| |
| Статья написана 9 сентября 2015 г. 13:10 |
Простите, но накопилось. Пока я катаюсь по стране, я повидал много книжных магазинов. Во многих (особенно в тех, что в регионах), работают настоящие фанаты своего дела. У них горят глаза, они читают все книжные новинки и душой болеют за отечественную литературу. Для них просто настоящий праздник, когда в их город приезжают писатели, когда читатели могут пообщаться и задать вопросы любимым авторам. Но, как оказалось, такая идиллия далеко не везде. Есть в нашей стране книжные магазины, для которых нет дела, чем именно они торгуют — книгами или овощами, канцелярией или водкой. И это не один или два магазина на крупный или малый город, а это как показывает практика — ТОТАЛЬНАЯ политика внутри города. http://ufa-room.ru/uploads/ufa/2015/01/uf..." width="600" /> Работникам этих книжных не нужны встречи с писателями. Им и читатели в их магазинах не нужны. Им нужны покупатели и деньги. На моей практике подобных работников торговли можно встретить в книжных магазинах Нижнего Новгорода, Уфы, Краснодара и Волгограда. В Кирове и Кирово-Чепецке так вообще или нет книжных магазинов в принципе, или те что есть просто не могут вместить в себя больше 10 человек одновременно (не говоря уже о попытке проведения на своей территории какого-либо мероприятия). Поэтому я хочу посоветовать работникам этих магазинов — может вы переквалифицируетесь? Продавайте водку, благо в год литературы (вместо того, чтобы снизить НДС на книжную продукцию, наше правительство снизило акцизы на любимый крепкий напиток жителей нашей страны). Не вводите людей в заблуждение, что вам якобы важно их духовное и культурное развитие. Но, что я хотел сказать. Спасибо. Спасибо издательствам АСТ и ЭКСМО, спасибо жителям упомянутых городов, что им не все равно. Мы проведем презентации, пусть и не в книжных магазинах. Надеюсь, это хоть немного отрезвит некоторых товарищей и напомнит им — что они торгуют книгами. Спасибо, у меня всё.
|
| | |
| Статья написана 5 сентября 2015 г. 15:29 |
Статья о том, что не все так плохо, как может показаться стороннему наблюдателю. Несмотря на стремительное падение рынка бумажных книг и столь же стремительный рост рынка цифровых копий текстов, перспективы у писателей весьма радужные. Но что нужно сделать для того, чтобы остаться на волне и не затеряться в общей толпе современных писателей (выкупе с застывшими за спиной колоссами классиков)? Есть несколько способов, комбинирование которых поможет вам в решении данного вопроса. — Написать хорошую и интересную книгу. Ну, это по умолчанию. — Обслуживать свой текст до и после его публикации То, чем раньше занимались издательства, теперь ложится на плечи самих авторов. Хорошо если у писателя есть литагент, профессионал в этих вопросов. Но, институт литагенства в России отсутствует как класс. Поэтому все приходиться делать самостоятельно. Информацию о том, как это делать можно найти в сети (в моем ЖЖ, в журнале Дмитрия Руса, на тематических порталах (ЛитЭра, Фан-бук и т.д.). — Не бояться публиковать текст в сети (для новичков) и не бояться его продавать (для мэтров) Да, 90% потребителей цифровых книг читают их бесплатно. Но количество тех, кто покупает электронные книги за деньги, растет с каждым днем. И не нужно сейчас бежать в комментарии и плакать о том, что лично у вас электронные книги покупают мало. Значит вы что-то делаете не так, только и всего. Каждая книга найдет своих читателей. Просто нужно их найти. — Организовывать презентации и промо-туры На данный момент в России всего два автора пустились в полноценные промо-туры по просторам нашей Родины. И результаты этих мероприятий я не могу назвать показательными. Да, лично я смог раскидать благодаря прошлогоднему промо остатки своего романа "Остров головорезов", и продать 80% тиража "Пепел империй" в этом году (надеюсь, что в следующем месяце реализуем тираж бумажных книг полностью). Да, Дмитрий Глуховский уже обеспечил благодаря своему промо-туру три доптиража "Метро 2035" и не думает останавливаться на достигнутом, готовя новые презентации романа в Москве. Поэтому я считаю, что это работает. Ну а простых презентациях даже не стану говорить долго. Отмечу лишь тот факт, что по сравнению с прошлым годом, в 2015 году писатели-фантасты провели в четыре раза больше презентаций и встреч с читателями. — По возможности переводить свои романы на английский язык Можно по разному относиться к таким писателям как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Глуховский, Г.Л. Олди, Андрей Левицкий, Алексей Пехов, Макс Фрай и Дмитрий Рус. Но бессмысленно отрицать тот факт, что благодаря их усилиям, русскоязычная фантастика сейчас стала синонимами качественной и интересной фантастики на Западе. В 2013 году на Amazon.com насчитывалось всего два десятка русскоязычных писателей-фантастов, продававших свои тексты напрямую, без посредничества издательств. За последние четыре месяца это число почти достигло сотни. И каждую неделю цифра только растет. Их было бы больше, но процесс перевода книг с русского на английский дело долгое и весьма дорогое. Но прогресс на лицо. — Наращивать свое присутствие в интернете Это правило действует как для начинающих, так и для маститых авторов. И даже объяснять не буду, для чего это нужно, ибо писал на эту тему десятки постов за последние пару лет. Естественно, выполнение этих пунктов не дает стопроцентной гарантии, что ваш роман станет бестселлером и его бумажные и цифровые копии будут покупать десятки тысяч читателей как в России, так и за рубежом. Но они могут дать вам месяц-два в рейтингах бестселлеров, гонорар в шестизначную сумму и армию преданных поклонников вашего творчества. Как быть — решать только вам. Лично мне было приятно видеть такую картину: http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="untitled" width="600" />
|
| | |
| Статья написана 4 сентября 2015 г. 20:15 |
Количество официально скачанных электронных книг в жанре фантастика в России за период с 01.01.15-01.09.15 ровняется количеству проданных бумажных экземпляров этого же жанра. Конечно, к концу года ситуация немного изменится и бумага вновь вернет себе преимущество, но небольшое. http://biz-kniga.ru/images/book%20vs%20eb..." width="" /> И это мы не учитываем прямые продажи, когда писатели-фантасты продают книги или на своих сайтах, или с помощью подписки, или с помощью краудфандинга. Так что психологический барьер в сознании россиян уже сломлен — они ПОКУПАЮТ электронные книги. И покупают гораздо активней, нежели бумажные. Выводы делайте сами.
|
| | |
| Статья написана 4 сентября 2015 г. 11:45 |
http://lavkabooks.com.ua/Content/Images/u..." style="float: left;" width="304" />Дал небольшой комментарий для статьи моего коллеги Георгия Зотова в "Аргументы и факты". О том, куда движется рынок бумажных книг и что нас ждет в будущем. Рекомендую, очень хорошая статья. XXVIII Международная книжная выставка-ярмарка: бумажный апокалипсис Вы когда-нибудь обращали внимание, читают ли сейчас люди в транспорте, например в московском метро? Ведь там всегда читали в вагонах, правда? И газеты, и журналы, и книги. Вот так вспомнишь — масса народу сидела с потрёпанными обложками в руках, и когда человек вдруг вскакивал, устремляясь к двери, было видно — он проехал свою остановку, слишком увлёкся чтением. Закончено, забудьте. Теперь народ пишет эсэмэски по телефону, играет на планшетах, слушает музыку в плеерах, «шарится» по интернету — зря, что ли, в «подземке» провели бесплатный wi-fi? Хороший знакомый из издательства сказал — это всё равно, что книге приставили к голове — простите, к обложке — пистолет и нажали на спусковой крючок. Чтение больше не модно. Развлечений кругом так много, а времени так мало, в сутках всего 24 часа. Есть социальные сети, есть сериалы, есть компьютерные игры, на романы, повести и рассказы у потенциального читателя жизни не остаётся. Согласно опросу ВЦИОМ, 44 (!) процента россиян признались, что за последний год не прочли ни одной книги, да и в принципе не читают. Мы даже не заметили, как утратили статус самой читающей страны в мире. В США, упрекаемых нашими ведущими сатириками в тупости и бездуховности, полностью игнорируют книги лишь 32 процента населения, а больше всех на планете отныне читают индусы. Зато 53 процента американцев «общаются» с книгой ежедневно (хотя, как и у нас, основные любители литературы там — дамы бальзаковского возраста). Чтение на Западе аналогично переходит в электронный формат, но публика покупает тексты, а не скачивает бесплатно: интерес к книгам остаётся стабильно высоким. Именно поэтому произведения таких писателей, как признанный мастер жанра «хоррор» Стивен Кинг, продаются в Америке тиражами в три миллиона экземпляров, у нас же — 20 000 штук на всю страну, да и то с трудом. За последний год тиражи книг в России упали на 18,6 процента, количество переводной литературы сократилось на 10 процентов и будет уменьшаться дальше — платить-то правообладателям надо долларами. Книжные магазины с начала кризиса закрываются пачками, в результате у нас теперь один книжный приходится на 50–55 тысяч человек… для сравнения, в ЕС — на 5–6 тысяч. В некоторых (разумеется, небольших) российских городках вообще не осталось мест, где можно купить книгу. Что называется, приехали. http://www.aif.ru/culture/opinion/xxviii_...">Прочесть статью >>>
|
| | |
| Статья написана 2 сентября 2015 г. 14:15 |
http://cs623123.vk.me/v623123409/4cea6/l9..." style="float: left;" width="271" />Могу сказать одно — этот роман я ждал очень долго. В свое время, товарищ Зотов из под полы давал прочесть наброски неоконченного романа, у которого и названия тогда ещё не было. И уже тогда мне было понятно — это будет бомба! Зотов вновь пустился в эксперимент, погрузив нас на этот раз в мрачную (но и как всегда — смешную!) атмосферу мистического детектива, приправив все это уморительными приключениями главного героя в жанровых фильмах. Но даже такой смачный отрезок текста, как мытарства героя в мире порнофильмов, описаны не вульгарно. Что хочется отметить из других особенностей «Эль Дьябло», так это атмосфера. И совершенно не важно, погружает вас автор в мир русского исторического кино или приглашает прогуляться вместе с персонажами по океанской набережной Южной Америки. Одним из преимуществ Зотова, как автора, несомненно является его опыт Зотова как журналиста международника. Многие из тех мест, даже самых экзотических, что автор описывает как в этой, так и в предыдущих своих работах, он посетил лично. Поэтому читая текст, ты моментально чувствуешь соленые брызги океана, вдыхаешь сладкие ароматы тропических растений и кашляешь от смога промозглой Москвы. Ну и как всегда — непредсказуемый сюжетный выверт в финале. В этом товарищ Зотов просто мастер, и в этот раз он не обманул ожидания своих читателей. Я настоятельно рекомендую «Эль Дьябло» всем ценителям мистических детективов, приправленных огромной порцией умного и здорового юмора. Такого Зотова вы ещё не читали. Но такого Зотова вы обязательно полюбите. Аннотация: Вы когда-нибудь мечтали попасть в... порнофильм? А в кино про войну? Или стать супергероем экрана? Да ладно, конечно же, вам этого хотелось. Ну, так будьте осторожны... Мечты иногда сбываются. Пообщаться с автором и получить автограф на новую книгу можно на встречах: — 3 сентября, в 18.30 в книжном магазине "Молодая Гвардия", ул. Большая Полянка, 28 — 5 сентября в 14:15, ВДНХ (павильон 75) ММКВЯ 2015, стенд ЭКСМО
|
|
|