Все отзывы посетителя Shining
Отзывы (всего: 328 шт.)
Рейтинг отзыва
Джосайя Бэнкрофт «The Hexologists»
Shining, 5 декабря 14:37
Книга скорей понравилась, чем нет. Хотя я и поставлю её ниже, чем любой из томов «Вавилонских книг».
Что не понравилось:
1. Магия. Нет, сама магия в этом мире устроена довольно интересно. Есть четыре «школы»: некромантия, алхимия, wizardry («колдовство»?) и, собственно, hexogy (даже не знаю, как правильно перевести — hex вроде как переводится «сглаз», но тут это не подходит). У каждой из них свои фишки, но такое чувство, будто главной героине досталась самая скучная школа. Судите сами: некроманты перемещаются в мир мёртвых и разговаривают с духами умерших, алхимики связываются с Адом (используя его энергию для бизнеса), колдуны — призыватели и, вдобавок, управляют молниями, а вот hexes служат для... всего остального. Ну т.е. вообще для всего. Есть в нём символы для чистки зубов, развязывания языков и даже... переодевания надетой задом-наперёд одежды (что однажды пригодилось в сюжете). Т.е. я так и не смог понять, в чём суть именно этой школы магии, она слишком разообразная! Такое чувство, будто Бэнкрофт просто хотел дать героине средство для продвижения сюжета. Вроде «хмм, как бы ей выйти из сложной ситуации? О, точно, она знает символ, который помогает именно в этом случае!»
2. Развитие сюжета. Опять-таки, как и в случае с магией, всё как-то слишком удобно. Например, героине надо попасть на охраняемую територию. Как это сделать? Тщательное планирование, отвлечь охрану и всё такое? Ну нет, просто у неё, оказывается, всё это время был древний талисман от загадочных ассасинов, дающий возможность перемещаться в тенях. Вы понимаете, да? Этот талисман до этого не упоминался, просто он вдруг оказался у героини в нужный момент, чтоб разрешить сюжетную проблему. Или вот в конце, понадобилось узнать, кто же всё-таки главный злодей. И раз:
3. Динамика отношений между главными героями. В «Вавилонских книгах» у Тома Сенлина и его жены были отдельные сюжетные линии. Тут практически всё на себе тащит героиня, а её муж готовит еду и её подбадривает. Хотелось бы, чтоб они были более равноправными. Кстати, на Goodreads некоторые комментаторы ругали героев за то, что у них, мол, много секса. Я этого не заметил. Ну да, пару раз упоминается, что они занимаются сексом — без каких-либо описаний, просто «хмм, а чем бы нам сейчас заняться? — я думаю, ты знаешь, чем, дорогой...» — вот в таком духе. Тут я проблемы не увидел.
Тем не менее, интрига оказалась довольно неплохой, а мир развивается в интересном ключе. Я хотел бы прочитать следующие части.
Бернард Корнуэлл «Бледный всадник»
Shining, 20 ноября 11:47
Очень неплохо!
Это, конечно, совсем не исторический роман, а очень даже современный боевик в исторической обёртке. Исторические события для Корнуэлла — только фон, в эпоху он не погружается, а характеры показаны максимально поверхностно. Скажем, все датчане — это у него либо «благородные кровожадные варвары» (Рагнар), либо «злобные кровожадные варвары» (все остальные). Почти все священники — на одно лицо, за исключением отца Пирлига. Женщины спошь красотки с тяжелой судьбой.
Очень интересно наблюдать, как неспособность Утреда удержать его дружка в ножнах (я имею в виду меч, конечно же), приносит ему то проблемы, то успех. Главный герой дерется и убивает, пиратствует, прокрадывается в захваченные врагом города, принимает участие в больших и малых сражениях (разумеется, в самых первых рядах), и иногда ощущается чуть ли не неубиваемым Рэмбо. Почему беднягу Альфреда назвали Великим? Так надо было назвать Утреда.
Книгу это, впрочем, не портит. Она обязательно понравится тем, кто любит читать про Конана-варвара и подобных ему героев.
Эллис Питерс «Страсти по мощам»
Shining, 11 ноября 14:58
Это очень приятная книга. Я б даже сказал «пасторальная». Почти все персонажи — дружелюбные, весёлые, друг другу верят. Даже служители закона не суровые, а очень даже добродушные.
Я, к сожалению, не получил от «Страстей по мощам» того, что искал. Искал я исторический детектив, а получил почти на 100% современный детектив в деревенском антураже. Проблема в том, что персонажи ведут себя, как современные люди. Монахи чуть ли не в открытую говорят что-то вроде «я, конечно, типа уважаю эту вашу религию и всё такое, но может ну его, пойдём выпьем пивка?» Такое можно было бы ожидать от некоторых церковных деятелей эпохи Возрождения, но действие «Хроник брата Кадфаэля» происходит в намного более строгом 12 веке! Или вот ещё: монахи прибывают в деревню, а местные жители кладут с прибором на этих самых монахов. Т.е. абсолютно никакого уважения к авторитету церкви, что, на мой взгляд, совершенно не соответствует духу того времени.
Ну и, конечно, гендерные роли. Главный герой (я напомню, монах) почти открыто заигрывает с девушками и отвешивает им комплименты, те радостно хлопают глазами. И я сильно сомневаюсь, что в то время девушки могли так открыто игнорировать мнение отцов относительно того, за кого выйти замуж...
Но это всё моё ворчание. Я именно что искал исторический роман на детективную тематику. Но если для вас это не важно, книгу я рекомендую — читается легко и приятно.
Shining, 23 сентября 13:46
Я сначала не мог понять, почему одни рассказы сборника привели меня в восторг, а другие заставили зевать от скуки. А потом понял.
На мой взгляд, отлично получились рассказы из разряда «человек против берсеркера». Я имею в виду, один человек, максимум двое-трое. В таком антураже у автора получаются великолепные истории, в которых боевая фантастика смешивается с неплохой такой философией. «Доброжизнь», «Покровитель искусств», «Миротворец», «Знак волка» — чудесны.
А вот когда действующих лиц становится больше, когда сюжет уходит от «личность против беспощадной машины» в сторону «будни звёздных империй на фоне сражений с берсеркерами» — тут уже всё не так гладно. Я, к примеру, так и не понял, почему машинам так важен Иоганн Карлсен. Почему во всей галактике они так увязались за одним человеком? Я понимаю, он успешный генерал, но неужели среди огромного количества звёзд и планет не найдётся другого умелого генерала ему на смену? Имхо, автор не дожал линию Карлсена. Он просто не сделал достаточно для сюжета, чтобы выглядеть настолько опасным для берсеркеров. Попахивает историями про Избранного, а я их терпеть не могу.
Ну и, конечно, весь этот антураж звёздных империй, властители которых ведут себя, как плод любви Калигулы с Гелиогабалом... Я думаю, это банально и пошло. Развращённые правители будущего могли бы придумать что-нибудь поинтересней, чем самые обыкновенные оргии и гладиаторские бои.
Ольгерд Бахаревич «Собаки Европы»
Shining, 14 сентября 17:00
Сборник из очень разных по уровню рассказов. Чтение необычное. Попробую рассказать о своих впечатлениях о каждой части книги по порядку.
1. «Мы лёгкие, как бумага». Должен признаться, примерно на половине этого рассказа я чуть было не бросил книгу, настолько неприятен мне был главный герой. Постоянно бухает, жалуется, ноет о том, какое раньше было вкусное мороженное, но при этом считает себя чуть ли не умнейшим из людей. Ах да, ещё он придумал искусственный язык, с которым носится, как дурень с писаной торбой. Язык этот — главная сюжетообразующая часть, макгаффин, так сказать. У ГГ появляется несколько последователей — молодых людей, с которыми он приятно проводит время, составляя словарь своего языка и беседуя на нём о разных вещах. От главного героя исходит мощный педофильский вайб (некоторые персонажи как раз в педофилии его и подозревают), но он, конечно, извращенец,
2. «Гуси, гуси, лебеди». Пожалуй, сильнейшая часть сборника. На первый взгляд — антиутопия про недалёкое будущее, где остатки Беларуси полностью перешли под контроль некоего государства, похожего на Россию. Главный герой — подросток из глухой деревни, чувствующий сильную духовную (а в некотором роде и физическую) связь со своей «серой гусочкой», т.е. самкой гуся. Но это только на первый взгляд. Как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны — вот и в этом рассказе сюжет становится всё более глубоким и дремучим (но не менее интересным!) Как и в первом рассказе, начинаешь думать, что центральный персонаж — извращенец (только на этот раз ажно по отношению к той самой самке гуся), но, опять же, всё не так просто. Он не извращенец, он мечтатель. Итог — 10 баллов.
3. «Неандертальский лес». В предыдущем рассказе встретилась фраза о том, что лесов всего два — один андертальский, а второй неандертальский. Похоже, автору так понравилась эта фраза, что он решил раскрутить её в целый рассказ. Имхо, зря. Основа истории неплохая, но всё так затянуто, так наполнено словесным мусором! В первый раз за всё время чтения «Собак Европы» мне пришлось продираться через повествование. Но бросить уже не получалось — слишком хорош был рассказ номер 2. И ничего не предвещало беды, поначалу было интересно, пока главная героиня не очутилась на острове. После этого — бесконечное топтание на месте, переливание из пустого в порожнее, повторение одних и тех же фраз («лесов всего два», «бабка ты моя бабка!», «пошла бабка в неандертальский лес», и т.д.) Это, кстати, рассказ в рассказе — скоро становится ясно, что автор пишет о другом авторе, который, в свою очередь, пишет вот эту историю про бабку. А ещё — спасается от неких националистов. Белорусских, что ли? Странно — белорусские националисты являются, наверное, самыми безвредными людьми на планете. 4 балла.
4. «Тридцать градусов в тени». Сперва не понял, я Ольгерда Бахаревича читаю, или Юрия Нестеренко? Потому что начинается всё как раз в стиле Нестеренко: главный герой гуляет по улице и долго и скучно рассуждает о том, как он не любит секс, никогда им не занимался и не будет заниматься, и какой он умный, как от его подмышек пахнет летом, а все вокруг — быдло. Так проходит, наверное, 80% рассказа. Остальные 20% — ГГ попадает в какую-нибудь дурацкую ситуацию, и вот тут-то становится интересно! Проблема в том, что ситуаций тут минимум. Почти всё повествование — скучное словоблудие, как и в рассказе «Неандертальский лес». Ещё раз 4 балла.
5. «Капсула времени». Самый короткий рассказ, по духу напоминающий первый. О «Капсуле времени» трудно что-то сказать, очень уж короткая. Главный герой — учитель в совершенно типичном классе совершенно типичной школы. Детей он, конечно, презирает. Они ему отвечают тем же. Конечно же, ГГ срезает хулиганов метким словцом. Честно говоря, мне всегда такие персонажи казались жалкими — тоже мне, взрослый самоутверждается за счёт сопляков... «Они меня не слушают, так что я даже пытаться не буду их чему-то научить, лучше буду их оскорблять и мечтать об убийствах, ведь я такой классный!» Тем не менее, рассказ не худший. Просто короткий и не очень-то захватывающий. 6 баллов.
6. «След». Как бы детективная история, но увы — далеко не самая сильная. Опять много словоблудия. Опять автор описывает десятью словами то, что можно было бы описать двумя. Я не совсем понимаю, кому этот рассказ мог показаться шокирующим. Тут есть мужик в юбке, это да. И что? Два первых рассказа шокировали намного больше. А ещё, «Путешествие Нильса с дикими гусями» могло показаться «русской книгой» только кому-то умственно отсталому. Даже кастрированная советская версия Задунайской и Любарской наполнена шведским колоритом. Да Господи, там на первой же странице, на первой же строчке говорится, что действие происходит в шведской деревне Вестменхег! И я уже не говорю про оригинальную версию, в которой слово «Щвеция» упоминается в названии, и которая есть чем-то вроде учебника по географии и этнографии этой страны. 4 балла.
Итог
1. Язык Бальбута, по сути, для повествования не требуется нигде, кроме первого рассказа. Зачем он здесь?
2. Такое чувство, будто рассказы изначально писались, как совершенно автономные, а потом уже автор попытался их кое-как соединить. Выглядит это несколько чужеродно.
3. Если б урезать книгу раза в три, получилось бы неплохо. Разве что рассказ номер 2 резать не надо — он действительно хорош.
4. Беларуси в целом и Минска в частности в книге мало. Ну да, в первом и третьем рассказе персонажи иногда упоминают названия минских улиц и заведений. Но особого колорита это не создаёт.
Прочтения на 100% стоит только великолепный рассказ «Гуси, гуси, лебеди» и, в несколько меньшей степени — «Мы лёгкие, как бумага». Если вы прочитали первые две истории, и они вам не понравились, знайте, дальше будет только хуже.
Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»
Shining, 7 сентября 12:08
Никакой это не фантастический боевик, конечно. Боевых сцен — пара штук, в основном сражения описаны в стиле «мы напали и победили/проиграли». Пожалуй, только последняя военная операция более-менее детализирована. «Звездный десант» — смесь романа взросления с производственны романом. Хорошо это или плохо? Кому как.
Мне скорей не понравилось. И дело тут даже не во взглядах писателя (смысл критиковать взгляды человека, родившегося более 100 лет назад и воспитывавшегося в совершенно иных реалиях? Мы же не рассматриваем действия какого-нибудь Агамемнона с позиций светского гуманизма), а именно что в качестве содержания.
Я уже упоминал слабые боевые сцены «куча на кучу». А ещё тут довольно стандартное «голливудское» изображение боевых искусств один на один (все эти великие мастера единоборств, «настоящий бой длится доли секунды» и всё такое), куча ничем не запоминающихся персонажей и, как ни странно, слабая фантастическая составляющая.
В общем, фильм лучше.
Shining, 3 сентября 10:54
Увы, совсем не понравилось.
Прежде всего не понравился слог. Увидев фразу «Наконец из кокона тумана явилась нежная бабочка маньчжурского берега», я некоторое время тупо смотрел на страницу, пытаясь понять, верно ли я прочитал эту строчку. Серьёзно, кокон тумана и бабочка берега? Причём «нежная бабочка»? И таких фраз тут полным-полно. Про «дыхание смерти» и всё такое. Или вот когда появляется персонаж по-имени Никитка, который говорит о себе в третьем лице. Никитка то, Никитка сё. Концентрация слова «Никитка» на страницу зашкаливает настолько, что такие страницы хочется пролистывать.
С точки зрения сюжета, ну... всё очень странно. Может, если вы — поклонник историй про могущественных секретных агентов с паранормальными способностями, вам эта книга понравится. А по мне, так это сильно напоминало комикс. Главному герою разве что разноцветного облегающего костюма из спандекса не хватало.
На самом деле это, конечно, совершенно типичная мечта филолога. Чтоб знаете, попадаешь в трудную ситуацию, плохие люди хотят тебя прессовать, а ты такой рраз! и магией их всех порвал.
Не знаю, не нашёл я тут ни искусного слога, ни захватывающего сюжета.
Shining, 20 августа 18:30
Сначла я был в абсолютном восторге, но под конец сборника впечатление несколько ухудшилось.
Нет, рассказы (в большинстве своём) невероятно хороши. Не знаю, кто такой этот Алексей Провотворов, но фантазия у него работает — будь здоров.
Проблема в том, что практически все рассказы построены по одной и той же схеме: автор короткими взмахами кисти обозначает какой-нибудь невероятный мир с жуткими законами, ставит героев в страшные ситуации, а потом вдруг обрывает повествование на самом интересном месте.
И когда понимаешь, что так будет до самого конца — становится не так интересно.
Из особо удачных рассказов хотелось бы выделить «Фемур», «Эффект дефекта», «Долли» и «Приблуда», а особенно — «Сие — тварям», «Железо» и прекрасную «Ёлку».
Не очень понравились, пожалуй, те рассказы, что стилизованы под русские народные сказки. Былина — сложный жанр. Имхо, эти рассказы выглядели бы лучше, если б оказались написаны современным слогом.
Сергей Давиденко «Закрытый показ»
Shining, 11 августа 20:55
Очень хорошо!
Чувствуется, конечно, что-то неправильное, когда ставишь высокую оценку и пишешь хорошие слова книге, полной таких мерзостей. Но это ведь именно то, что мы ищем от творчества Сергея Давиденко, верно?
Сюжетно чем-то напоминает «Закопанных» этого же автора — в том плане, что тут снова плохие люди, попавшие в плен к другим плохим людям. Правда, концовка несколько более интересная. У меня она даже некоторую оторопь вызвала.
Конечно, по уровню «мяса» творчество Давиденко не дотягивает до лучших образчиков американского сплаттерпанка. Но он берёт другим — давит психологически.
Единственное, что мне не понравилось — аннотация. Она выдаёт часть интриги. Зачем такое?
Яцек Пекара «Witajcie w moim Piekle»
Shining, 5 августа 23:35
Это сборник рассказов молодого Яцека Пекары. Как ни странно, откровенно плохих рассказов нет, хотя уровень, конечно, разный. Мне понравилась первая история, про
Найдутся в сборнике истории в духе «Ведьмака» — про чудищ. Есть одна научно-фантастическая. Но больше всего, скажем так, социальной фантастики, с анализом человеческого общества и всем таким прочим. Даже тот рассказ, что был заявлен автором как научно-фантастический, всё-таки тяготеет к социальной направленности.
В общем, рассказы в большинстве своём классные. Некоторые — почти на уровне Брэдбери.
Shining, 29 июля 13:45
Приятная, жизнеутверждающая детская книга. От огромного количества других детских книг её отличает, пожалуй, максимальная экшн-ориентированность. Почти весь «Воин Рэдволла» — это непрекращающиеся сражения (описанные довольно неплохо, надо сказать).
Возможно, для взрослого книга покажется несколько наивной, т.к. сюжет во многом состоит из стереотипов. Тут и Избранный, и Мудрый Наставник, и Предназначенная Избранному Прекрасная Дева, и Гордая и Воинственная Раса (воробьи), и всё такое. Но это не сильно портит впечатление.
Некоторым разочарованием для меня стал главный злодей, Клуни Хлыст. Сначала такой жуткий, но потом создалось впечатление, что Клуни убил больше собственных подручных, чем положительных героев. А вот другой злодей, Асмодеус, покруче — зловещий, таинственный.
Александр Рудазов, Ксения Рудазова «Шумерские ночи. Том 3»
Shining, 13 июля 21:46
Очень хорошо!
Очень достойное завершение пути старины Креола. Более достойное, чем «Заря над Лэнгом».
Круг замкнулся. Герой и читатель оказались там, где нужно — в самом начале цикла про архимага.
Если прямо после третьего тома «Шумерских ночей» прочитать «Архимага», аж жуть берёт от того, как сильно эволюционировал Александр Рудазов с точки зрения писательского мастерства за все эти годы.
В этой части не могу назвать ни одного слабого рассказа. Особенно поражают несколько последних, рассказывающие, как дряхлеющий Креол скитается по миру, пытаясь найти способ избавиться от сделки, в которую он когда-то сдуру ввязался. Правда, как обычно в этом цикле, меня несколько удивляют перемены в характере главного героя. Он то безумный маньяк-убийца, то вполне неплохой парень. Который вдруг вспоминает, что он — маньяк-убийца, и снова убивает какого-нибудь раба. Но делает это вяло, без огонька.
А ещё тут батальные сцены неплохие, хотя до «Войны колдунов» и не дотягивают.
Рекомендую!
Джаспер Ффорде «Red Side Story»
Shining, 9 июня 15:06
Если первую часть ещё можно было с натяжкой отнестит к юмористическому фэнтези, то Red Side Story, подобно «Ранней пташке» — книга серьёзная и жуткая. Поведение персонажей в некоторых ситуациях можно назвать абсурдным, но, если вдуматься, они действуют в полном соответствии с правилами их
Вторая часть цикла действительно дала ответы на все вопросы, и дала их не самым плохим способом. Стало намного больше смертей — если раньше мы только слышали о внезапно вымерших деревнях, то теперь
На мой взгляд, единственное слабое место книги — слегка провисающий экшн в некоторых местах, когда главные герои внезапно останавливают движение по сюжету и начинают заниматься своими делами. Тем не менее, Red Side Story достойна очень высокой оценки — это отличная история из жуткого и загадочного мира.
Майкл Коннелли «Линкольн» для адвоката»
Shining, 23 мая 20:45
Прочитав книгу, получил не то, что ожидал. Я думал, это будет история про беспринципного адвоката, лишенного каких-либо представлений о морали, соревнующегося с прогнившей насквозь судебной системой США...
На самом деле главный герой, Микки Хеллер — хороший парень. Я даже больше скажу, тут все — хорошие парни и девушки!
И система американского правосудия тут показана... работающей. Да, медленно. Да, порой случаются ошибки. Но результат в итоге верный. Полицейские ищут (и находят) преступников. Прокурор искренне пытается преступника осудить — не ради какого-нибудь там плана по осуждениям, а именно из-за того, что у него сердце болит за правосудие.
Кто-то называл эту книгу «производственным романом», но это не более производственный роман, чем серия игр Ace Attorney. «Линкольн для адвоката» — детектив, с довольно напряжённым расследованием, интересными героями и не отпускающей до конца интригой.
Shining, 13 мая 15:10
«Телефон мистера Харригана»: простая и наивная история, типичная мечта гуманитария: строгий, могущественный, но справедливый человек берёт главного героя под опеку, даёт ему кучу денег,
«Жизнь Чака»: Повесть из трёх рассказов, где первая часть — жутковатая история Апокалипсиса. Вторая и третья — дополнения, практически не связанные с первой частью. Ответов на вопросы нет, но это, наверное, и к лучшему. Я слышал, что Майкл Флэнаган экранизирует «Жизнь Чака». Интересно, что тут можно экранизировать? С другой стороны, он как-то ухитрился взять короткое «Падение Дома Эшеров» Эдгара По и превратить его в один из сильнейших хоррор-сериалов всех времён. Держим кулачки, короче.
«Будет кровь»: это что такое было? Неприятно удивлён. Такое чувство, будто при каждом упоминании Холли у Кинга начисто отрубается его писательское мастерство. Нет, если б «Будет кровь» была короче (если б вырезать оттуда всё, что не связано с, собственно, монстром), получился бы неплохой рассказ. А так... Много болтовни и странного морализаторства. Как и в «Чужаке», Холли постоянно повторяет, как ей не хватает Билла и Ральфа. Правда, если в предыдущем романе она действовала более-менее умно, тут главная героиня совершает ну просто очень странные поступки. Она детектив или кто? Имхо, если убрать этот рассказ, общий уровень сборника сильно вырастет.
«Крыса»: увлекательная, но простая история, чем-то напоминающая кинговский же рассказ «На выгодных условиях». Как и в случае с «Телефоном мистера Харригана», интересно, но ничего особенного. Классическая сделка писателя с дьяволом.
На мой взгляд, неплохой сборник, но не такой сильный, как «Тьма — и больше ничего».
Shining, 12 мая 04:17
Эх, всё так хорошо начиналось!
Та часть книги, что до
Ну а потом… такое чувство, будто начинается совсем другая книга, причём довольно слабая и наполненная самоповторами. Главный Гад — совершенно типичный Рэндалл Флэг
Александр Рудазов, Ксения Рудазова «Семья волшебников. Том 3»
Shining, 7 мая 17:41
Эх, всё-таки лучшая в серии — первая часть. Даже вторая книга, несмотря на свои странности, была наполнена экшном. Третий том — хмм, видно, что у авторов было не особо много идей для него. Результат — я могу назвать захватывающими только пару-тройку сцен из всей книги:
Прочитав столько книг Александра Рудазова, я кое-что понял. Автор в своих книгах любит делать две вещи: описывать бои сильномогучих сущностей и перечислять всякие списки. Причём с каждой новой книгой боёв становится всё меньше, а перечислений — больше. Так и тут: одна масштабная битва и много, много перечислений. Выглядит это примерно так: кто-то из персонажей спрашивает что-то вроде «Ой, а какие это у нас факультеты есть в Клеверном Ансамбле?» А другой ему отвечает: «Так, я точно не помню, но давай я перечислю... (дальше идёт длиннющее и абсолютно точное перечисление всех факультетов)» Это, скажем так, на любителя.
Ещё один момент. Чтобы писать про детей (не «для детей» — это много кто может, а именно «про») — надо быть писателем поистине незаурядным. Увы, Александр и Ксения Рудазовы — не Владислав Крапивин и Роальд Даль. Повествование про детей тут ведётся... странновато. Действительно живым персонажем среди детей тут получилась разве что Астрид. Вероника, увы, выглядит самой обыкновенной Великой Избранной, а для чего было добавлять в повествование третью дочь, я и вовсе не понимаю. Может, будет что-нибудь интересное в следующей части? Всё участие Лурии в третьем томе свелось к тому, что авторы описывают, как она покушала и покакала.
Хотя... может, в этом и есть великая сермяжная правда?
Александр Рудазов, Ксения Рудазова «Семья волшебников. Том 2»
Shining, 6 мая 09:59
Эта книга, в принципе, так же хороша, как и первая. Но у меня есть пара претензий.
Один из главных героев — ребёнок четырёх лет. Речь её передана классическим «детским лепетом», вот таким:
«А я уполномотьная пузя, — серьезно сказала Вероника. — И иссё ёдинка на нозьке. Де Еке Фе Фонсе?»
В этом не было бы проблем, если б такой речи было немного. Но этот персонаж — один из центральных в повествовании, с огромным количеством реплик. И если поначалу читать их даже прикольно, это скоро начинает раздражать. Я уверен, ничего страшного бы не случилось, если б речь Вероники передавалась... ну, скажем, как речь взрослых персонажей, но проще стилистически и с заменой одной-двух букв. Ну, скажем, только «р» на «л». Это бы не так раздражало.
А ещё, взгляды главных героев на воспитание детей — это что-то с чем-то. Я надеюсь, что это не личные взгляды автора, а выдумка для персонажей. Бить розгами четырёхлетнего ребёнка? Ставить детей на горох? Обзывать собственных детей идиотами, говорить им, что они жирные и им надо жрать поменьше? И это подаётся как великая мудрость, лол. Сразу видно, что опыта в воспитании у них нет. Такой манерой не добьёшься ничего хорошего — просто научишь ребёнка лучше скрывать проступки.
Но в остальном книга хорошая.
P.S. чуть не забыл про момент, который огорчил меня больше всего. В седьмой главе два персонажа книги буквально разыгрывают сцену из бородатого анекдота про дрессированную рыбу. Ну вы помните, тот анекдот, где Рыбнадзор поймал мужика ловящим рыбу в неположенном месте, а тот сказал, что это дрессированная рыба. В «Семье волшебников» эта сцена воспроизведена почти что дословно. Серьёзно, авторы, плагиатить бородатые анекдоты? Я понимаю, можно сказать, что это «отсылка», но что-то подозрительно много таких «отсылок» в творчестве Рудазовых. Например, тот момент, когда Креол вытащил побитого монстра из шкафа («отсылка к Пратчетту»). Или многочисленные «обыгрывания» древних анекдотов в «Шестируком резиденте» и «Демонах в Ватикане».
Александр Рудазов, Ксения Рудазова «Семья волшебников. Том 1»
Shining, 3 мая 20:46
Очень хорошо!
Проблема в том, что для понимания происходящего в этой книге, нужно прочитать 5 томов «Паргоронских баек». В свою очередь, чтобы понять «Байки», надо прочитать: «Властелин», три тома «Криабала» и, до полной кучи, даже «Арифмомана» (а это задача нетривиальная). Не помешает и знание «Демона под диваном», а его прочитать тоже непросто. А еще в «Семье волшебников» есть кое-какая информация про Лэнг, а значит, хорошо было бы ознакомиться и со всеми томами серии «Архимаг» (сколько их там? 12 вроде, если «Шумерские ночи» считать). А если уж читать «Архимага», то надо бы и трем томам «Яцхена» отдать должное... Брр!
В общем, это шикарная книга, которую я, увы, не могу порекомендовать моим друзьям, потому что я не смогу убедить их предварительно прочитать почти полсотни других книг автора.
Shining, 27 апреля 09:45
Сначала — очень неплохо. Автор с первых же страниц задаёт верный тон: грязь, каннибализм, суровые северные племена с дурацкими (но впечатляющими) традициями... Правда, довольно скоро
всё скатывается в довольно стандартную историю про всемогущего Избранного (ну ладно, про двух всемогущих Избранных). Автор по-прежнему пытается нагнетать жути с помощью каннибализма и более-менее жестоких убийств, но какой в этом смысл, если сюжет про Кейла — это, по сути, классическая история про ученика Волшебной Школы Хогвартс? Не говоря уже о том, что поедание людей Рокой даже у персонажей книги не вызывает ужаса — они скорей реагируют вот так: «Эээ... хм, этот парень только что съел другого парня. Странный какой-то».
Не помогают делу и долгие, пафосные внутренние монологи героев. Страница действия сопровождается пятью страницами рефлексии из разряда «Я Избранный, мне суждено разрушить/спасти этот мир!»
После многообещающего начала книга, увы, выродилась в банальное фэнтези.
Кэролайн Кепнес «For You and Only You»
Shining, 16 января 11:18
На удивление хорошо!
Чего не отнять у Кэролайн Кепнес, так это способности писать отличающиеся одна от другой истории. Каждая книга в серии «Ты» не похожа на предыдущую.
Автор умело показывает психологию маньяка: значительную часть книги Джо ведёт себя, как адекватный человек, но вдруг случается что-то, от чего его крыша едет начисто, и перед нами снова предстаёт серийный убийца из первой части. Хотя нет, не совсем из первой. В первой книге Джо не стеснялся убивать собственными руками, а тут он в основном действует косвенно. Интересно, зачем автор так поменяла его modus operandi.
История с Гарвардом мне сначала не понравилась, но затем напряжение возросло, стало интересно. В отличие от четвёртого сезона сериала, тут всё намного более логично:
Экшна немного. Почти каждая глава — внутренние монологи ГГ и его разговоры с разными женщинами. Казалось бы, что тут интересного, но оторваться бывает трудно, потому что разум психопата автор исследует просто замечательно.
Итог: не самая напряжённая в плане действия, но увлекательная книга. Интересно, что будет дальше?
Shining, 22 декабря 2023 г. 19:19
Неплохая книга, но увы — сильно слабее «Любящих.
Церкводарство, такое могущественное в первой книге, тут находится на последнем издыхании. Оно и логично, однако это сильно ударило по атмосфере романа. Исчез дух антиутопии! В «Любящих» было жутко от уровня контроля, установленного над обычными жителями. Тут главный герой чуть ли не в открытую смеётся над всякими уриэлитами, и ему это сходит с рук. Я понимаю, что ГГ тут и сам человек не простой, но всё же духа первой части нет, и это грустно.
Почти исчез брутальный юмор. Развязка далеко не такая шикарная. Даже экшн-сцены, хоть их и довольно много, не впечатляют качеством.
Это всё ещё хороший роман. Просто первая часть была настолько классной, что и от второй хотелось бы того же.
Shining, 17 декабря 2023 г. 21:18
Прочитав в интернете про эту книгу, ожидал какого-то межпланетного порно с жуками. Чего-то вроде Чайны Мьевиля, только в космосе. Всё оказалось совсем не так.
Это... я даже не знаю, как описать жанр. Антиутопия с элементами комедии? Социально-научная фантастика?
И я только сейчас, совершенно случайно, услышал про Филипа Фармера и решил прочитать его книгу! Впечатления невероятные. Общество людей описано прекрасно и жутко, в духе Орруэла и Замятина. Однако необычен тот факт, что Фармер не только пугает грозными предзнаменованиями тоталитарного будущего, но ещё и смешит. Благодаря этому его персонажи выглядят на удивление живыми.
Социум жучей ещё интереснее! Весёлые, задорные ребята, а концепция
Рекомендую книгу всем.
Shining, 5 декабря 2023 г. 14:24
Я очень люблю эту книгу. Я не устаю восторгаться, как Лем с помощью сухого, лаконичного языка написал такую «живую» (что забавно в контексте описываемых событий) книгу. Описываемые концепты могут казаться сложными для понимания — это роднит «Непобедимого» с «Эдемом». Однако стоит только вчитаться поглубже, дать волю фантазии, и всё становится простым, понятным и очень, очень увлекательным.
Единственный момент, который мне не понравился — мораль некоторых персонажей. Вот это вот всё:
Но позвольте, это совсем не логично!
Ах да, ещё один момент. Эта книга совсем не похожа на «Солярис». Для меня это плюс — на мой взгляд, «Солярис» — чуть ли не худшее, что есть у Лема, со всем этим бесконечным словоблудием. «Непобедимый» — роман действия. Если вы — поклонник «Соляриса», есть вероятность, что эта книга вам не понравится.
Станислав Лем «Сказки роботов»
Shining, 26 октября 2023 г. 15:13
Как поступил бы обычный писатель, решив написать сказки про роботов?
Известно, как. Взял бы старые добрые истории про Белоснежку, Золушку и т.д, и поменял бы всех персонажей на роботов. Ну может добавил бы пару натужных шуток про «поцелуй мой блестящий металлический зад».
Все так делают, верно? Мы видели сотни «старых сказок на новый лад», но абсолютное большинство из них — классика в новой обработке. Скучно.
Так поступил бы обычный писатель, но не Станислав Лем!
Фантазия автора потрясает. Есть тут и почти что детские истории (особенно самая первая, «Три электрыцаря»), и глубоко философские («Король Глобарес и мудрецы»), и жутковато-загадочные («Белая смерть»)... Больше всего мне понравилась сказка «Друг Автоматея» — бедняга главный герой, вот уж повезло ему с другом.
Единственное, чего мне хотелось бы ещё — развития сюжетной линии бледнотиков. Увы, эти страшные создания упоминаются только в паре-тройке историй. Ужасно хотелось бы, чтоб роботы смогли дать им отпор.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Shining, 7 октября 2023 г. 20:54
Имя «Рэй Брэдбери» должно стоять в словарях в качестве антонима слову «лаконизм». Серьёзно, такое чувство, будто книгу эту он писал на спор: «Спорим, смогу написать так, чтоб на тонну слов будет приходилось два грамма смысла».
Большинство персонажей — очень неприятные личности. Взять хотя бы историю про машину счастья. Лео Ауфман построил эту самую машину, посадил в в неё жену. Та огорчилась — машина показала ей всякие интересные места, в которых ей ужасно хотелось бы побывать. Увы, несчастная женщина понимает, что никогда не отправится ни в Париж, ни в Лондон, потому что вся её судьба — штопать носки детям и мужу. Что делает Лео Ауфман, этот великолепный муж? Ломает машину и рассказывает всем, что, мол, «машина счастья существует уже тысячи лет, и это семья! Вау, смотрите, как мы тут все счастливы!»
Ау, мужик, очнись. Тебе, может, и хорошо, но твоя жена явно несчастна. Свози её, блин, если не в Париж, то хотя бы в Йеллоустоунский парк. Ну или, если ты такой крутой изобретатель, построй машину, которая поможет ей носки зашивать. Но уж точно не делай вид, будто всё в порядкею
И дальше всё примерно то же самое. Либо я что-то не понимаю, либо...
Кто-то называет книгу «гимном детству и лету», но я даже с этим согласиться не могу. Дети тут ведут себя совсем не как дети (нет, спортивные туфли — совсем не предел мечтаний для подростка). Ну а старики... Такое чувство, будто по мнению автора, пожилой человек должен добровольно алезть в гроб и жить исключительно воспоминаниями о прошлом.
И ладно, если б все эти противоречивые штуки были интересно описаны! Но нет. «Вино из одуванчиков» — это целый ураган слов, большинство из которых — абсолютные пустышки. Автор создаёт интересные ситуации и извлекает из них самую банальную и скучную мораль из всех возможных.
Нил Шустерман «Scorpion Shards»
Shining, 21 сентября 2023 г. 17:57
Не лучшая книга Шустермана. Наверное, потому, что одна из первых?
Начинается многообещающе. Есть интересные главные герои с необычными способностями. Казалось бы, такой мастер подростковой литературы, как Шустерман, мог бы тут разгуляться, придумать ситуации, где эти способности и их побочные эффекты будут применены. Но нет. После того, как героев нам представили, их «особенности» почти не применяются. Ну разве что персонажи периодически ноют о том, как им тяжело (что вполне понятно). Елинственный, кто использует свой «дар» — Дилан. Остальные как будто и вовсе не нужны.
Ближе к концовке всё становится ещё хуже:
Надеюсь, следующие части цикла будут получше.
Кэролайн Кепнес «Ты меня любишь»
Shining, 13 сентября 2023 г. 14:40
Эта часть показалась мне самой слабой в серии.
Первая книга была камерным и жутким триллером про маньяка-психопата. Вторая развивала идею, добавив целую кучу второстепенных персонажей, но это всё равно был триллер. Третья часть же... я даже не знаю. Это сплошные семейные разборки. Семья Мэри Кей, кажется, собрала в себе все возможные несчастья. Причём автор выдаёт их читателю постепенно, в итоге доходя до того, что даже видавший виды Джо тихо офигевает. Концовка так вообще за гранью добра и зла, причём не в самом лучшем смысле.
Главная проблема в том, что Джо тут
Ну а с сериалом сравнивать и вообще никакого смысла, так как общего к этой части не осталось ничего, за исключением пары совпадающих имён.
Shining, 17 августа 2023 г. 14:47
Первая книга и первый сезон сериала были очень похожи.
Вторая книга и второй сезон — абсолютно разные произведения. Да, некоторые герои имеют одинаковые имена, но характеры в большинстве случаев ну совсем разные!
Делайла, к примеру. В сериале — отважная журналистка, заботящаяся о сестре, проводящая собственное расследование и, в итоге, понимающая, кто тут убийца. В книге — тоже журналистка (специализируется на жизни знаменитостей), но в целом — обычная милая девица, больше всего на свете мечтающая о простом женском счастье («если милый рядом...»). Никакой сестры! Никаких расследований! Это сильно меняет сюжет.
Или вот Фоти (который брат Лав). В сериале — приятный, дружелюбный парень, проблемы которого проистекают из абьюзивных отношений в детстве. В книге — гнусный наркоман, абьюзер по отношению к сестре, нехорошо поступающий с Джо. Да и сама Лав здесь — совсем иной персонаж...
Однако книга мне понравилась больше, чем сериал. Она намного мрачнее, жёстче. Если сериальный Джо во втором сезоне всерьёз задумывался об искуплении, хотел завязать с убийствами, то книжный не чувствует ни малейшей вины. Как и в первой части, виноваты все, кроме него.
Немного о проблемах книги:
1. Нужно пережить первые 10%, где рассказывается о счастливой жизни Джо с Эми. Эти главы напоминают обычный любовный роман. Не беспокойтесь, потом всё вернётся на круги своя.
2. Я с трудом переношу рассуждения Джо о порочности окружающего мира и глупости жалких людишек. Долгие и нудные внутренние монологи серийного убийцы о том, как плохо иметь аккаунты в социальных сетях или, скажем, мечтать стать актёром, немного раздражают.
3. Многовато совпадений! Судьба Фоти и финальная встреча с
Рэй Брэдбери «Надвигается беда»
Shining, 17 августа 2023 г. 09:33
Была бы замечательная книга, если б каждые 5 минут чтения не приходилось продираться через настолько высокопарный слог, что аж тошно становится. Рэй Брэдбери никогда не отличался лаконичностью, но тут это просто выходит за рамки приличия. Количество метафор, эпитетов, олицетворений, сравнений переходит границы. Где можно использовать 3 слова, автор использует 30.
Ладно. Это могло бы сработать для лучшей демонстрации окружающего мира и персонажей. Но нет, герои часто пускаются в совсем уж странные рассуждения. Например, был момент, когда отец Вилла рассуждает про себя, что мужчины, дескать, ненавидят женщин, а знаете, почему? Потому что женщины умеют рожать и это делает их бессмертными, а мужчины тоже хотели бы...
Опять-таки, я ничего против такого рассуждения не имел бы, если б оно как-то относилось к сюжету. Но нет! Отец Вилла просто об этом подумал (на протяжении страницы), поненавидел жену, а потом всё, больше к этой теме не возвращался.
Зачем?!
А так — довольно интересная книга о жутком луна-парке.
Shining, 24 июля 2023 г. 13:55
«Роузуотер» чем-то похож на некоторые образчики творчества Питера Уоттса, только Таде Томпсон пишет менее замудрёно. Читать легче.
Нигерия — само по себе так себе место, а уж после появления огромного инопланетного купола всё стало только хуже. Ну да, купол лечит болезни, предоставляет халявное электричество, но имеются некоторые побочные эффекты... Не буду говорить, какие, чтоб не спойлерить, но если вкратце — всё очень плохо.
Что понравилось: всё. Серьёзно, это отличная книга. Очень таинственная, но ближе к концу автор раскрывает главные тайны, причём раскрывает их, не портя интригу. Главный герой — совсем не супермен: за себя постоять умеет, но постоянно огребает от сильных мира сего и остаётся в живых исключительно благодаря смекалке.
Имеются довольно жестокие и кровавые сцены, но показаны они довольно умело, что не вызывает отторжения.
Shining, 9 июля 2023 г. 17:20
Прочитал книгу после просмотра сериала. Хм, насколько же Нетфликс облагородил образ Джо в сериале, и насколько же он мерзкий тип в книге!
Например, в сериале
Книжный Джо совсем не такой. Тут он, потирая потные ладошки, ведёт пространные внутренние монологи о вагине и «торчащих сосках» Бек. И если поначалу его ещё можно отнести к безобидным извращенцам, под конец становится понятно — мистер Голдберг абсолютный псих, чуть ли не тряпку жуёт.
Но больше всего меня напугала не сама книга, а отзывы к ней, от нормальных вроде бы людей. Кто-то реально называет «Ты» историей любви, сочувствует Джо и обвиняет Бек! Для меня это просто за гранью добра и зла. Это всё равно что называть фаулзовского «Коллекционера» историей любви и сочувствовать Клеггу.
Джосайя Бэнкрофт «The Fall of Babel»
Shining, 15 июня 2023 г. 09:46
Финал «Вавилонских книг» почти полностью сместился с приключений Тома Сенлина на похождения его команды. Сам Том тут тоже есть, но в большинстве случаев он выступает в роли относительно пассивного наблюдателя. Ну или от кого-то убегает.
Некоторые персонажи удались автору особенно хорошо. Байрон прекрасен, как всегда — этакий невозмутимый дворецкий с обострённым чувством прекрасного, предлагающий соратникам выпить чаю даже в самый опасный момент (и это при том, что чай он терпеть не может!). Красная Рука, хоть и растерял значительную часть злодейского обаяния из прошлой книги, очень неплох — у него открылась неожиданная страсть к исследованиям загадочного.
Есть часть ответов — мы узнали, зачем нужен Сфинкс и откуда он берётся, а также для чего в целом нужна была Башня.
Увы, многие вопросы остались без ответа:
В финале нас снова ждёт лютая мясорубка, как и в предыдущих частях.
Концовка... хм, даже не знаю, что сказать. Мне не очень понравилась идея того, что герои
Shining, 13 июня 2023 г. 10:26
Прежде всего, я неприятно удивлён моралью тех времён.
Такое чувство, будто цель каждого персонажа здесь — поскорей жениться/выйти замуж. Речь идёт о практически незнакомых друг с другом людях! Как вообще можно рассматривать свадьбу с тем, кого ты практически не знаешь?! А что потом? Нет, я понимаю, что потом. Женщина запирается в доме и рожает детей, пока не умирает от какого-нибудь связанного с этим недуга (что характерно, Шарлотта Бронте умерла именно так). И это ещё выдаётся за «высокие чувства«!
Второе, что не понравилось в книге — то, насколько неприятны почти все персонажи.
Джейн хорошо умеет только одну вещь — терпеть. Вся её жизнь — бесконечное терпение, и это ужасно. Причём в начале книги ничего не предвещает беды — героиня пытается бороться с угнетающим её ребёнком, высказывает в лицо мерзкой тётке всё, что о ней думает... Но на этом всё. Дальнейшая жизнь Джейн — бесконечная покорность. Максимальная форма протеста, на которую она готова — побег (чуть не умерев с голоду при этом). Терпеть намного проще, чем бороться. И в итоге она получает... что? Возможность терпеть и дальше, только на этот раз с деньгами.
Мистер Рочестер ужасен. Вы только вчитайтесь в его риторику: «Меня, взрослого мужика, насильно женили на мерзкой бабе! Правда, она была очень красива и богата (я получил её деньги), но как же я, огромный мужчина, страдал с ней! Насколько она была развратная, низкая, подлая! Ну да, я заводил любовниц... Но я делал это с тяжёлым сердцем, так что я — невинная овечка, это всё она, гадкая, противная!» Он запирает страдающую душевной болезнью женщину (по сути, приговаривая её к пожизненному заключению). Он смеётся над чувствами Бланш Ингрэм и ещё больше — на чувствами Джейн (его «Я заигрывал с Ингрэм, чтобы вызвать у тебя ревность» — это отвратительно). А как он относится к Адель... чем он лучше мерзкой тётки Джейн в этом отношении?
Про Сент-Джона я даже не говорю. Фанатик, считающий, что вот он уж точно знает, чего хочет Бог...
Все прочие герои практически неотличимы друг от друга. Все прочие женщины в книге, кроме Джейн, мыслят и разговаривают практически одинаково.
Итог: мне очень понравилось начало и совсем не понравилось всё остальное.
Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»
Shining, 19 февраля 2023 г. 23:20
Сначала «Марсианские хроники» мне не понравились.
Первый рассказ, «Илла» («Ракетное лето» — это и не рассказ вовсе, а так, прелюдия), начинается странно. Как какая-то романтическая повесть о любви марсианки и землянина, причём до крайности «воздушная», мечтательная. Тут я чуть было не бросил читать. И хорошо, что не бросил, потому что события стали развиваться стремительно, а закончились и вовсе жутко. Это зацепило.
Потом — «Земляне». Рассказ начинался несерьёзно, а закончился ещё страшнее, чем «Илла».
И так было со следующими рассказами. Только всё становилось всё мрачнее и депрессивнее, вылившись в итоге в легендарный «Будет ласковый дождь».
Итого: я сначала ждал что-то вроде масштабного фантастического цикла о звёздных империях, в духе «Основания» или «Транторианской империи». Получил совсем не то, но очень доволен. «Марсианские хроники» можно читать как философскую притчу и сатиру на современное автору общество, а можно — как хоррор.
Великая книга.
Дэвид Зинделл «Хранитель времени»
Shining, 13 января 2023 г. 12:31
Это одна из самых странных книг что я когда-либо читал.
Автор — определённо интересная личность. «Невернесс» напоминает речь какого-нибудь индейского/чукотского шамана, набившего трубку мухоморами и рассказывающего о строении Вселенной восхишённым соплеменникам.
Дело в том, что повествование постоянно уносит куда-то не в ту степь. Дэвид Зинделл может на одной странице рассказывать о космосе и взрывающихся звёздах, а на другой — в подробностях рассуждать о половом органе своего друга. В одной главе — глубоко философские (хоть и странные) речи о природе чувств человека, в другой — рассказ о том, как первобытное племя ест падаль и пьёт чай из мочи.
Всё начинается с необычной псевдонаучной фантастики. Нам показывают некое глубоко стратифицированное общество будущего, причём страты максимально нестандартные. Затем герой отправляется в космос и выясняется, что пилоты в этом мире путешествуют между звёзд с помощью... даже не знаю, как это сказать. С помощью математических абстракций? И тут я вижу две проблемы.
Первая — масштаб слишком колоссален. ГГ путешествует между звёздами, как между комнатами одного дома. Нам говорят о красных гигантах, галактиках, сущностях космического масштаба, но когда всего этого так много, оно просто не воспринимается как что-то интересное. Космос «Невернесса» лишён загадки, и это плохо. Вроде читаешь о звёздах, а воспринимается всё как путь из одной деревни в другую.
Вторая проблема — собственно, сама концепция использования математики для путешествий. Звучит очень круто, но выглядит примерно так: «Я доказал Теорему Ивана Ивановича и оказался у ближайшего красного гиганта. Вышел из очень запутанного дерева решений и сместился ещё на два миллиарда миль влево». Идея интересная, но исполнение... не знаю, на бумаге выглядит не очень.
Затем начинается часть про алалоев, и она, я думаю, самая противоречивая. С одной стороны, натурализм кажется излишним даже для первобытных людей. Персонажи едят падаль (непременно урча и чавкая), мажутся жиром и кровью, воняют; очень много занимаются сексом.... с другой стороны, всё это действительно отлично работает на создание атмосферы (хотя я и не понимаю, как некоторые герои решили остаться в такой мерзком месте). Концовка алалойской части жуткая, мощная. В целом этот фрагмент книги понравился мне больше первого.
Затем автора уносит ещё дальше. Философских рассуждений становится так много, что это просто неприлично. Например, часть, где ГГ преследует воина-поэта по улицам города: строчка про непосредственно преследование, сто строчек — про размышления о том, что такое страх и как все вокруг чего-то боятся.
В последней трети книги происходит очень много событий, но описаны они сжато (неудивительно, ведь автору нужно побольше страниц на рассуждения о морали, куда там каким-то событиям!) Характеры героев (особенно Соли) постоянно меняются — он то злой, то добрый. Концовка мне не понравилась совсем — главный герой
Книгу я всё-таки рекомендую, если у вас есть свободное время и хочется прочитать что-то по-настоящему нестандартное.
P.S. перевод вроде в порядке, но я не думаю, что «Ворпальский клинок» — это лучший вариант.
Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Лорд Демон»
Shining, 3 января 2023 г. 11:33
Первая треть (примерно) — выше всяких похвал. Любопытный главный герой, интересный мир демонов и смутные упоминания загадочных богов, эстетика древнего Китая...
Потом всё катится в тартарары.
Оставшаяся часть книги — довольно слабое детское фэнтези. Действительно детское. Вишенка? Пухнасточка? Мир вешалок? Пекинесы, миленькие щеночки? О чём вы?! Я ничего не имею против детских книг, но контраст между началом и всем остальным просто чудовищный. Полностью исчезает вся эстетика Востока, а демоны из таинственных духов-сидов становятся чем-то вроде магов из современного фэнтези. Причём видно, что Линдсколд пытается сохранить «китаизм», но всё, на что её хватает — вялый фэн-шуй.
Не рекомендую.
Айзек Азимов, Джанет Азимова «Норби — необыкновенный робот»
Shining, 13 декабря 2022 г. 18:54
В детстве книга мне нравилась. Перечитал её на днях, будучи взрослым — увидел целую кучу недостатков. Имхо, Азимов всё-таки совершенно не детский писатель.
Во-первых, мне ужасно не понравились отношения между Джеффом и Норби. Главный герой постоянно называет робота болваном, дураком; говорит, что тот заслуживает выстрел из бластера... и при этом ведёт себя так, будто они самые закадычные друзья. Норби совершает настоящие технические чудеса (вроде перенесения ГГ через гиперпространство), но ни слова благодарности в ответ не слышит — наоборот, Джефф постоянно упрекает его в том, что всё пошло не абсолютно идеально. И это при том, что сам главный герой почти бесполезен, всю работу делает робот. Зачем так сделано? В книге для детей, имхо, важно, чтобы юный читатель ассоциировал себя с героем. Хорошо ли ассоциировать себя с таким неприятным типом? Или вот, например: герои попадают на некую планету, на которой живут разумные драконы (дружелюбные). И что вы думаете, они выражают какое-то любопытство, хотят что-то исследовать? Нет, конечно — они чуть ли не по матери этих драконов ругают и спешат поскорее улететь. Это просто-напросто неестественно.
Во-вторых, персонажи преодолевают преграды не благодаря какой-нибудь там смекалке и отваге, а благодаря тому, что злодеи — дурачки какие-то. Подручные главного гада абсолютно неуклюжие, не могут в рукопашной одолеть безоружного подростка. Брат главного героя, будучи захвачен в плен Ингом, говорит тому гадости в лицо. И что делает Инг в ответ? Ничего, молча терпит. Хоть бы побили Фарго для приличия, что ли. Император Солнечной Системы, блин.
Попробую следующие книги серии — может, там будет лучше. В детстве я читал только эту.
Shining, 9 декабря 2022 г. 15:05
Недостатки:
1. Книга написана по всё тому же шаблону, что и почти все предыдущие. Появляется новая могучая сущность — все за ней охотятся — финальная битва — клиффхэнгер в конце. Никаких отступлений, «Ангел мертвеца» создан квадратно-гнездовым методом. А ведь в предыдущей книге проглядывала надежда на то, что ситуация изменится — всё было так странно и необычно. Но нет, тут ситуация постепенно возвращается на круги своя, к старой доброй структуре, использованной в 20+ книгах цикла.
2. Новым персонажам не хватает харизмы предыдущих. Команда Кортеса отлично взаимодействовала друг с другом и с Сантьягой. Главные героини последних двух книг в основном действуют сами по себе, а если и встречаются, ведут пафосные и пустые беседы на темы «жизни, вселенной и всего остального». Увы, тут нет персонажей с харизмой Сантьяги или Кувалды (кстати, Кувалда присутствует, но даже он стал каким-то квелым).
3. Красные шапки. Да сколько можно-то? Зачем снова практически не связанный с остальным повествованием сюжет про совершающих глупости Красных Шапок? Для разрядки смехом? Но я не могу сказать, что их история очень уж забавная. Автор добавляет всё новых Шапок с всё более дурацкими именами, но веселее их истории не становятся.
4. Не хватает масштаба. Нет, глобального противостояния могучих сущностей не будет. Тут только несколько локальных битв. И это при том, что в некоторых из них принимает участие лично Ярга, который едва ли не самая могучая сущность на планете.
5. Клиффхэнгер. Как всегда! Задел ещё на десяток-другой книг. Причём сама концовка абсолютно внезапная: вот была драка... И вдруг её не стало, и конец.
Достоинства:
1. Если шаблон Тайного Города вам нравится, эта книга тоже понравится. Наверное. Это не точно, т.к. масштаба маловато.
Shining, 2 ноября 2022 г. 12:36
Ради чего мы читаем книги Эда Макдональда?
Не знаю, как вы, а я читаю их ради всяких непонятных вещей, слишком жутких и таинственных для скудного человеческого разума. Ну, вы понимаете: Морок, Глубинные Короли, Безымянные; магия плоти и связанные с ней ужасы; заговоры; чудовищные машины, уничтожающие целые города и меняющие облик планеты; сердца богов... Ну вы поняли.
Увы, почти ничего этого в «Вороньем закате» нет.
Почти 90% книги — нытьё и соплежуйство («рефлексия») главного героя. Галхэрроу непрестанно сокрушается об ошибках прошлого, ведёт беседы с призраками павших товарищей и мечтает о лучшей жизни. Нет, я понимаю, это могло бы помочь лучше раскрыть центрального персонажа, но не в таких же количествах!
Наш бравый капитан провёл кучу времени в Мороке и обрёл чуть ли не суперменские сверхспособности. Похоже, убить его теперь вообще невозможно. А под конец он обретает ещё более крутые силы. Зачем всё это? Зачем нам очередной Супермен?
Но главная проблема — тайн больше нет. Нет, их не особо раскрыли, но автор представил всё так, что раскрытия загадок и не хочется. Главный злодей (напомню, могучая и таинственная, чуть ли не лавкрафтовская сущность) напрямую общается с ГГ, зловеще хохочет и вообще ведёт себя, как будто он пришёл из какой-нибудь оперетты. Безымянные и Глубинные Короли низведены до уровня просто крутых магов, растеряв свою таинственность
Пока что для меня — главное литературное разочарование за последние несколько лет.
Shining, 15 сентября 2022 г. 13:35
Орруэл просто супер разный. Я пока прочитал только три его книги: эту, «Скотный двор» и «1984». Все они совсем не похожи одна на другую, и все прекрасны.
В «Днях в Бирме» почти каждый герой в чём-то неприятная личность. Даже Флори, если подумать, совсем не образчик добродетелей, хоть и главный герой. Мы сочувствуем мучающемуся от одиночества бедняге, но это не оправдывает его нерешительности, его манеры обращения с женщинами и некоторых других грехов. Мне по-настоящему понравились только два персонажа: великолепный мерзавец Ю По Кьин и неунывающий доктор Верасвами с его странной, но забавной верой в непогрешимость подданных британской Короны.
Всё-таки романтические отношения в том обществе были ужасны. Серьёзно, делать предложение женщине, которую ты совсем не знаешь? С которой совершенно не сходишься характерами, с которой даже не пожил сколько-либо долгого времени? В которую «влюбился», только взглянув на её милую мордашку? И эти люди ещё называют следующие поколения «легкомысленными» !
Это очень сильная книга со слабыми героями. Ну т.е. не со «слабо прописанными» — прописаны они отлично. А со слабыми в человеческом плане.
Марина и Сергей Дяченко «Медный король»
Shining, 11 июля 2022 г. 10:39
Эх, как всегда у Дяченко — начали за здравие, кончили за упокой.
История становления Развияра меня очень захватила. Всё было такое странное, непонятное! «Золотые», огневухи, зверуины, таинственный Медный Король, гекса... Каждая из этих концепций вызывает любопытство. Хочется понять, что тут вообще происходит. К главному герою испытываешь симпатию. Такой милый, усердный, талантливый мальчик с тяжёлой судьбой! Надеюсь, в будущем он не превратится в злобного эгоистичного маньяка...
Надежды юношей питают.
Взросление Развияра всё изменило. Теперь он — Мэри Сью в худшем понимании слова. Побеждает на мечах опытных воинов. Доводит в постели до истомы любую женщину. Друзья заглядывают ему в рот, все прочие чуть ли не штанишки пачкают от страха, когда наш полу-гекса проходит рядом.
Ещё одна проблема — то, как раскрываются некоторые концепции, казавшиеся интересными сначала. В первой половине книги гекса описывались, как некая жуткая и мрачная сила, которой все боятся, но которая обладает развитой культурой. Этакие завоеватели и последователи маркиза Де Сада. В итоге нам показали группку чумазых дикарей, которые чуть ли не кричали: «Мы страшные, мы едим людей, уууу!». А вся их «культура» свелась к странным (и очень коротким) стихам.
Но даже это не главная проблема. Хуже всего то, что не получается сочувствовать никому из персонажей. Что Развияр — эгоистичный маньяк-Мэри Сью. Что Лукс, обожающий откровенно людоедские традиции своего племени (от пафосных сентенций «Он мой всадник» плеваться хочется). Что все остальные, неизвестно отчего обожающие Развияра.
Ну а загадка Медного Короля и вовсе не раскрылась. А концовка напомнила о Гарри Поттере с его силой любви.
Shining, 7 июля 2022 г. 13:53
Понял, что мне напоминает эта книга!
Это же аниме!
Судите сами:
1. Субтильный подросток с японским мечом, который на самом деле
2. Этот же подросток также —
3. Этого же подростка хотят взрослые женщины. В сексуальном плане.
4. Одна из главных героев — привлекательная японская девушка (особенно подчёркивается красота её попы), которая часто использует слово «бака».
5. Главный злодей — красавичик с суперсилами, весь такой опасный и бесчеловечный, но очень уж красивый.
6. Есть даже странная сцена в душе, где та самая девушка моется с тем самым подростком, содавая сильнейшее сексуальное напряжение. Сцена как будто напрямую взята из какого-нибудь аниме-гарема.
А если серьёзно, то первую половину книги, когда нам описывали окружающий мир, было очень интересно и загадочно. Потом всё это превратилось в долгие и пространные разговоры о Судьбе, Свободе и прочем. Совсем не получилось проникнуться сочувствием к Акеми, которая ведёт себя просто фантастически глупо. И под «ведёт себя глупо» я имею в виду не то, что она примыкает к явно плохим парням (кто из нас без греха?). А то, как легко она в целом
Из плюсов могу отметить неплохие боевые сцены.
Shining, 28 июня 2022 г. 13:36
Читая «Порчу», не мог отделаться от ощущения, что это своего рода работа над ошибками «Скелетов» этого же автора. По крайней мере с сюжетной точки зрения очень похоже:
Почему «работа над ошибками»? Потому что тут исправлены некоторые странности, свойственные «Скелетам». Например, там не совсем понятно было, почему зло действует именно в этом маленьком городке, убивая местных алкашей (и не только). В «Порче» автор обосновал присутствие злодея в описываемой местности. Или вот взаимоотношения — в «Скелетах» их было многовато и они были неинтересные. Тут получше.
Однако, имхо, очень не удался главный злодей. Т.е. он, конечно, жуткий, но вот мотивация... Знаете, почему древнее зло творит плохие вещи?
На мой взгляд, если не можешь прописать отрицательному герою нормальную мотивацию, лучше вообще его замыслов не раскрывай. И уж точно не устраивай сцен, как в диснеевских мультиках, когда злодей рассказывает, почему он это делает.
Shining, 21 июня 2022 г. 20:11
Это какой-то порно-лавкрафт!
А теперь подробнее.
Начну с того, что не понравилось.
1. Ответы на вопросы. Я вообще против того, чтобы в хоррорах так подробно рассказывать, в чём дело. В литературе ужасов должна быть неразрешимая загадка, иначе это не ужасы, а фэнтези какое-то. Вот и здесь. У нас тут, как оказалось,
2. Герои. Имхо, человеком тут выглядит только Хитров — у него есть нормальные человеческие увлечения, он пытается выжить и защитить свою семью. Борется со злом по мере своих сил. Ермаков же — какой-то Марти Сью, успешный, обеспеченный, девки ему дают, да ещё и
3. Некоторые элементы стиля. Например, автор периодически называет пятую точку Ники «попкой». Это нормально, но был момент, когда это упоминается как бы во внутреннем монологе, в ощущениях героини: «Линолеум под попкой сменился шершавым бетоном». Т.е. она как будто бы сама говорит «попка». Блин, я не могу объяснить, почему мне это не нравится, но звучит фальшиво. Или вот ещё: «Дуло поникло, как вхолостую сработавший член.» Так себе сравнение.
А теперь — что понравилось.
Всё остальное. Повествование постепенно принимает лавкрафтовский размах. Местные привидения — жуткие и опасные. Убийства кровавые. Атмосфера безысходности соблюдена на отличненько.
Скотт Линч «Красные моря под красными небесами»
Shining, 19 июня 2022 г. 23:17
Что это было?
Первые 30% книги ничего не предвещало беды. Всё тот же как бы плутовской роман, что и в первой части. Главные герои задумывают великую комбинацию с целью ограбить местного богача. Где-то на горизонте маячат картенские маги, желающие отомстить (но почему-то не мстящие, а ограничивающиеся зловещими намёками — совсем не похоже на то, как их описывали в предыдущей книге). А потом всё вдруг идёт по одному месту.
Жанр резко меняется — теперь это чуть ли не приключенческий роман о пиратах. Героев долго и нудно учат морскому делу (спойлер:
Похоже, у Скотта Линча внезапно появился фетиш на сильных женщин — в сюжете их чуть ли не целая толпа, причём под «сильными» я имею в виду не какую-то там моральную стойкость и интеллект, а буквальную физическую силу. Одна из них валит с ног здоровяка Жана ударом рукой в живот!
Герои плавают с пиратами. И пираты тут чуть ли не все как на подбор благородные. Не убивают тех, кто не сопротивляется, и вообще все такие с честью и достоинством. Прямо рыцари какие-то, а не пираты.
Второстепенные персонажи похожи друг на друга. Реквин, Страгос, Дракеша — все они такие умные и опасные (но с ГГ, разумеется, ни в какое сравнение не идут).
Похоже, «Хитрости Локка Ламоры» — magnum opus Скотта Линча, после которого он просто не может написать ничего такого же уровня.
Рэт Джеймс Уайт «Сочная жертва»
Shining, 2 июня 2022 г. 11:55
Неплохо. Много жестокости, крови, каннибализма — а ради чего ещё читать сплаттерпанк?
Главный момент, который испортил мне впечатление от книги — взаимоотношения персонажей со злодеем. Маньяк-каннибал выглядит каким-то сверхчеловеком, его чуть ли не все обожают. Я понимаю, в реальном мире у Теда Банди тоже было много поклонников, но тут этот чуть ли не до абсурда доходит. Как будто «быть сожранным больным извращенцем» — это какое-то невероятное наслаждение.
Патрик Несс «Остальные здесь просто живут»
Shining, 2 июня 2022 г. 11:52
Печальная книга
Аннотация может немного обмануть. Борьбы супергероев с суперзлодеями тут абсолютный минимум. В первой половине книги эта часть сюжета и вовсе почти полностью раскрывается в коротких эпиграфах. Но этого и не надо. Читаешь эти эпиграфы и понимаешь, как пусто выглядит борьба с «бессмертными», все эти иномирные принцы и императрицы по сравнению с простыми, земными проблемами главных героев.
Ближе к концу обстановка накаляется, «супергероическая» часть всё теснее сплетается с «магловской». Но главные герои — это именно обычные люди. А на супергероев почему-то почти наплевать.
Александр Рудазов, Ксения Рудазова «Паргоронские байки. Том 5»
Shining, 1 июня 2022 г. 21:01
Пока что — мой любимый том «Баек». В этой части я даже не могу выделить слабых вещей. Некоторые из рассказов вообще потрясают — например, «Последний нактархим» и «Крик во мраке». Рад, что Александр Рудазов с годами становится всё круче как писатель.
Правда, нужно понимать, что этот том (да и все «Паргоронские байки») в целом предназначен исключительно для поклонников автора. Получить от него настоящее удовольствие можно только в том случае, если вы разбираетесь в лоре «рудазовёрса», если вам до хрипоты хочется спорить на тему «А если Аэтернус на Кошленнахтума налезет — кто кого заборет?» или «Правы ли титаны?» (ох, это была жаркая дискуссия).
Shining, 22 мая 2022 г. 19:10
Сейчас такое «ванильное» фэнтези делают редко. Не хочу сказать ничего плохого словом «ванильное», просто книга абсолютно не «тёмная». Забудьте о грязном средневековье с убийствами в подворотнях и текущими по улицам фекалиями — главный герой «Дракона Фануила» предпочитает проводить время в уютных трактирах и в гостях у товарища, за непременным распитием эля. А то и в компании местной красотки. Даже если его побьют головорезы, всё совсем не страшно, как бы понарошку — хотя в дальнейшем постоянно упоминаются жуткие синяки и кровоподтёки, вести расследование они почти не мешают
Эта книга — не то, чтобы классический детектив. Сыщик из главного героя так себе. Расследование он вести не умеет, мечется от одной идеи к другой, а в итоге дело будет раскрыто по чистой случайности. В общем, фэнтези мало, детектива мало. Просто приятный парень в приятном городе приятно проводит время, параллельно прилагая некоторые усилия к раскрытию преступления.