Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя inkling на форуме (всего: 30 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 10 февраля 2012 г. 16:01
Ну да — "Атрабет..." и "Дети Хурина", например. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 2012 г. 19:22
Как выяснилось с годами, во "Властелине Колец" присутствует абсолютно всё — я даже где-то очень убедительный разбор этой книги "по Фрейду" раньше встречал) Книга — она ведь всего лишь то же зеркало. Поискал, что сам Толкин писал по этому поводу и вот что нашёл:
|
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 2012 г. 18:54
Автор в предисловии чётко описал, как именно выглядела бы книга, будь она написана под "влиянием времени". Все эти чёрные властелины, орки и мордоры имеют куда более древние аналоги, а то что читатель видит в истории топорную аллегоричность, так это проблемы читателя, а не писателя. Можно и в "Колобке" намёки на Вторую Мировую разглядеть. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 декабря 2011 г. 17:59
Да нету у Толкина никакой тайнописи) И у него не мифоконструкт, но самый настоящий миф, который не может быть вторичным или первичным, но может быть лишь мёртвым или живым. В том же факте, что оксфордский профессор использовал для оживления своего мифа мотивы из других популярных и не очень мифологий (чего и не скрывал никогда), нет ничего предосудительного и ничуть не умаляет получившегося результата. "Мифология для Англии" не получилась, но зато прекрасно получилась собственная толкиновская мифология, которая способна оказывать колоссальное влияние на умы и подчинять себе жизнь человека, меняя её (и это я не про толкинистов с лыжными палками, если что). А что до "ВК", то не в оригинальности и навороченности счастье. Простые вещи обычно трогают сильнее) |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2011 г. 18:36
Содержание толкиновсой эпопеи много чего в себя включает: и содержание "Беовульфа", и артуровские мотивы, и ещё кучу всего — в том числе и из многих литературных памятников прошлого. Но только ими, конечно, не ограничивается.
Ещё какой ярлык. Вместо того, чтобы использовать совершенно простую и понятную терминологию автора, на книгу нацепили невнятное "fantasy".
Я нигде не говорил, что "ВК" это шедевр. Чтиво... Ну возможно его и так читать — но, по сравнению с другими куда более навороченными "фентези", чтиво это отнюдь не самое увлекательное. Скорее всего просто это "не ваша" книга вот и всё. А литературную ценность сей опус безусловно представляет — количество серьёзных публикаций по творчеству Толкина не даёт в этом усомниться. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2011 г. 17:56
А профессор английского языка-то здесь при чём?) Тот факт, что многие авторы стали драть с "Властелина..." внешние детали и тиражировать в промышленных масштабах и что книга добилась коммерческого успеха (какая у нас самая переиздаваемая книга всех времён и народов, кстати?) вовсе не делает эту книгу чтивом. Место "Властелина..." как раз на одной полке с "Беовульфом", "Калевалой" и "Эддами", а вовсе не на полке с Мартином и Сапковским. Вот такое моё скромное личное мнение. Deava, не видите, ну и Бог с ним) Но всё-же посоветовал бы посмотреть выпуск новостей, а сразу после перечитать главы с Саруманом. Ну и мой совет про последние "ширские" главы тоже всё ещё в силе. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2011 г. 17:18
Deava, критика современной политики, например. В средневековом романе такие персонажи, как Саруман или Денетор навряд ли бы существовали (а если бы и существовали, то вряд ли бы осуждались). Ну и главы про осквернение Шира можете припомнить.
Позволю себе не согласится, что "Беовульф", "Смерть Артура" и "Властелин Колец" это "чтиво". Это просто специфический род литературы, который не всем по душе) |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2011 г. 17:01
Вот тут одновременно и поспорю и соглашусь) "Властелин Колец", по словам Толкина, писался оттого, что его автору очень хотелось почитать что-нибудь подобное, но среди современной ему литературы, автор ничего подобного, увы, найти не мог — вот и пришлось Дж. Р. Р. писать книгу, которую ему самому было бы интересно читать. Т.е. если мы считаем, что "фентези", подобное "Властелину..." существовало до Толкина, то он это "фентези" в упор не видел. С другой стороны ничего новаторского во "Властелине..." (и прочих книгах Толкина) нет, они все прекрасно укладываются в традицию "Беовульфа", "Сэра Гавейна", артурианы и пр. произведений подобного толка, которые Дж. Р. Р. нежно любил. Единственное, что он в эту традицию добавил щепотку современных волновавших его проблем. Если же на это "месиво" в итоге кто-то навесил ярлычок "знаковое произведение жанра фентези" (или даже "первое фентези в мире"), то Толкин тут совершенно не причём — не "фентези" он писал, а волшебную сказку и героический эпос, о чём, совершенно не стесняясь, открыто заявлял. А всё его "новаторство" в итоге заключилось в популяризации этих литературных жанров, тот же факт, что эти жанры сейчас называют модным термином "fantasy" ничуть на суть этих жанров не влияет. |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
Отправлено 10 октября 2011 г. 15:39
Не зря, ох, не зря на тех же последних страницах Воланд упоминает Фауста, и эпиграф к роману опять же... Так что, как бы не хотелось верить в лучшее, похоже "подлость" действительно имеет место быть.
Хочу заметить, что перед выдуманным мастером Пилатом. На том факте, что Пилат в романе целиком выдумка мастера, постоянно акцентируется внимание — а если одно из главных действующих лиц целиком придумано, то почему не могут быть придуманы и остальные герои этой истории, да и сама история, в конце концов? А Иешуа ну никак не тянет даже на подобие Сына Божия — Бог никогда "своих" не сдаёт и за каждую душу бьётся до конца (опять вспоминаем историю Фауста). А Иешуа просит Воланда убить Мастера и Маргариту и забрать их в ад (или лимб, если будет угодно, который тоже область ада). И тут остаётся два варианта: или этот "Иешуа" и вся ершалаимская история целиком выдумка и наваждение Воланда, или Булгаков действительно был такого нелестного мнения о Боге, но непонятно тогда зачем акцентируется внимание на том, что эту историю сочинил Мастер, ведь можно было истинность этого "евангелия" как-нибудь прямолинейно продемонстрировать и не нагромождать смыслов. |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2011 г. 21:36
Фантом-Левий пришёл от фантома-Иешуа. Я ведь не зря тут книгу книгу Кураева "пролоббировал": дотошный поп этой проблеме в ней много страниц посвящает. Если кратко, то концепция такова: вся ершалаимская история навеяна Воландом Мастеру (которого он по сути использовал) — следовательно её персонажи всего лишь фантомы, призраки (в пользу этого говорит их полная неизменяемость — та же одежда, что и две тысячи лет назад, невысыхающая лужа вина у ног Пилата и т.д.), чьим истинным хозяином является Воланд (в ранней версии именно он "освобождал" Пилата в конце романа, перед ним заискивает Иешуа через Левия Матвея) — следовательно истинного Христа и Бога в романе Булгакова нет, а есть сатана, действующий по принципу сатаны из книги Иова и гётевского Мефистофеля, который об истинном Боге знает, но всячески пытается это знание исказить в свою пользу. Лично меня такая трактовка вполне убеждает, но я на её единственной правильности вовсе не настаиваю.
А где по вашему оказались Мастер с Маргаритой после смерти? Разве в Раю? Насколько я знаю сатана никого в Рай пристроить не может. |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2011 г. 20:57
Хоть вопрос был и не ко мне, могу посоветовать книгу всё того же Кураева "Мастер и Маргарита — за Христа или против". Диакон скрупулёзно исследует роман (в том числе и черновые версии) и вполне здраво (на мой взгляд) рассуждает о месте христианства в книге.
Иешуа, Левий и Пилат — это персонажи богохульной рукописи Мастера, которую он вполне вероятно написал не без помощи Воланда (в том, что Воланду эта история известна, мы узнаём в первых главах — ещё до появления Мастера и его романа). Так что да — Бога в романе нет, а на его место себя пытается всячески выпихнуть Воланд, "обезьяна бога".
Зато неглавным героям — обычным людям, у которых, к их глубочайшему сожалению, в роду ведьм не было — достаётся по полной.
Сатана именно это и должен утверждать — понятно, что ему не нравится суровый библейский Иисус и он хочет навязать людям своего блаженного "иешуа". Что же в этом удивительного? |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2011 г. 18:59
Нет в романе никакого "бога", Иешуа на это почётное звание никак не тянет. |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2011 г. 18:41
Это католическая традиция ровно в той же степени, как и иудейская и православная. Все эти конфессии никогда не воспринимали Песнь Песней буквально — иначе её просто не было бы в Библии.
Тут всё гораздо хуже, чем измена — она ведь по сути душу дьяволу (пусть даже и "выдуманному") из-за своей страсти продаёт. А это уже не просто "другие отношения между мужчиной и женщиной". Мне вот лично кураевская трактовка гораздо ближе, чем слишком уж очевидная и прямолинейная "официальная" версия, но это вовсе не значит, что я полностью её разделяю. Мне вообще кажется, что разгадать правильно эту книгу никогда никому не удастся — но в этом, собственно, её и прелесть (как и любой хорошей книги, которая лишь зеркало, для читающего её). А Кураев... У Кураева тяжёлая миссионерская доля такая находить во всём хорошее/доброе/вечное/православное и обращать на это внимание широкой аудитории. Вне зависимости от реакции этой аудитории. |
Музыка > Посоветуйте музыку > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2011 г. 21:51
Да там всё можно попробовать. Я просто свои самые любимые назвал:) |
Музыка > Посоветуйте музыку > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2011 г. 21:46
Zidane Tribal, тогда советую начать знакомство с альбомов "La Ciudad De Los Árboles" и "Finisterra". Самый настоящий метал с самыми настоящими испанскими мотивами на самом настоящем испанском языке. |
Музыка > Посоветуйте музыку > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2011 г. 21:28
Zidane Tribal, Mägo de Oz — первое, что лично мне приходит мне в голову, когда я слышу словосочетание "метал с испанскими мотивами". Ну да их вы, наверное, и так знаете. |
Музыка > Лучшие гитарные соло всех времён > к сообщению |
Отправлено 26 сентября 2011 г. 17:01
Да всё это субъективно очень. Я бы у "Мэйден" в сотку скорее соло из "Afraid to Shoot Strangers" включил — уж точно не хуже любого соляка той же "Металлики" из списка. Ну а любимое соло лично у меня, наверное, будет из какой-нибудь "блайндгардиановской" песни. Пусть будет из "Nightfall", например) |
Музыка > Нестандартные и необычные рингтоны > к сообщению |
Отправлено 24 сентября 2011 г. 10:06
Раньше часто менял, пока недавно не остановился на Эйреоновской "Надежде". Больше менять не планирую. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 3 сентября 2011 г. 14:17
Орлангур=София? Кстати, один из Валар именно на том и специализировался, что знал всё, что было и будет. Или Орлангур=ещё и Намо? |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 24 августа 2011 г. 14:58
В том, что многое из этого творчества было приведено в порядок и вообще издано, заслуга именно Кристофера. Его с некоторой натяжкой можно записать и в соавторы.
Занимается изобретением языков и мифотворчеством? |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 23 августа 2011 г. 21:07
Каюсь — книгу не читал, но про Орлангура наслышан. Не подскажете, какова природа этой Третьей Силы (а заодно и что подразумевается под первыми Двумя)?
А Кристофер-то вас чем не устраивает? И наследник (причём в прямом смысле), и соавтор. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 8 августа 2011 г. 21:24
Почему-то никому кроме Мелькора они таковыми не показались.
Дж.Р.Р.Толкин, "Письма":
|
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 8 августа 2011 г. 15:27
Ламинарский, "Законы и обычаи Эльдар". На Арде такого добра навалом.
Ну да — жестоко. Не испогань Моргот весь мир, возможно судьба эльфов сложилась бы совсем иначе. А в чём там права ЧКА?) |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 8 августа 2011 г. 14:40
О незавидной судьбе, не внявших призыву Мандоса:
Они не ушли, а растаяли. Развоплотились в прямом смысле этого слова.
|
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 августа 2011 г. 19:59
Да хоть из тех же приложений к "Властелину..." — там чётко сказано, что в Четвёртую Эпоху наступил расцвет людей и упадок всех остальных "говорящих" народов. В тех же приложениях в генеалогии гномов фигурирует Дурин Последний. Ну и ещё — сейчас ведь гномов нет, правда?) Значит они исчезли.
Не помню такого — можно ссылку на источник цитаты?
Авари после смерти всё-равно должны отправляться в Валинор, в Мандос. Смерть в Четвёртую Эпоху для эльфов лишь дело времени — в дряхлом мире они довольно быстро "истаивали", а сила "консервирующих" эльфийских колец пропала. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 августа 2011 г. 20:14
Они уже не живы;) После победы над Сауроном все "волшебные" расы Средиземья довольно быстро "иссякли" и остались только люди. А у эльфов, кстати, тоже детей не много было и гибли они массово, что однако не помешало им дожить аж до Четвёртой Эпохи.
Мне эти варианты тоже нравятся. Но вот беда — Мустангрим/Ристания, ИтилиЯ, Горислав (Всеславур?), орки-матершинники и бессовестное коверканье в тексте фраз на придуманных Толкином языках жирно перечёркивают эти небольшие достоинства муравьёвского перевода. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 августа 2011 г. 08:21
Ну вы, конечно даёте...
|
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 сентября 2009 г. 14:51
Как и вся наша жизнь... |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2009 г. 07:26
Абсолютно согласен : для тех , кто считает сказки "неуклюжей старомодной мебелью, которую относят в детскую, потому что взрослым она больше не нужна, и если ее сломают, то не жалко" , книги Толкина мало что скажут. Вот "концентрированное" мнение таких людей : "Автор этой рецензии только что прочитал весь роман вслух своей семилетней дочери — "Хоббита" она изучила бесчисленное количество раз, открывая его первую страницу немедленно по завершении последней, и с тем же интересом выслушала менее занимательное продолжение. Любопытно, что заставило автора предположить, будто он пишет для взpослой аудитории? Конечно, некоторые детали не слишком подходят для детской книги, но за исключением моментов, когда педантизм автора заставляет скучать и взрослого читателя, во "Властелине колец" нет ничего недоступного семилетнему ребёнку. Это по сути своей детская книга — книга для детей, которая каким-то образом вышла из-под контроля, поскольку автор, вместо того, чтобы ориентироваться на "молодёжный" рынок, позволил себе сделать самоцелью развитие собственной фантазии;(...) Таким образом, "Властелин колец" на самом деле — сказка-переросток, филологическая диковинка.(...)Герой не испытывает серьёзных искушений, его не соблазняет коварное волшебство, сбивающих с толку проблем он почти не встречает. Перед нами, вполне в правилах традиционной британской мелодрамы, ни больше ни меньше — простое противостояние Сил Зла и Сил Добра, далёкий и чуждый злодей против маленького отважного доморощенного героя. Встречаются прожилки воображенния: древние древесные духи — энты, с их глубокими глазами, ветвистыми бородами, раскатистым голосом; эльфы, чьи благородство и красота неуловимы и не вполне присущи людям. Но даже с ними обошлись довольно-таки топорно. Особого развития в эпизодах нет — читатель видит одно и то же вновь и вновь. Профессору Толкиену недостаёт повествовательных способностей, чувство литературной формы у него отсутствует.(...)Как же случилось, что столь многоречивые тома полной, на мой взгляд, галиматьи удостоились похвал, подобным вышеупомянутым? Ответ, я считаю, заключается в том, что некоторые люди — осбоенно, может быть, в Великобритании — до старости сохраняют пристрастие к макулатуре для юнцов. Взрослая макулатура им не нравится, тогда как встречая тексты для младшего школьного возраста, они возвращаются к интеллектуальному уровню обожателей "Элзи Динсмор" и "Маленького лорда Фаунтлероя", сделавших в Англии из Билли Бантера фигуру чуть ли не общенационального масштаба. " Э. Вильсон, "О, эти ужасные орки" (1956 г.). А вот это ответ самого Толкина на всю эту "критику" : "Некоторые, прочитавшие эту книгу или, по меньшей мере, просмотревшие ее, нашли ее скучной, абсурдной или недостойной; и мне не на что жаловаться, так как я имею схожее мнение об их собственном творчестве или о тех работах, которые они очевидно предпочитают." Дж.Р.Р. Толкин, Предисловие к "Властелину Колец". Так , что похоже тут имеет место именно нестыковка мировоззрений (как правильно заметила Тинь) ... |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 2 августа 2009 г. 20:05
Да уж читаю я эту тему и понимаю , что лучшую "рецензию" на "Властелина Колец" профессор Толкиен написал сам : "The Lord of the Rings is one of those things: if you like you do, if you don't you boo! " Как знал...
Можно скачать здесь |