Все отзывы посетителя fitsko
Отзывы (всего: 10 шт.)
Рейтинг отзыва
Кристофер Руоккио «Империя тишины»
fitsko, 26 февраля 2021 г. 14:25
Книга хорошая.
Наиболее близкий «технический» аналог это цикл «Книги нового солнца» Вульфа. Не очень понимаю, почему аллюзии и стилизации под известные литературные циклы и жанры многие записывают в недостатки. На самом деле, это такой поджанр что ли, довольно специфичный, на любителя. Когда автор намеренно играется с отсылками с чему-либо. Поверьте, красиво сделать это очень сложно. Автору удалось сделать это ПРИЕМЛЕМО с первого раза. Но все-таки моя основная претензия тут в том, что иногда это сделано не очень умело (но посмотрите на возраст автора -- 22 года, обычно подобные вещи люди выдают как минимум после 40 лет). Немного натянуты мотивации ГГ, очень схематична любовная линия, притянуты и плоски отношения между героями. Такое впечатление, что автор знает, что должно там быть, но не очень понимает, как это все между собой взаимодействует. Но в то же время, текст подкупает своей наивностью и эмоциональными качелями, причем последнее автору удается делать мастерски. Это книга -- отличнейший дебют, особенно если знать, сколько автору лет. Но вопрос даже не в этом, а в том, что будет дальше. Придет ли писательское мастерство, будут ли филигранно выставляться по тексту эмоциональные и сюжетные акценты, сможет ли он выстраивать мотивации, станут ли герои объемными. Пока я поставлю напротив фамилии автора жирную галочку. Вполне возможно, это новая звезда приключенческой фантастики. Не сглазить бы...
Саймон Столенхаг «Вещи из потопа»
fitsko, 21 декабря 2020 г. 17:48
Артбук .... Он просто никакой. Как с визуальной точки зрения, так и по содержанию. В отличие от Петли, отсутствует атмосферность, а зарисовки или совершенно унылы или ни к месту. Честно говоря, зря потраченное время и деньги. Позоду, автор исписался или изрисовался что ли... Можно выносить. :)
fitsko, 11 декабря 2020 г. 12:08
Очень сильно так себе. Сложное нагромождение культурологических и литературных аллюзий на сюжет о пограничном взаимодействии мистического контента и психологических отклонений. Скучно и мертво. Еще скучнее от того, что очень вычурно написано и по сути бессмысленно по действию и итогу.
fitsko, 29 апреля 2020 г. 20:40
Для меня эта книга стала историей о не очень умной девочке/женщине, которая случайно оказалась в нужное время с нужными людьми и внесла какой то (!!) вклад в историю. При этом, особо не понимая, что она делает в силу собственной тупости. Для нее самой вся ее жизнь так и осталась процессом «обучения» , состоящим из общения и секса (так и не описанного толком) с окружающими людьми. Круг замкнулся как раз на тех самых бесчисленных страницах с волнами и песочком в конце книги.
Честно говоря, я не очень понял, что всем этим нам хотели сказать. Это НЕ история космического путешествия. Путешествие это всего лишь стержень и фон. Так же фоном является вся эта самая борьба за жизнь людей в звездолете, ибо описано все это несколько небрежно.
Возможно, это история искусственного интеллекта корабля? Который как раз и рассказывает нам всю историю? Тоже не похоже. Или его взаимоотношений с матерью и дочерью, героинями? Да вот тоже нет.
Или это история Фреи, той самой девочки-дебилки? Возможно. Только на передний план здесь выставлена не ее личность, а ее инклюзивность. И смысл разворачивающегося действия становится окончательно ясен в последней трети книги -- той самой истерике с рукоприкладством и тех самых страницах с песочком.
Пусть в мире происходит все что угодно, летают космические корабли, рождаются и умирают люди , совершаются научные открытия, одно остается неизменным -- силуэт девочки-дебилки, для которой все окружающее -- всего лишь процесс познания своего ограниченного «себя» без попыток посмотреть дальше вытекающей из носа сопли.
Уж не знаю, специально у автора так получилось или нет, но читать другие его книги после этого мягко говоря, не хочется.
Жан-Филипп Жаворски «Неумерший»
fitsko, 26 апреля 2020 г. 11:28
Даже не знаю, что сказать. «Раннее средневековье» -- умрите, маркетологи. Это закат бронзового века, греки только поднимают голову, на месте Италии этрусское государство и кельтские племена на территории Франции. Действительно, с любовью и археологически точно описана жизнь кельтов и то, что нам известно об их культуре и образе жизни. А древние боги ещё вмешиваются в жизнь людей, но уже уходят все дальше.
Вроде, и написано хорошо, и сюжет есть, и сюжетные и временные линии сведены. Но... Сначала меня убила 10-страничная распальцовка в самом начале. Вот именно распальцовка, ничего конкретного, просто топырение пальцев. Затем, кажется, стало интересно. Но потом все скатилось в какое то местечковое уныние, продолжающееся до конца книги с небольшими проблесками. Эта книга слишком фантастична для жизнеописания кельтских племен и слишком уныла для фэнтэзийного приключения, это мой вывод. Сложно сказать, кому такое может понравиться. Мне, как ни странно, не хватало ни приключения, ни жизнеописания.
В целом, читабельно, довольно нестандартно, но по настоящему уныло, несмотря на вполне такой сюжет и прекрасный сеттинг. Сошло бы за шедевр, будь написано в 60-х...
fitsko, 25 апреля 2020 г. 14:09
Очень неплохо, на удивление. Немного сухой и скупой стиль, ибо автор не профессиональный писатель, но в остальном -- буквально не к чему придраться. Просто удивительная в последнее время картина. Конечно, сюжетные недочеты есть, но все искупает адекватный (да,да, не побоюсь этого слова в отношении происходящего в книге), вполне себе некартонный и взрослеющий по мере роад-стори герой и вполне себе такой конец.
Почитайте, оно действительно хорошее и нестандартное.
Том Светерлич «Исчезнувший мир»
fitsko, 10 января 2020 г. 23:12
На самом деле, книга написана неплохо. Не шедевр, но вполне читаемо. Я бы сказал, что детективная НФ в немного старомодном стиле. Портит все так называемый «экзестенциальный кошмар» которым принято в настоящее время заполнять недостаток идей или когда автор не знает, как выкрутить сюжет и закончить произведение. Помните фильм «Горизонт событий», где достаточно сильная НФ превратилась в какое то лафкрафто-подобное месиво, начиная от середины? Вот тут то же самое: этим месивом заполнено то место, где должно находиться «мировое козло». Это, впрочем, легко объяснимо: на самом деле, самое сложное -- создать нормального антагониста, будь то персонаж или событие. Легче просто заполнить все необъяснимым псевдолафкрафтовским кошмарным месивом. Жаль, что автор пошел по легкому пути. Ибо в остальном, начиная от стиля повествования, заканчивая сюжетом и персонажами, книга вполне себе выше среднего уровня.
Роберт Джексон Беннетт «Город чудес»
fitsko, 8 декабря 2019 г. 12:30
Написать отзыв на третью книгу цикла без спойлеров очень трудно. Положительные моменты — адекватный сюжет, насыщенный событиями, прямо таки блокбастер. Неплохие герои, как старые, так и новые. С литературной точки зрения все как бы неплохо. Но просто отвратительно, если оценивать цикл целиком.
Беннетт создал мир, в котором Боги были убиты и магия постепенно уходит из мира, уступая место технологиям. И две книги строго придерживался этого постулата. И именно этим были привлекательны его книги. Потому что по структуре представляли собой банальный детектив в фэнтэзийной оболочке. Всю прелесть им придавала именно структура мира.
Можно простить стандартные приемы, когда в заключении цикла ГГ мрут пачками как мухи, благо этим грешат практически все писатели.
Моя оценка низкая, по описанным выше причинам. Нет, нет, и еще раз нет.
Марта Уэллс «Дневники Киллербота»
fitsko, 18 сентября 2019 г. 21:53
Сначала не понял, что мне эта книга напоминает. Но вдруг осенило -- Лукьяненко времен Лабиринта Отражений. Такое же плоское, туповатое развлекалово с намеком на глубокий смысл, зато на гребне волны. На самом деле, в этой книге нет ничего, ни нормально прописанного мира, ни глубоких персонажей, сюжеты из разряда «понахватала в детективных сериалах и паре тройке фантастических книг». Внутри Главного героя -- баба, косящая под мальчика. Ну и из кустов торчит толерантность, прям как белый рояль. Написано все плоско и пресно. И все как бы привязано к современному положению вещей -- описание технологий, отношений, мотивации и так далее. Прямо как Лукьяненко, автор не в состоянии придумать или синтезировать что то новое и оригинальное. Книга -- однодневка. Читать это, конечно, можно. И даже увлекательно. Но... Если подобные вещи получают премии, то это, простите, полная деградация. Хотя если посмотреть на лауреатов основных премий в последние годы, когда их дают не за качество книги, а за идейную так сказать зрелость. Мне страшно представить, что будет, когда уйдут люди, которые действительно умеют создавать оригинальные и интересные истории типа Рейнольдса или Макдевита. Ведь на смену им придут вот такие. Плоские и безжизненные. Зато правильно идейные. Читать продолжение буду. Потому что это хотя бы можно читать. Эдакий женский роман про девочек, мечтающих о... Но потом вдруг вспоминаешь Буджолд и рука тянется к лицу в характерном жесте...
Джосайя Бэнкрофт «Рука Сфинкса»
fitsko, 1 августа 2019 г. 21:30
Серия очень хороша. И очень странно, почему вторую книгу считают хуже первой. Она просто другая. По стилю повествования и по сути.
В первой части автор знакомил нас с героями и миром, не вдаваясь в подробности мироустройства. Цель ГГ -- всего лишь предлог для описания мира и взаимодействия людей. Во второй части нам наоборот, показывают каркас мира и мироустройство и задают, наконец, реальную цель. Почему то никто об этом не упоминает, концентрируясь на экшене и призрачной цели Сенлина. Белые рояли в кустах и неуязвимость главных героев это не недостаки книги. Наоборот, это позволят сосредоточится на главном — на мистерии, которую разыгрывает автор. Что то подобное провернул Вульф в Книгах Нового Солнца, хотя у него это было сделано на мой взгляд, лучше.
На самом деле, очень интересно, сможет ли автор достойно продолжить и закончить. Это очень тяжело в данной ситуации. Кстати, это вторая из прочитанных за послений месяц мною книг, которая использует сходную концепцию. Дальше просто таки страшный спойлер
Я не разочарован. Я заинтригован и с нетерпением жду продолжения. Учитесь читать книги и не воспринимать их как последовательность сцен и группку персонажей.