---
Софья Ролдугина «Ключ от всех дверей»:
Замечательное, почти в прямом значении этого термина — камерное, фэнтези. И это выглядит особо удачным, ибо и музыка камерная корнями уходит в средневековье, и данный роман играет на антураже именно того же периода. Вот только вместо музыки — человек и его чувства, его психика. Вместо музыкальных инструментов — контакты и конфликты. Очень экономичный антураж и тонкая детализация выразительных средств — психологических и душевных состояний человека. Само собой, произведение камерное, и на рассмотрении мы имеем лишь одного персонажа полноценно, и ещё пару-тройку более слабо, по степени соприкосновения с ГГ. Все остальные — статисты, работающие на раскрытие главных образов, либо на подвижку сюжетной линии.
Отличный литературный язык — сравнительные обороты, которые даже хочется запомнить, и прочее.
Вместе с глубокой психологичностью, в книге ещё и высокая событийность, по ходу сюжета постоянно что-то происходит. То есть, с динамикой подачи материала всё в порядке.
Роман выпущен в книжной серии «наши там». Не обращайте это внимания. Очередная дурь книгоиздателей нового поколения. Это не попаданческая книжка от слова вообще. Перед вами «просто» очень, очень качественное фэнтези, которое, возможно, писалось как женское романтическое, но талантом автора выведено на совершенно иной уровень. Такой, что как «романтическое фэнтези» эта книга при чтении совершенно не воспринимается.
Одна из изюминок русскоязычного фэнтези.
Оценка: 9
https://fantlab.ru/work276389?sort=date#response348920