---
Виктория Шваб «Эта свирепая песня»
И-Сити – один из немногих людских мегаполисов в бывших США хоть как-то защищенный от монстров, заполонивших планету. В город, разорванный на части борьбой за власть между двумя могущественными семьями Харкеров и Флиннов, возвращается Кейт Харкер, мечтающая любым способом заслужить одобрение отца. Меж тем монстр-сунаи Август Флинн, жаждущий быть человеком, отчаянно борется с внутренней тьмой. Поначалу герои считают друг друга врагами, но неожиданно находят поддержку в зародившейся дружбе, и возможно, способ уберечь город от новой кровопролитной войны.
Главный вопрос, которым задается Виктория Шваб в новой фэнтезийной трилогии, - кто такие монстры? Ее гигантский мегаполис И-Сити, ставший основным местом действия романа, населяют не только люди, но и жуткие твари: корсаи, пожирающие плоть, малхаи, пьющие кровь и самые опасные из всех – сунаи, не отличимые от людей и выжигающие душу дотла таинственной музыкой.
Читатель застает город во времена шаткого перемирия между двумя противоборствующими фракциями – на севере Флинны, а на юге Харкер - человек, сумевший подчинить малхаи. Однако волнение витает в воздухе, и скоро война вновь поглотит город. Главные роли в этой чудовищной пьесе отведены подросткам - Кейт Харкер, бунтарке, вернувшейся в И-Сити с целью заслужить уважение отца и Август Флинн – сунаи, рожденный взрывом. «Эта свирепая песня» книга о людях, об их поступках и страшных последствиях. С первых страниц автор ныряет в темные глубины экзистенциальных кризисов и бездну человеческой жестокости. Кейт мучается из-за тяжелых отношений с отцом, его деспотического правления в городе и трагической смерти матери, а для Августа стоит извечная дилемма, поддаваться ли голоду, который испытывает каждый сунаи, ведь им необходимо питаться душами грешников, людей на чьих руках чужая кровь. Но для героя это значит опуститься во тьму, стать одним из монстров, которых он так презирает.
Впрочем, при всех достоинствах, слабыми местами Шваб по-прежнему остаются провисающий сюжет и плохо прописанные второстепенные персонажи. Злодеи книги выглядят картонными, а повествование сверкает дырами. И хотя книга приятно удивляет богатым языком и отсутствием слезливой романтики, что для подростковой литературы редкость, не оставляет желание попросить автора наконец-то вдарить по сюжетным газам, и создать такого антагониста, которого действительно захочется бояться.