Стив Айлетт «Путешествие «Игуаны»»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане | Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Пираты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Автор рассказа купил бортовой журнал у странного старика. На вопрос о подлинности дед мгновенно озверел и извлёк на свет антикварный мушкет...
Входит в:
— антологию «Пиратское фэнтези», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 20 августа 2015 г.
Превосходный рассказ! Просто он не на своём месте. И я отлично понимаю тех, кто прочитал это произведение в сборнике «Пиратское фэнтези» и выставил низкую оценку. Дело в том, что это не просто пиратский рассказ. Я сам въехал в это лишь после трёх страниц недоумённого чтения. А затем перелистнул на начало и с упоением прочитал целиком.
Это постмодерн, господа. Точнее, чёрная волна постмодерна. Жёсткий сатирический юмор, при подаче которого вовсю используются приёмы гротеска, гиперболы, и всего прочего вплоть до фантасмагории и сюрра. Когда нормальным является нарушение логических цепочек (цитаты даю из рассказа)
когда либо доводятся до абсурда имеющиеся, либо как тут меняются на противоположный знак какие-то привычные взаимоотношения в социуме. Вот, например, дисциплина в Британском флоте — притча во языцех. А, меж тем, Капитан Британского чудна в своём дневнике пишет следующее:
И так далее и так далее и так далее. Понятно, что поклонникам классической формы литературы вообще и тем более фэнтези остаётся лишь плеваться от прочитанного. Место этому Прекрасному (с точки зрения своего жанра) рассказа — в сборнике юмора постмодернистов рядом с произведениями Бартелми, Шарпа, Барта и т.д.
Ну а лично я остался очень доволен. Обожаю такой тип юмора.
dimon1979, 8 ноября 2010 г.
Кошмар!!! Эту антологию нужно было назвать — «Воспоминания сумашедших» или «Бред пьяного моряка», до какой степени должен доходить абсурд повествования, чтобы его не напечатали. Или сейчас модно писать сюрреалистические не только картины, но как оказывается и книги. Это надо было, так испортить себе воскресный вечер:abuse:, за чтением хорошего сборника, очень хочу предостеречь людей от этой тухлятины, которую по непонятной логике издали.
armitura, 12 октября 2010 г.
Какой восхитительный психоделичный бред. Забавнейший поток совершенной шизофрении.
Очень давно я так не смеялся. Рассказ, чего греха таить, диковат и понравится далеко не всем.
Что-то в нем есть от абсурдистских пьес Эжена Ионеско, что-то — из монологов какого-нибудь Сергея Дроботенко для «Кривого зеркала», что-то — из изысканных девиаций сюрреалистов. Но получилось очень уморительно и множество фраз я даже сохранил в памяти для цитирования.
valkov, 15 августа 2010 г.
Поначалу весь этот бред дико раздражал, но довольно быстро проникся. Ощущения от прочтения подобны эффекту от картин Сальвадора Дали. Такой же красочный и стильный абсурд, местами мрачноватый и полный черного юмора. Правда, в отличие от живописи короля сюрреализма, едва ли поддающийся серьезному анализу и совершенно бессмысленный. Одно из самых оригинальных произведений, что мне попадались, не только в антологии «Пиратское фэнтези», но и в малой литературной форме вообще.
Nightwish, 4 декабря 2010 г.
Пожалуй, лучший рассказ из прочитанных мной в этой антологии. Да, бред, но каким складным и уморительным потоком он льется! Смеялся до колик.
Nog, 22 июля 2010 г.
В середине 90-х у одной из команд КВН была такая шутка: «Капитан! Якорь... всплыл! — Плохая примета...» Читая этот рассказ, я как-то подспудно ждал, что в нём появится что-то подобное, очень бы хорошо вписалось. Рассказ представляет собой поток концентрированного юмористического бреда, который до самой последней строчки непонятно, как воспринимать. Но всё же смеялся я больше.