автор |
сообщение |
nigol
авторитет
|
28 марта 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondНо каменные укрепления Пскова не смогли взять ни Стефан Баторий, ни Густав-Адольф.
Псков только один раз взяли, когда Твердило открыл ворота тевтонским рыцарям. Он намного серьёзнее Владимира укреплён из-за постоянной угрозы с запада.
|
|
|
oberond
авторитет
|
28 марта 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolПсков только один раз взяли, когда Твердило открыл ворота тевтонским рыцарям.
Когда это произошло, каменной крепости еще не было (а были деревянные стены). То что показывают в фильме про Рублева возведено в конце 15, начале 16 века, в расчете на применение пушек. Будь у Владимира такие укрепления во времена Батыя — история пошла бы по иному
|
|
|
Abappy
гранд-мастер
|
28 марта 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondВсе это для кино важно, по этому в действительно качественных фильмах, тщательно продумывают любую мелочь. Зритель это может не уловить умом, но подсознательно он почувствует фальш.
В данном конкретном случае — если бы стены были исторически верными, персонажи бы не останавливались для спокойной беседы на дистанции, позволяющий точный смертельный выстрел и т.д. Было бы, наверное — лучше. Но я о том, что для фильма это всё не принципиально (опять же — с моей субъективной точки зрения).
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
nigol
авторитет
|
|
oberond
авторитет
|
28 марта 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Abappyцитата цитата oberond Все это для кино важно, по этому в действительно качественных фильмах, тщательно продумывают любую мелочь. Зритель это может не уловить умом, но подсознательно он почувствует фальш. В данном конкретном случае — если бы стены были исторически верными, персонажи бы не останавливались для спокойной беседы на дистанции, позволяющий точный смертельный выстрел и т.д. Было бы, наверное — лучше. Но я о том, что для фильма это всё не принципиально (опять же — с моей субъективной точки зрения)
По отдельности каждая мелочь не принципиальна. Но когда таких мелочей много, они, взятые в сумме, перестают быть мелочами
цитата цитата oberond цитата Когда это произошло, каменной крепости еще не было (а были деревянные стены). Довмонтов город конца того же века.
В современном виде это сооружения 15-16 веков (отреставрированные в 20 веке)
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
28 марта 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oberond, а не проанализировать ли вам сущность "Гамлета": там и Шекспир анахронизмов всяких чудовищных напихал навроде пушечной пальбы и университетов, и режиссеры разные такой клюквы нагородили, что всякий знающий историю Дании человек должен заклеймить всю эту ахинею позором...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
29 марта 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondНо даже если это вневременная притча (о чем?), боевые сцены при захвате Владимира сняты ужасно. Так бои показывают в оперных спектаклях Пересмотрел специально именно сегодня — нормально там бои показаны, как в любом советском фильме.
цитата nigolТарковский физическим трудом занимался только в геологической экспедиции, где скрывался, чтобы не попасть в тюрьму со своими тогдашними друзьями. Навряд ли бы он мог такое снять, материал для него незнакомый Это безусловно. Ну и прекрасно, что он не полез туда, где ничего не смыслит. Всегда бы так.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
29 марта 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И кстати.
цитата Андрей Рублев был не только художником, он был богословом, и современники это ценили Кузнец Вакула, ага. Пастух. Вообще, монахи были на Руси одними из немногих образованных людей. Вон и Кириллу епитимья — пятнадцать раз переписать Писание. Т. е. это как минимум люди образованные. Далее в статье (как и во многих других) говорится об отсутствии воинственности в образах Страшного Суда у Рублева. Отсюда можно сделать вывод как минимум о том, что представлению воцерковленных людей образ Рублёва в фильме вполне соответствует.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 06:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Кузнец Вакула, ага. Пастух. Вообще, монахи были на Руси одними из немногих образованных людей. Вон и Кириллу епитимья — пятнадцать раз переписать Писание. Т. е. это как минимум люди образованные.
Русские иконописцы были изографами, они до мелких подробностей воспроизводили данные им византийские образцы. Точно так же и Кирилл мог, не зная грамоты, точно повторить Писание. Сделать при этом множество ошибок, что у средневековых переписчиков не редкость. Византиец Феофан Грек от них всех резко отличался тем, что не только нарушал каноны, изображая людей реалистично, с эмоциями на лице, тем самым приближаясь к светскому искусству живописи, но и оформлял евангелия художественными вставками. Ученики многие годы занимались копированием, а мастер наблюдал за их работой и в случае чего таскал за волосья, приучал к аккуратности и точности.
Не только образование, но и грамотность для монаха необязательна. Учение обычно заканчивали рано, убоявшись многия премудрости. Текст Писания они могли заучивать и не читать, а воспроизводить по памяти, не зная языка, на котором оно написано. Была лаже пословица «Дьякон, что дудка, Слово Божие проходит через него, не касаясь его». В исламе ученики медресе так же заучивали Коран наизусть. не зная арабского языка и не понимая, что там написано.
Что касается богословия, то чаще устраивались устные диспуты, иногда кончавшиеся кулачным боем. Немного сохранилось письменных источников с обсуждением богословских вопросов. Даже от высших иерархов знаний не требовалось. Рублев слишком много тратил времени на ремесло, копирование византийских подлинников, и приобрести ученость не имел возможности, в монастырских библиотеках не сидел, мог только нахвататься верхов у Феофана Грека. Обычный мужик, не толстовец, не буддист, не мыслитель и не художник. Творчество в русской иконописи могло существовать в редких случаях, отступление от канонов сурово каралось.
Пример такой профессии можно наблюдать в ленте «Покровские ворота». Савва Игнатьевич всех достал своими штихелями :)
Маргарита всем представляла его художником. Так же и с Рублевым. Сам Тарковский как художник не очень прославился.
|
|
|
oberond
авторитет
|
29 марта 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Пересмотрел специально именно сегодня — нормально там бои показаны, как в любом советском фильме. Это не так. У Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен.
Но можно сравнить с Куросавой — в фильме Ран показан бой с ворвавшимся в замок противником. Схожая ситуация, но насколько Куросава лучше Тарковского.
цитата oberond, а не проанализировать ли вам сущность "Гамлета": там и Шекспир анахронизмов всяких чудовищных напихал навроде пушечной пальбы и университетов Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения, пушки и университеты на месте
|
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondУ Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен.
«Андрея Рублева» сократили по сравнению с первоначальным замыслом, в картине планировалась Куликовская битва. Денег не дали.
|
|
|
oberond
авторитет
|
|
oberond
авторитет
|
29 марта 07:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolцитата oberond цитата У Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен. «Андрея Рублева» сократили по сравнению с первоначальным замыслом, в картине планировалась Куликовская битва. Денег не дали.
На захват Владимира татарами денег хватило. И можно видеть, насколько беспомощным оказался режиссер, и как ему все кроме духовности неинтересно
|
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 07:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondИ можно видеть, насколько беспомощным оказался режиссер, и как ему все кроме духовности неинтересно
У Тарковского была другая режиссерская задача, в образе Рублева он себя самого снимал и пытался оправдать собственные человеческие недостатки. Чуть что случилось, сразу даю обет молчания, бойкотирую окружающий мир и бросаю кисти с красками. Это не духовность, а аутизм, девчачая истерика «Как страшно жить» в стиле Ренаты Литвиновой :) . И мы должны восхищаться, кричать «Гениально, король джаза»?
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
29 марта 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oberond, какая еще эпоха Возрождения? Вот ничегошеньки вы в Гамлете не понимаете, все это происходило в те времена, когда Англия платила дань датским королям, то есть всяко разно до 11 века. Просто Шекспир из истории Гамлета сотворил такой вот вневременной сюжет, что и с Андреем Рублевым по сути проделано было отчасти...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusПросто Шекспир из истории Гамлета сотворил такой вот вневременной сюжет
Оригинальная история Гамлета экранизирована Габриэлем Акселем в «Принце Ютландии»
Весьма примечательный фильм. Тарковский такого бы не снял, что ясно из его театральной постановки.
цитата pontifexmaximusoberond, какая еще эпоха Возрождения?
Исторические прототипы персонажей «Гамлета» относятся к раннему средневековью. Королева Грюда, дочь Рорика, короля Скании, на крайнем юге Швеции, в то время относившейся к Дании. Два её мужа, братья Аурвандиль и Фенги, правившие ютами в Дании. Сын Грюды и Аурвандиля Амлет. То время, когда Дания не была единой и состояла из нескольких королевств. Точно установить время невозможно, все эти лица легендарны.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
29 марта 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolНе только образование, но и грамотность для монаха необязательна. Учение обычно заканчивали рано, убоявшись многия премудрости. Текст Писания они могли заучивать и не читать, а воспроизводить по памяти, не зная языка, на котором оно написано. Была лаже пословица «Дьякон, что дудка, Слово Божие проходит через него, не касаясь его». В исламе ученики медресе так же заучивали Коран наизусть. не зная арабского языка и не понимая, что там написано. И тем не менее, именно там образованные люди встречались гораздо чаще, чем где-либо ещё. Рублёв вполне мог знать грамоту и Писание помнить не только на слух, тем более, что его работы свидетельствуют о некотором анализе усвоенного.
цитата nigolЧуть что случилось, сразу даю обет молчания, бойкотирую окружающий мир и бросаю кисти с красками. Это не духовность, а аутизм, девчачая истерика «Как страшно жить» в стиле Ренаты Литвиновой :) . И мы должны восхищаться, кричать «Гениально, король джаза»? Ну, для вас чуть что, для героя нет. Тут ведь не в том трагедия, что герой несколько суток водил двух мужиков по пустырям, полоская им мозги, а они, такие-сякие, ни во что не верят, не в том, что долбанутый фанатик поджёг себя на глазах толпы, а толпа из этого извлекла лишь одну (справедливую) мысль «ну и дебил», и не в том, что нехорошие люди занимаются наукой и лезут в космос, а надо молиться и каяться. Герой стал свидетелем убийства почти всех, кто был ему дорог, сам замарал руки, т. е. против воли стал частью того, что ему претило. Ну вот так он это видел, необъективно и не рационально. А что до «как страшно жить», то мы едва ли можем и представить, как было страшно жить тогда. Мы полагаем, что это становилось некой такой рутиной, ну как в 90-х, а скорее всего, это был постоянный, изматывающий, животный страх, рождавший самые странные представления и идеи (вспомним хотя бы, сколь апокалиптические образы рождали, например, эпидемии чумы). Вполне возможно, что для Рублева это самое «толстовство» было способом преодолеть собственный ужас перед миром, что-то противопоставить ему в меру скромных своих возможностей.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рублев был человек верующий, православный, к тому же по старому обряду. Старообрядцы были люди суровые и мужественные, ужасов земного мира не страшились и боялись только погибели своей души. Не мог он нуждаться ни в толстовстве, ни в других подпорках.
Рублев Тарковского мог, так ему творец папа Карло Тарковский назначил. Ты создан на радость людям и прежде всего папе. А что могло Тарковского утешить, мы знаем. Издевательства над беззащитными коровами и конями, над персонажем Никулина и многими другими, даже над князьями. На этом фоне выдуманные киношным Рублевым страдания выглядят ничтожно. Возникает мысль, что они возникли из таких же страданий самого режиссера, который окружающих помучал достаточно.
И выросло всё это из инфантилизма Тарковского, его детских переживаний в неполной семье, без отца. Окружающие, чтобы утешить несчастного ребёнка, возвели его в гении, чем только ухудшили дело.
Дети часто бывают жестоки. Вырасту и всем отомщу.
|
|
|
oberond
авторитет
|
29 марта 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigol Рублев был человек верующий, православный, к тому же по старому обряду. Старообрядцы
Он не мог разумеется быть старообрядцем, так как старообрядцы, как и никониане возникли только после раскола
|
|
|
nigol
авторитет
|
29 марта 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondОн не мог разумеется быть старообрядцем, так как старообрядцы, как и никониане возникли только после раскола
В то время все были старообрядцы, никониане появились только после реформ. Так же как католики были и без протестантов.
|
|
|