Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя Mentola на форуме (всего: 28 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2022 г. 13:38
цитата Gourmand *ржот подхрюкивая Спасибо всем, кто прокомментировал "Светлую сказку"! Я очень ценю и мне было приятно, полезно и радостно читать отзывы. Также благодарю всех, кто потратил время на чтение. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2022 г. 13:23
цитата Gourmand Да, у меня 1 рассказ — "Светлая сказка" :) |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2022 г. 11:20
Всех благодарю: организатора и участников! Очень классный конкурс, приятная атмосфера. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2022 г. 11:15
цитата Lunetta Спасибо вам за работу, мне очень понравилась! |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2022 г. 11:14
цитата bbg Всем привет. Присоединяюсь. Мой топ выглядел так: 1 место — Почти как в сказке 2 место — Поколение, не достигшее цели 3 место — Замок «Обыденность» 4 место — Эффект бабушки 5 место — Дедов велосипед 6 место — Динозавры, роботы и муравьед 7 место — Залечь на дно в Атгерте |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 6 октября 2022 г. 21:17
цитата Lunetta Присоединяюсь к вопросу :) |
Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 1 октября 2022 г. 15:04
цитата Дочь Самурая Уже есть. Интракортикальный интерфейс "мозг-компьютер" (intracortical brain-computer interface (BCI). Это технология, что декодирует попытки рукописного ввода на основе нейронной активности в моторной коре головного мозга в режиме реального времени (превращает мысли в текст со скоростью 90 символов в минуту, что сопоставимо со скоростью набора текста на смартфоне). Willett, F.R., Avansino, D.T., Hochberg, L.R. et al. High-performance brain-to-text communication via handwriting. Nature 593, 249–254 (2021). https://doi.org/10.1038/s41586-021-03506-2. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 17:49
Цвет настроения С Работа о том, как Старуха (Дымов) стала Владычицей морскою, а Золотая рыбка (Квадрат) отрабатывала весь сюжет на побегушках. Конечно, я понимаю, что так легче писать. Не надо придумывать решений выхода из сложных ситуаций. Арки персонажа там всякие выруливать. Но так не желательно делать. На мой взгляд, сюжет без модели решения проблем и чувств героя – как несолёный холодный суп. Его можно читать только через силу. «Для начала трансформации вам надо войти в Квадрат.» «Дымов вошел в Квадрат, отсекая себя от внешнего мира.» «Заткнись, — приказал Дымов. – Я не хочу превращаться в какой-то там слепок.» «Он переселился в Квадрат.» Т.е. Дымов просто решил прогуляться в Квадрат. Всем капец, а ему – апартаменты. Итак, есть инопланетный Квадрат, который нужен в сюжете: — чтобы няньчить героя (исцелять, защищать и развлекать); — монотонно толкать инфодампы про мироустройство. При этом Квадрат всё вываливает Дымову, ничего не скрывает, не обманывает, никакой выгоды не ищет. *Мечтательно вздыхает* А Дымов даже воды ему не предложил, чтобы плюшки заслужить. Они просто достались герою от автора. В то время, когда все другие человеческие персонажи превратились в «непонятные слепки». «Оказывается, все оказалось очень просто.» А шо, Дымову было хоть в одной сцене сложно? Инфантильный герой без чувств, которого няньчил некий артефакт, — мне не понравился. Прошу прощения за критический отзыв. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 15:15
verst Я советую то, что считаю полезным и правильным для создания сюжета. Думаю, если деталь сюжета ключевая — её лучше показывать, а не рассказывать. Что принять или нет — это решает автор. Просто делюсь мнениями. Надеюсь на понимание. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 14:54
Разрушитель «Менталы способны любому вскипятить мозг силой мысли, поработить разум человека или превратить его в орудие убийства.» Мне хотелось в этом эпизоде небольшую демонстрацию способностей буквально на два абзаца, как герой взглядом отпугивает пьяного бандита или что-то типа того. «Никита отчетливо слышал сердцебиение каждого штурмовика и мог с легкостью его остановить. Но Никите стало интересно, зачем их поймали и что хотят сделать?» Акцент о лёгкости сокрушения соперника – на мой взгляд, зря. Я бы про лёгкость удалила. 1) Если нет угрозы, нет саспенса (напряжения). Если герою не страшно и не больно в критической сцене, то читатель может остаться равнодушным к сюжету. От огневой мощи эмоций главного персонажа часто зависит впечатление от сюжета. Таких сцен, как «От увиденного задрожали руки, настолько невероятным оказалось зрелище.», на мой взгляд, должно быть как можно больше. 2) Если герой в силах легко всех спасти, но не помогает просто ради интереса («стало интересно, зачем их поймали») – такая мелкая деталь окрашивает главного героя в нигадяйского нигадяя. «Когда Хрипуна отвели в дальнюю комнату, Никита полностью погрузился в его сознание и взял управление на себя. Он манипулировал им, словно хирург, оперирующий на эндоскопической стойке.» Опять отсутствие трудностей для героя. Не жалейте ведущих персонажей в сюжете. Там же вроде свинцовые стены, все дела. Он свой артефакт отдал Хрипуну, что усиливал его способности вдвое. Но герою пофиг. У него всё работает как часы при любом раскладе. Так не желательно делать. Потому без преодоления и ощутимой угрозы для героя гибнет саспенс. Спасибо автору за труд. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 14:02
Эффект бабушки Рассказ понравился. Но есть некоторые нюансы. «– Вискарь палёный походу.» Идёт кусок реплики героя на 1 337 знаков с пробелами. Никто его не перебил, никто не хихикнул. Веталь ни присел, ни воды не отхлебнул от ужаса. Короче, я бы разбавила эту репликами действиями и реакцией других героев, чтобы выглядело естественнее. «Всё было ровно так, как описывал Веталь» «Я задумался.» Уравновешенный товарищ. Да я бы обосралась на месте очень сильно удивилась. «Я слышал только визг тормозов и звук удара. Кто-то закричал. Понимая, что произошло, я отошёл в сторону, достал коробок, чиркнул спичкой. Вспышка.» У героя кто-то возможно сдох на глазах, а он – опять ноль реакции на массу. Но вообще рассказ мне понравился. Просто во второй половине рассказа главный герой слишком равнодушный ко всей дичи, что вокруг него происходила. А так – хорошая работа. Спасибо автору за труд. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 13:28
Сила На мой взгляд герои ведут себя несоответсвующе к их статусу и ситуации, что часто выглядело как сюжетные ляпы. «- Я король Мергул!» Мергула впустили прямо в хрустальный зал к хозяйке зала, значит охранники, слуги и прочие подданные его признали. Поэтому слова «О нет, неверно» от сына героя вызвали недоумение. «А что я вижу пред собой? Потрепанного старого пса, всего лишь грязную дворовую шавку.» Учитывая, что подданные в послушании Мергула, пропускают его, а значит признают, то получил бы сын звонкого леща без лишних слов и эмоций – на этом бы всё закончилось. В моём понимании сюжета, конечно. Поэтому слова Мергула «Так знайте же! Я король, и я бросаю вызов» мне показались странными. Какой вызов, если его приказы слушают подданные? «Игрище было славным испытанием для всякого воина.» Крайне удивило, почему Мергула сразу не бросили в тюрьму и не отрубили голову, если уж он самозванец? Но стали проводить битву. Короче, рассказ пафосный, но, на мой вкус, логики маловато, как мне кажется. При этом иногда настолько маловато, что во второй половине работы реплики героев вызывали комический эффект в моём восприятии. Прошу прощения в автора за критический отзыв. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 13:00
Охотник на вампиров 1) Статические описания лучше заменить на динамические «Худой, субтильный тип в шляпе и солнцезащитных очках. Бесформенный плащ, на пару размеров больше его тушки, делал его похожим на гнома.» Описания лучше подавать: 1.1.) Через действие: — тип СНЯЛ шляпу/солнцезащитные очки; — ветер ТРЕПАЛ плащ на хиленьких плечах. 1.2.) Через эмоциональную оценку другим героем: — Что за дрыщ в плаще? – всхохотнул я (ирония). 2) Эмоции героя. «Билл увидел удивление на его лице.» Писать эмоции героя прямым термином не очень хорошо, потому что считается, что такой способ плохо развивает читательскую эмпатию. Поэтому, чтобы лучше погрузить человека в сюжет: 2.1. Показываем эмоции через действия героя Удивление = Билл выпучил глаза, вскинул брови и т.д. 2.2. Если надо написать термин эмоции прямо в лоб, желательно приписать его сеттингу Например: УДИВЛЁННЫЙ ветер носил холодный вой по переулкам. УДИВЛЁННЫЕ звёзды отражалась в его глазах. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2022 г. 12:32
Поколение, не достигшее цели Ухтышка! Очень классный профессиональный рассказ, написаный, вероятно, по структуре фантаста Дина Кунца (Dean Koontz): 1) Скорее мокните своего главного героя в страшные неприятности (Генка застрял в хозлюке) 2) Все, что делает ваш персонаж, только ухудшает ситуацию («мы летим не туда. Гонимся, по его словам, за уходящим светом»). 3) Ситуация вскипает безнадёгой («А я один из многих, которые никогда не достигнут цели.»). 4) Наконец, ваш герой преуспевает (или нет) несмотря ни на что («На самом деле все так живут: просто летят через космос неведомо куда»). Благодарю автора за труд! Великолепная работа. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 23 сентября 2022 г. 13:46
Хельга Думаю, это работа начинающего автора. Рассказ выглядит как большой инфодамп. Или как синопсис к роману. Такие тексты обычно пишут вместо плана, чтобы автор даже на автопилоте в 5 утра ориентировался, о чём писать следующую главу. 1) Диалоги Даже в диалогах засунуто сухую техническую информацию про мир, которая выглядит как ответ студента на экзамене. Например: «– И зачем я только согласился на этот перевод, третий год здесь торчу и никакого толку, как и у предшественников, ничего вы не можете, надо подать раппорт, чтобы сворачивать миссию… Да только такое решение не принимает местный центр, а связи даже с ним нормальной нет, пока раппорт дойдёт до верха, да пока они примут решение, да пока пришлют замену, пройдет лет десять. А потом еще выбираться из этой дыры сколько лет, это же самая окраина, как же я так сглупил. Надо бы разбомбить всю планету и сказать природный катаклизм, никто не полетит сюда проверять.» 2) Публицистический стиль вместо художественного Старайтесь соблюдать когнитивную лёгкость. «И вот теперь они… никогда бы не стал мастером.» Один абзац на 2 599 знаков с пробелами – это сильно. Чаще отделяйте куски текста, чтобы они лучше воспринимались. По секрету скажу, кирпичи в формате сюжетного синопсиса обычно либо перепрыгиваются, либо проскроливаются сильно по диагонали. 3) Рекомендации Рассказ – это художественный текст. Художественный текст ценится в основном из-за моделей поведения (сцен поступков) и эмоций, а не публицистических данных о вымышленном мире. Рекомендую чаще использовать: 3.1) сенсорно-моторные сцены: — звук (топнул, рухнул, бахнул, скрипнул, зазвенел, а также такие слова, как: бух, бабах, хрум, врум, вжух, дзынь и т.д.); Больше звуков здесь: https://rp-universe.ru/zvuki-v-komiksah.h... — цвет/контрастность (сверкнул, вспыхнул, потемнел, погас, блеснул); Также более тысячи названий различных цветов здесь https://colorscheme.ru/color-names.html — вкус (соленый, сладкий, кислый, тёрпкий, приторный); — запах (ароматный, душистый, зловонный, вонючий, пахнуло); — тактильные и температурные ощущения (острый, теплый, мягкий, ледяной, колючий); 3.2) применять сцены эмпатии: Это когда герой переживает эмоции (страдает или радуется) вследствие: — несправедливости; — беззащитности; — одиночества; — благодарности; — прощения и т.д. 3.3) инфодампы запихивать в сцены действий или эмоционально напряженные диалоги (а не через перечисление событий в формате исторической сводки из учебника). Прошу прощения за длинный критический отзыв. Надеюсь, он принесёт добрые плоды. Удачи! |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 23 сентября 2022 г. 12:27
Залечь на дно в Атгерте На мой взгляд, главная проблема этой работы — многочисленные теги атрибуции. «- Айра наверху, ждёт тебя. Уже несколько раз спрашивала — бокалы с пивом, расплёскивая янтарную жидкость, с глухим стуком опустились на стойку. –Ещё, приходил какой-то тип в сером комбинезоне. Сказал передать тебе вот это, – новенькая зажигалка опустилась рядом с бокалами. – Это всё, Коб. Я лишних вопросов не задаю.» Рассказ практически полностью построен на диалогах. Где-то 98% всех реплик замыливаются тегами атрибуции (авторские объясняли во время разговора персонажа), что рассеивает внимание на лишние детали и вырывает из погружения в сюжет. 1.1. Согласно закону Миллера человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Это значит, что теги атрибуции лучше переносить в отдельные абзацы между репликами, чтобы не нарушать когнитивной лёгкости. Как говорил Jerry Jenkins (писатель, который 21 раз попадал в список бестселлеров по версии New York Times (семь раз его книги дебютировали на первом месте), в целом написал более 200 книг и имеет более 73 миллионов проданных экземпляров) [Ссылка]: — «Будьте проще. Все эти другие описания обращают внимание на «навязчивого» писателя»; — «Используйте теги диалога только тогда, когда читатель иначе не знал бы, кто говорит». 1.2. Постоянные теги атрибуциии вырывают читателя из погружения за счет разрушения 4 стены, так как автор стоит над душой читателя, обращая внимание на своё постоянное присутствие, поэтому читатель может плохо проникаться такими историями. Спасибо автору за труд. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 16:44
Мелодия страсти Классическая история про пиратов, сирен и утопленников. Написано хорошо, читалось легко, но история показалось черствой. На мой взгляд, истории без эмоционально-трогательных элементов быстро улетучиваются из памяти. Хотелось немножко больше эмпатии, чтобы между героями промелькнуло что-то типа сцен благодарности, прощения, личного одиночества и т.д. Спасибо. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 16:17
Замок «Обыденность» В рассказе много милых фраз и нежных чувств. Например, мне больше всего понравились такие трогательные моменты: "На днях вспоминала нашу первую встречу: твои дрожащие руки и в миг побелевшее лицо. ...Ты первый не побоялся своих истинных чувств." "Пиши мне о пустом, о глупом, о всякой мелочи." "Что несмотря на расстояние, наши сердца рядом." "...положу все свои силы тебе на помощь!" "Мой мир увядает. Но всё это не важно, пустяк, ведь я знаю, — ты возвращаешься." Спасибо автору за этот рассказ. Очень понравился, потому что он мне показался очень добрым и милым. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 15:49
Динозавры, роботы и муравьед "А тут она всплывает. Вот такая как есть, голая. " "- Сволочь... — прошипел Савва. — Богиню палкой!" "Джок стряхнул липкую магию." Памагити! Кажется, мне повезло опять натолкнуться на того же автора, кто писал "Мягкие, тёплые, вкусные и сексуальные". |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 15:21
Мягкие, тёплые, вкусные и сексуальные Вот он! Рассказ про вагинальных глистов про тинтакли :) :) :)! Очень ржачный порно-трэш, я хохотала, как скотина. Спасибо автору, но немного не моё )))) |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 15:00
Почти как в сказке Думаю, это рассказ по мотивам фильма «Век Адалин». Только милее и, честно говоря, почему-то понравился больше, чем полнометражный фильм. Вообще очень лёгкий, милый и погружающий сюжет. Я бы такую историю, наверное, читала бы 300 страниц подряд. Также понравилось использование анахронологического сюжета. «— Когда вырасту я на тебе женюсь!» Считается, что рассказы с флешбэками и флешфорвардами обычно ценятся больше, чем линейные хронологические сюжеты. Понравилось милое использование этого приёма. Трогательные диалоги «И даже приказал мне не стареть. Волшебник.» Короче, мне на душе стало светлее от этой работы. Даже настроение улучшилось. Спасибо автору за труд! |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 12:27
Тихое вторжение Рассказ весёленький, экшен плотный, сюжет развивается стремительно — что отлично. Однако, на мой взгляд, с построением саспенса с уклоном в хорор не докручено. 1) Построение саспенса «в земле копошились какие-то мерзкие черви красного цвета» «стала походить на какую-то мерзкую тварь» Саспенс строится по принципу либо тайны, либо массовости угрозы. Т.е. чтобы стало мерзко или страшно, желательно: 1.1. Дать пространство читателю представить что-то лично своё. Обычно делается через подачу угрозы загадочными звуками из неизвестного источника, или в полутенях без подробного визуала; 1.2. Угроза должна быть массовой (сделать из червей и собако-жуков кишащий ковёр, что лезет и выпадает прямо на голову со всех щелей); 1.3. Угроза должна наносить ощутимый урон. Не жалейте главного героя. Герой очень удачлив по сюжету, что ухудшает эмоциональное напряжение. 1.3.1. Отсутствие страданий. Например, на мой взгляд, царапина, что даже не болит персонажу – не катит :) В сцене травм герой должен испытывать страдания, т.е. стонать, выть, кричать и т.д. Также после приклада дубинкой по башке герой не испытывал боли. 1.3.2. Отсутствие усилий. Также герой с первого удара обезвредил собакена («Толик отрубил собако-жуку голову.») и инопланетянина («Выхватив из сумки топор, парень разрубил надвое башку пришельца.»). Для полицейского потребовалось 2 удара («Что-то хрустнуло и пришелец, дёрнувшись один раз, замер.»). Никто из этих соперников даже не поцарапал героя во время прямой схватки. Тем не менее, рассказ читается на одном дыхании, очень лёгкий для восприятия язык. Думаю, если бы не уклон в хорор, а в обычные приключения, всё было бы вообще здорово. Спасибо автору за труд. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 11:35
Death Mage bbg Спасибо! |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 11:29
Отзыв на работу "Дедов велосипед" Рассказ коротенький, но мне очень понравился за счёт: — проработанной эмпатии (смерть родственника, сцена детства, расставание и предательство любимой и т.д.), а также описания эмоциональной реакции героя на события («Мне было больно, радостно и страшно одновременно.»); — обилия сенсорно-моторных сцен (особенно акустика и звуки – скрипучий велосипед, свистит паровоз, хлопнул по плечу и т.д.). Благодарю автора за труд. Приятная история. |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 22 сентября 2022 г. 11:16
Подскажите, а отзывы прямо тут оставлять? |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 17 сентября 2022 г. 21:38
цитата Касим Сикибб *Достает калькулятор с очень вумным видом Тэкс. Я тоже играю. Давайте условно забудем, что средняя норма для взрослого человека — 200-230 слов в минуту. 10 килознаков — в среднем 1 500 слов 1 500 слов / 100 слов = 15 сотен. Принимаем во внимание условие 1 сотня слов за 1 минуту. Получается 15 минут на чтение 1 рассказа. На текущий момент принято 28 рассказов. 28 рассказов х 15 минут = 420 минут или 7 часов на чтение целого пака. Если брать по 1 часу в день на чтение: 30 минут в утреннем транспорте, 30 минут — в вечернем (ну пусть ещё плюс 1 час на катание мощных простыней отзывов после работы), думаю, недельки вполне достаточно. цитата Касим Сикибб На мой взгляд, технически, для 60 рассказов вполне хватит 2-х недель (а для взрослой нормы — 1 неделя). Но есть важный нюанс. А как же пообщаться? Распотрошить какой-нибудь бред? Приятные вещи хорошо делать медленно |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2022 г. 22:39
цитата harrybook |
Новости, конвенты, конкурсы > Секретный Блиц XII > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 2022 г. 19:18
цитата Death Mage Всем привет :) У вас тут прикольненько :) |