Лариса Бортникова «Новое платье для Долорес Романо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Антивоенное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
«Мужчины должны воевать», «мужчины не плачут». Когда-нибудь матери, жены, невесты, сестры, подруги опомнятся и предадут анафеме подлецов, выдумавших эту ложь. Но пока мужчины убивают мужчин, женщинам остается только оплакивать мертвых и ждать живых...
Ждет и Долорес Романо, которой Чезаре Броччио обещал привезти новое платье. Ждет и верит, что он вернется.
Ведь возвращаются лишь те, кого ждут...
Победила в «Расписной грелке» 2008 года.
Входит в:
— сборник «Зеркальный гамбит», 2018 г.
Награды и премии:
лауреат |
Рваная грелка, Расписная грелка (весна 2008) |
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2019 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MikeGel, 23 августа 2012 г.
Рассказ — победитель одной из «Грелок». И из тех, что читал у Ларисы Бортниковой — как по мне, один из лучших, если не самый лучший.
Что характерно для всех её рассказов (оговорюсь, впрочем — для всех, что читал, но думаю, что и для нечитанных тоже) — очень обычные, очень рядовые и очень-очень «живые» герои. Никакого суперменства, никаких поз, никаких стереотипов — из обычного, заурядного, совершенно рядового хомо сапиенс, будь то космодесантник, отставной военный, бортинженер космического корабля, кухонная стряпуха или фэнтезийная допубертатная девица, автор умеет создать... Задумался, что именно создать — пожалуй, друга читателю. Не просто яркий образ со своими привычками, характерной речью и чудачествами, а объёмный, харизматичный и живой персонаж, который словно учился с читателем в одном классе или живёт в доме через дорогу напротив.
Обстоятельства, в которые попадает герой «Платья» — страшненькие. Страшненькие своей обыденностью и детерминизмом, выбора нет, герою предстоит стать пушечным мясом. Тотальное равнодушие и обречённость, и в нём луч света — эта вот Долорес, которая оказывается в результате винтиком в системе равнодушия. Ну, и фирменный эффект автора — когда рассказ заканчивается, остаётся эмоциональное послевкусие, словно выслушал очень правдивую и без прикрас историю от близкого друга.