Все отзывы посетителя toshik37
Отзывы (всего: 67 шт.)
Рейтинг отзыва
toshik37, 2 сентября 2023 г. 10:48
Арка Сизифейцев — это одна из лучших арок персонажей в «Ереси» в принципе. Они всегда маячили где-то на фоне основных событий, но это лишь подчеркивало масштаб предательства Хоруса. И, уходя, они подарили мне ровно тоже ощущение, но уже применимо к Солнечной войне.
Гай Хейли «Заблудшие и проклятые»
toshik37, 2 сентября 2023 г. 10:42
В послесловии «Заблудших и Проклятых» Гай Хейли делает акцент на том, что в рамках каждого романа Осады следует соблюдать повествовательную структуру. Должны быть экспозиция, эскалация, кульминация и финал.
Это нормальная ситуация, когда из двух страниц бэка делаешь роман — по сути синопсис разворачивается в произведение. И отвратительная, если ты две страницы превращаешь в 8 романов.
Если номерные романы «Ереси» можно сравнить с фильмами Marvel, то «осадные» пока что больше похожи на серии «Сокола и Зимнего Солдата»:
toshik37, 1 апреля 2023 г. 23:05
Если разложить нуар на смысловые единицы, то получится примерно такой список: мрачный детектив-одиночка, роковые женщины, азарт, большие деньги на крови.
Первые два романа серии — «Кровные узы» и «Плоть и Сталь» — давили скорее на темную сторону нуара. Истории из сборника «Хороших людей нет» сочетают все эти элементы в разных пропорциях, а поэтому смотрятся куда как более выигрышно.
До прочтения сборника я сомневался в Warhammer Crime. Теперь же я могу сказать — эта серия точно заслуживает внимания, ведь в ней есть крутые работы. Перейду как раз к ним: https://gonerpach.ru/no-good-men/
Роберт Раф «Неисчислимый и Предсказывающий»
toshik37, 18 декабря 2022 г. 21:26
Мне очень нравится, что в книге Тразин и Орикан сцепились снова в формате «каждую пятницу одно и тоже». Конфликт разворачивается на протяжении тысячелетий. Для них тысяча лет, что для нас пара дней. Они, как два мужика, которые подрались в лесу, уронили гнездо, наступили в муравейник. Для них это мелочь, а для жителей леса — одно из важнейших событий в истории. Раф здесь выкручивает ощущение «натурального Вархамммера» на максимум. Однозначный лайк.
toshik37, 18 сентября 2022 г. 16:17
Ядро «Первой стены» — это история захвата космопорта Львиных Врат Железными Воинами. Однако лучшая арка весьма условно связана с этим событиями. В ней рабочих улья Аддаб из Африкеи везут к Императорскому дворцу.
Работяги с тракторных заводов сначала начали делать танки для войны, а потом и вовсе были мобилизованы в полки. Вот они покидают свой улей. Вот они перешептываются о том, кто кого рвёт над Плутоном. Вот они садятся в поезд, вагоны которого в длину 100 метров, а в высоту 40. Вот их проверяют комиссары на верность. Вот они…
toshik37, 18 сентября 2022 г. 15:59
Инквизитор Гриннер из Ордо Ксенос ищет зацепки по делу анклава любителей ксенотеха Амирисов. Расследование приводит его к миру Сеферис-Секундус, где работает его коллега Инквизитор Каролус.
Первую книгу команда Каролуса расследует дело. По ходу Каролус пропадает и оперативникам приходится разбираться самим.
Во второй книге Гриннер подключается к расследованию и выходит на оперативников Каролуса. Они делятся данными и собираются дать Амирисам отпор в третьем романе серии, которого не существует.
toshik37, 11 сентября 2022 г. 17:55
«Покаянница» — это концентрированный Дэн Абнетт, который успешно сочетает в одном произведении увлекательность, веселость и таинственность. Это одно из лучших развлекательных произведений по сороковнику в принципе.
Дэн Абнетт «Под знаком Сатурна»
toshik37, 30 августа 2022 г. 17:40
«Под знаком Сатурна» можно читать в отрыве от остальной «Осады» — основные сюжетные ходы прошлых книг в романе будут пересказаны. Наконец-то книга по «Осаде» показывает, насколько крутой может быть «Осада». Дэн Абнетт бесконечно кайфует от своей работы, а мы кайфуем вместе с ним.
Дэвид Аннандейл «Эфраэль Штерн. Святая Еретичка»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:17
Я предполагаю, что детальная проработка Империум Нигилус начнется, когда туда придет серия Dawn of Fire. Пока же авторы особо не лезут за грань Великого Разлома — мало кто желает ретконить события. Настоящая же жизнь начнётся в Темном Империуме тогда, когда туда придут авторы по типу Абнетта, Райта или Фехервари. Так что ждём.
Антология «Звено» и другие истории»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:16
У сборника «Звено» вайб совершенно не книжный. На обложке красуется надпись «Добро пожаловать во вселенную Warhammer 40,000», а на уголке книги красным выделена надпись «Начни отсюда!»
Такое оформление ожидаешь скорее от первого выпуска нового журнала в киоске Роспечати. Чтобы дополнить ощущение, не хватает только приложенной к изданию миниатюры и яркой кляксы с надписью: «Собери свою армию за 10 выпусков!» И ведь, будь мне лет 12, я бы хотел собрать. Экономил бы на обедах в столовке и собрал — как это делают британские школьники. Напишите кто-нибудь в De Agostini, пусть издадут в России журнал с наклейками по сороковнику!
Точно так же, как с каждой редакцией кодекса выходит Starter Set для новичков, выходят и книжные-буклеты. «Звено+» — один из таких книжных стартеров.
Сборник «Звено+» состоит из 1 повести и 15-ти рассказов. Каждая история снабжена аннотацией с коротким описанием фракции и синопсисом сюжета. После каждого произведения есть 2 рекомендации с книгами, которые можно почитать про эту же фракцию. В конце сборника размещен чек-лист с рекомендациями по чтению: 60 книг, все из которых вышли на русском языке.
Если вы сами хотите влиться в сороковник или желаете приобщить к миру друга — сейчас на русском языке нет ничего лучше сборника «Звено+». 16 произведений о разных фракциях и рекомендации по тому, что читать дальше — пушка, бомба, космос.
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:16
Если вы уже читали романы Хейли, то знаете что он умеет писать увлекательно. Его приятно читать. «Плоть и сталь» — не исключение. Если роман «Кровные узы» разгонялся лишь под конец, то роман Хейли уже к сотой странице увлекает и не отпускает до финала. Именно то, что ожидаешь от детектива.
Сиродайра Кё «Ложные выводы. Том 4»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:14
4-й том — это сборник из 4-х детективных историй, основанных на небольших рассказах. Три из них занимают по одной главе, четвертый — две. По размаху и эпичности он близок к арке «Стальной Нанасэ», но более плотно скроен — противника удается победить уже при втором столкновении с ним.
Если вы прочитали первые три тома и не знаете продолжать или нет — продолжайте. Оно не пытается быть глубже, чем оно есть; даёт то, что может дать — увлекательный детектив.
Кэндзи Иноуэ «Необъятный океан. Том 4»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:14
Желание главного героя «выйти за рамки» обретает дополнительное измерение в четвертом томе. К Иори приезжает его младшая сестра и сообщает ребятам из клуба дайвинга: «Братик Иори сбежал из дома, оставил только письмо. Становиться наследником малого бизнеса по сдачи недвижимости не желает».
Иори проживает сепарационный бунт. Энергия на эмоциональное отделение от родителей выделяется, но идёт не на разговор с родителями и выстраивание границ, а на «я сейчас докажу вам, как умею пить/играть/выступать». Энергия тратится эффектно, но несколько бесполезно.
Алан Меррет, Гай Хейли «Образы Ереси»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:13
На русском языке появилась третья редакция артбэкбука «Образы Ереси». За рубежом она вышла в 2018 году, как раз перед самой «Осадой». На тот момент в книге была собрана самая актуальная информация про «Ересь» и напечатаны все свежевышедшие арты Нила Робертса — иллюстратора обложек книжного цикла.
Вторая редакция вышла за рубежом в 2013 году. На тот момент была выпушена лишь половина книг по «Ереси», так что бэк этой части цикла соответствовал первому, докнижному изданию. У нас это издание вышло в виде двухтомника в 2017-м году, а поэтому разница в описании «Ереси» была заметна всем, кто читал книжный цикл.
Гэв Торп «Лютер. Первый из падших»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:12
Я приступил к «Лютеру» после большого перерыва в чтении сороковника. Я выбрал эту повесть по рекомендации Юры Войтко, который сказал: «Это меньше всего похоже на Warhammer».
После прочтения могу заявить с не меньшей убеждённостью: действительно, «Лютер» слабо напоминает привычный сороковник. Сборник состоит из 8-ми историй, лишь 3 из которых происходят в эпохе «Ереси». Остальные 5 повествуют о доимперском Калибане.
Дэвид Аннандейл «Дьяконовы бедствия»
toshik37, 4 июня 2022 г. 20:04
О чём: на планете Теотокос уже несколько лет не идут дожди. Архидьякон Амброз прилетает в столичный улей Магерит с донесением епископу Лоренцу: на планете гуманитарный кризис, другие ульи не спасти, мы — последние выжившие.
Знать и духовенство решают отгородиться от горожан воротами и решетками, закрыть зернохранилища и водопровод. Единственным защитником жителей становится архидьякон. Чем дальше он заходит в желании спасти горожан, тем *спойлер* становится ситуация в городе.
Гэв Торп «Джайн Зар. Буря Тишины»
toshik37, 21 мая 2022 г. 19:19
Единственные два романа цикла выглядят как зеркальные отражения друг друга. Вплоть до мелких деталей. В «актуальном» таймлайне у каждого из лордов-фениксов есть помощник. К финалу романа каждый из помощников понимает, что у него нет контакта с гневом и задумывается о прохождении Пути Воина.
Джош Рейнольдс «Освящённые Рыцари. Чумной сад»
toshik37, 28 апреля 2021 г. 15:30
Кому будет интересно: тем, кому нравится идея, что у зигмаритов ПТСР. И они готовы раз за разом читать про это произведения Джоша Рейнольдса.
Это было в «Войне Душ», это мельком было в «Копье Теней», это есть здесь. Этим пронизан бэк: грозорожденные вроде помнят былое, но вроде и не помнят. И их с этого корёжит: Торн успел побывать Торном, Торглугом и снова стать Торном. Поэтому персонажи не с пустого места сомневаются в собственной самости.
На фоне происходящего «хай фэнтези» ПТСР «заземляет» события произведений, делает их более личностными и понятными. Но пока у меня есть ощущение, что кроме этого сеттинг заземлить нечем.
Робби Макнивен «Кархародоны. Внешняя тьма»
toshik37, 13 марта 2021 г. 21:02
Книга распадается на две половинки. В первой можно получить уникальный опыт, но для этого нужно «протошнить» себя через текст. Во второй части тебе дают ровно тот экшен, за второй добавкой которого ты и пришёл. Но у тебя уже нет никаких сил — и ты просто скатываешься по этой болтер-горке вниз, к финалу.
Антология «Отпрыски Императора»
toshik37, 20 февраля 2021 г. 12:29
Второй сборник из 8-ми рассказов в серии примархи. Связи между рассказами нет.
Хронология — от прибытия Ферруса Мануса на Медузу до готовящегося к Осаде Дорна.
Второй сборник как нельзя лучше показывает: подциклы «Ереси Хоруса» нужны для выпуска всего того, что «не влезло» в номерную серию. Если бы не желание фанатов поскорее увидеть Осаду, то флот Хоруса всё ещё двигался к Терре — как это было в книгах, которые вышли после «Фулгрима». Внимание авторов всё также было бы сосредоточено на «прошлом», как в романе «Сошествие ангелов».
«Ересь Хоруса» движется одновременно вперёд, к Осаде, и назад, к Объединительным войнам. Фактически «Ересь» совершает темпоральные фрикции в уме читателя. Сборники рассказов о примархах иллюстрируют эту мысль.
toshik37, 7 февраля 2021 г. 13:41
Для меня роман Рейнольдса — это произведение-отдушина, в которой автор говорит о тех вещах, которые он считает глупыми в сеттинге. С ними можно что-то сделать на уровне одного космодесантника-трикстера, но нельзя на уровне всего мира.
toshik37, 21 января 2021 г. 15:33
Большая часть рассказов связана с тем, что происходило в цикле до этого. Отсюда и проблема сборника: если не помните прошлых событий, то погружение в истории будет поверхностным. Например, рассказ «Мириад» продолжает повесть «Кибернетика», которую я читал месяц назад в сборнике «Бремя верности». Я был «в контексте», а поэтому эмоциональнее воспринял историю.
Я понимаю, что вышесказанное относится ко всему циклу в целом: не помнишь предшествующих событий — теряешь в ощущение сопричастности. Просто этот сборник наполнен преимущественно контекстными историями, тогда как в прошлых было больше самостоятельных сюжетов.
toshik37, 16 января 2021 г. 17:22
Сборники рассказов — один из самых простых способов «вхождения» в сороковник. Истории короткие, показывают разные стороны жизни вселенной. В этом калейдоскопе есть высокая вероятность найти что-то своё.
Сеттинг сороковника работает как конструктор сюжетов: все данные о мире, фракциях и событиях уже есть. Авторам лишь остаётся складывать кирпичики паз в паз, чтобы у протагонистов и антагонистов были причины для вражды.
В 2009-2012 годах Black Library ежегодно издавали серию «Что-то of Space Marine». Три из четырёх книг вышли на русском языке: «Легенды», «Герои», «Победы».
Внутри сборников были самостоятельные истории молодых авторов и рассказы «мэтров», в которых те двигали свои серии вперёд.
К формату сборников BL вернулись лишь в 2018 году, когда вышел сборник «Владыки и Тираны» (Lords and Tyrants). В 2020 BL анонсировали сборник «Воители и вожди» (Warriors and Warlords).
Сборник «Владыки и Тираны» состоит из 16-ти рассказов и одной повести. Половина произведений входит в какие-то циклы. Бояться этого не нужно: если герои вас зацепили, то можно потом продолжить чтение понравившегося цикла.
Дариус Хинкс «Мефистон. Город Света»
toshik37, 13 декабря 2020 г. 17:42
На что похоже: романы про Рагнара, в которых он сражается против чернокнижника Мэдокса из Тысячи Сынов. Только Рагнар не умеет останавливать время.
Аарон Дембски-Боуден «Копьё Императора»
toshik37, 4 декабря 2020 г. 13:02
Роман «Копьё Императора» я считаю вершиной творчества Дембски-Боудена. Устами илота он сказал всё, что понял о космических десантниках за десять лет работы в Black Library. Если вы хотели познакомиться с психологией Адептус Астартес, то лучшего произведения сейчас нет.
toshik37, 28 ноября 2020 г. 09:49
«Бремя верности» — это отличное название для сборника. В нём собраны истории, которые приятно читать. Но, от меня не ускользнула ирония, с которой первым рассказом сборника Голдинг поставил «Тринадцатую волчью» Гэва Торпа.
В этой истории Волки из 13-й роты атакуют Тизку во время Сожжения Просперо. Во время атаки они попадают в зеркальный лабиринт и начинают по нему блуждать, попутно воюя с Тысячей Сынов. Вожак Волков находит в лабиринте тысячника, который этот лабиринт создал. Тысячник предлагает сделку: «Сейчас не убивай меня, а я нас всех отсюда выведу». С криком: «РРРЯ! СКИТЬЯ!» волк убивает чернокнижника. Лоялисты оказываются заперты в варп-лабиринте, а вожак просто лыбится и идёт воевать дальше.
Такое «бремя верности», что даже Руссу не унести.
В «Великой Охоте» вот волкам ничего не мешает вступать в сговор с Альфа-Легионерами. Чтобы о своих потомках сказали волки из 31-го тысячелетия?
Энди Кларк «Целестина. Живая Святая»
toshik37, 25 ноября 2020 г. 13:01
Роман отлично бы смотрелся в серии Warhammer Adventures — написано так, чтобы и дети поняли кто в романе «хороший», а кто «плохой». Сомнения героев в святости Целестины, необходимости жертвовать собой и божественности Императора карикатурны. Одни герои чеканят сомнения, другие тут же дают отбивки в виде идеологических штампов. Союз Писателей Империума одобрил бы произведение единогласно.
Петер Фехервари «Источник Ночи»
toshik37, 21 ноября 2020 г. 21:47
В 2020 году молодёжь многих развитых стран начала ощущать на своей шкуре Пришествие Конца. Коронавирусная пандемия наложилась на Третью волну экономического кризиса, который начался в 2008 году.
Стремительное протекание болезни с летальным исходом, длительная социальная изоляция, нехватка лекарств, массовые сокращения, ухудшение криминогенной обстановки, бунты и войны где-то за границами обыденного мира — вместе эти тенденции и события давят на психику и взаимоусиляют друг друга. Спустя почти 50 лет после кризиса 1974-81 годов мы можем на эмоциональном уровне ощутить то, что чувствовали создатели Warhammer 40,000.
Рассказ Петера Фехервари «Источник Ночи» бьёт по страхам, которые возникают у людей сейчас. Хел держится за неприятного ей мужа и сомнительную работу, так как это не худший выбор. Коммунальные службы отдали на откуп судьбе целые зоны многоэтажки, в которой живёт Хел. Коридор возле лифта потихоньку обрастает хламом и бомжами, так что будет болезненно знаком жителю многоэтажки в небогатом районе. Даже одинокий трамвай, в котором посреди ночи героиня едет на работу, воплощает собой надвигаещееся на город запустение.
В это самое время Висг, сынок верхушки среднего класса на Сарастусе погружается в пучину безумия. На фоне упадка экономики у Висга начинала проявляться шизофрения. В его распоряжении оказывается полный набор бедовой башки: бред, диссоциация, маниакальность, повышенная агрессия. Он считает, что несёт Ночь. Он убивает своих родных, ведь считает это правильным. Он начинает охоту на обычных граждан, ведь это тоже позволит Ночи наступить чуть раньше.
Сытые времена снижают социальное напряжение, но не решают назревшие противоречия. Голодные времена обостряют противоречия, обнажают их словно рану.
Первыми изменения начинают ощущать «пограничники», они словно бы подключаются к ноосфере бытия, становятся проводниками настроений. Своими действиями они начинают заражать других. Так работают массовые психозы, просто в Вархаммере они питают варп.
Можно сравнить события на Сарастусе с тем, что происходит под лозунгами BLM в США. Можно провести аналогии с выступлениями в Германии, Польше или Беларуссии. Но важно не конкретные события, а ощущения, которые складываются в тренды. Петер Фехервари живёт в Великобритании, работает монтажёром на телестудии. Он лично ощутил на себе падение количества заказов из-за коронакризиса. Как ощутили и миллионы людей помимо него.
Петер облёк ощущение Скорого Конца в художественную форму.
И мне кажется, что ему удалось это сделать.
Дариус Хинкс «Мефистон. Поход к Неумершим»
toshik37, 15 ноября 2020 г. 12:11
На что похоже: на прошлый роман серии, так как история всё также про неубиваемого Мэри Сью Мефистона.
«Молот и Наковальня», «Фабий Байл: Повелитель клонов», так как в истории есть разумные некроны из правящей верхушки.
«Проклятье вульфена», так как что Сыны Гелиоса, что сам Мефистон — те ещё «Перевёртыши».
toshik37, 2 ноября 2020 г. 14:39
Кому будет интересно: любителям историй в духе олитературенных батлрепортов D&D. Пати героев идёт в данжи Былых Цивилизаций, сталкивается с Опасными Врагами, находит Древний Артефакт и побеждает Опасного Злодея.
Если получили удовольствие от романа «Восемь Плачей: Копьё теней», то однозначно стоит читать.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:31
«Сыны Гидры» — это роман-идея. История о считающих себя лоялистами предателях продаёт сама себя. Поэтому я совершенно не был удивлён тому, сколько низок был редакторский контроль над произведением. Роб буквально накидал в кучу все идеи, которые только были в его голове. И этого оказалось достаточно, чтобы драфт одобрили.
У романа есть огромные проблемы с темпом, но его всё равно интересно читать, порой ловить каждое слово, цепляться за каждый образ. Если вы просто хотите почитать «нестандартный» роман о предателях или Двадцатом, то не будете разочарованы. Если вы хотите целенаправленно узнать, чем живёт Альфа-Легион в 41 тысячелетии, то точно будете в восторге. Просто давние фанаты литературы по вселенной как минимум могут оценить «оммаж» к «Несущему Ночь» Грэма Макнилла.
Дэвид С. Гарнетт «Конрад. Сага»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:31
Я не жалею, что прочитал эти романы, но раз пять или шесть за время прочтения хотел их бросить. Но продолжал. Не могу сказать, что оно не стоило того: атмосфера упадка и скорого наступления конца всего мира почти физически ощущается при прочтении, а ведь она является основной причиной любить эту вселенную. Цикл про Конрада отлично подойдёт тем, кто хочется познакомиться с этим миром и влюбиться в него.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:30
«Старая Земля» — одно из лучших произведений Кайма. Роман настолько искрится от необходимости закрыть сюжетные линии Медузона, Вулкана и Кабала, что вообще оказывается удивительным, когда понимаешь: он «работает». Это явный пример «редакторского заказа», который стал для Ника «редакторской необходимостью». И более чем удивительно, что это получилась очень пристойная книга.
Джош Рейнольдс «Фабий Байл. Повелитель клонов»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:29
«Фабий Байл: Повелитель клонов» почти на полторы сотни страниц толще своего предшественника. Это пространство занимают написанные спустя рукава экшн-сцены и фансервисные повторения эпизодов из прошлого романа. Однако это не делает «Повелителя клонов» плохим, просто загоняет его в ряды сиквелов, написанныx ради быстрой наживы. Но если вас это может отпугнуть, то дайте роману шанс: он действительно станет лучше со временем. Джош не скупится на отличные шутки и трогательные сцены, а также не скупится на вербализацию собственных представлений о варпе устами Фабия.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:29
«Алый Король» — очень «неровный» роман. Это отражает тяжёлую судьбу его создания. Однако Макнилл умеет писать, некоторые эпизоды у него получаются просто потрясающими. Если вы готовы простить Грэму графоманию или просто любите Тысячу Сынов — это будет увлекательное путешествие, в котором вы узнаете почему Рубрика никогда не получится правильной. Если же нет, то придётся какое-то время потерпеть — приближённые сыны Магнуса не сразу отправятся в путешествие по сбору осколков отца.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:25
Кому будет интересно: любителям экшена в духе настолки. Гэв описывает столкновения нескольких отделений третьей роты в разных районах города. Роман вполне можно рассматривать как хороший батлрепорт.
Пролог и эпилог стоит прочитать фанатам Газкулла. Он там просто душка.
Дэвид Аннандейл, Робби Макнивен «Война за Фенрис»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:25
Не нужно ожидать от сборника откровений: это «редакторский заказ». У Аннандейла есть куда как более цельный «Лемартес» и «Последняя Стена» из цикла «Пришествие Зверя», а у Макнивена крепкий боевик «Кархарадоны». В этом случае каждый из авторов выдал историю в своём стиле сообразно своим силам и предоставленному другими отделами материалу. Особая ценность — увидеть столь непохожих авторов за работой об одной истории.
Мне очень понравилась первая половина «Наследия Русса»: в ней минимум экшена и максимум быстрого детектива. Герои сражаются не только друг с другом, но и со временем. Для сороковника это довольно нестандартный троп, ведь Вархаммер оперирует огромными временными промежутками, а сами герои живут сотни лет.
Энди Кларк «Королевский клинок»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:24
«Королевский клинок» уникален ровно настолько, чтобы не потонуть в груде других релизов. На обложке — Имперский Рыцарь. Под обложкой — вполне заурядный экшн. Конечно, в нём не используются болтеры, но от этого мало что меняется. Для общего знакомства с фракцией более чем, но не ждите от романа откровений. До деконструкции уровня Evangelion ещё очень далеко.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:23
Именно благодаря этой книге я смог всецело проникнуться сеттингом. И пока что мне очень кажется, что вряд ли я смогу встретить что-то равное по мощи «Всадникам смерти». Что уж говорить — в сороковнике единицы смогли достичь уровня гримдарка и реалистичности, показанной Абнеттом здесь.
Аарон Дембски-Боуден «Караул Смерти»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:22
Комикс «Караул Смерти» вряд ли можно назвать прямым продолжением трилогии Манна: их объединяют лишь хронологические рамки и место действия. Калафракс — это небольшой загончик в 40,000 для историй от Titan Comics, так что если вы не ждёте ничего сверхъестественного от этого комикса, то точно останетесь довольны.
Межавторский цикл «Конец Времён»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:22
«Конец Времён» — это сериал. И бы не рекомендовал его начинать, если вы не будете готовы его закончить. В первой серии вас ждут интриги вампиров и безразличие некромантов, а во второй неловкие попытки очень разных фракций объединиться против общего врага. И если в самом начале события будут казаться героям обыденными, то после второй станет совершенно ясно: Старый Свет уже никогда не будет прежним. Люди потерпят символическое поражение, но Конец наступит чуть позже.
Аарон Дембски-Боуден «Хельсрич»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:19
Место в бэке: Третья война за Армагеддон. Некоторые герои сталкиваются с последствиями двух прошлых войн — вторжения демонического примарха (рассказ «Монолит Ангрона») и прошлой атаки орков (комиссар Ярик делится опытом, космодесантники вырезают ксеносов, оставшихся с прошлой войны).
Кому будет интересно: фанатам Чёрных Храмовников, любителям историй от Аарона Дембски-Боудена, ценителям историй про осады.
https://gonerpach.ru/war-for-armageddon/ про омнибус «Война за Армагеддон»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:16
На что похоже: проза про Первую / Вторую Мировую войну, в которой автора просят как можно больше времени уделять описанию сражений.
Роман «Некрополь» посвящён рассказу о двухмесячной войне двух городов-ульев. Осада описывается со стороны защитников.
В «Зовущем Бурю» город защищали Космические волки. В «Железной ярости» осада описывалась со стороны атакующих лоялистов-космодесантников. В «Железном шторме» — со стороны атакующих космодесантников-предателей.
https://gonerpach.ru/gaunt-founding-review/ про первый омник
Гэв Торп «Возвышение иннари. Призрачный воин»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:14
Кому будет интересно: эльдаро-фанатам, которые с удовольствием прочитали трилогию Торпа про Алайток. Уровень текста по качеству примерно совпадает с тем, что Торп писал в «эльдарской трилогии».
Кэндзи Иноуэ «Необъятный океан»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:13
Кому будет интересно: тем, кто с теплотой вспоминает свои вписки и попойки студенческих лет. Повторять вам такое, скорее всего, уже здоровье не позволяет — при пятидневке в офисе особо не покутить — но окунуться в такую атмосферу вы совсем не против.
Если вам, наоборот, в жизни такого не хватает, то манга может стать для вас неплохим эскурсом в подобный стиль жизни. Тем более шутки получились смешными, а герои обаятельными.
Если вам интересен дайвинг, то манга тоже может приглянуться. Просто будьте готовы, что про студенческую жизнь здесь будет больше, чем про сам погружения под воду.
Гай Хейли «Тёмный Империум. Чумная война»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:13
Кому будет интересно: тем, кто купил стартер восьмёрки Ультрамарины/Гвардия Смерти, может быть отыграл какое-то количество партий и теперь хочет насладиться художественным описанием сражений между миньками. 2/3 книги составляет экшен.
Отдельные главы полностью посвящены примарисам, линию которых Хейли ведёт с прошлого романа. Отдельные главы посвещены воинству Нургла — Гвардии Смерти, нургликов и чумоносцев (poxwalkers, по-хорошему, надо переводить как «сиф» или «сифаков», ведь на сленге pox означает сифилис).
Если хотите узнать больше про проснувшегося Жиллимана, то вас ждёт два «интервью» с примархом. В первом он будет хорошим копом с вольным торговцем Яссилли Сулимани, а во втором плохим копом с Матфием.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:12
Сильная сторона: герои — студенты, а не школьники. Они могут позволить себе ребячество, но в целом они сдержанны и обладают достаточным социальным опытом для того, чтобы не вызывать стыд.
Для меня история была глотком свежего воздуха — несколько устал следить за любовными отношениями героев, которые только-только пубертатнулись и теперь только учатся выстраивать отношения с людьми.
Антология «Легенды Космодесанта»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:12
В 2012-2013-х годах на русском языке были изданы три антологии с рассказами про космодесантников: «Легенды», «Герои» и «Победы». В них мэтры и новички Black Library делились небольшими зарисовками об Адептус Астартес в Warhammer 40,000.
Рассказ «Реликвия» Джонатана Грина и «Высота Гая» Аарона Дембски-Боудена можно найти в сборнике «Война за Армагеддон», так что о них расскажу чуть позже. Рассказ «Последствия» Грэма Макнилла хронологически находится перед «Чёрным Солнцем», третьей книгой в цикле Уриэля Вентриса.
Про каждый из рассказов: https://gonerpach.ru/space-marine-legends/
Джон Френч «Хорусианские войны. Воскрешение»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:11
На что похоже: инквизиторский цикл Дэна Абнетта, но без глобального противостояния с придуманной для цикла сектой. Если мерить линейкой Эйзенхорна, то история Френча начинается где-то с середины. Ковенант уже давно копает под Таликто, этому уделяется пара страничек в прологе и пара абзацев перед самим обвинением.
Джош Рейнольдс «Восемь Плачей»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:10
На что похоже: в широком смысле — любая авантюрная история о погоне за сокровищем. Почти что Индиана Джонс Эры Зигмара.
В узком смысле — новеллизацию любой D&D-образной игры. Четвёрка разномастных героев отправляется на сложное задание. Они все очень разные, у них возникают конфликты, всем им есть, что рассказать о своём прошлом.
Типажи узнаваемые, но это играет на руку произведению — деталей и образов Джош накидывает иногда так много, что подобные узнаваемые элементы становятся стержнем, на который нанизывается вся остальная информация.
По функциональному значению роман вполне можно сравнить с «Конрадом» Дэвида Ферринга.
Бен Каунтер, Стив Лайонс, Роб Сандерс, К. Л. Вернер «Великая охота»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:10
Важно знать: Великая Охота — поиски Лемана Русса. Время от времени Великие роты отправляются на поиски своего примарха… но знают, что не найдут, а поэтому просто ищут хорошую драку. И находят.
Представьте, что ваш батя с друзьями поехал на рыбалку за окунями. Там они подрались с медведем, ругались с феминистками, поцарапали машину криминального авторитета. Спустя три дня опухший от аспирина батя приезжает домой (без окуней, их ещё не вернули в бэк) и начинает рассказывать какой он классный. Вот это и есть Великая Охота.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:09
О чём: сборник историй, в которых участвуют примархи в качестве главных героев или фигур, действия которых «запускают» историю. Black Library разместила на задней обложке книги аннотации для каждого из рассказов. На моей памяти это первый сборник, в котором рассказы не предстают котятами из мешка.
На что похоже: номерной сборник «Легенды Ереси», в котором было много хороших историй из пре-Ереси. В «Сынах Императора» действие рассказов «Успение Ангелов», «На краю бездны», «Милосердие дракона», «Зодчий Императора», «Выродки» происходит до «Ереси». «Тень минувшего» и «Принц крови» рассказывают о событиях после Истваана 5. Действие рассказа «Древний ждёт» происходит спустя несколько тысячелетий после «Ереси».
Гэв Торп «Император». Гнев Омниссии»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:08
На что похоже: «Титаникус», но повествование идёт от лица магоса, работающего внутри титана. «Очищение Кадилла», но с крепкой детективной линией. «Кархарадоны: Красная подать», но про Механикус.
Иэн Сент-Мартин «Ангрон. Раб Нуцерии»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:05
Кому будет интересно: тем, кто готов принять человечную сторону примархов. Если вам больше нравится экшен, то скорее всего будете скучать.
Гэв Торп «Возвышение иннари. Дикий наездник»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:04
Сильная сторона: референсы на Войну в небесах. Альдари и некронтир скорее друзья-союзники, нежели чем враги. Роман наглядно иллюстрирует это: гробница Агариметеи создана руками двух рас. Когда же герои отворяют хранилища, то вместо артефактов древности находят варп-разлом с демонами. Некроны и альдари работают вместе и закрывают портал. По сути, они повторяют события конечного этапа Войны в небесах. Один из самых мощных диалогов романа как раз этому и посвящён.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:03
Кому будет интересно: фанатам Волков.
Новичкам, так как книга подходит для знакомства с основными болтер-тропами сороковника. Если вы не читали ничего из вахи, хотите экшена и «про Космических Волков», то романа лучше не найти.
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:02
Кому будет интересно: тем, кто любит экшен и Сангвиния. Если вы от устали от боёвки, то стоит очень аккуратно читать «Бойню титанов»: от передозировки «уничтожения» вы, скорее всего, уже никогда не сможете приступить к чтению «Осады».
Дариус Хинкс «Мефистон. Кровь Сангвиния»
toshik37, 23 февраля 2020 г. 20:41
Роман «Мефистон. Кровь Сангвиния» будто бы пришёл из нулевых. Логика работы с варпом и нарочито готическая атмосфера отсылают к первым работам Сваллоу и мало похожи на то, как о Кровавых Ангелах пишет Гай Хейли. В остальном — интересный опыт с аллюзиями на артуриану.
toshik37, 14 января 2020 г. 16:02
В «Падении Альтдорфа» Крису Райту выпала возможность рассказать о том, как была разрушена столица Империи. Проспойлерить что-либо здесь сложно, так как одно из ключевых событий романа вынесено в название. Вопрос в том: «А как именно будет показано уничтожение города».
Крис Райт не из тех писателей, кому интересно писать экшн. Поэтому роман не является историей осады. Но именно к ней ведут все сюжетные линии. Вычленить самые интересные для Райта арки проще простого: история двух аскетов-мудрецов Карла Франца и главного мага Мартака, путешествие бретонцев в Адьтдорф, работа гнойного мага Фестуса и попытки Влада заключить мир с Империей. В каждой из этих маленьких историй чувствуется искра жизни, искренний интерес Райта к происходящим событиям. И эта энергия с лёгкостью передаётся читателю — герои становятся «как родные».
Джош Рейнольдс «Возвращение Нагаша»
toshik37, 14 января 2020 г. 16:01
В «Возвращении Нагаша» Джошу Рейнольдсу интересно исследовать мотивацию Архана Чёрного, правую руку Нагаша. Архан уже тысячи лет живёт как лич — поднятый из мёртвых неркомант — и мечтает лишь о прекращении страданий. Он выступает против Хаоса по одной причине: Хаос является отражением жизни. Если победить его, а потом и уничтожить всю жизнь, то наступит абсолютный порядок. А вместе с ним и прекратятся всякие страдания, как необходимая часть любой жизни.
Как можно судить из названия романа, в финале Нагаш должен будет возвращён в мир живых. Это, в общем-то, и происходит. Архан объединяется с Маннфредом фон Карштайном, чтобы квест по сбору реликвий Нагаша можно было пройти быстрее. Вместе с Нагашем в мир живых возвращается и Влад фон Карштайн, величайший из вампиров Сильвании — в следующем романе он сыграет не последнюю роль.
toshik37, 14 января 2020 г. 15:59
«Данте» — это хороший роман. Но он мог бы быть лучше, и в этом его главный недостаток. В остальном — это как минимум очень занимательная история, которая будет интересна любому, кто любит узнавать новое про быт Империума. Уже только ради этого на неё стоит обратить внимание. Если же вам нравятся Кровавые Ангелы, то, скорее всего, вы уже прочли этот роман.
Гай Хейли «Коракс. Властелин теней»
toshik37, 11 декабря 2019 г. 12:18
«Коракс. Владыка Теней» — неплохо иллюстрирует ключевые противоречия Великого крестового похода, но не может сказать ничего принципиально нового. Хейли находит интересные темы, но они так и остаются вкраплениями на теле весьма куцого произведения. «Пертурабо» показал, что Гай умеет создавать эмоционально сильные произведения. «Коракс» же доказывает, что не все авторы могут держать одинаково высокую планку во всех своих работах.
Дэвид Аннандейл «Вулкан. Владыка Змиев»
toshik37, 26 ноября 2019 г. 18:02
«Вулкан. Владыка Змиев» рассказывает очень камерную историю, которая вполне могла бы выйти в формате рассказа. Она рассчитана на тех, кто с трудом пережил «разговорные» истории про примархов, желает окунуться в пламя битвы или просто любит Саламандр. Если вы хотите именно этого, то не будете разочарованы.
Дэвид Аннандейл «Гибельный шторм»
toshik37, 15 ноября 2019 г. 22:09
Аннандейл раз за разом проговаривает мету вселенной устами персонажей, когда те находят ответ на очередную загадку. Дэвид двигается в правильном направлении, но ему чертовски не хватает мастерства. В ином случае над «Ересью» бы работал человек, крайне схожий с Петером Фехервари не только взглядом на мир, но и писательскими навыками.
Я более чем уверен: «Гибельный шторм» отдали Аннандейлу из-за того, что все другие авторы были заняты. Перед ним поставили задачу максимально быстро закрыть «дыру» в графике релизов. Именно поэтому роман и вышел самым тонким среди последнего десятка книг по «Ереси» — всего 370 страниц. Но именно в таком формате он оказался столь хорош, даже несмотря на нагромождение экшн-сцен в первой трети произведения.
К. Л. Вернер «Владыки «Железного дракона»
toshik37, 10 ноября 2019 г. 12:23
Роман «Владыки «Железного дракона»» находится на периферии основной истории сеттинга, но как нельзя лучше показывает его сильные и слабые стороны. Это фэнтези, которое придётся вам по духу только в том случае, если вы любите жанр. В иных случаях можно попытаться получить удовольствия от борьбы за власть на отдельно взятом торговом корабле — эта часть удалась Вернеру лучше всего.
Дэн Абнетт «Магос. Архивы Грегора Эйзенхорна»
toshik37, 10 октября 2019 г. 17:25
Готический роман. Мнение об антологии Дэна Абнетта «Магос. Архивы Грегора Эйзенхорна»
https://gonerpach.ru/magos-review/
Дэн Абнетт задумывал свой инквизиторский цикл как трилогию трилогий, но он сам же и разрушил собственные планы, когда начал писать повесть для сборника всех рассказов про инквизиторов. Так на свет появился роман «Магос» в составе «Архивов Грегора Эйзенхорна».
Все рассказы из этой антологии уже когда-то публиковались в оригинале (на русском часть историй появляется впервые), но никогда не выходили под одной обложкой. В предисловии Абнетт прямо заявил, что для понимания «Магоса» их можно не читать. Но это не совсем так.
Прямое отношение к четвёртому роману про Эйзенхорна имеют два рассказа: «Диковина» и «Сады Тихо». В них Абнетт рассказывает о магосе биологис Валентине Драшере, который прибыл на планету Гершом для составления классификации всех местных животных. В дальнейшем Валентин станет главным героем «Магоса», а Гершом — единственным местом действия нового романа.
«Магос» заметно отличается от трилогии Абнетта про Эйзенхорна. Но дело тут не в том, что Дэн набрался опыта и стал писать лучше, а в том, что роман не написан от первого лица. Если вы ждали, что «Магос» будет похож на «Атлас Преисподней», то будьте готовы разочароваться. Эта история не написана с точки зрения человека, для которого ересь и взаимодействие с варпом — каждодневная рутина.
Чтобы понять, из каких «кубиков» сложен роман, достаточно прочитать все предшествующие ему рассказы. В «Диковине» рассказывается про «ксеноса Баскервиллей». В «Регия Оккульта» — про орка-потрошителя, убивающего бомжей и проституток. В «Фоне за дополнительную крону» — про фотоаппарат-убийцу. Прочитав рассказы, вы вряд ли удивитесь дому с привидениями, ожившим мертвецам и феям, утаскивающим жителей совсем-не-Англии на тот свет в «Магосе». Дэн использует узнаваемые образы и даже не скрывает этого. А для такого нужно обладать заметной наглостью.
По ходу написания серии охота на членов Когнитэ и сбор «энунции», не-языка Древних, стали для Абнетта золотой жилой для рассказывания историй. По его произведениям прекрасно видно, что без этого стержня он может лишь нагло встраивать палповые крипи-стори в сеттинг сороковника. Но как только появляется Великое Противостояние, классические тропы готических историй вполне неплохо встают на свои места и начинают работать.
Учитывая, какие термины и образы используют персонажи Абнетта, мне кажется, подобные произведения вполне могли бы существовать в рамках сороковника. Их могли бы писать авторы «сытых» миров, а читатели с удовольствием просить добавки. Ведь книги не раскрывают сущности и ужаса варпа, а лишь заигрывают со знакомыми образами.
Валентин Драшер стал главным героем по нескольким причинам. С одной стороны, Абнетт планировал повесть. С другой, «человек науки» магос биологис как нельзя лучше подходил на роль героя, который бы начал рационалистически изучать варп, но из-за недостатка информации о нём всё равно продолжал бы пугаться призраков и зомби.
Эйзенхорн не мог стать главным героем этой истории по одной единственной причине: он бы сломал используемые Абнеттом тропы. Ну не получился бы хоррор, если бы история подавалась от лица персонажа, который на протяжении 300 лет регулярно взаимодействует с тем «варпом», о котором пишет Дэн. Это у Фехервари варп способен переписать прошлое персонажа таким образом, что он этого даже не поймёт. У Дэна «изнанка» максимально рационализирована.
Абнетт априори не может написать ничего, что бы напоминало «Атлас Преисподней» по одной причине: это не то, что ему интересно. Ему куда ближе использовать знакомые ему кирпичики и писать про готическую Англию, чем закапываться в мету сеттинга. Терминологический язык героев «Магоса» скорее напоминает каких-нибудь «Охотников за приведениями», которые через рационализацию сверхестественного получали над ним власть.
Но стоит ли удивляться тому, что из себя представляет четвёртый роман про Эйзенхорна? Нет. Это ровно то, чем Абнетт прославился и стал любим. Это ровно то, что с удовольствием читают люди, далёкие от Warhammer 40,000. «Магос» написан намного лучше, чем оригинальная трилогия. И это неудивительно, ведь 20 лет прошло!
«Магос» — это ровно то, за что Дэна некогда и полюбили. C этой точки зрения роман точно удался.
toshik37, 23 апреля 2017 г. 21:45
«Маскарад Вайла» для меня – самое-самое произведение Чемберса про тёмных эльдар. Да, я люблю его трилогию и жду выхода омнибуса, но данная повесть всё равно заметно выделяется даже на фоне других его произведений. Однако не могу вам сказать, с чего именно стоит начать ознакомление с тёмными эльдарами – с «Маскарада» или с трилогии. В данной книге раскрывается история расы, но раскрывается во многом иносказательно, в виде детективной истории, и оттого запутаться будет очень легко. Однако это не отрицает того факта, что ознакомиться с этим произведением стоит однозначно.