Книжные аннотации посетителя «Демьян К»
1. | Виктор Астафьев «Ловля пескарей в Грузии» | |
Рассказ, спровоцировавший известную «переписку Астафьева и Эйдельмана» (для интересующихся — см. lib.ru), в коей, как в капле воды, проявились все противоречия, которые существуют в России между государствообразующим народом и прочими, т.н. «нацменьшинствами». | ||
2. | Сол Беллоу «Между небом и землей» | |
О том, какое это трудное и малопродуктивное занятие одновременно, — «зависать» между небом и землёй. | ||
3. | Дон Делилло «The Itch» | |
«Без своего зуда Вы — ничто», — говорит мне доктор. Неужели он прав? | ||
4. | Илья Ильф, Евгений Петров «Ваша фамилия?» | |
О том, как легко и просто гнать халтуру «на развлекательном фронте», если твою фамилию не указывают в афишах. | ||
5. | Илья Ильф, Евгений Петров «На волосок от смерти» | |
О том, как легко было при советской власти перепутать обыкновенную контору, которых тогда развелось пруд пруди, с психиатрической лечебницей. | ||
6. | Илья Ильф, Евгений Петров «Титаническая работа» | |
История о том, как уже в 1930-е студенты всеми способами старались увильнуть от распределения, которое тогда называлось «контрактацией», и как некоторым из них это удавалось. | ||
7. | Альбер Камю «Недоразумение» | |
О той самой судьбе, которая может поджидать нас на каждом шагу, а порой и в родном доме. Древнегреческая драма, скрещенная с буржуазным романом и обогащённая милыми подробностями быта кровавого двадцатого века. | ||
8. | Станислав Лем «Об эвтаназии» | |
Об эвтаназии — не с точки зрения нервных борцов за мифические «права человека», а с точки зрения максимально научной и максимально трезвой. Если человек не хочет жить — нельзя ему запретить этого не хотеть. Особенно если жить дальше — очень больно. | ||
9. | Владимир Маканин «Гражданин убегающий» | |
Гражданин всегда убегает — он убегает от ответственности, от ошибок юности, от прочих ошибок, — на самом деле, гражданину только и есть что убегать... Его пытаются настигнуть — всегда и везде... Вопрос: настигнут ли? и нужно ли его настигнуть? Может — пусть его?!.. | ||
10. | Сомерсет Моэм «Луна и грош» | |
Настоящему художнику главное — «художество». Семья и дети — второстепенны, — даже если им нечего есть. Главное — почувствовать искусство на кончиках пальцев. И воспарить. | ||
11. | Сомерсет Моэм «Театр» | |
Мы живём в театре: мы здесь живём по полной — любим, ненавидим, кидаем и прокидываем. Главное — понять правила игры. Дальше — легче. Жизнь — побоку. Главное — театр. | ||
12. | Владимир Набоков «Защита Лужина» | |
История Александра Ивановича Лужина, шахматиста, о котором всего только и можно сказать, что «никакого Александра Ивановича не было», ибо человека, который живёт в мире шахмат, как будто и нету. | ||
13. | Алексей Слаповский «Чудо-2018, или Как Путин спас Россию» | |
История о том, как правитель России спас её в самый важный, ключевой момент её истории, не сделав то, что он мог сделать, а сделав то, чего не мог. | ||
14. | Ирвин Уэлш «Трофей» | |
История про то, как два торчка одну тёлку делили. | ||
15. | Мишель Уэльбек «Немец» | |
О судьбе типичного немца в конце 20 века — завидной и не очень. | ||
16. | Антон Чехов «Наше нищенство» | |
Классик в своей небольшой статье ещё в 1888 году подметил то, что и спустя 125 лет остаётся чуть ли не самым главным препятствием в развитии нашей многострадальной родины — повальную и совершенно неистребимую страсть к халяве. | ||