Андрей Тарковский режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 

  Андрей Тарковский (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:41  
цитата oberond
Но каменные укрепления Пскова не смогли взять ни Стефан Баторий, ни Густав-Адольф.


Псков только один раз взяли, когда Твердило открыл ворота тевтонским рыцарям. Он намного серьёзнее Владимира укреплён из-за постоянной угрозы с запада.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:47  
цитата nigol
Псков только один раз взяли, когда Твердило открыл ворота тевтонским рыцарям.


Когда это произошло, каменной крепости еще не было (а были деревянные стены). То что показывают в фильме про Рублева возведено в конце 15, начале 16 века, в расчете на применение пушек. Будь у Владимира такие укрепления во времена Батыя — история пошла бы по иному


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 21:52  
цитата oberond
Все это для кино важно, по этому в действительно качественных фильмах, тщательно продумывают любую мелочь.   Зритель это может не уловить умом, но подсознательно он почувствует фальш.


В данном конкретном случае — если бы стены были исторически верными, персонажи бы не останавливались для спокойной беседы на дистанции, позволяющий точный смертельный выстрел и т.д. Было бы, наверное — лучше. Но я о том, что для фильма это всё не принципиально (опять же — с моей субъективной точки зрения).
–––
Сердце моё полно жалости


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:55  
цитата oberond
Когда это произошло, каменной крепости еще не было (а были деревянные стены).


Довмонтов город конца того же века.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:56  
цитата Abappy

цитата
цитата oberond
Все это для кино важно, по этому в действительно качественных фильмах, тщательно продумывают любую мелочь.   Зритель это может не уловить умом, но подсознательно он почувствует фальш.



В данном конкретном случае — если бы стены были исторически верными, персонажи бы не останавливались для спокойной беседы на дистанции, позволяющий точный смертельный выстрел и т.д. Было бы, наверное — лучше. Но я о том, что для фильма это всё не принципиально (опять же — с моей субъективной точки зрения)


По отдельности каждая мелочь не принципиальна. Но когда таких мелочей много, они, взятые в сумме, перестают быть мелочами

цитата
цитата oberond
цитата
Когда это произошло, каменной крепости еще не было (а были деревянные стены).



Довмонтов город конца того же века.


В современном виде это сооружения 15-16 веков (отреставрированные в 20 веке)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 22:42  
oberond, а не проанализировать ли вам сущность "Гамлета": там и Шекспир анахронизмов всяких чудовищных напихал навроде пушечной пальбы и университетов, и режиссеры разные такой клюквы нагородили, что всякий знающий историю Дании человек должен заклеймить всю эту ахинею позором...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 марта 00:40  
цитата oberond
Но даже если это вневременная притча (о чем?), боевые сцены при захвате Владимира сняты ужасно. Так бои показывают в оперных спектаклях

Пересмотрел специально именно сегодня — нормально там бои показаны, как в любом советском фильме.
цитата nigol
Тарковский физическим трудом занимался только в геологической экспедиции, где скрывался, чтобы не попасть в тюрьму со своими тогдашними друзьями. Навряд ли бы он мог такое снять, материал для него незнакомый

Это безусловно. Ну и прекрасно, что он не полез туда, где ничего не смыслит. Всегда бы так.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 марта 01:03  
И кстати.
цитата
Андрей Рублев был не только художником, он был богословом, и современники это ценили

Кузнец Вакула, ага. Пастух. Вообще, монахи были на Руси одними из немногих образованных людей. Вон и Кириллу епитимья — пятнадцать раз переписать Писание. Т. е. это как минимум люди образованные.
Далее в статье (как и во многих других) говорится об отсутствии воинственности в образах Страшного Суда у Рублева. Отсюда можно сделать вывод как минимум о том, что представлению воцерковленных людей образ Рублёва в фильме вполне соответствует.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 06:45  
цитата Karnosaur123
Кузнец Вакула, ага. Пастух. Вообще, монахи были на Руси одними из немногих образованных людей. Вон и Кириллу епитимья — пятнадцать раз переписать Писание. Т. е. это как минимум люди образованные.


Русские иконописцы были изографами, они до мелких подробностей воспроизводили данные им византийские образцы. Точно так же и Кирилл мог, не зная грамоты, точно повторить Писание. Сделать при этом множество ошибок, что у средневековых переписчиков не редкость. Византиец Феофан Грек от них всех резко отличался тем, что не только нарушал каноны, изображая людей реалистично, с эмоциями на лице, тем самым приближаясь к светскому искусству живописи, но и оформлял евангелия художественными вставками. Ученики многие годы занимались копированием, а мастер наблюдал за их работой и в случае чего таскал за волосья, приучал к аккуратности и точности.

Не только образование, но и грамотность для монаха необязательна. Учение обычно заканчивали рано, убоявшись многия премудрости. Текст Писания они могли заучивать и не читать, а воспроизводить по памяти, не зная языка, на котором оно написано. Была лаже пословица «Дьякон, что дудка, Слово Божие проходит через него, не касаясь его». В исламе ученики медресе так же заучивали Коран наизусть. не зная арабского языка и не понимая, что там написано.

Что касается богословия, то чаще устраивались устные диспуты, иногда кончавшиеся кулачным боем. Немного сохранилось письменных источников с обсуждением богословских вопросов. Даже от высших иерархов знаний не требовалось. Рублев слишком много тратил времени на ремесло, копирование византийских подлинников, и приобрести ученость не имел возможности, в монастырских библиотеках не сидел, мог только нахвататься верхов у Феофана Грека. Обычный мужик, не толстовец, не буддист, не мыслитель и не художник. Творчество в русской иконописи могло существовать в редких случаях, отступление от канонов сурово каралось.

Пример такой профессии можно наблюдать в ленте «Покровские ворота». Савва Игнатьевич всех достал своими штихелями :)



Маргарита всем представляла его художником. Так же и с Рублевым. Сам Тарковский как художник не очень прославился.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 07:20  
цитата Karnosaur123
Пересмотрел специально именно сегодня — нормально там бои показаны, как в любом советском фильме.

Это не так. У Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен.

Но можно сравнить с Куросавой — в фильме Ран показан бой с ворвавшимся в замок противником. Схожая ситуация, но насколько Куросава лучше Тарковского.

цитата
oberond, а не проанализировать ли вам сущность "Гамлета": там и Шекспир анахронизмов всяких чудовищных напихал навроде пушечной пальбы и университетов

Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения, пушки и университеты на месте


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 07:23  
цитата oberond
У Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен.


«Андрея Рублева» сократили по сравнению с первоначальным замыслом, в картине планировалась Куликовская битва. Денег не дали.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 07:25  
цитата nigol
Рублев слишком много тратил времени на ремесло


Он же в фильме вообще к кистям и краскам не притрагивается?   Все время ушло на духовность.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 07:27  
цитата nigol
цитата oberond
цитата
У Эйзенштейна бои несравненно лучше показаны, при том что Эйзенштейн работу над Ледовым побоищем не завершил, и был недоволен.


«Андрея Рублева» сократили по сравнению с первоначальным замыслом, в картине планировалась Куликовская битва. Денег не дали.


На захват Владимира татарами денег хватило. И можно видеть, насколько беспомощным оказался режиссер, и как ему все кроме духовности неинтересно


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 07:47  
цитата oberond
И можно видеть, насколько беспомощным оказался режиссер, и как ему все кроме духовности неинтересно


У Тарковского была другая режиссерская задача, в образе Рублева он себя самого снимал и пытался оправдать собственные человеческие недостатки. Чуть что случилось, сразу даю обет молчания, бойкотирую окружающий мир и бросаю кисти с красками. Это не духовность, а аутизм, девчачая истерика «Как страшно жить» в стиле Ренаты Литвиновой :) . И мы должны восхищаться, кричать «Гениально, король джаза»?


миротворец

Ссылка на сообщение 29 марта 08:36  
oberond, какая еще эпоха Возрождения? Вот ничегошеньки вы в Гамлете не понимаете, все это происходило в те времена, когда Англия платила дань датским королям, то есть всяко разно до 11 века. Просто Шекспир из истории Гамлета сотворил такой вот вневременной сюжет, что и с Андреем Рублевым по сути проделано было отчасти...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 09:06  
цитата pontifexmaximus
Просто Шекспир из истории Гамлета сотворил такой вот вневременной сюжет


Оригинальная история Гамлета экранизирована Габриэлем Акселем в «Принце Ютландии»


Весьма примечательный фильм. Тарковский такого бы не снял, что ясно из его театральной постановки.

цитата pontifexmaximus
oberond, какая еще эпоха Возрождения?


Исторические прототипы персонажей «Гамлета» относятся к раннему средневековью. Королева Грюда, дочь Рорика, короля Скании, на крайнем юге Швеции, в то время относившейся к Дании. Два её мужа, братья Аурвандиль и Фенги, правившие ютами в Дании. Сын Грюды и Аурвандиля Амлет. То время, когда Дания не была единой и состояла из нескольких королевств. Точно установить время невозможно, все эти лица легендарны.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 марта 11:01  
цитата nigol
Не только образование, но и грамотность для монаха необязательна. Учение обычно заканчивали рано, убоявшись многия премудрости. Текст Писания они могли заучивать и не читать, а воспроизводить по памяти, не зная языка, на котором оно написано. Была лаже пословица «Дьякон, что дудка, Слово Божие проходит через него, не касаясь его». В исламе ученики медресе так же заучивали Коран наизусть. не зная арабского языка и не понимая, что там написано.

И тем не менее, именно там образованные люди встречались гораздо чаще, чем где-либо ещё. Рублёв вполне мог знать грамоту и Писание помнить не только на слух, тем более, что его работы свидетельствуют о некотором анализе усвоенного.
цитата nigol
Чуть что случилось, сразу даю обет молчания, бойкотирую окружающий мир и бросаю кисти с красками. Это не духовность, а аутизм, девчачая истерика «Как страшно жить» в стиле Ренаты Литвиновой :) . И мы должны восхищаться, кричать «Гениально, король джаза»?

Ну, для вас чуть что, для героя нет. Тут ведь не в том трагедия, что герой несколько суток водил двух мужиков по пустырям, полоская им мозги, а они, такие-сякие, ни во что не верят, не в том, что долбанутый фанатик поджёг себя на глазах толпы, а толпа из этого извлекла лишь одну (справедливую) мысль «ну и дебил», и не в том, что нехорошие люди занимаются наукой и лезут в космос, а надо молиться и каяться. Герой стал свидетелем убийства почти всех, кто был ему дорог, сам замарал руки, т. е. против воли стал частью того, что ему претило. Ну вот так он это видел, необъективно и не рационально.
А что до «как страшно жить», то мы едва ли можем и представить, как было страшно жить тогда. Мы полагаем, что это становилось некой такой рутиной, ну как в 90-х, а скорее всего, это был постоянный, изматывающий, животный страх, рождавший самые странные представления и идеи (вспомним хотя бы, сколь апокалиптические образы рождали, например, эпидемии чумы). Вполне возможно, что для Рублева это самое «толстовство» было способом преодолеть собственный ужас перед миром, что-то противопоставить ему в меру скромных своих возможностей.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 11:32  
Рублев был человек верующий, православный, к тому же по старому обряду. Старообрядцы были люди суровые и мужественные, ужасов земного мира не страшились и боялись только погибели своей души. Не мог он нуждаться ни в толстовстве, ни в других подпорках.

Рублев Тарковского мог, так ему творец папа Карло Тарковский назначил. Ты создан на радость людям и прежде всего папе. А что могло Тарковского утешить, мы знаем. Издевательства над беззащитными коровами и конями, над персонажем Никулина и многими другими, даже над князьями. На этом фоне выдуманные киношным Рублевым страдания выглядят ничтожно. Возникает мысль, что они возникли из таких же страданий самого режиссера, который окружающих помучал достаточно.

И выросло всё это из инфантилизма Тарковского, его детских переживаний в неполной семье, без отца. Окружающие, чтобы утешить несчастного ребёнка, возвели его в гении, чем только ухудшили дело.

Дети часто бывают жестоки. Вырасту и всем отомщу.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 19:30  
цитата nigol

Рублев был человек верующий, православный, к тому же по старому обряду. Старообрядцы


Он не мог разумеется быть старообрядцем, так как старообрядцы, как и никониане возникли только после раскола


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 19:45  
цитата oberond
Он не мог разумеется быть старообрядцем, так как старообрядцы, как и никониане возникли только после раскола


В то время все были старообрядцы, никониане появились только после реформ. Так же как католики были и без протестантов.
Страницы: 123...161718192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Андрей Тарковский (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх