Саймон Столенхаг «Байки из Петли»
1954 год. Шведское правительство принимает беспрецедентное решение – объявлен старт строительства крупнейшего в мире ускорителя частиц. Объект, завершенный в 1969 году и расположенный глубоко под землей пасторальной сельской местности, одновременно и пугает, и завораживает. Люди называют это чудо техники Петлей. И эта книга – истории из нее.
В сети доступен любительский перевод «Истории «Петли»» от переводчика NumiTorum.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2021 // Лучший зарубежный роман (Швеция; графический роман) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия сайта sf-Lit / sf-Lit Award, 2021 // (Швеция) |
Экранизации:
— «Рассказы из Петли» / «Tales from the Loop» 2020, США, реж. Джоди Фостер, Тай Уэст, Ким Со-ён, и др.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gamarus, 31 августа 2020 г.
Книга удивительная. Удивительная до той поры, пока вы не начинаете читать текст.
К сожалению, он не дополняет загадочную атмосферу, созданную великолепными фотореалистичными иллюстрациями — он её разрушает. Вступает с ними в конфликт. Сами «байки» по содержанию очень слабые. Хоть и изобилуют наукоёмкими терминами, мало информативны. Нет в них интриги и увлекательности. Даже не понимаю, как с таким умопомрачительным бэкграундом, в виде рисунков, можно было выдать настолько невнятные истории.
Право слово, уровень школьного творчества.
Если позволите дать совет, то просто рассматривайте картинки, придумывайте сами легенды для этого ретрофутуризма на фоне земной пасторали. Но, заклинаю, не читайте текст.
Иллюстрации — 10 баллов
Байки — 5 баллов.
SergeyProjektPo, 22 января 2020 г.
В этот раз зацепили рисунки, а вот истории -нет. Такое чувство,что просто на скорую руку придумывалась короткая зарисовка под нарисованное изображение. Цельная картинка не сложилась- да тут и нет сквозного сюжета. Местами интересные зарисовки, но в совокупности не получилось эффекта книги или даже сборника рассказов.
Но,повторюсь, рисунки офигительные. Эти здоровенные конструкции на обычном фоне природы- очень цепляют.
Kons, 11 февраля 2021 г.
Эта книга является продолжением предыдущей работы, связанной со строительством крупнейшего в мире ускорителя частиц, получившего название Петля. Из-за каких-то неучтённых физических параметров, возникли разнообразные аномалии. Чуть более подробно об этом можно узнать из первой части — “Байки из Петли” и одноименного сериала. В этой же книге действие разворачивается через несколько лет после того, как правительство свернуло проект, передав его частной компании. В авторской работе содержатся все те же элементы, что и в прошлых произведениях — сочетание высоких технологий и жизни глубинки, разнообразные роботы и громадные установки на фоне северной природы Швеции, сочетание небольших текстовых вставок с широкоформатными иллюстрациями на весь книжный разворот.
Последствия аномальной активности привели к тому, что на территории, где была расположена Петля, появились “аномальные биокомпоненты” и правительство предприняло переселение жителей в другие районы. И всё повествование ведётся от лица, школьника, который переезжает в новый район и встречает новых друзей, с которыми расследует происходящее. Это история распада высокотехнологичной мечты, которая была описана в первой книге. Здесь техника страдает от “машинного рака” и постепенно превращается в непонятный и опасный хлам. Это ещё более усиленное запустение, по сравнению с первой книгой. Если там преобладала запущенность, то здесь она переходит в стадию распада. Что-то подобное автор перенёс и в следующую книгу “Электрический штат”. Авторский вариант заката Европы, в котором государство отказалось от борьбы с вторжением извне, роботы сбегают от преследования своими владельцами, а что творится в другом мире вообще непонятно. И на абсолютном контрасте выглядит авторское изображение природы, в котором чужеродным компонентом выглядят различные компоненты деятельности человека — ржавые огромные машины и установки, гигантские небоскребы… Именно этим странным, фантастическим, макабрическим сочетанием и запоминаются работы автора. Кто-то ругает текст за несвязанность, кто-то за обилие различных картинок, связанных без значительной идеи. Но это тот случай, когда вы либо принимаете предлагаемый авторский мир и его отображение, либо это не ваше и ругаться в данном случае бессмыслено.
Весьма примечательно, что книга была издана за счёт крауфандинговых средств, что в очередной раз показывают, что большие издательства не считают рентабельными подобные издания и спасение утопающих это дело рук самих утопающих.