Epitaph Of Life — Золотой Осени Скорбный Романс (Reissue 2013) (2012) (Niberu Records – NR003, jewel case, limited in 500 copies)
«Где-то в низине пел ручей. Своей переливчатой песней он развеял морок давних туманов, что окружали рощи под Варвариной горой. Горевал на старой осине ворон, стенал, плакал о судьбе павшего воинства листьев. Березы невестами, не дождавшимися женихов, стояли во вдовьем убранстве. Здесь белое тянулось к белому мертвенной тоской сентября, а потускневшее золото осин вплеталось в кровавый багрянец рябиновых далей».
Если бы Epitaph of Life выпустили свою запись в 1994 или даже в 1996 году, она перещеголяла бы модных в то время Deceptive или даже Gods Tower, не говоря уже о сотнях подражателей doom metal, которые с легкостью сменили потом свой стиль на black, то стали бы королями сцены. Но, те времена давно уже ушли, а doom вполне можно назвать музыкой немногих. Что ж, так, видимо оно и есть, ведь осенняя музыка с текстами о печали, одиночестве и блужданиях под осенним ветром действительно удел лишь поистине ушедших в осенние ночи людей, вдохновленных ими романтиков.
Что можно сказать об альбоме, издававшемся, впрочем, два раза, даже на аудиокассете (на вездесущем Depressive Illusions). В первую очередь – это интересные, и незатянутые композицие, очень близкие к шведским канонам death\doom metal. Здесь и медленные гитарные переливы, и минорные клавишные пассажи, и гроулинговый вокал, с легкими вкраплениями блэк-скрима. В каноне стиля использовать в качестве текстов настоящие стихи, поэтому здесь они также присутствуют, повествуя об одиночестве, печали и любви, и что самое главное – их можно расслышать легко, несмотря на отсутствие в буклете. Наверное, самой главной изюминкой альбома является бонус-трек с кавером на Rammstein “Ohne Dich”, наверное, единственной хорошей песне у этого коллектива, но, как по мне совершенно неуместной на думовой пластинке.
В то же время, альбом вполне слушабелен, и рекомендован любителям темноты осенних сумерек и неторопливой мрачной музыки.
Говоря об этом фильме, следует понимать в очередной раз, что режиссерской задумкой была очередная попытка реанимировать научно-фантастический жанр, как таковой. Но, как это обычно и бывает в современном американском кино, первоочередно, создатели посмотрели, не обидит ли фильм кого? Вроде никого, хотя насчет динозавров я сомневаюсь.
Итак, 65 миллионов лет назад в необозримо далеком космосе существовали вполне себе антропоморфные цивилизации, которые бороздили просторы известной Вселенной с научно-исследовательскими целями. В одну из таких экспедиций отправляется опытный пилот, оставив свою семью на родной планете Сомарис. Случайное столкновение с осколками огромного звездного тела сильно повреждает корабль, и он падает на доисторическую Землю. Итак, чудесная завязка положена, и зритель предвкушает просмотр чего-то поистине необычного и увлекательного.
На самом деле, ничего у режиссеров фильма не получилось. А все потому, что эта кинолента стала наибольшим собранием клише и штампов, касаемых сюжета.
Начнем с того, что с самого начала я не понял, почему после красивого вступления с дисклеймером о том, что задолго до человечества существовали развитые цивилизации, нам показывают обычный себе американский пляж, где смешанная семья рассуждает о том, о сем, поминутно спрашивая “It’s OK?” Вся атмосфера сказки сразу потеряна. Далее нас отсылают в сторону знаменитого и не менее занудного кинофильма «После нашей эры», но сюжет смитовских детских приключений еще будет развит далее по хронометражу. А пока, после падения на грешную Землю, все идет аналогично, вплоть до ранения главного героя (которое никак не сыграет, кроме как для общения) К слову, главный герой здесь Кайло Рен, поэтому раздражающие «человеческие» внешность и поведение не удивляют, а скорее отсылают к «Звездным войнам».
Но далее по сюжету пилот Кайло Рен (Миллс) находит маленькую девочку, и пытается с ней найти общий язык. В немногих рецензиях я видел мнение, что здесь есть большое влияние модных сейчас Last of Us (Мандалорца, и еще кучи подобным образом построенных фильмов), но нет. Отношения между внезапной сиротой Коа и потерявшим дочь Миллсом здесь напоминают фильм постарше. А именно, «Враг мой» (1985) В этом оммаже меня почему-то убедило непонимание языка девочки пилотом. То есть заявленная в начале фильма высокоразвитая цивилизация является, скорее всего, Империей. Миллс отмечает, что девочка явно с Северных территорий (непонятно, что это, но предположим, что это какие-то колонии). Весь фильм пилот пытается как-то контактировать с чирикающей Коа, но она так и не выучила язык Миллса. При всем отлично сохранившемся снаряжении именно переводчик почему-то сломался.
Далее сюжет идет по сценарию когда-то популярной франшизы “Turok”, где бластер с бесконечными зарядами вполне себе отлично косит доисторическую фауну. Что до фауны, то такое ощущение, что все права на настоящих (или старомодных без перьев) динозавров у «Парка Юрского периода», и нам показали что-то совсем невнятное, от каких-то рапторов и птеранодонов до совсем уже непонятных протокрокодилов (в Меловом периоде). У тираннозавров очень хорошо развиты «руки», поэтому тоже непонятно, кто это такие. Зато во время первого появления тираннозавра сделали небольшую отсылку к «Юрскому парку», с пастью хищника, появляющееся в каплях ливневого дождя.
Когда всех и вся победили, последнее слово сказал метеорит, уничтоживший мир, но улетающие на половине корабля герои оставили кучу недосказанности. Что будет с ними, кто они теперь друг другу, усыновит ли Миллс Коа? В целом, это и не интересно зрителю, ждавшему сражений с динозаврами.
The Sisters Brothers (2018, США, Франция, Испания, Румыния, Бельгия, реж. Жак Одиар, 122 мин.)
Что следует ожидать от вестерна, снятого французом по роману канадца? В первую очередь определенных экзистенциональных изысков. И, как всегда, меньше доверять описаниям фильмов на трекерах и кинопорталах. Это и вправду удручает, большая часть людей следует вкусовщине и бездарным рекомендациям, привыкнув к тому, что их собственные предпочтения все время кем-то направляются. Итак, фильм, безусловно, очень яркий и эмоциональный, и в нем заложен гораздо более глубокий посыл, нежели просто очередная история о Старом Западе.
Здесь есть обычная тема для того времени – команда из двух известных охотников за наградой (не бандитов и убийц, как это указывается в описаниях) отправляется по следу ученого-золотоискателя, даже не зная, в чем он собственно провинился, только в этот раз у них есть третий союзник – образованный и талантливый, способный выследить и расположить к себе жертву. Чем это заканчивается, можно посмотреть по ходу действия. Два брата-хедхантера абсолютно разные. Добрый и неуклюжий в чем-то Элай (Джон Райли), и жестокий и самонадеянный Чарли (Хоакин Феникс) – они, тем не менее, образуют профессиональный и безжалостный в действии дуэт, однако действие разбавляется постоянными неудачными моментами, которые преследуют Элая. В конце концов, зритель понимает, почему люди становятся на подобные пути, раскрывая пошагово образы героев фильма. И, поверьте, на это стоит потратить два часа своей жизни. Искупление, осмысление своих поступков, и тех вещей, что не успел сделать за прошедшие годы – именно это помогает обновиться и начать все заново. В принципе, об этом и фильм.
«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать».
Немного отвлечемся от толкинистской музыки в пользу чего-нибудь научно-фантастического. Сборник "Tears In Rain"- это цифровая компиляция американского лейбла Future City Records, выпущенная в 2016 году, как дань памяти легендарной киноленте 1982 года "Blade Runner". В целом, главной задачей для исполнителей в стилях Traditional Electronic, Ambient, Synthwave и IDM было погрузить слушателя в мир антиутопического Лос-Анжелеса, словно бы став звуковым проводником по его неоновым синтетическим улицам. И, во многом, им это удалось. Треки перетекают один в другой лаконично, цепляясь за слух ненавязчивыми саундскейпами с легким оммажем к оригинальному фильму, но и, разумеется, дополнив его общей атмосферой вселенной. Очень часто мы слышим отголоски голосов голографических азиатских девушек, звуки переулков и тревожного воздуха дождливой погоды, где тяжелые капли бьют по выцветшим стенам и замутненным стеклам древнего мира, отражаяя отблески мира искусственного. но пора ли умирать? разумеется, нет, потому что музыка сборника, хотя и однообразна, использует иногда синты того самого Vangelis, и некоторая чарующая надежда на будущее этой дивной электронной колыбельной все же дается. На миг...
The Illusions of Silence (TIOS) “Black Rainbow” ‘2016 (Sulphur Flowers, cardsleeve)
«Так уходила осень за горизонты бескрайних лесов, тусклым золотом опавшей листвы озаряя тропинки меж остро пахнущим можжевельником и ядовито-красной жимолостью. Отплакали сентябрьские дожди, и из-за окоема дальних облачных пространств неотвратимо надвигалась снежная пелена. Где-то кричала исступленно птица, призывая запоздалые морозы, и шептали, шептали травы на пустошах, переговаривались тихими голосами. Здесь непринужденно оставалось блуждать и нежданному путнику, убаюканному неведомыми чарами тишины и меланхолии, спокойствием скошенных полей. Скоро белоснежным покрывалом укроет эти деревья с заломленными в тоске ветвями, и серое равнодушное небо будет безжалостно взирать на их неприкаянную грусть. Слезы застынут каплями льда на белых стволах берез, а последние листья будут яростно сорваны зловещими зимними ветрами. Но пока здесь только неспешный бег лесных ручьев, сонные заросли пожелтевших трав, и черная радуга, невидимая человеческим взором, но бередящая неспокойное сердце скитальца…»
TIOS является своеобразным трибьютом на раннюю романтическую dark folk сцену. Это невообразимо спокойная и грустная музыка, наполненная меланхолическими клавишными, которые являются лидирующим инструментом во многих композициях, и трагический спокойный голос повергают в состояние спокойствия и созерцания. Здесь можно легко вспомнить Ataraxia, С93 и даже ранних Angizia. В этом альбоме есть что-то волшебное и убаюкивающее, наиболее подходящее тем, чьи души неспокойны. Обретение покоя, путь к элизиуму, через неспешные блуждания по лесным дорогам на рубеже осени и ранней зимы, когда одиночество так ощущается в песне ветра.
Проект был реализован итальянским автором, Лукой Бонандини, при поддержке великолепного российского проекта Sunset Wings и участии Kratong. Здесь смерть Осени так очевидна в погребальном костре листвы…