все вернулось на круги своя. Ну, убьешь своего дедушку, бабушка за другого выскочит и будут у тебя глаза - не серые, а голубые. И то только на одну спираль, а с новой спиралью, все вернется и только ты будешь помнить о своей временной голубоглазости. Хотя, нет, дедушка - он близко по времени, тут одними глазами не отделаешься. Смещения по спирали сильные пойдут - неизученные. Хотя, я лично не верю, что даже сильные смещения на одну спираль опасны, все равно, кроме самого сместившего, никто ничего не помнит.

- Это как с трансгенными продуктами, пока неизвестно - лучше не экспериментировать. Но меня это тоже не сильно волнует, я верю в работу Наблюдателей. Они принимают меры, чтобы изменения, если и были, то остались разовыми на одну спираль. Это гарантирует, что никто не будет убивать Гитлера регулярно из спирали в спираль, и это не станет постоянным изменением у нас. Сколько уже написано альтернативных историй на тему «Что бы было, если бы не было» и говорят, что все на фактах основано - смещали, смотрели, что получится. Но я в это не сильно верю, Наблюдатели этого не допустят. Ладно, пошли, а то уже час обедаем, сейчас Шеф начнет нас искать. И, ведь, найдет же!


***

Бухгалтер наш через несколько дней объявился, его служба безопасности Туроператора задержала. Дурацкая история: он в «Доегипте» был, хотел посмотреть, как настоящие пирамиды строились. Чего-то там натворил, а тур строгий был - практически все действия расписаны: шаг вправо шаг влево – «расстрел». Вот его и «мурыжили», пытаясь понять, - со злого умыслу или все-таки случайно. Видимо, ничего криминального не нашли и Наблюдателей не привлекали. Просто выдали временное запрещение на перевременение - года на два. Но, скорее всего, уже не разрешат. Аккуратнее нужно быть со строгими турами.

В общем, недели через две я всерьез задумался - куда бы мне податься. «Библейский тур» у меня не шел из головы. Уж очень соблазнительная идея: узнать, кто на самом деле был Иисус и почему церковь разрешает такие туры. Наверняка, ведь, собирательный образ из местных проповедников. Поэтому и подписку берут, чтобы народ не расстраивать. Но почему остальные туры по сравнению с этим кажутся тусклыми? Что же там такое было, отчего «Средневековье» меня уже перестанет привлекать?

К тому времени, когда я пришел к Туроператору - идея перевремениться и посмотреть зародыш религии у меня засела окончательно. Девушка ничуть не удивилась моей просьбе, хотя листая каталог, я уже подумал, что пошутил надо мной коллега: «Библейского тура» не было. По крайней мере с таким названием - ничего похожего. На «Б» между «Бибигоном» (что-то про Чуковского) и Библиотекой александрийской, ничего не наблюдалось. А посмотреть другие ключевые слова я не успел - подошла моя очередь. Туроператор взяла мою карту туриста, постучала по клавишам и равнодушно констатировала - «Библейский тур» доступен. География: Иерусалим; высота над уровнем моря 650—840 метров; обратное время: 2011 лет; продолжительность : 7 дней, 7 ночей; тур средней строгости; группа - 4 человека и гид; пребывание в образе местных овцеводов; условия: 2+; дополнительные сведения о программе: недоступны. Возьмите распечатку - это необходимые требования. Собирайте документы, я пока забронирую для вас место, если не принесете документы через 3 дня, то место нужно будет бронировать заново.

Только я хотел возмутиться, что все у меня уже собрано было для «Юрского тура», как в распечатке я увидел «благословение батюшки». На просмотр динозавров меня точно не благословляли, поэтому безропотно взял бумажку и пошел думать. Тур оказался весьма не дорогой, с одной стороны понятно: условия - 2+ и всего неделю. Но настораживало - отсутствие описания и официальной рекламы в каталоге. На ум сразу начали лезть одни из первых туров, где увлекательный сюжет древней Эллады, на проверку, оказывался двумя неделями на галере. Ничего не скажешь - спортивный свободный тур. Но рекомендация коллеги, которому, замечу, потом еще со мной работать и работать, быстро убаюкала подозрительность. Была суббота и я решил, не откладывая, озадачиться поиском «батюшки».

Контактов какого-то конкретного батюшки не предлагалось, видимо, подразумевалось наличие своего. Я еще раз подумал, что уж слишком мало я связан с религией, чтобы в этот тур соваться, но раз уже ушел от Туроператора: попробую раздобыть благословение. Не получится: отправлюсь смотреть Крестовый поход.

Как я уже говорил: верить может я и верю, но вот чтобы хоть раз сходить не то что на службу, а свечку поставить, или хотя бы перекреститься проходя мимо церкви, - это все не про меня. Ближайшая церковь была у метро «ВДНХа». Маленькая, но выгодно стоящая на холме около Финансовой академии, как полагается окруженная забором и лесочком из крестов. По праздникам на парковке обычно было оживленно: старушки, машины, куличи или венки – в зависимости от повода. Сколько раз мимо ходил, ни разу внутри не был, вот выдался повод заглянуть.

Размышляя: «Есть ли установленные часы приема у батюшек?», я прошел дворик, купил у старушки свечку, чтобы хоть как-то за местного сойти. Народу в самой церкви не много: несколько старушек, дед на коленях у алтаря, но батюшек не наблюдается. Хорошо - свечку купил, типа не просто глупо таращиться буду, а по делу пришел. Озадачился: «Куда ее пристроить?» Практически у каждой иконы свечка горит, но какая икона для чего - я не знаю. Неловко будет: поставишь свечку, а окажется, что это для помощи в родах. Во время заметил в сторонке столик со свечками: «Ага, вот видимо, универсальные свечки». Посмотрел, как вошедшая девушка справилась с установкой свечи. Тоже подошел, зажег, покапал воском, укрепил. Стою довольный, ах, да! Надо что-то загадать, за что я свечку то поставил? Поставлю ка я ее на здоровье моего дедушки - старенький уже, надо бы ему позвонить… Ну, да ладно, я уже все сделал, а батюшки так и нет.

Народу стало больше и тут я увидел как из «подсобки» вышел, надеюсь батюшка, по крайней мере, весь в черном, балахон длинный, крест, а ля тюбетейка. В общем, именно таких при встрече в метро, я принимал за батюшек. Стараясь, чтобы вышло не очень торопливо – подхожу а сам думаю: «Как же к нему обратиться?»

- Эээ.. Добрый день…, - говорю, - простите, мне бы благословение получить, - и распечатку Туроператора показываю: «Вот!».

- Похвально, отрок. Помоги служке образ поставить, сейчас отчитаю молебен, это не надолго, а после мы все уладим. Ишь ты: «Отрок», а я думал, что батюшки всех «своими сыновьями» называют.

Ладно, стою, он молебен читает. Красиво так, зычно, акустика хорошая в зале, мелодично получается. Старушки полукругом собрались - крестятся. Да и не все они старушки; женщины, девушка, которая продемонстрировала мне как свечку ставить. Просто они в платочках все, в полумраке и не разберешь. Человек двадцать собралось и мужчины тоже есть, я не один такой. Интересно, они так каждую субботу собираются? Я подглядел за ними, вспомнил, как креститься правильно. Про запоминалку - «бумажник - часы» я знал, конечно, но с отсутствием того и другого мне это не помогало. В общем, я даже перекрестился пару раз, синхронно со «старушками». А сам думаю: «С одной стороны батюшка не удивился моей просьбе, а с другой - он ко всему привычный должен быть. Вон дед в углу подвывает уже, а на него никто даже не коситься, кроме меня конечно. Интересно, если он и батюшка, то у него есть право благословения раздавать? И, вообще, как оно выглядит - это благословение? Справка с восковой печатью? В общем - одни вопросы, ладно обещал не долго, постоим – посмотрим. Учитывая, что на молебне я впервые даже занятно, если бы не завывания деда, было бы даже уютно. Интересно, что народ все еще собирается, ходит сюда за чем-то, видимо, им это нужно. Я без осуждения: кто-то в клубы ходит, кто-то на всякие занятия, курсы - просто каждому свое.

Минут через двадцать батюшка повернулся к молящимся лицом, видимо, молебен заканчивается. И правда: «старушки» потянулись крест целовать и по иконам разошлись за личной аудиенцией. А батюшка ко мне подходит: «Пойдем, отрок в залы семинарии, там мы сейчас никому не помешаем». Заметив мое неловкое молчание, представился: «Отец Ефим».

Проговорили мы с отцом Ефимом часа два. Вопросы отца Ефима вывели меня на разглагольствование, что же для меня на самом деле религия, как я понимаю роль Христа в вере. Вел себя я как на собеседовании: врать не врал, но факты старался преподносить в выгодном свете, типа разбираюсь в вопросе. Религия - отдушина, помощь в понимании своих проблем и через это понимание их решение. Христос у меня вышел важным и ключевым мостиком между богом и людьми. Учил народ простым и правильным вещам: работай, люби, помогай. В общем, поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Отец Ефим слушал с интересом - ни иронии, ни недоверия, я видел в нем искреннее участие, но до самого конца не понимал, получу ли я благословение, отчего нервничал и возможно наговорил лишнего. К концу разговора мне казалось, что мы давно знакомы с отцом Ефимом, что этот человек знает меня всю жизнь, ему можно рассказать все; и он поможет правильным советом, не рисуясь, не преследуя эгоистичные цели, просто скажет, что об этом думает. Из чего я сделал вывод, что Ефим настоящий профессионал своего дела. Да то и понятно, в Москву других не берут работать, пост престижный. А по современным меркам священник сродни психологу, так что ничего удивительного, что он так к себе располагает.

Что удивительно - собеседование я прошел, отец Ефим пожелал мне удачи. Оказывается «благословение» - оно и есть «благословление»: «Благословляю тебя, - говорит,- на паломничество». «И все?» - удивляюсь я. - «Да, это все, скажи Туроператору, что «благословение» получил. А ты, что грамоту с печатями церкви ждал?», - и улыбается в бороду. «Опа! у Туроператора что ли есть база данных на всех батюшек, или он сейчас отчет пошлет?», - но это уже мало меня волновало. «Надо же, я прошел собеседование! Вот уж не думал, ну теперь точно придется ехать в «Библейский тур». Мне казалось, что я избранный и что далеко не все могут это «благословение» получить. Подумать только: «Паломничество, скажите, пожалуйста!»

Я дособирал оставшиеся бумажки, в понедельник сделал положенные прививки и ровно через три дня был снова у Туроператора. Девушка, уже другая, снова взяла мою карту туриста. Там, видимо, уже отразилась информация о том, что все условия, включая и «благословение», выполнены. Я подписал соглашение о конфиденциальности - стандартное, такое же я в Интернете посмотрел - ничем не отличается от условий средней строгости с пунктом о неразглашении информации о сути тура.

Вышел я уже с новой распечаткой. О! Это уже что-то объясняет: оказывается, я посещу полный список «страстей христовых». В расписании значится: арест, суд, бичевание, казнь. Последним пунктом идет «Воскрешение». Ну, «Воскрешение» понятно: вечером уложили в пещеру, на утро не нашли, - я поискал что-то более существенное: «исцеления» какие-нибудь. Ага, вот: под «исцелениями» значилось три пункта: исцеление слепого, бесноватого и почему-то исцеление в субботу. Почему именно в субботу, непонятно, может там, рендомом случаи «исцеления» стоят и привязка только по месту, а там кто попадется? А вот интересно: превращение воды в вино - отличненько, банкетик для условий 2+ - недурно! А вот заявка на «нагорную проповедь» не очень мне понравилась. Сколько она идет по времени, да еще и под открытым небом, небось, на горе. На каком языке он говорил, переводить, интересно, будут? Теперь стала понятна суть тура: ожидается коллаж из моментов, описанных в библии. Будем наблюдать за местной жизнью, параллельно послушаем проповедников и на «чудеса» посмотрим. Примерно то, на что я и рассчитывал. Погода отличная тепло, солнце, климат благоприятный. Отдохну, загорю. Жаль рассказать не смогу, но я умею очень многозначительно молчать!

В обозначенное время я прибыл во времяпорт. Он у нас один - во Франции и проблемы добираться туда никакой. Франция сделала территорию времяпорта безвизовой зоной, около него штуки три аэропортов.

Проводишь картой туриста, у двери высвечивается линия, дескать по ней идти нужно. Вот он зал «Библейский тур» народу откровенно мало, всего четверо - все притихшие друг с другом не разговаривают, уже не впервые значит. Несколько часов шла подготовка. Гид собрал нашу группу: два мужика и девушка. Нам прочитали краткий стандартный инструктаж, переодели в местных пастухов. Библии у всех отобрали, жаль, хотел освежить знания. Балахоны выглядят грубовато, но коже приятно, как халат. Бурдюки с водой стилизованные под тушку барана или это и есть тушка? Мешки с концентратами еды на неделю, фонарики в виде палки - очень аскетично нас собрали. Девушка в качестве реквизита получила маленькую белую овечку. Она обрадовалась и спрашивала: «Можно ли будет потом её себе оставить?» Ну, хорошо, что не всем овечки предлагаются. Неделю таскаться с животным меня не привлекает.

В общем, понятно: Разговаривать нельзя - типа немые мы. Делать тоже самое, что будет делать гид. Обсуждать все можно только наедине. Понятно, чего уж проще. Раздали всем стилизованные гарнитуры, мы их снимать не должны, по ним нам будут передавать, что происходит или ценные указания, если что не то делать будем.


***

Неделя пронеслась быстро. Я, как и хотел: загорел, на нагорной проповеди, даже обгорел немного. Кормили хорошо, хотя мяса было маловато. На чудеса «исцеления» посмотрел, ну тут все стандартно, какой «экстрасенс» не показывает такие фокусы. С вином тоже ничего фееричного. У нас в барах также, только наоборот - заказываешь коктейль, а с каждым следующим алкоголя все меньше и меньше. Вот потом и хвастаешься: "Я дюжину коктейлей «Махито» выпил за вечер!» Ерунда, что следы рома были только в первых пяти. Вот и тут то же самое, только наоборот: заказываешь воду - приносят вино. Сам Иешуа был далеко не блондин, но светленький, приятный такой малый, ходил со всеми разговаривал - эдакий организатор–пиарщик. Совершенно то, что я и ожидал. Апостолы его с Марией–Магдалиной и маман - вся эта компания достоверно выполняла общепринятое библейское описание без особых отступлений по тексту. Может так казалось, благодаря адаптированному переводу, но делали они все весьма похоже.

В Гефсиманском саду посмотрели, как Иешуа Иуду уговаривает сдать его страже. Ага! я так и думал! Вот в чем дело то было, почему нельзя рассказывать о туре. Это же кажется альтернативная трактовка. В каноническом описании Иуда - злодей, предатель тридцати–серебряниковый. А тут он герой мученик, видели бы вы, сколько боли сквозь слезы было в его знаменитом поцелуе. Он как верная собачка заглядывал в глаза Иешуа: «Мол, правильно я все сделал?» Даже жалко мужика стало, он потом не выдержал, повесился бедняга. Но тот уж каждому - свое. Не можешь - не берись. А сад, кстати, одно название. Кто видел рощу из оливковых деревьев, меня поймет. Кряжистые, низенькие с бледными листьями, между деревьями расстояние метров пять. И на оливки был, видимо, не сезон - совершенно не съедобные. Может их только в маринованном виде есть можно?

Ну, так по мелочи еще были отступления от канона, но я тут не берусь судить - подробное описание отобрали. Суд почему-то то был ночью. В свете факелов, конечно, было все видно, но обстановка настолько была театральна, что я даже заподозрил Туроператора в розыгрыше. Потом посчитал: народу было слишком много, чтобы все оказались перевременными, а с местными играть - это уже сильные изменения. Даже Туроператору нельзя так вмешиваться в ход спирали – Наблюдатели не позволят, они еще те перестраховщики.

Казнь показалась затянутой, мы даже сходили пообедать и поспать, нам гид предложил, сказав, что в последнюю ночь мало кто спит. С чего бы это? Чего тут интересного ждать, когда Иисус воскреснет. Или что у нас там происходит после «Воскрешения»? Праздник, какой будет, что-ли? Эх, нужно было освежить память, либретто, так сказать прочитать. Ведь, собирался же, но на работе закрутился, а в самолете уснул. Девушка, что-то про землетрясение и ангела говорила, но тоже чувствуется, что отчет дописывала пред туром и в тему не погружена.

Вечером гид нас привел к пещере, куда компаньоны Иешуа, в четком следовании канону, уложили тело. Мы тут, что, всю ночь в кустах сидеть будем? Пришли бы под утро, посмотреть, как мироносицы будут голосить. Ан, нет! Смотрю, гид домкрат к камню прилаживает. Ага, вот оно что! Туры славятся тем, что под конец делают эффектную сцену, нам значит, покажут тело прямо в пещере - до конца, так сказать, проводить. Не плохо, весьма не плохо!

Гид камень отодвинул, раздал нам фонарики, сам первый забрался в узкий проем. Пошарился там немного, видимо, опрыскивал помещение, все-таки, тело на жаре столько времени было - понимаю. Высунулся, нас зовет. Мы по одному протиснулись, овечку тоже затащили. Я думал, будет маленькая пещерка, оказалось, нет – двухкомнатная. Первая комната - попросторнее, сбоку камень вроде скамейки. Вторая комната с телом - лежит себе на камне, завернутая в белые тряпки мумия. Кровавые пятна совпадают с классическими ранами: руки, ноги, бок. Стоим полукругом, фонариками светим. Я свой в потолок направил - рассеянный свет все красиво залил бежевым. Впитываю, проникаюсь моментом. Завораживает, конечно, вот она колыбель нашей религии. Тут сзади скрежет раздался, оборачиваемся - гида нет и проход опять камнем завален. Девушка к камню бросилась, видимо, «клаустрофобия», овечка задушено мекает, повиснув на поводке. Мужики кинулись девушку спасать или овечку. Я один в комнате остался. Стою над телом, потрогал – теплое. Сам думаю: «Ну Туроператор – затейники, нагнетают момент».

Девушку успокоили, овечку откачали. Сидим в комнате около камня, обсуждаем тур - впечатления у всех приятные. Где-то, через час мы уже начали беспокоиться: «Где гид? Не случилось ли чего?» Тут меня, как током, прошибло: «Неужели кульминация в том, что мы увидим «Воскрешение»? То чего никто никогда не видел. Ну, то есть, в это время этого не видели, поэтому нигде не описано, как это происходит - может ангел прилетает, может еще как». Сходили и посмотрели – тело на месте. Положили фонарик, чтобы освещать комнату с телом. Перетащили камень–скамейку, чтобы было из первой комнаты видно. Ждем: «Это что ж получается, «Воскрешение» - это в взаправду, да не может же такого быть. А вдруг он действительно сын Бога? И все, что мы видели, было по настоящему: исцеления, вино!». Я попытался вспомнить, что Иешуа на нагорной проповеди говорил. Ему люди верили, шли за ним. «Неужели правда? Нет, не может такого быть, это же не сказка. Это реальная наша история, пусть потом обросшая легендами, но мы то в самом, что ни на есть настоящем - просто в прошлом. Это не постановка, это реальная жизнь людей, наших пра-, пра- и т. д. дедушек. Тогда как все будет? Не могут же «мироносицы» нас здесь застать с телом? Где же этот гид запропастился?»

- Мужики! - говорю, - что-то случилось с гидом, давайте отсюда выбираться, скоро народ придет, а тут мы сидим, с телом и овечкой. Подергали камень: бесполезно, все равно, что стену пинать. Хорошо завалил нас гид. И рычаг не из чего сделать. «то делать? Может он уже все-таки воскреснет? Нет лежит. Сидим обреченно - думаем.

В итоге сошлись на том, что нас отсюда Туроператор перевременит до прихода мироносиц, а вот до или после «воскрешения» - не понятно. Но, если «воскрешения» не будет, то кульминация какая-то смазанная получится - недосказанность будет в туре. По всему получается должен воскреснуть. Сходили, потрогали тело - нет лежит. Сидим, обсуждаем роль «воскрешения» в вере. Получается, что это фундамент веры. Именно «воскрешение» убедило народ, что Иисус сын бога, которого папа на небо забрал. То есть, все, что он говорил - это правила спущенные сверху. А факт «воскрешения» - это как печать под договором: делай так-то и гарантировано тебе счастье. Мда! Ситуация, ну хоть что-нибудь уже произошло бы. Сколько тут сидеть можно? Овечка уже проснулась. И тут мы услышали голоса: Мироносицы!!! Чего говорят не понятно, но точно это не наш гид. Бросились во вторую комнату - лежит!

Что делать? Мы тут. ОН тут! Мироносицы явно ждут, когда им камень откатят. Боже мой, что будет- это ж какое нарушение действия в одной спирали. Она за двое суток, пока будет действовать наша версия будущего, такого наворотит - это тот самый коллапс. Всё, кранты!

Камень уже качают, мы тут, - ОН лежит, овечке морду зажали, она только поскуливает. Боже, что делать?

Тут, в гарнитуре пошел обратный отсчет - через десять секунд нас перевременят обратно. Мы уставились друг на друга, совершено круглыми, ошалевшими глазами.

Девять, восемь, семь. Синхронно мы поворачиваемся к телу: Лежит! Что делать? Шесть. Овечка скулит. Пять. Девушка тоже скулит. Четыре. Свет пробивается в щель отодвигаемого камня. Три. По–моему, я тоже поскуливаю. Два. Один. Заложило уши - перевременение.


***

Последнее, что я помню - в пыльном свете проема, мы как стояли полукругом вокруг тела, так все вчетвером в последнюю секунду кинулись к телу. И ладно бы просто сверху дотронулись – убедиться, что он еще тут. Нет же! Мы его подхватили, я точно помню его вес у себя на руках. Легкий, какой был, да оно и понятно, - мы его подняли вчетвером, - Боже мой, мы его перевременили! Что мы наделали

Уши еще закладывает, давление потихоньку выравнивают. Я в индивидуальной камере прибытия. На полу валяется мой фонарик, в углу неприглядная канистра с мутной жидкостью - все что было со мной перевременяется обратно. Тела не было. Это понятно: все, что я взял, все, что оторвано от земли и находится непосредственно со мной в контакте - тоже перевременяется. Но до приемника не доходит, куда девается - никто не знает. Возвращаясь из «Юрского периода», я прихватил с собой маленькую косточку, примотал к ноге - надеялся, что органический материал, аналогичной со мной температуры пройдет. Была у меня такая теория. Нет, не сработало. И в этот раз не сработало, - тела, естественно, не было.

Вот сижу я на полу камеры, в голову лезут дурацкие мысли - типа того, что надо было раньше додуматься и хотя бы тряпки с него снять. По Библии он воскрес, а плащаница осталась, что теперь в Турине лежит? Потом вспомнил, в Туре «Леонардо да Винчи», эти плащаницы туристы по эскизу мастера раскрашивают. Давление уже почти уровнялось, уши престало закладывать.

Ладно, с «Воскрешением» - это мы, может, и не нарушили сильно ход истории. Где только сейчас Иисус? Не понятно. Что в Царствие небесное он, скорее всего, не попал - может, это и не так страшно, я не припоминаю, чтобы были какие-то события, которые он с небес организовывал. А что со мной будет уже не так и важно. Сейчас ворвется служба безопасности, запретит перевременения на всю жизнь мне и родственникам. Это такие мелочи, главное чтобы не было коллапса. А ведь, похоже, что я спас религию.

Вот на этой мысли открывается дверь и, вместо страшных спецназовцев, входит отец Ефим. Раскладывает два походных стульчика. Один ставит рядом со мной, на второй присаживается сам.

- Отрок, поздравляю тебя с успешным паломничеством.

- Успешным?!

- Да, конечно, они всегда успешные.


***

Отец Ефим мне прямо там все и рассказал.

Мужик, который первым обнаружил перевременение, был агностиком. Ну, он, естественно, в первую очередь перевременился, в «библейские времена». И случайно, совершенно случайно, умыкнул тело. Ну, бывает - неопытный был.

Возвращается, а тут размах религии - какой ему и не снился. Треть верующих, еще треть сочувствующих. Вокруг - демократия, человеколюбие. В Африке детей кормят, повсеместно китов спасают. Войны есть, но цивильные отрегламентированные - аж международным гуманитарным правом. Не идеально все конечно, но гораздо приятнее, чем в его спирали. Вот он и решил, что так лучше будет. Тогда еще не было законов, запрещающих изменения спиралей, даже из самых гуманных побуждений, и наблюдателей не было. Позже конечно был суд, но так как принятые законы обратной силы не имеют, а общество у нас правовое, то ничего сделать не смогли. Так и повелось - сначала узкий круг посвященных каждые 2 дня туда перевременялся и крал тело. А потом поняли суть и стали привлекать все новых и новых паломников.

Я подумал: «А как же так? Для меня-то теперь стало понятно, что это все неправда, не было «Воскрешения», не было чудес». Отец Ефим мне объяснил, но я уже, когда спросил - все понял.

Вера - она на то и Вера, чтобы верить. Если бы он тогда воскрес - это было бы знание. А за этим знанием пришел бы страх перед высшими силами. Передо мной бы расцвел мир лицемерии - любовь к ближнему, из-под палки». А теперь я вижу, что только то, что люди поверили, просто поверили - это изменило мир. Я изменил мир! И пусть, я изменил его всего на два дня, и даже если честно, мне принадлежит только четверть этого времени. Я держал мир в течение 12 часов. Это, благодаря мне, Хиросима и Нагасаки не были полностью стерты с лица Земли. Это, благодаря моему участию, не было третьей мировой.

Ну, неужели, я, удержав мир в своих руках, не смогу сделать свою жизнь счастливее, лучше, светлее? Конечно, я это могу. Я буду менять свою судьбу, я буду счастлив. И этим счастьем я смогу поделиться с другими, не со всеми, конечно, на всех меня мало, но на родных, близких, друзей и даже знакомых, - вполне хватит.

Я в это верю.





FantLab page: https://fantlab.ru./work435946