Валерия Шаталова, Дарья Урбанская «Семь бесов в бочке меда»
Что будет, если «Игру в кальмара» снимет Гильермо Дель Торо в декорациях «Божественной комедии» Данте Алигьери и с вайбами «Лабиринта фавна»?
Поддавшись на уговоры таинственного попутчика, трое друзей — Антон, Ирина и Липа, приезжают в развлекательный центр «Колесо фортуны». Заведение выглядит как старинный замок, в котором проходит квест в средневековых декорациях. Когда намертво блокируется входная дверь первой локации, а организаторы перестают отзываться, у друзей остается только один путь — следовать подсказкам на странных картах и проходить испытания, объединяя усилия с другими застрявшими игроками. Вот только каждый следующий этап становится опаснее, картинки на картах мистическим образом меняются, а в квест-комнатах бродят жуткие твари. Кажется, на кону стоит не победа в игре, а жизни игроков. Что вообще за чертовщина творится в этом проклятом замке?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 28 февраля 2024 г.
Остаться в живых
«Не бывает благородной жизни без знания о бесах и без постоянной борьбы с ними.
Герман Гессе»
Две пары молодых казанцев запланировали провести выходные в Иннополисе (если еще не слышали об этом городе — погуглите, интересно). Липа с Николаем скоро собираются пожениться, Антон с Ириной вместе уже девять лет и Антон, хотя это должно стать сюрпризом, тоже планирует сделать любимой предложение в самом молодом высокотехнологичном российском городе: романтика беспилотных такси и доставки еды ровером, если вы понимаете, о чем я. Но расчетные полтора часа в дороге из-за пробки на трассе грозят обернуться двумя, а то и тремя, машина Николая еле ползет, все нервничают, и тут случается авария.
Какая-то железяка влетает в лобовое стекло, машина выруливает на обочину, переворачивается, снова встает на колеса. Удивительно, но вся четверка отделалась испугом. Однако предстоит долгое ожидание ГАИ, потом протокол, тут-то и появляется он — парень, который представляется Роном, с предложением, пока владелец машины улаживает формальности, провести время в недавно открывшемся развлекательном центре здесь, на трассе. С одной стороны, вроде, не по-товарищески, с другой — ну что всем толочься в побитой железной коробке? Да и Николай говорит: «Езжайте, после найдемся».
К изумлению друзей, их привозят в превосходную имитацию средневекового замка, хотя, когда девушка на рецепшен озвучивает сумму в 5 400, в которую обойдется каждому пребывание в квестовом пространстве, энтузиазм сменяется негодованием. «Но! — добавляет она, — если вы проходите квест за три часа, это становится абсолютно бесплатным. Причем все, включая деликатесы фудкорта». Почему не попробовать, если уже оказались здесь, тем более, что перевозчик Рон незаметно испарился. Приключение начинается: посетив гадательный салон, каждый из троих получает предсказания, как водится туманные, и несколько карт со стилизованными изображениями животных.
Квест поражает размахом, профессионализмом актеров и техническим уровнем высококлассной имитации, однако скоро становится понятно, что ничего здесь непонятно. Кроме того, похоже безопасность игроков не в приоритете устроителей. Так по ходу игры они сталкиваются с парой игроков, один из которых, Тимур, попросту заперт в склепе. А если у человека клаустрофобия или он подвержен паническим атакам? Что, вообще, позволяют себе эти организаторы? И это только начало, дальше интереснее. страшнее, драматичнее. «Семь бесов в бочке меда» нечастый в российском YA пример прекрасно сделанной приключенческой книги, которую читаешь/слушаешь, не имея возможности оторваться. Линейное действие в настоящем прерывается двумя интермедиями из прошлого ирландского замка Лип, реально существующего и одного из самых знаменитых домов с приведениями.
Вы наверняка заметили, что название замка созвучно Липе-Олимпиаде, чьими глазами мы видим происходящее, и это не единственное совпадение романа, соавторки тщательно проработали детали, повествовательная достоверность и причинно-следственные связи здесь безукоризненны, действие и флэшбэки четко работают на сюжет, финал предсказуемо непредсказуем. но никто не уйдет обиженный.До сих пор я не знала Валерии Шаталовой, у Дарьи Урбанской читала «Полукрылых» — очень недурную повесть. Но в соавторстве они блистательны.
У импринта АСТ NoSugarBooks не все книги одинаково хороши, но эту от души рекомендую всем, независимо от возраста и пола. Если любите интересные истории, вы не разочаруетесь.
kagury, 15 марта 2024 г.
Я очень люблю квесты, поэтому пройти мимо книги, в которой героям предлагается один из них, просто не могла.
Если коротко, то это тот случай, когда идея – прекрасная, исполнение – хорошее, а впечатление, увы, только среднее. Мне показалось, что книгу слишком поторопились издать. Ей бы хорошего редактора, и она бы выросла на уровень легко.
Итак, про что это все?
Машина с 4-мя людьми (две молодые пары) попадает в аварию. Пока сидевший за рулем ее владелец Ники разбирается с проблемами, трое остальных пассажиров (Липа – девушка Ника, Ира и Антон – их друзья) соглашаются поехать с незнакомцем в ближайший центр развлечений. Мол, чего тут торчать, подождете друга в приятной обстановке. Само по себе согласие с предложением бросить друга не выглядит красиво, но ребята тем не менее едут. Думаешь, что с такими друзьями и врагов не надо. Но по ходу дела, хоть они постоянно ноют и жалуются, понимаешь, что нет так уж они и безнадежны, просто вот такие люди, каждому встречались подобные типажи.
Центр развлечений оказывается огромным замком, который одновременно квест. И этот самый квест предлагается пройти упомянутой троице. Они соглашаются, хотя и без особого энтузиазма.
Начало интригующее. Квест начинается с комнаты гадалки, которая подозрительно много про них знает. И карты-подсказки, которые она им выдает, полны понятных каждому из них ассоциаций. Причем ассоциаций, как дают понять читателю, не самых приятных. А дальше – дальше начинаются квест-комнаты, одна непонятнее другой.
Квест, мягко говоря, не выглядит простым, но кнопки «мама, забери меня отсюда» нигде не наблюдается, так что у друзей нет выбора – только вперед.
Типичная для квестов логика, присутствующая в первой локации, постепенно уходит со сцены, уступая позиции страху, мистике и тому, что называется экшн. И герои, и читатель довольно быстро соображают, что «не все в порядке в Датском королевстве». Но если читатель невольно начинает искать закономерности и систему (и она, спойлер, есть!), то персонажи основную энергию тратят на вопли, стенания и возмущения. Что, разумеется, не доводит до добра.
Финал, в целом, довольно ожидаемый и понятный, причем ожидаемый уже где-то с половины повествования, поэтому в середине интрига несколько провисает, несмотря на все более сложные препятствия, которые преодолевают герои. Ты просто ходишь вслед за ними по мрачным замковым помещениям, где все еще страшно и опасно, но «бууу» из-за угла становятся слишком привычными, чтобы нагнетать правильный ужас.
В эпилоге авторы раскрывают все карты, и на мой взгляд, даже слишком старательно (все-таки доля недосказанности была бы уместной), и каменный цветок вроде должен бы сложиться, но… именно эти пояснения демонстрируют, что не очень-то получилось у авторов собрать красивую мозаичную картинку.
⚡Во-первых, меня страшно раздражало, что Липа, Антон и Ира даже в самом начале не ведут себя так, как ведут себя люди в квестах. Не ищут подсказки, не следят за временем, не пытаются анализировать происходящее, не думают о том, что предметы из одной комнаты могут пригодиться в другой. Да просто то, что можно включить фонарик в телефоне, и то соображают далеко не сразу.
⚡Во-вторых, символика комнат (гордыня, уныние, чревоугодие, блуд и т.д.) местами ясна, а местами совершенно не очевидна, скажем, алчность, чревоугодие или уныние выглядят довольно странно. А вот наполнение локаций, при всем различии, выглядит монотонным. Например, монстры внутри – это слишком простое и однообразное решение.
⚡В-третьих, у нас есть на все только одна точка зрения – точка зрения Липы. Остальные герои остались практически нераскрытыми, они лишь обрисованы грубыми штрихами. И вот этой детализации характеров, того, как разные люди решают одинаковые (или почти одинаковые) задачи, как ведут себя, как преодолевают (или нет) стереотипы поведения, очень не хватает. Слишком быстро действие уходит в остросюжетность (в кинематографическом смысле) в ущерб продуманности и психологической достоверности.
⚡В-четвертых, понятно, что квест – это своего рода чистилище. Но! Логично было бы, если бы условные семь «кругов ада» проходили люди, окончательно перешедшие за грань жизни. Тогда комнаты, символизирующие те или иные грехи, были бы своего рода расплатой за предыдущие поступки. Но здесь не так. В квест попадают люди на грани жизни и смерти, и грехи – мерило, которое либо дает, либо не дает второй шанс. Но, с другой стороны, что мы знаем о том мире?
⚡В-пятых, как-то повисают в неопределенности некоторые фишки. Плата за вход, например. А если бы они сразу заплатили, то что? Если бы отказались играть, то что? Если бы взяли сувениры, то это бы как-то помогло?
В общем, прямо хочется все это переписать ? Ведь хорошо же задумано! Но слишком многого не хватило в этой книге, чтобы она по-настоящему понравилась.
Тем не менее. Несмотря на кучу претензий, это реально увлекательная книга, которая читается за пару дней. И это точно плюс.
malkina, 16 марта 2024 г.
Две пары, отправившись на отдых в пригород, попадают в аварию. Все живы, никто не пострадал. Николай остаётся на месте дожидаться гаишников, а остальная троица по приглашению нового знакомого отправляется в развлекательный центр «Колесо фортуны», где можно перекусить, отдохнуть и заодно пройти небольшой квест часика на три.
Антона, Ирину и Липу (Олимпиаду) сразу поражают размеры центра, точной копии средневекового замка, и необычность и реалистичность самого квеста. Им предстоит выполнить семь заданий. Предварительное посещение гадалки и получение карт, на которых изображены животные, пока их только веселят.Им станет не до смеха, когда исчезают все двери и посетители, а задания из сложных превращаются в пугающие и опасные для жизни. И в конце повторю, что это сногсшибательно и супер интересно. Ещё ни одна книга меня не ставила в тупик так, что я не понимала вообще ничего почти до самого конца! Книгу буду перечитывать ещё раз, и возможно в бумаге!
Надо же в конце концов во всём разобраться!