фантЛабораторная работа «Кислород»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кар Карыч, 19 февраля 2012 г.
Ничо-ничо. Сочиняла (и писала), разумеется. дама — и все у нее впереди. Вот таким темпом, чуть больше здравого смысла, чуть больше с оглядкой на цинизм читателей, чуть больше четкости, жесткости — и пойдет. Фантазии в том смысле, что человек может больше, чем на Фантлабе, еще больше — и вы молодец.
Кандидат на Фразу конкурса: «По ее острой девичьей груди и округлому животу радостно носились голубоватые псведолунные зайчики». Кто больше «псевдолунных зайичков»?
stewra darkness, 18 февраля 2012 г.
И вообще велико было искушение поиздеваться над цитатами. Но это уже до меня сделали. А вот лозунги доставили удовольствие:
Долго думала, что мне это напоминает? Фанфик компьютерной игры (правда конкретно такой игры не знаю).Когда игрок так впечатлился, что решил рассказ написать. Только вот с сюжетом и логикой игры не разобрался и на каждом уровне стал придумывать что-то свое, но очень драматическое. Вроде уровни сохранены, а логики у героя нет, логики вообще нет, связи между ними нарушены, герои какие-то марионеточные.
Единственное, что производит впечатление — финал. Сцена с горящей девушкой, которая не может уйти из леса — красива. Вывод правильный закономерный. Только к нему надо было прийти, а вместо этого я весь рассказ квест решала. Или сюжетные ролики смотрела.
Одним словом, мне кажется, что автор очень красочно и долго представлял себе рассказ, а написал за пару часов и прочитать не удосужился.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: враги человечества — пираты, не друзья — солдаты.
Воздух раздают, продают и воруют. В банду внедряется солдат. Встречает в лесу девушку, арестовывает и собирается увести.
-- «Мы — не друзья человечества. Мы враги его врагов! Сохраним человечество вместе!» --
- эх, такую песню испортили.
Дальше начинается и вовсе непонятное. Парень влюбляется в девушку, но всё равно сообщает о ней, потом бежит ее предупредить, а потом поджигает лес, и с лесом сгорает девушка. И каким-то образом удается это скрыть. Да, это точно фантастика...
Godcatcher, 15 февраля 2012 г.
Наивно. Первые абзацы — все в кучу, и «Лес», и «чистейшая вода» и пираты и мышки. Совсем без объяснений внедряется в банду пиратов подставной мальчик. Выглядит все так, будто автор взял и сократил повесть до размеров рассказа, или же ему просто было лень продумывать завязку и он свел ее к невнятному и не продуманному прологу.
Тема: в лоб, раза три. На странице текста про врагов-врагов, друзей-врагов, не друзей — врагов очень уж много.
Неплохой финал, увы, не решает всех проблем рассказа. Основная проблема, как я уже сказал — наивность. Не вижу я текста, а вижу попытку. Неплохую, да. Но надо стараться!
A.Ram, 15 февраля 2012 г.
Если абстрагироваться от ляпов, рассказ получится на удивление красивым. Не оригинальным, не утонченным, а именно красивым. Даже не берусь обосновать – почему – просто появилось такое ощущение, где-то очень глубоко.
Но ляпов очень много, чрезмерно. И пес бы с ними с текстовыми. Но логика сюжета – никуда и никак. Уважаемый автор, вы могли бы и сами легко вычислить все несуразицы, если б подумали над текстом отстраненно, но не сделали этого. Видимо, слишком увлеклись описаниями. Да, без них невозможно, но пропущенный логический ляп убьет текст любой красоты.
Главный монстр – разумеется, в главной проблеме. Нехватка кислорода. Допустим. Какое решение проблемы? Автор идет по пути наименьшего сопротивления: есть старый лозунг «Лес – легкие планеты», от него можно плясать. А вот если проверить этот лозунг, то окажется, что растения поглощают практически столько же кислорода, сколько и вырабатывают. Поэтому никакая «делянка» человечество не спасет, а «легкими планеты» в настоящее время считаются зеленые морские водоросли. Может, и неправильно. Но пусть даже автор прав, и лес – спаситель. В чем тогда проблема? Если один лес сгорел, а через месяц создали новый, то кто мешает несчастному человечеству через год получить 12 лесов, потом – 24 и т.д.? Где здесь проблема? А если проблемы нет – нет и рассказа.
Следующая беда – главгер. Парню 20 лет, при этом он имеет допуск во все кабинеты, кроме Президентского; Министр доверяет ему благодаря «годам службы», к тому же Министр является непосредственным начальником мальчика, т.е. мальчик – в ранге замминистра. Замминистра отправляют к пиратам, замминистра влюбляется и предает систему… Автор, портрет героя у вас не складывается.
По сути, нелогичностями пронизаны все сцены. «Лес» защищают от всего живого, вплоть до мышей. «Никого живого нету». А как насчет насекомых? Кто пестики с тычинками знакомит? Какой-то невообразимый люк в ограде «Леса», по удивительной случайности спрятанный от видеокамер за стволами. Кто его выпиливал, люк этот; кому он нужен, кроме пиратов? Зачем оголтелым безопасникам носится по всему «Лесу», если им главгер стуканул точку входа? Зачем зажигалка, и как это «Лес» вспыхнул? Короче, могу продолжать до бесконечности, но, по сравнению с двумя главными нелепицами, остальное – просто мелкие шероховатости.
Как только автор переходил от общечувственного к конкретике – становилось хорошо. Особенно порадовал лозунг «Знай врага в лицо – оно у него лоснится от воздуха!» Великолепная картинка! Очень четко, лаконично и живо! Браво! И рядом с ней абсолютно убого смотрится прямолинейное «Мы – не друзья…»
В общем, недоработали вы, уважаемый автор, недоработали. А могли бы…
Бамбр, 14 февраля 2012 г.
Старательно. Типа социально и очень экологично. Тема конкурса подана в лоб, путем размышлений героя над содержанием правительственного лозунга, в точности повторяющего название темы. Герой приходит к весьма оригинальным выводам: если враг человека — сам человек, то враг врага человека — враг человека. Софофилично, не правда ли?
Суть: Будущее. Экологическая катастрофа, вся растительность вымерла и человечеству стало нечем дышать. И вот тогда-то и создали «теплицу» 1000х1000 км, где сконцентрировали всю растительность, что смогли собрать. Потом произведенный растениями кислород воздух откачивают (прелестно!), и по пятницам раздают гражданам, цитирую: «не более чем по 200 галлонов в руки»(это примерно 900 литров) — в авоськах, наверное, разносят по домам. Но, «не больше» означает, что кому-то выдавали и меньше. При том, что 900 литров воздуха на неделю хватает с трудом. Помимо властей, распространяющих производимый таким способом воздух среди населения, существуют пираты, проникающие в «теплицу» и откачивающие воздух с помощью (!) кишкоподобных труб с брандспойтами. Замечательно, по-моему. Кстати, купол охраняется — «стоило кому-то, даже крохотной мышке, подобраться ближе, чем на 10 метров к куполу, тут же включалась система защиты и от вредителя оставалось лишь черное выгоревшее пятнышко». Однако, гадкие пираты «знали ходы, о которых было неизвестно даже самим создателям «Леса»». Куда там бедным мышкам до пиратов!
Героя — парня 20 лет — внедряют к пиратам, чтобы «предать любым путем их дела огласке». Ну, во-первых, кто надо, уже знает: кто-то же у них покупает откачиваемый брандспойтами воздух? Во-вторых, силовики знают тоже — раз уж внедряют агента. В-третьих, зачем придавать подобное «пиратство» широкой огласке? Воздуха и так нет, а его еще и воруют! Паника! Мы все умрем! Так? Ну, в дальнейшем разъясняется, что цель героя — захватить злодеев, но почему-то не сразу. В сложившихся условиях, мне кажется, «пиратов» не стали бы ловить с поличным — уничтожили бы только по подозрению. Ибо: «меньше народа — больше кислорода». Кстати, внедрившись в ряды преступников, герой, даже идя с ними «на дело», не забывает захватить с собой наручники. Штрилиц тоже не понимал, что выдавало в нем советского разведчика: то ли буденовка, то ли орден героя Советского Союза, то ли стропы тянущегося за ним парашюта...
С языком — не очень. Старательно, с потугами писать красиво — чрезмерными. Первый же абзац выбил дух обилием прилагательных. Потом появились «перлы».
«деревья крепли и росли буйным пышным ковром» — ковром?
Кстати, героя с именем, чем-то созвучным слову «рыцарь» — Тцара — «мало чем отличался от сверстников — у него были темно-рыжие густые волосы и серые глаза». Чем-то это напомнило про «были они смуглые и золотоглазые» :)
Собираясь откачивать кислород, Тцара волочил «за собой кишку трубы». При этом открытый люк, вероятно, каким-то образом препятствовал выходу воздуху из-под купола?
«Тонны воздуха» — уважаемый Автор слушает Павла Кашина? «Десятка» — чудный альбом.
«тем дремучей, страшнее становился лес, крепче сплетались корявые лапы елей и смоковниц» — корявые лапы смоковниц? Может, я чего-то не знаю?
«тень стала разрисовываться теплыми медовыми пятнами» — черный мед? Мрак! Жуть!
«Бледными белыми мазками вычертился человеческий силуэт» — Вы пробовали вычертить мазками силуэт? Попытайтесь.
«тонкие черты лица и заостренный подбородок, налились матовым неоновым светом тонкие губы и лисий разрез глаз, ярких янтарных самоцветов» — тут и МАТОВЫЙ свет, и янтарные самоцветы. Матовая — поверхность. А «янтарные самоцветы» — это аналог «бриллиантов яхонтовых»
«тень побежденно сползает с изящного худенького тела и последними зелеными отголосками красит белые длинные волосы» — тень — зелеными отголосками? Ну, и про обилие прилагательных я уже говорил.
Кстати, за кражу кислорода в этом прекрасном мире предусмотрено суровое наказание — «вакуумная камера, в которой кислорода с кулачок... и такая пытка растягивается на года, пока человек не умрет. Забавно, но даже почти разложившееся в нечистотах и пустоте тело еще способно цепляться за жизнь». Кулак кислорода в вакуумной камере? И года жизни в том же вакууме? Пусть даже и разлагаясь в нечистотах... Правда, забавно.
«он расскажет все начальнику, и тем самым поймает двух зайцев сразу — пиратов и кислородную преступницу». Ну, то что два зайца — штамп, говорить не имеет смысла. Но вот то, что герой в мире, несколько сот лет практически лишенном биосферы, размышляет о зайцах? Не верю!
«его ложь выглядела такой искренней и правдивой, что лицо юноши приобрело ангельское выражение» — Чудесно!
Пр способ откачки пиратами воздуха уже говорил, но не могу не процитировать, как это делает герой: «Присел на корточки около люка и, пошарив во влажной темноте рукой, вытащил брандспойт резиновой кишки. Прикрепил ножки, открутил вентиль». Ура! Заработало! «насос с тихим хлюпаньем начал глотать воздух».
«Тцара было омерзительно-противно воровать этот драгоценный О2, но если это могло улучшить жизнь простых людей и наказать виновных...» Что бы там ни вырабатывали деревья под куполом «Леса», но состояние воздуха, пригодного для дыхания, трудно представить простой формулой О2. Там еще азот, углекислый газ и др., и пр. Хотя, кто знает состояние науки будущего? Может у них пожарные краны сразу отделяют кислород от прочих составляющих атмосферы? И, да — воровать, чтобы улучшить жизнь простых людей и наказать виновных — глобально. По-робингудовски.
«Стволы, как ноги гигантских слонов, колышутся в серебрящихся сумерках» — колышущие слоновьи ноги меня пугают.
«Руины, да и те быстро приспособили к новому времени — на их месте построили высотки из ультратонкого титана и вольфрама». Ага, живые быстро приспособились к новым условиям — они умерли и уступили свое место разумным жабам. Ну и материалы для их высоток — круто!
«Говорить ему не хотелось, особенно теперь, когда он уже познал запретную сладость полной свободы» Некоторые, узнав, например, о свободе слова, наоборот — болтают без умолку.
«Тцара был уполномоченным» — уполномоченным? И все? Оперуполномоченный — уполномочен заниматься оперативно-розыскной деятельностью, например.
«Кроме того, он же являлся генералом внутренней полиции и Министром по борьбе с кражей воздуха» — не спорю, совмещение, особенно в будущем, подобных звания и должности, наверное, возможно. Но создавать отдельное министерство для борьбы с отдельным видом преступлений? Когда есть министерство внутренних дел и минюст? Да, и что за внутренняя полиция?
«Тцара робко вошел в кабинет и трижды отсалютовал сидящему в кричаще-красном кресле мужчине» — представьте, к примеру, советских пионеров, салютующих трижды — глупо, да? Зачем салютовать трижды?
«ничто не могло помешать интимному разговору между начальником и подчиненными» — начальники любят интимно говорить с подчиненными.
«Ты заслужил мое доверие годами службы» — герою двадцать лет. Понятно, что чужие-дети растут быстрее. Но сколько лет мог проработать во «внутренней полиции» двадцатилетний парень? В наше время он пока еще даже школу милиции (полиции) не закончил. А его уже внедряют в банду... Неправдоподобно.
«Знай врага в лицо — оно у него лоснится от воздуха!» Лоснится от воздуха?
«болезненно-белые пряди» — ??? То есть, все блондинки — больные? На всю гол... в смысле — на волосы?
«По ее острой девичьей груди и округлому животику радостно носились голубоватые псевдолунные зайчики». Острая девичья грудь — прэлесно! И затупившаяся женская грудь. А еще — голубоватые псевдолунные зайчики? Солнечных — знаю. Но — псевдолунные?
«девушка казалась частью секвойи, ее тонкой оголенной веточкой, изредка качающей взлохмаченной белой кроной». Вы себе представляете оголенную веточку с взлохмаченной кроной? Ах, да, что я спрашиваю! Вы — представляете. Это я не смог.
«так обличающе страшно и как будто бы правдиво прозвучали ее слова» — Вы читаете то, что пишете?
«мягко округленные бедра, небольшая острая грудь» рядом с острой грудью (девичьей, разумеется!) имело смысл еще про затвердевшие пирамидки розовых сосков написать.
«выхватил металлическую плеть» — может быть, но слово «плеть» в первую очередь ассоциируется никак не с металлом.
«точно осколки бриллиантов». Осколки, они у стекла. А бриллианты вроде как — алмазы, которые самые прочные минералы? Или нет?
«Чернила размазываются, обретая размытые очертания и разлетаясь ошметками ночи». Сама по себе фраза прелестна. Размазываются — обретая очертания, пусть даже и размытые, да еще и разлетаясь ошметками?
«Кобальтовая темнота» — ну, да, может быть. Просто так не говорят. Какого бы синего оттенка не была темнота.
«А потом, когда протуберанцы жадно впились в сочную плоть деревьев, повалил дым». Протуберанцы — это на солнце?
«сворачиваются от жара и пищат полные сока крохотные листики у нее в прядях» — я никогда не слышал, как пищат сворачивающиеся от жара листки, но, возможно, в прядях волос у дриад такое возможно.
«крохотный зеленый росток. Продолжающий расти несмотря ни на что — на отсутствие атмосферы, воды и солнечного света» — наверное, еще и в вакуумной камере?
Там еще много подобного. Кстати, спасибо автору за «амарантовые тени». Посмотрел и узнал, что амарантовый — это из красных. Но — красные, пусть даже и амарантовые — тени?
Да, еще вопрос — зачем герой носит с собой зажигалку в мире где в атмосфере практически нет кислорода? Где люди ходят в аквалангах, а иначе — никак? Он что — курит? Да, и, как бы активно не вырабатывали кислород деревья под куполом «Леса» — с чего бы там всему загореться от вспыхнувшей зажигалки. Особенно учитывая, что там «затхлый серый воздух, болотно-плесневый и тропически-влажный».
Galka, 5 февраля 2012 г.
Рассказ отлично написан, и мысль хороша. Дриада отличная, хотя на мой вкус, автор немножко слишком увлекается любованием. Несколько логических нестыковок хорошо бы вычистить. Автору спасибо, мне было приятно читать.
Konst, 5 февраля 2012 г.
Как с первых же абзацев начинается ляпсус на ляпсусе, так и продолжается до самого окончания рассказа.
1) «Здесь никого не было и не могло быть».
«Странно, но многие называли это место раем. Многие мечтали окунуться в пятнистую зеленую тень, утыканную острыми и порыжевшими листьями травы; прилечь под широким стволом гигантской смоковницы». — Как же тогда многие знали, что там по-райски хорошо и что там трава и смоковницы? «Листья травы» (???) — у травы, вроде бы, стебли, если я ничего не путаю.
«То, ради чего сюда все стремились, был именно воздух. Отсюда его выкачивали через огромные металлические трубы и закачивали в баллоны, а затем отправляли под конвоем охраны на склады». — Откуда там где никого не было и быть не могло появились трубы?
Так все-таки там никого не могло быть и не было, или доступ туда был строго ограничен?
2) «Лес»... пространство тысяча на тысячу километров, закрытое зеркальным куполом. — Нет, я конечно понимаю, что у нас тут фантастика, но зеркальный купол такой огромной площади. По-моему, с инженерной точки зрения это нереально.
3) «Стоило кому-то, даже крохотной мышке, подобраться ближе, чем на 10 метров к куполу, тут же включалась система защиты и от вредителя оставалось лишь черное выгоревшее пятнышко». — Напомню, что согласно авторской концепции «природный» воздух на Земле исчерпался и теперь его выдают по талонам, то есть по галлонам в баллонах. Скажите автор, у Вас мутировавшая анаэробная мышь или общество победившего гуманизма, где каждой твари положена своя норма галлонов-в-баллонах?
4) «Но из-за пиратов правительство терпело убытки, и поэтому в один прекрасный день в отряде пиратов появился новичок. И, что было удивительнее всего, его сразу же приняли как своего, и почти через месяц уже взяли с собой на первое задание». — Закрытая группа, ворующая у государства и занимающаяся крайне опасным для жизни криминалом вдруг, удивительным образом, с бухты-барахты принимает новичка как своего. И как такие наивные идиоты столько времени смогли в живых оставаться?
И это замечания даже не по половине текста.
В общем, весьма слабый, непродуманный рассказ.
Nesya, 3 февраля 2012 г.
Сразу же несоответствие. [q]«Здесь никого не было и не могло быть»[/q] — и тут же через абзац, что сюда все стремились из-за воздуха. Да откуда они знали про воздух там, где никого не могло быть? Настораживает с первых же строк.
Упс. Оттуда ещё и выкачивали... Из мирка-то во вневременье... Весьма неясно.
Дальше. Мне не ясно, почему, если много-много лет назад был сделан этот «лес», где ещё и вода производилась – неужели нельзя было нечто подобное сделать и ещё где-то, наращивать дальше по планете. Я понимаю, монополисты и всё такое... Но неубедительно.
[q]«Соответственно, и охрана здесь была самой лучшей и самой преданной правительству.»[/q]
С чего бы? Чему соответственно?
Дальше блох не ловлю, ибо их много. Рассказ несколько наивный.
Неясно, как люди вообще живут. В скафандрах? И спят тоже? Или задувают все 200 галлонов в дома?
Странно, пираты взяли новичка «на дело», он упал в обморок – и что? Никто не заметил потери бойца?
А, его ещё и одного отправили. Ох как по-пиратски.
[q]Тцара, забывшись, завороженно смотрел, как тень побежденно сползает с изящного худенького тела и последними зелеными отголосками красит белые длинные волосы.[/q]
Фраза достаточно красива, но абсолютно непонятно: ни представить, ни прочувствовать невозможно. Почему побежденно? Как можно красить отголосками, да ещё и зелёными?
[q]улыбка коснулась ее розовых спелых губ[/q]
я даже боюсь представить себе неспелые губы...
почему девушка без одежды? В чём фишка? Она же говорит, осознаёт себя... Разве не естественно желание прикрыться? Даже Адам с Евой фиговые листочки использовали...
[q]ее ждет [b]вакуумная[/b] камера, в которой кислорода с кулачок. [/q]Ещё и на года. Даже комментировать не буду.
Отпускает девушку он просто фантастически. Она говорит, что не может уйти, и преданный правительству полицай вдруг снимает наручники. С чего бы это?
[q] такая атмосфера настраивала на [b]рабочий[/b] лад, а значит, ничто не могло помешать[b] интимному[/b] разговору между начальником и подчиненными.[/q]
Тема (любимая фраза о ВЧ) повторённая не единожды (а вдруг кто всё-таки не заметил!) – и к месту, и не к месту.
Как чудесно охранники гонятся за голой девушкой и Тсарой! А догадаться хотя бы выстрелить снотворным они не могли?
[q]Только одному сектору удалось уцелеть — выжившие деревья сразу же поместили в карантин. Этот случай не придали огласке, и паники удалось избежать. Уже через месяц был запущен новый купол под названием «Лес-2».[/q]
А что делали месяц люди без кислорода? Ждали? В вакуумной камере?
Слабо, хотя имеются попытки художественной подачи. ГГ показан не просто глупым, но и очень рваным как образ. Непроработано, непродуманно. Хотя потенциал у автора имеется.
Niko-Ra, 3 февраля 2012 г.
Много пафоса. Много красивостей. Конец слащавый. Игры с врагами человечества — сделаны топорно, врублены в ткань повествования и смотрятся чужеродными заплатами, пришитыми, ибо в них — тема конкурса. Ни одно правительство не сделает своим лозунгом «Мы не враги человечества». Это не оценят. Мы не рабы, рабы немы и глухи... — это слабо, а вот мы — сверхлюди, высшая раса, защитники Европы, борцы со злом, защитники воздуха для всех, справедливые надзиратели порядка — это сильно.
Что не нравится — странная она, эта дриада, не живая, а какая-то трафаретная. И герой не сам живет, а делает то, что нужно автору. Чтобы все ожило, нужно просто отпустить ситуацию. Да пусть герои сами живут, и тогда нелепости исчезнут. Ну вот как охрана может бежать от огня, если, теоретически, она вооружена по самое не балуй? Убить офицеришку, усыпить, по голове стукнуть, ибо какой-то он не Бонд. И зеленоволосая девушка совсем какая-то никакая. Не личность. Символ.
Такое ощущение, что автор сильно торопился.