Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя Suzume на форуме (всего: 23 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 18:39
Нет, немного не о том. Признаком конечно нет, а вот чистоту жанра выявить может. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 17:01
То есть это "нечто общее" не есть сюжетообразующее начало? И вот что получается произведения с однопараметровые с четкой структурой. Наиболее полно соответствуют определению жанра как "Повторяющейся, узнаваемой читателем совокупности (как правило, последовательность) приемов." А произведения с размытой, сложной структурой соответствуют так называемой внежанровой литературе. Я не утверждаю, что все должно вертеться вокруг внутренней структуры. Но отрицать её существование? |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:58
Так я же не литературовед:) Например, сложная организация текста — простая организация текста, четкая структура — аморфная структура. Я так понимаю меня с обоих сторон филологи шпыняют, вам виднее;) Может их и нет и различия идут только по внешним признакам.
Вам интересно читать произведение, где кроме вторжения инопланетян с задействованием простой временной петли, больше ничего нет? |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:45
Нет. Это верно только для классического детектива. Есть много других типов, которые сюда не вмещаются. То есть вы отрицаете, что существует нечто общее, что позволяет объединить эти произведения? |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:41
А фантастика как таковая — метажанр, определение я давал на прошлой странице. НФ — квазинаучное объяснение "необычайного" и/или экстраполяция научных и социальных тенденций, с дальнейшим разделением на поджанры. И т.п. Выскажу свое мнение ДИЛЕТАНТА. Такое определение не учитывает различия в глубинных структурах НФ, фэнтези и другой прозы. А классификация по внешним признакам сродне объединению личинок насекомых, змей, некоторых ящериц и червей в одну группу животных в биологии. А поджанры это очевидно хронооперы, космооперы, вторжение пришельцев и т.д.? Убогая какая-то фантастика получется, если честно. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:27
Мы пришли к выводу что у детектива, есть общий скелет для всех призведений этого жанра. Так. А как быть с фантастикой? Тут инверсия в основе произведения, а тут конверсия, а тут вообще другой жанр в фантастических декорациях. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:19
Интересное замечание. Есть 2 подхода. 1) Мы задаем определенные правила и в расках этих правил писатель работает. (Сонеты, хокку) 2) Авторы пишут что хотят, а потом собираются дяди и тети и пытаются енто творчество в рамки и правила запихнуть. И иногда это даже удается Но куда приписывать то что не влезло? И понеслось, классификации размножаются как кролики. Появляются новые термины. И что к чему разобраться уже невозможно. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 16:10
Стругацкие не стали эпигонами от того, что работали в жанре, который создал Уэллс. Поучается "Страна багровых туч", "Улитка на склоне" и "ОЗ" относятся к одному жанру. Сонеты похожи друг на друга кк две капли воды. И что? Хокку тоже похожи как капли воды. Тут заранее заданные рамки. А мы пытаемся в эти рамки впихнуть то, что авторы уже наваяли раньше. Тут принципиальная разница. А что делать, если произведение в этих рамок вываливается? Гнать из литературы поганой метлой? |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 15:56
Эк вы детективы опустили) Приведите что ли этот пресловутый набор штампов Залезайте в википедию, там этого добра хватает. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 15:37
2. ЖАНР — (1) Повторяющаяся, узнаваемая читателем совокупность (как правило, последовательность) приемов. Эдгар По изобрел детектив не тогда, когда написал "Убийство на улице Морг", а когда приписал к нему другие — такие же — истории о Дюпене. По этому определению жанр это такой затасканный прием или совокупность приемов, породивший кучу эпигонов, штампов и т.д. Т.е. произведения похожие друг на друга как две капли воды. Утрирую конечно;) |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 15:30
Я просто хочу чтобы стороны пришли хотя бы к общей терминологии:)
Аргументируйте пожалуйста свою точку зрения. Там не противоречие, там просто — как бы так сформулировать, чтобы модерацию не накликать — неполнота. "Формульный" детектив может быть плохой прозой, может быть хорошей. Одномерноой или многомерной — возьмите хотя бы тогло же Макбэйна, такие романы как "Hark!" или "Lullaby" — где там одномерность? Как правило воображение авторов довольно убого. Берется набор штампов и получается, так называемый классический детектив. Как правило и всегда. Видна разница? Я обычно a priori считаю собеседника не дураком и читаю внимательно его посты |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 15:02
Тут мы видим строгие рамки. А тут? последовательное выявление некоторых событий Можно нагородить все что угодно. Не говоря уже о том, что поэзия и проза немного разные вещи Да, особенно у такхх проихзводтелей тупой жвачки как Чандлер или Макбэйн :) И где противоречие в моих словах? |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 14:38
Суть детектива одной фразой — последовательное выявление некоторых событий. И это жанр? Скорее это прием, каркас, на который можно наростить что угодно. Как правило воображение авторов довольно убого. Берется набор штампов и получается, так называемый классический детектив. Одномерное произведение. Классифицировать жанры по какому-то одному формальному признаку чистой воды идиотизм. Например, по объему: 1-2 а.л. рассказ, 3-8 повесть, 9 и больше — роман. Это если бы я будучи биологом поделил животных на летучих: летучие мыши, бабочки, птицы. Ползучих: змеи, черви. и т.д. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 13:51
Я думаю, что метод. Он подобен каркасу произведения. Можно оставить его девственно чистым, одноплановым и получиться классический детектив. А можно такого вокруг него накрутить! И будет роман, прямо по определению. Так что исходя из таких соображений, жанры это повесть, новелла, роман. |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 13:45
Педивикия утверждает, что жанр |
Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 13:25
Господа, а вам не кажется, что не в том направлении копаете?;) Может сначала разлажить фантастику по полочкам и там уже смотреть ху из ху. Если мы возьмем классический детектив и поменяем в нем антураж. Заменим убийцу на робота, а убитого на инопланетянина. Это фантастика? Или это так и останется детективом. А если фантастика это жанр или метод?;) |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 12:46
В отзывах Единственный отзыв, что я нашел, на рассказ "Вельд":
Вы сами понимаете, на анализ это мягко говоря не тянет. Если у вас есть отзывы на другие произведения, напишите на какие именно. Продираться через фанатские восторги мне лень, т.к. рассказов там тьма. |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 12:24
Ну раз у Вас больше нет аргументов... Покажите хоть один ВАШ аргумент кроме передергиваний, подколов и попыток перехода на личности. Вам осталось написать только сакраментальное "мне вас жаль" Где подробный анализ творчества Бредбери? А по мне об армии судят? Абалдеть!! Нет слов. Интеллектуальный выверт поклонника Брэдбери. Поражён глубиной. Это что, ВАШИ аргументы? |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 11:49
Толсто. Вы ещё ходите в общество анониных алкоголиков? Да, нет?
Неожиданно, да. Такие товарищи ради сисег на него и ходють. Высмеивалось не раз, в том числе поцреотическим Задорновым. А вообще я имел ввиду китч.
Чтобы понимать метафоры не нужно быть литературоведом. Просто почитаешь вас, стыдно за армию становятся, одни жлобы и идиоты.
Сами поняли, что сказали?
Воспользуюсь вашим любимым методом:) Что есть психологичность, логичность, философия в художественной литературатуре? Почему данное произведение Бредбери этим критериям не соответствует? Пожалуйста, подробно и по пунктам. Подводим итоги. А итог один правила демагога рулят И вообще пора сворачивать флуд. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 11:24
ЮАН просто стрижетшерсть бабло с овечек фэнов. |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2009 г. 10:53
Я уже неделю читаю этот форум, и выявил одну интересную закономерность. Kurok воспринимает только те произведения, которые можно понимать буквально. Если произведение содержит, не дай Бог, метафоры или аллегории (Бредбери) — быть ему в помойке. "Были они смуглые и золотоглазые" — там, где клерк в сарае ракету собирает ц Kurok Если понимать буквально — чушь несусветная. Живем на Марсе, на земле война, вернуться не можем, в сарае ракету строим, заболеваем желтухой. А на самом деле сильнейший рассказ о том, как эмигранты растворяются в чужом этносе. Я это ещё в школе понял, странно, что такой взрослый дядя не увидел;) Kurok сознайтесь, вы просто трололо. Тогда для Родины ещё не все потеряно;) Дальше веселее, те, кто что-то в литературе понимают, записываются в категорию эстетствующих гомосеков. Kurok, расскажите это моему дяде, полковнику, прошедшему через 1ю чеченскую компанию, а ведь он большой любитель творчества Бредбери Открою страшный секрет, мир не ограничен любителями сисег и поклонниками художников, что своими фекалиями картины рисует, и отпечатки своей же жопы выдает за прЫзведение искусства. Я даже больше скажу, любители сисег и эти эстетствующие пи... нехорошие люди — близнецы-братья P.S. Я не фэн Бредбери, так что мимо;) |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению |
Отправлено 15 октября 2009 г. 23:55
Бредбери vs Вересень. Вересень побеждает T.K.O. Старый чемпион даже не выходит на ринг — противно. В победителя из зала летят банановые шкурки, пластиковые стаканчики и прочий мусор. Это фэны высказывают одобрение Королева мусорной горы. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 4 сентября 2009 г. 16:23
Почему бы не назвать этот жанр просто — фантастика И чего голову ломать:) |