Книжные аннотации посетителя «Tullma»
1. | Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади» | |
Частенько он спускался на луг, чтобы подкормить лошадей хлебом. Они ждали и радовались его приходу. Но в этот раз лошадки стояли грустные, необщительные. Молодая кобылка Рыжуха решилась спросить человека о том, что занимало её товарок. Правда ли, что раньше люди заботились о лошадях лучше чем даже о себе? Почему же сейчас их никто не ценит? | ||
2. | Иван Белов «Придёт серенький волчок» | |
В деревне Нелюдово новая беда. В лесу какая-то тварь растерзала несколько человек, даже детей не пожалела. Не дай бог, тварь разумная, так думал Рух, и как в воду глядел. По всему выходило, что беснуется не лесная нечисть, а что-то похуже, да посерьезней. Что ж, договор надо чтить, придется Руху, вопреки людскому злословию, снова рискнуть своей вечной жизнью. | ||
3. | Стивен Винсент Бене «Кошачий король» | |
В Америку приехал знаменитый на весь мир музыкант и дирижер — мосье Тибо. Это не обычный человек, помимо невероятного таланта, он имеет ещё и хвост! Хвостом знаменитый дирижер управляет оркестром как дирижерской палочкой. Всеобщего восхищения не разделяет лишь Томми, ведь его сжигает ревность. Его возлюбленная как будто влюблена в приезжего дирижера. В поисках решения Томми решается прибегнуть к старинной легенде. | ||
4. | Джеймс Блиш «Знак с небес» | |
Карл Уэйд проснулся на борту космического корабля пришельцев. Они кажутся всемогущими, способными к телепортации и управлению человеческим сознанием. Карл не специалист в науках и технике, он просто любитель фентези, но он не может позволить себе оставаться в плену, он должен найти способ освободиться. | ||
5. | Север Гансовский «Двое» | |
Когда цивилизация достигла невероятных высот, когда возможности человека превосходят воображение, когда урбанизация и технический прогресс слишком плотно вошли в жизнь человека, когда... человек устал, как ему отдохнуть? Вернуться назад, в первозданную природу, найти друзей там, где нет людей и где ты можешь ощутить настоящую свободу и вдохновение. | ||
6. | Евгений Загданский «Вечные проблемы» | |
Метеорит разрушил атмосферу Земли, люди покидают планету, но оставляют на ней роботов, поручая им сохранить то, что осталось от людей, совершенствоваться, воспроизводиться и в случае появления на Земле инопланетян передать им послание. Спустя два миллиона лет, крохотная планетка, лишенная жизни, уже давно не привлекает внимание Галактического Содружества. Что же касается роботов... | ||
7. | Александр Колпаков «И возгорится солнце» | |
Человечество не стоит на месте, оно жаждет развития и прогресса. Эволюция дарит человечеству уникального человека, чей мозг способен выдавать идеи и решать сложнейшие задачи. Например, как зажечь новое солнце в Солнечной системе, чтобы обогреть Марс и колонизировать его? Увы, никто не идеален, уникальный разум не способен любить и способен совершать ошибки. Но его уникальность заключается и в том, что только он способен эти ошибки исправить. | ||
8. | Майкл Коуни «Карамба» | |
Два землянина отправляются на планету, населенную моноподами — это раса одноногих, одноглазых существ. Торговец Бэнкрофт испытывает огромное уважение к вымирающим аборигенам, он давно уже стал «своим» среди них, понимает их культуру и традиции. Его молодой спутник, экобиолог Скотт, не считает аборигенов за «людей», ему интересно изучать их биологический вид и понять тщательно охраняемую тайну дорогостоящего меха моноподов. Экобиологу, который нарушает все мыслимые табу, всё же открывается шокирующая тайна, но вместе с тем у него появляется и возможность помочь затухающей расе. | ||
9. | Майкл Коуни «Шестое чувство» | |
Владелец гостиницы в тихом захолустье встречает новых гостей — две семейные пары и девочку подростка. Разразилась гроза. Отношения взрослых полны разрушительных страстей, девочке сложно выдержать это, осуждение и горечь вынуждают её убежать из гостиницы в темноту ночи. Найти девочку не получается, ведь она не отзывается на зов. Но хозяину гостиницы всё же удается найти её, благодаря древней первобытной способности человека, которой лишены все остальные. | ||
10. | Борис Ланин «Русская литературная антиутопия XX века» | |
Интересная диссертация на тему возникновения и литературного значения жанра «антиутопии» в русской литературе. Автор рассматривает антиутопию как следствие моды на утопические мотивы, как пародию на утопию. Исследуется также сам жанр и его принципы (что считать антиутопией) на основе русской литературы 19-20 веков и статей критиков и литературоведов. | ||
11. | Юрий Петухов «Робинзон-2190» | |
Славка проходит обычную школьную практику на планете, что когда-то служила экспериментальным полигоном для генетиков. Скучная обыденность сменилась невообразимыми приключениями, когда Славка случайно забыл дома силовик — очень важную часть скафандра. | ||
12. | Эрик Фрэнк Рассел «Неспешиты» | |
Человечество расселилось по галактике и конечно же встретило другие расы. Люди научились взаимодействовать с ними и заключать выгодные сделки: ресурсы в обмен на знания. И с целью поиска новых контактов среди разумных существ, с целью поиска пригодных для жизни планет, космос бороздят разведчики. Но один из разведчиков, видимо, обладает немалым чувством юмора и вместо достаточно полного описания найденных им планет, описывает их лишь одной фразой, или одним единственным словом. Именно он нашёл и описал «Планету Вечности», а разумных существ, обитающих на ней, он назвал «Неспешитами» и описал одним словом «непобедимые». Что это значит? Человечество не может признать, что где-то на просторах вселенной есть раса непобедимых существ! На планету отправляется специальный корабль с экипажем военных и ученых. | ||
13. | Фредерик Уоллес «Адрес: Центавр» | |
Люди помешались на своем здоровье и внешности, любой изъян должен быть исправлен — даже самый незначительный. Однако в этом мире очень далекого будущего всё ещё не каждый изъян поддается исправлению. Людей, не вписывающихся в представления о нормальности, отправляют на астероид-госпиталь под названием Небеса инвалидов. Человечество делает всё возможное, чтобы обеспечить узников астероида комфортным проживанием, пищей и лекарствами, однако не желает иметь с ними никаких контактов. Но кому хочется просто прозябать в забвении и праздности? Почему бы им не заняться той работой, на какую они способны, почему они не могут приносить пользу? Самые амбициозные из пациентов госпиталя разрабатывают план побега. Их цель — отправиться в глубокий космос, ради исследований и возможной встречи с другим разумом. Вот только «нормальные» против этой затеи. | ||
14. | Питер Чейни «Ядовитый плющ» | |
Лемми Кошен — федеральный агент (джимен), получает задание связаться с агентом Мирасом Дунканом по делу о планирующемся хищении золотых слитков, о котором федеральное правительство узнало случайно. После встречи два агента договариваются встретиться в баре, но встреча не состоялась. Лемми находит труп Мираса в телефонной будке, в тот же вечер в баре происходит ещё одно убийство — Вилли-Простофили — местного кутилы и по совместительству приемного сына известного дельца. Теперь Лемми должен понять кто убил Мираса, связано ли убийство Вилли-Простофили с делом о хищении золота и как со всем этим связана певица местного бара — красавица Карлотта. | ||
15. | Александр Чернобровкин «Кат» | |
Кат — палач, или пыточных дел мастер. На этот раз у него есть заказ не только от государственных чиновников, но и от колдуна-оборотня. Колдун пожелал сердце казненного нечестивца. А Кат — неразменную монету, которая всегда возвращается к хозяину, по крайней мере до тех пор, пока тот её кому-нибудь не подарит. Однако при обмене случился казус: вместо сердца человека Кат по ошибке отдал колдуну сердце медведя, убитого им накануне. | ||
16. | Аскольд Якубовский «Чучело» | |
Старым был тот орёл, потому и прилетел туда, где много ленивой дичи. Казалось, ему повезло: он увидел жирную курицу, и вот уже курица в когтях. Но громыхнул гром и бок пронзила боль... Старик Макар договорился с дачником добыть орла для того, чтобы сделать из него чучело. А теперь, может, и не отдаст раненую птицу дачнику, а вылечит и сдаст в зоопарк. Только не учел Макар, что орёл тоже хочет жить. | ||