автор |
сообщение |
Taybius oMort
новичок
|
|
Icipher
философ
|
|
Taybius oMort
новичок
|
1 августа 2019 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher От того, что кто-то не считает чем-то что-либо, то оно им быть по волшебству от этого не перестаёт.
Попросите знакомого звукорежиссёра показать вам диаграмму записи гроулинга в Cubase. Поймёте, о чём я говорю.
|
––– Majestic Master of the Citadel of Spires |
|
|
player124
философ
|
|
Icipher
философ
|
1 августа 2019 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Taybius oMort Я видел достаточно вокальных треков в различных DAW'ах, включая с экстрим вокалом. Что из этого я должен понять мне не ясно.
player124 Так не слушайте песни с экстремальным вокалом, у вокалистов которых слабая артикуляция. Слушайте тех, у кого нет такой проблемы или особенности. То же мне, нашли проблему.
|
|
|
Taybius oMort
новичок
|
1 августа 2019 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Что из этого я должен понять мне не ясно.
В таком случае нам не о чем более дискутировать.
|
––– Majestic Master of the Citadel of Spires |
|
|
Icipher
философ
|
1 августа 2019 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аргументы закончились, ещё не начавшись, да ещё и сразу за собой последнее слово пытаются оставить? Ух, мощно, давненько такого не видел. Всё бинго почти целиком заполнилось.
Taybius oMort Дискутировать, уточните, о чём? О вашем невежестве, или степени подверженности вас эффекту Даннига-Крюгера в этой теме? Мы и не дискутировали в таком случае. Я так, немного развлекаюсь за ваш счёт.
Встречный совет — попросите знакомого музыканта с традиционным академическим или джазово-эстрадным музыкальным образованием дать хотя бы парочку устоявшихся в их среде определений термину "вокал". Поймёте, о чём я говорю. Может быть.
Всего наилучшего.
|
|
|
player124
философ
|
|
player7136667
философ
|
|
Icipher
философ
|
2 августа 2019 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас бы Джареда всерьёз воспринимать. Понятно, что он хотел показать разницу межу тренированными вокалистами и простыми смертными, но разок протяжно прорычать в микрофон — это совершенно не то же самое, что полноценно вывозить экстремальные партии живьём, контролируя не только обычные аспекты вокала, но и тембральные характеристики дисторшена. Лучше уж взять в пример старинное видео Infidel, где он наглядно демонстрирует, что «классический» экстремальный вокал это не «крик», не надрывный ор никакой, а именно дисторшен, создаваемый определёнными частями вокального тракта.
|
|
|
Andalon
философ
|
12 ноября 2019 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошая тема, жаль, что наткнулся на нее только сейчас... Ну, вставлю свои пять копеек и для этого немного забреду «во тьму времен» и даже наваяю портянку текста. Сам слушаю металлические жанры более 25 лет, но долгое время экстремальный вокал меня никак не вставлял, даже пугал и отталкивал – я не мог заставить себя слушать все эти рычания и булькания, хотя сама музыка нравилась.
Пристрастился же я к этому делу во многом благодаря «Tales from the Thousand Lakes» Amorphis — великолепный альбом, который, IMHO, до сих пор остается классикой — и не только металлического жанра. Кстати, когда значительно позже я включал его своей жене, ее (человека к гроулу совершенно непривычного) абсолютно ничего не покоробило — она сказала, что с этой музыкой вообще трудно представить какой-то другой вокал. То есть, все в этом альбоме было на своем месте, все соответствовало концепции, а участие даже самых навороченных вокалистов его бы только испортило. Попробуйте, вставьте туда хоть партии Ронни-нашего-Джеймса Дио, хоть Майкла Джексона, хоть Паваротти – у вас 100% будет ощущение, что кто-то, пардон, нагадил под разлапистой карельской елкой.
Дальше — больше... Следом у Amorphis вышел красивейший и мелодичный «Elegy» и он, в принципе, тоже «зашел» на ура, хотя гроула там стало значительно меньше. Зато когда появился «Tuonela», то разочарованию моему не было предела, как раз именно потому, что куда-то испарился весь экстремальный вокал, а вытье Коскинена стало раздражать просто до жути (один из самых нелюбимых мною вокалистов, кстати). Хотя на гроул я к тому моменту еще не успел окончательно подсесть, но в музыке уже стало чего-то не хватать...
В общем, на долгие годы я забил на Amorphis, а когда однажды послушал их новое творение, то натуральным образом обалдел — оказалось, что они-таки выпнули из команды своего стенающего Паси (или он сам ушел – не суть) и наряду с фирменной калевальной красотой в саунд финнов вернулось настоящее северное мясцо, которого так сильно не хватало на последних работах. Во многом это произошло благодаря приходу в группу отличнейшего вокалиста Томми Йоутсена. Этот новый-старый Amorphis мне пришелся сильно по душе, почти целый месяц я крутил на «репите» все альбомы с Йоутсеном, а когда очнулся, то оказалось, что я стал орком произошла серьезная метаморфоза в моем восприятии музыки.
Теперь я искренне считаю, что отсутствие экстремального вокала (хотя бы в гомеопатических дозах) обедняет многие альбомы металлического жанра. Взять тот же Opeth... Микаэль Окерфельт некогда был великолепным экстремальным вокалистом, а его работа в Bloodbath – просто блеск! Когда же он перестал использовать гроул при записи альбомов своей основной группы, то мой интерес к ней сильно ослабел. Все эти семидесятнические прог-роки, конечно же, тоже имеют право на существование, однако лично в моем восприятии это уже совсем не тот жЫрный торт, что был раньше. Как говорится, прогу – прогово, а дэту – дэтово. Смесь из этих ингредиентов получалась адовая, а потом выпекаемое Окерфельтом блюдо хотя и стало полезнее для здоровья слушателей (возможно) и ближе к настоящему искусству многотысячным стадионам, но как по мне – оказалось жутко пресным и унылым.
Словом, многим группам и исполнителям экстремальный вокал, IMHO, прописан просто по определению. Хотя, если честно, лично в меня они (в смысле, такие вокализы) тоже не все одинаково «полезли». Например, большинство скримящих и визжащих певцов до сих пор не воспринимаю, ибо высверливают мозг с недетской скоростью, отчего пропадает всякое желание слушать музыку, какой бы прекрасной она ни была. Поэтому упомянутый выше в этой теме фальцетный high pitch growling – точно не мое. At the Gates – отличная MDM-банда, но сипящий на пределе Томас Линдберг – серьезное испытание для моих ушей, увы и ах. По этой же причине мимо кассы пролетают все проекты с участием Мартина ван Дурунена и ему подобных исполнителей. В общем, не могу я наслаждаться таким пением, как, впрочем, и вокальной подачей группы Bee Gees. Однако, все это исключительно мои собственные пчелы тараканы, к этой теме отношения уже не имеющие.
|
|
|
Andalon
философ
|
12 ноября 2019 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, вокалисты — отдельный большой вопрос. Часто именно звучание их голосов определяет, будете ли вы слушать ту или иную группу, или нет. Самый характерный для меня пример — Mercyful Fate / King Diamond. Кинг Даймонд может петь по-разному, но почему-то более 90% своего материала предпочитает пищать фальцетом, поэтому лично мне в его исполнении не хватает вариативности. Итог — проекты с его участием я вообще не слушаю, хотя музыкальная составляющая там прекрасная. То же самое относится к любому жанру, будь то сиропный попчик или суровый нордический блэк: нравится вам вокал — будете слушать, нет — вряд ли. Или же если и будете, то гораздо реже и не с таким удовольствием, как работы с «правильными» (в соответствии с вашим личным вкусом) вокалистами. Ваш КЭП
|
|
|
Icipher
философ
|
19 ноября 2019 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На новых альбомах Opeth гроулинг, каким бы высококлассным он у Окерфельда ни был, в 9 из 10 случаев звучал бы попросту неуместно. Вокальная составляющая — точно такая же часть композиции, как и, гм, «музыкальная составляющая». Её всё-таки не помешает оценивать безотрывно от инструментальной составляющей композиции, в том числе по стилистической синергии с оной. Новый Opeth это уже во многом другая музыка в целом ряде характеристик, в том числе по тембрам и динамике. Если раньше чередование чистого и экстремальный вокала поддерживало контраст между лёгкими и тяжёлыми частями композиций, а также органично сочетался с более агрессивными гитарными тембрами, то теперь в этом в 95% случаев нет необходимости, поскольку таких резких контрастных «переключений» на новых альбомах больше нет, а из гитарного звука группы ушли почти все экстрим-металлические техники игры и тембры, с которыми гроул раньше звучал органично. Жанровые каноны нарушать стоит всё-таки с определённой целью, а не от балды. Исключения есть, конечно, но, например, хардкоровый вокал будет странно звучать в олдскульном флоридском дэзе, как и классическая техника гроулинга у каких-нибудь Converge или Botch (а какой-нибудь типичный хэви-вокал а ля 80-е с широким вибрато вообще вызовет в таком контексте исключительно взрыв смеха).
|
|
|
SSlava
новичок
|
18 ноября 2021 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum В общем-то, это известный факт, который признают даже сами мелхэды — где-то после 91-го года метал во всех его проявлениях просто смело с большой сцены аки поганой метлой. Вчера они еще собирали стадионы, а "сегодня" оказались за бортом музыкального процесса. Причем смело, конечно, не только экстрим — и нежно любимый мной глэм, и кондовый хард с хэви, и трушный готик-рок (хотя это-то, слава богу, ни в разы не метал). СМИ их тотально забойкотировали — по крайней мере серьезные, "большие" СМИ. Понятное дело — мода смениалась, время ушло. Практически вся метальная сцена выжила лищь благодаря наличию на карте мира таких странных георграфических образований как Япония и Скандинавия. Только там и кормились. Ну, еще Германия более-менее помогала... И колоссальная заслуга в этом, в том числе, и благодаря тому, что метал к началу 90-х, по словам тогоже Немоляева, превратился в "помесь бензопилы и отбойного молотка". Это как вы понимаете, "не мой товарищ сказал", это человек "авторитетный" в своем роде. По крайней мере весьма умный и ироничный. И от западных музыкантов я тоже не раз подобные фразы слышал/читал. Бласт-биты, рычание, орание, атональный скрежет и грохот — вы скажете это не причина, чтобы широкий слушатель забил на подобный вид музицирования? Результат налицо — метал в 90-х почти полностью ушел из серьезного муз.бизнеса. Орать-то все горазды, а попробуйте вменяемый радио-хит сочинить, как это те же "продажные" глэмстеры в 80-х на раз плюнуть делали. Да, тот же Майкл Джексон...
Тема бородатая, но понаписали всякой ерунды. А что сейчас слушают в основной своей массе и что остается от попсы или других жанров?
Я даже не могу определенно сказать, кто что слушает из знакомых. У всех свои вкусы, но чаще слушают рок, рэп, джаз, фольк, готик, экстремальный металл, европейский транс и техно из 90, в крайнем случае некоторую блатную музыку, нежели попсу, во всяком случае среди людей до 30-40 лет. Всех понемногу любителей разных жанров.
Я не знаю никого, кто бы всерьез увлекался Басковым, Агутиным, Биланом, Пугачевой и прочей братией (бесчисленное количество имен), которую только и крутят по телевизору. Не такая уж это и популярная музыка, просто навязывают людям ее.
Хотя... Наверное, ошибаюсь, среди людей старше 40, возможно, и популярно такое до сих пор. Также есть много молодых популярных исполнителей, которые взлетают и тут же исчезают вместе с песнями, остаются на слуху пару композиций. Я уже со счета сбился, сколько сейчас таких. Но я больше любителей экстрим-металла знаю среди людей моего возраста, чем слушателей подобного рода музыки. Возможно, среди женщин или девушек еще и слушают (и то не часто), но у основной массы мужской категории только блевотный рефлекс выработался при упоминании имен этих музыкантов.
Я сам слушаю экстремальный металл вот как уже лет 15-17, и до сих пор такая музыка не разонравилась. Рок-группы с чистым вокалом даже перестал слушать потому, что чистый вокал стал неприятным на слух (хотя некоторые виды мужского и весь женский вокал практически всегда нравился, но такой слегка надрывный вокал терпеть не могу в роке, если и расщепление связок — то должно быть на полную, чем глубже гроул или скрим, тем лучше). Вот такие метаморфозы.
Но последнее время ситуация изменилась, все же немного расширил музыкальный кругозор. Теперь даже нравятся некоторые попсовые песни. Но в основном это западная попса 90 годов, и то список короткий, мало достойных по настоящему композиций. Но есть те, где реально хорошая музыка, а не просто дэнц-дэнц. Нравится также что-то из классики, старой музыки разных жанров, народной музыки. И даже понравился церковный хор.
Можете ответить, чем лучше дэнц-дэнц и три аккарда "пилы" и барабанной дроби?
Кстати, сейчас современный джаз тоже утяжелился, послушал вживую выступление Игоря Бутмана, в целом понравилось. Сотни нот за минуту, чуть ли не бластбиты барабанщик иногда бьет.
А насчет музыки с таким вокалам, группы становятся до сих пор популярными: https://www.youtube.com/watch?v=qyYmS_iBcy4
Я не ярый любитель дэткора, но 5-6 миллионов просмотров они набирают.
Моргенштейн, кстати, несмотря на его популярность среди людей до 20 лет, тоже не является эстрадной музыкой, по телевидению его особо не крутят или даже по радио. Хотя я и радио не очень часто слушаю)).
|
|
|