Владимир Корчагин «Путь к перевалу»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Производственное | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман о Геологическом факультете неназванного города, куда поступают учиться известные по «Тайне реки злых духов» герои — Саша, Наташа и Валерий. Здесь же заканчивает аспирантуру старший брат Валерия, Пётр Ильич, также известный по предыдущему роману. Факультет живёт своей жизнью, здесь плетутся интриги и формируются временные союзы, консерваторы соперничают с новаторами, честность борется с подлостью, а посреди всего этого находится большое количество студентов и сотрудников факультета ищет своё место как в жизни, так и в науке геологии.
Назвать этот роман прямым продолжением «Тайны реки злых духов» нельзя. Четверо героев «перекочевавших» в этот роман — не главные герои, а скорее, важные, но не ключевые персонажи с заранее известными характерами, которые позволяют автору развернуть масштабное полотно разрываемого противоречиями геологического факультета.
Входит в:
— цикл «Цикл о геологах»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dvh2000, 7 января 2014 г.
Роман Корчагина «Тайна реки злых духов» запомнился мне увлекательными приключениями, связанными с противостоянием человека и необузданной дикой природой. Роман-продолжение «Путь к перевалу» наполнен приключениями иного толка. В нем представлены очень бурные события из жизнь геологического факультета одного университета (кстати, это университет, в котором я учился). Эти события явились отражением сутевого конфликта между консервативной, измельчавшей, обюрократизировавшейся университетской наукой и точками роста, подталкивающими науку на новый уровень развития. Сначала меня этот сюжет из давно растворившейся во времени советской эпохи напрягал. Но потом я втянулся и перипетии развернувшейся истории наблюдал с интересом. Более того, думаю, что основания для рассматриваемого конфликта для сегодняшних реалий университетской жизни также актуальны. С одной только поправкой — на сегодняшний момент университетская наука относительно описанного времени изменилась не в лучшую сторону.
Острый конфликт «хорошего с лучшим» не возможен без главного положительного героя. Образ ученого-исследователя нового поколения, рыцаря науки получился очень привлекательным. Он трудолюбив, целеустремленен, бескомпромиссен, ставит на повестку дня серьезные проблемы научного развития, напористо пробивает стену непонимания и сопротивления. Он еще и хороший преподаватель, способный и просто и понятно объяснить основы мироздания, и заинтересовать новыми научными задачами, и поговорить о волнующих студентах темах. Не удивительно, что главный герой нашел широкую поддержку у творческой и небезраличной к науке молодежи.
Только «производственный» сюжет не сделал бы книгу долгоиграющей. В романе хороша романтическая линия, отражающая несколько запутанные, что характерно для студенческой жизни, отношения героев. Трогательные переживания берут за душу. Некоторые сцены очень хороши. Важный момент — в любовном треугольнике вместе с двумя студентами превокурсниками оказался и главный положительный герой. Он смог достойно и корректно выйти из этой неоднозначной ситуации. Ведь свои чувства к другому человеку можно выразить не только через секс или супружество! На диспуте о людях будущего он говорит: «Человек будущего станет заботиться не только и даже не столько о своих удовольствиях, сколько о том, чтобы доставить удовольствие другим людям. Это радость высшего порядка.»
Стоит ли читать книгу новым поколениям читателей, не успевшим пожить в той уже далекой эпохе? Думаю, что стоит. Роман имеет вневременную составляющую. Попробую подсунуть его дочери — первокурснице. :)