автор |
сообщение |
Вадимыч
авторитет
|
3 июня 2021 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев, в Каталоге так и написано "на специальной бумаге" ("золотые обрезы" и "шелковый переплет" точно толщины не добавят). Повторюсь, книги не мои, меня лишь просили фантики сочинить (причем, по совершенно конкретными целеуказаниям). Кстати, у того же коллекционера еще и вот такое чудо-юдо имеется (уверен, весьма ценное).
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
люмьер
активист
|
3 июня 2021 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, у Декамерона это кожаные папки-футляры, a la у "Сундуковских" книг, а под ними шелковые переплеты с "фантиками" Андрея Вадимовича, или родные переплеты не сохранились, и переплетали в новодел? Если это футляры — существенная разница в толщине объяснима...
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
3 июня 2021 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
люмьер, это т.н. "владельческие" современные составные переплеты (высокачественные). Как я всегда говорю — моя книга, что хочу, то и ворочу. Книги и без этих красивых переплетов были гораздо толще тех, что из "обычного" тиража (на фото рядом). Спрошу хозяина в каком виде ему книги достались (главное — достались).
|
|
|
Академик
новичок
|
3 июня 2021 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев А что за Борн? Не могу понять.
"Воспоминания деятеля 1848 года". В мемуарной серии издавали в 1934 году. Тираж уничтожен из-за предисловия Зиновьева. Есть в каталоге Раца ("известны отдельные экземпляры"), упоминается у Крылова, Кичатовой.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Академик
новичок
|
3 июня 2021 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV П.С. А мне лично понравился нереализовавшийся сборник рассказов Стивенсона.., могли там собрать интересные рассказы, притчи, и те, что не выходили до того на русском
В 1927 году издалельство анонсировало аж 10-томник Стивенсона. Но, как известно, ничего не появилось. Думаю, что планы поменялись в связи с запретом кооперативных и частных издательств и со вмешательством государства в книготорговлю. Прибыль и тиражи ушли на второй план. Иначе можно было бы и Сю переиздать, и того же Дюма дать ни одним изданием 1936-37 годов, а несколькими тиражами в 1930-е годы.
|
|
|
Академик
новичок
|
|
AndrewBV
магистр
|
3 июня 2021 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Академик В 1927 году издательство анонсировало аж 10-томник Стивенсона. Но, как известно, ничего не появилось.
Если этот анонс был еще в 1927, то Стивенсон был бы картонажным, как Мериме-7, или Ренье-19, то есть тонкие тома, весьма "блёклые" в полиграфическом плане.
цитата Вадимыч Книги и без этих красивых переплетов были гораздо толще тех, что из "обычного" тиража (на фото рядом). Спрошу хозяина в каком виде ему книги достались (главное — достались).
А можно попросить его сделать отдельное фото обложек "элитного" Декамерона без футляров?
|
|
|
Академик
новичок
|
|
Академик
новичок
|
|
Академик
новичок
|
3 июня 2021 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из изданий, которые выходили в двух вариантах, могу упомянуть прекрасную "Избранную лирику" Гете. Издание на палевой плотной бумаге и встречается реже, и стоило 12 р, а не 10 р, как обычное. Цены за оба издания обозначены на суперобложке. Макиавелли в разных переплетах по цене не отличался. Качество бумаги в разных экземплярах нередко отличается во многих изданиях Academia, но в выходных данных это нигде не оговаривается (кроме Гете)
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
3 июня 2021 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Академик, опять Вам удивляюсь — и где Вы увидели "футляры"? Я же совершенно четко написал — это современные составные переплеты. Запросил подробности у хозяина, вот что он ответил: "Родные шелковые переплеты были в абсолютно убитом состоянии, а блоки, благодаря особой бумаге (реально очень толстая и плотная), как ни странно, сохранились очень хорошо. Поэтому, книги и были переплетены заново. Кстати, на родных переплетах для тиснения были использованы штампы, которыми выполнялось тиснение книг общего тиража, что смотрелось довольно криво, принимая во внимание толщину корешков данного экземпляра. Но, оглядываясь назад, и имея какой-никакой, но всё же опыт собирательства, я, конечно же, теперь понимаю, что нужно было хотя бы сохранить те крышки. Они у меня долгое время где-то лежали, но при переезде, скорей всего, были утеряны. Переплет этого двухтомника, по сути, явился первым моим опытом в приведении в порядок книг находящихся в убитом состоянии. Делалось это через вторые руки и, если честно, результатом я остался крайне недоволен, т.к. первоначально речь шла о реконструкции переплета. Хотя, сам переплет выполнен вполне достойно (это отмечают практически все, кто видел данный экземпляр)".
|
|
|
Академик
новичок
|
3 июня 2021 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Академик, как так "никогда не попадался библиофильский Декамерон"?
цитата Вадимыч Академик, как так "никогда не попадался библиофильский Декамерон"? А я фото чего выложил? Как раз он, родимый, и есть только в современных владельческих переплетах и со специально сочиненными современными же суперобложками (издание выходило без суперов). Смотрите внимательно, видны, хотя бы, разные гравюры в двух изданиях и толщина томиков "специального" издания в сравнении с обычным (высота одинаковая).
"Не попадался", это значит — нет в моей коллекции и даже в руках не держал. Про футляр не я, а AndrewBW написал.
Спасибо большое — очень ценная информация! Я вот даже не знал, что этот Декамерон выходил без суперобложек.
Удивительная вещь — издания, которые изначально задумываются как библиофильские, обычно прекрасно сохраняются в большом количестве экземпляров и в хорошем виде. Они ведь, в отличие от книг, которые стали редкостями в силу обстоятельств (неизвестный поэт вдруг потом стал великим, детские книги, запрещенные издания) сразу попадают в заботливые руки. Те же Фацетии при тираже 300 экземляров знакомы всем и есть даже в собраниях средней руки. А тут и тираж вроде 360, и ни у кого нет этих книг в первозданном виде. Загадка и парадокс!
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
3 июня 2021 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Я же совершенно четко написал — это современные составные переплеты.
На корешах "элитного" Декамерона сделаны четыре бинта (я подумал сперва, что так оформлены футляры, а не сами книги), довольно рельефные, и владелец к ним "придумывает" еще и супера, — зачем? На "бинтах" никогда суперобложки не применялись, они на рельефных корешках разрушаются со временем. Как-то не рационально владелец поступил.., впрочем, это его проблемы.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
3 июня 2021 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно, что к библиофильскому Декамерону из Academia был целый набор вкладных листочков, а не один, с цензурными картинками. Есть ли упоминание в самой книге о таких листочках, вопрос.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
3 июня 2021 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Академик Удивительная вещь — издания, которые изначально задумываются как библиофильские, обычно прекрасно сохраняются в большом количестве экземпляров и в хорошем виде. Они ведь, в отличие от книг, которые стали редкостями в силу обстоятельств (неизвестный поэт вдруг потом стал великим, детские книги, запрещенные издания) сразу попадают в заботливые руки.
Ну да, так и есть. Необычно что цена на них через 50-100 лет такая же, как цена на книжки в плохоньком, народном, массово-демократичном исполнении, например на детские брошюрки в 16 страничек. Как писал Альфред Бестер в рассказе про XXV век "Ночная ваза с цветочным бордюром" — ценным (в музейном смысле) будет всё, что сможет сохраниться.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
3 июня 2021 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Академии Декамероны можно разделить еще на 2 вида по гравюрным признакам. Первый вид — всем известные гравюры на дереве Бенедетто Бордоне из первого печатного издания Декамерона конца 15 века, которые приведены еще в издании 1955 г ГИХЛ. А еще есть издание Академии 1927 г — там гравюры из издания Джироламо Рушелли середины 16 века. Причем описания, что в этом издании 1927 г. такие гравюры нигде нет.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
klim4444
активист
|
|