Андрей Тарковский режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 

  Андрей Тарковский (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 10:22  
цитата oberond
цитата Abappy
Извините, но не понимаю — какое общепринятое мнение могло существовать по вопросу ДО «объявления гением» ?

И "ведущие режиссеры" и "интеллигенты" ориентируются на давно сложившееся "общепринятое" мнение. Как оно изначально сложилось (хоть про Тарковского, хоть про Малевича) это иной вопрос


Странно, что Вы так считаете, возможно, если приведёте аргументы — будет понятнее. По-моему — Скорее «общепринятое мнение» формируется на основании мнений экспертов, чем наоборот. Во всяком случае кажется маловероятным наличие какого-либо «общепринятого мнения» на момент получения гран-при в Венеции и письма Жана-Поля Сартра в Унита
–––
Сердце моё полно жалости


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 10:23  
цитата nigol
Исторически сцена с Едигеем снята верно.


Неверно. Во первых "исторически" такого просто быть не могло, так как брат великого князя (предатель) полностью выдуман, а в сценарии фильма соединены два разных похода татар 1408 и 1410. Во вторых каменные храмы обороняли, и были случаи когда в них удавалось отбиться. Едигей и вымышленный предатель в фильме явно подставились под отстрел, что выглядит предельно фальшиво

цитата
Можно считать их фанатиками, они так верят, что спасение души считают высшей ценностью. Убить же князя-единоверца большой грех.

Даа? Едигея наверно тоже убить грех? А поклонялись они верно Льву Толстому.

цитата
какой власти верить, если обе ведут себя не по-христиански? Убить князя означает стать таким же как он.

Убить предателя означает избавить мир от нового Каина и Иуды. Именно так это и понимали


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 10:36  
цитата nigol
Православные не думают о телесном, уповают на награду в загробной жизни и хотят встретить свои последние минуты с молитвой.

Вот гибель князя Волконского в Смутное Время — согласно легенде в одиночку сражался с "единоверцами" из войска Лжедмитрия, пока не погиб. Воспринимался современниками он как герой

Не надо натягивать "духовность" двадцатого века на средневековье


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 11:01  
У Тарковского действительно толстовцы какие-то вышли. Что-то верно, но в основном фантазия.

И ошибок во времени много.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 08:45  
Сам Тарковский понимал, что снял что-то странное и оправдывался так

цитата

Мне это говорили в России. Ваш монах — как же
он убивает? Как же Рублев — и убивает? Берет и ударяет
топором по голове… А я решил просто вывести Рублева
из его кельи и окунуть в мир, который противоречит его
идеалам, даже не столько его, сколько идеалам Сергия
Радонежского, именно для того, чтобы он, не найдя этих
идеалов в жизни, снова вернулся к ним, уже имея свой
опыт. Тут смысл в том, что опыт ничего не значит, что
он не передается по наследству, если он не выстрадан.
Вот моя точка зрения.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 10:02  
цитата nigol
Мне это говорили в России. Ваш монах — как же
он убивает? Как же Рублев — и убивает? Берет и ударяет
топором по голове. А я решил просто вывести Рублева
из его кельи и окунуть в мир, который противоречит его
идеалам, даже не столько его, сколько идеалам Сергия
Радонежского


Интересно, кто такое говорил? Рублев в фильме убивает с целью защиты от насильника и убийцы. Я не представляю, кто мог этим возмущаться. Монахам в таких случаях дозволялась самооборона, а Сергий Радонежский сопротивление набегам татар одобрял.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 10:07  
цитата oberond
Интересно, кто такое говорил?


Андрей Тарковский в интервью в Париже. Говорили ему зрители и те, кто брал интервью.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 10:16  
цитата nigol
Андрей Тарковский в интервью в Париже. Говорили ему зрители и те, кто брал интервью.


Если эти люди существовали, то это были какие то толстовцы, живущие внутри сектантского пузыря, и приписавшие свои идеалы средневековым монахам. Причем во Франции монахи еще более свирепо воевали, целые военно-монашеские ордена имелись. Про борьбу за Родос и Мальту собеседники Тарковского видимо ничего не слышали. Или (скорее всего) Тарковский этих собеседников выдумал


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 11:16  
Толстовства у Рублева нет.

Толстой предлагал 4 правила, которым надо следовать. Живи со всеми в мире. Не давай обетов. Избегай мести, называемой человеческим правосудием. Помни, что все люди братья, для бога нет чужих.

Рублев, дав обет молчания, одно из правил нарушил. Навряд ли он всех братьями считал.

Может быть, у Тарковского какой-то буддизм?


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 11:21  
Нет и военно-монашеских орденов у русских. Они над ними смеялись, как Иван Грозный и Петр Первый. Иначе как насмешкой над католичеством то, что они творили, назвать нельзя.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 11:23  
Так или иначе, Рублеву в фильме навязывают "непротивление злу насилием" в крайних формах. Историческим реалиям это не соответствует (монахи имели право на самооборону).
Видимо идеал Тарковского это бородатые мужики в церкви, которые поют церковные песнопения, вместо того чтобы защищаться от татар. Мягко говоря спорный идеал


миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 14:32  
Довольно странно судить художественное произведение, не претендующее на байопик (а Тарковский не претендовал на это никогда) с позиций исторической точности. Никто и не планировал снимать иллюстрацию к учебнику истории. Давайте к фильмам Захарова ещё прикопаемся?
цитата oberond
Так или иначе, Рублеву в фильме навязывают "непротивление злу насилием" в крайних формах.

И близко не навязывают. Он топором дал? Дал. И ещё раз дал бы, если понадобилось бы. А что терзался и каялся — ну вот такой он нестандартный житель своей эпохи.
цитата oberond
Видимо идеал Тарковского это бородатые мужики в церкви, которые поют церковные песнопения, вместо того чтобы защищаться от татар. Мягко говоря спорный идеал

На самом деле хуже, но проявилось это уже не в «Рублеве». На самом деле «Рублев», как ни парадоксально, во многом противоречит поздним произведениям. Его герой со своим неприятием дремучей дикости выглядит человеком, опередившим свое время, тогда как в поздних картинах, напротив, видна дремучая же неприязнь ко всему, что связано с развитием человечества. Одно дело — мучительные сомнения Рублева в том, есть ли вообще место искусству в мире насилия и варварства, другое — плаксивые причитания, что люди вместо духовных поисков имеют наглость заниматься наукой или думать о хлебе насущном (тут, чего уж там, свои комплексы воплощал Андрей Арсеньевич, чтобы это понять, стоит прочесть его дневники).
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 15:48  
Рублев у Тарковского появляется, так как его папа интересовался Феофаном Греком. Но Феофан Грек у него не получился вовсе, и он его заменил на Рублева. Все эти метания и искания более характерны для византийцев. Рублев перенял у Феофана только ремесло, но не учёность. Это для всей византийской рецепции на Руси характерно, науку и философию они не переняли, потому Возрождения у нас не было.

В этом и неудача картины. Неудачно выбран персонаж, для него всё это выглядит чужеродным. Простой мужик, кузнец Вакула не будет так мучаться. Для его ремесла умствований не надо.

Получилась как будто пастушеская идиллия, приписывание пастуху высоких романтических чувств :-) С таким видеорядом, со страшилками мятущийся среди народа интеллигент выглядит ещё смешнее. Тарковский этого не хотел, но так вышло.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 17:25  
цитата nigol
Простой мужик, кузнец Вакула не будет так мучаться. Для его ремесла умствований не надо.

Про «простого мужика» кино бы не получилось.
цитата nigol
С таким видеорядом, со страшилками

Нас бы в те «страшилки», мы бы все посмеялись, ога:-)))
Ещё раз: Тарковский не снимал в данном случае историческую иллюстрацию. Да, его картина — попытка осмысления «жерновов истории» с позиций современности. Отчего бы и нет?
Мне, к слову, импонируют отчасти и темы «Соляриса». Но категорически претит их реализация — начиная с претенциозности отдельных эпизодов и кончая представлением о науке как об аццкой ереси, отрывающей человека от корней.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 19:48  
цитата Karnosaur123
Довольно странно судить художественное произведение, не претендующее на байопик (а Тарковский не претендовал на это никогда)


Вроде бы позиционировалось как исторический фильм. Но даже если это вневременная притча (о чем?), боевые сцены при захвате Владимира сняты ужасно. Так бои показывают в оперных спектаклях

цитата
Его герой со своим неприятием дремучей дикости

А где он противоречит дикости? Он против жестокости, но как иконописец он сам часть дикости. Это не Дюрер и не Леонардо — это часть средневековья


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 19:59  
цитата oberond
Вроде бы позиционировалось как исторический фильм.


Но художественный же. Историчность совсем не формой заклёпок там обусловлена. А за «антиисторичность» его ещё при СССР ругали 8-) .. вот только после показа в Каннах внезапно буржуазные газеты стали писать что-то вроде

цитата
Легкомысленные Канны, избалованные Канны, с уважением замолкли, чтобы прислушаться к голосу русского народа, прозвучавшего из глубины времен, с мукой и надеждой
(с) "Les Lettres Franaises".
–––
Сердце моё полно жалости


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:06  
цитата Karnosaur123
Про «простого мужика» кино бы не получилось.


Тарковский физическим трудом занимался только в геологической экспедиции, где скрывался, чтобы не попасть в тюрьму со своими тогдашними друзьями. Навряд ли бы он мог такое снять, материал для него незнакомый. Потому и Рублёв выглядит неправдоподобно.

цитата Karnosaur123
Да, его картина — попытка осмысления «жерновов истории» с позиций современности.


Жерновов тоже он не видел.

Интересно было бы сравнить Тарковского с Шукшиным.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:28  
цитата Abappy
Вроде бы позиционировалось как исторический фильм.


Но художественный же. Историчность совсем не формой заклёпок там обусловлена.


Во многом именно ими. Когда в кадре фильма Андрей Рублев появляются сооружения 17 века

то мы имеем дело с халтурой. И это режет глаз, любому знакомому с историей.
Но если человек с историей не знаком, то все равно получается ерунда. Стены Владимира снимали в Пскове (где крепость 16 века). Но каменные укрепления Пскова не смогли взять ни Стефан Баторий, ни Густав-Адольф. А татары берут эту крепость практически без боя. Получается, что Владимир населяют полные мудни

цитата
Легкомысленные Канны, избалованные Канны, с уважением замолкли, чтобы прислушаться к голосу русского народа, прозвучавшего из глубины времен, с мукой и надеждой
(с) "Les Lettres Franaises".

Смешно. Клюква про духовность — "Голос русского народа"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 21:35  
цитата oberond
Стены Владимира снимали в Пскове. Но каменные укрепления Пскова не смогли взять ни Стефан Баторий, ни Густав-Адольф. А татары берут эту крепость практически без боя.


Я разделяю Ваше возмущение, но по-моему мы о разном. С моей точки зрения для фильма совершенно не важно — какие были стены у Владимира — режиссёр ничего через их «каменность» вроде показать не пытается.
–––
Сердце моё полно жалости


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:39  
цитата Abappy
Я разделяю Ваше возмущение, но по-моему мы о разном. С моей точки зрения для фильма совершенно не важно — какие были стены у Владимира


Все это для кино важно, по этому в действительно качественных фильмах, тщательно продумывают любую мелочь.   Зритель это может не уловить умом, но подсознательно он почувствует фальш. В фильме А.Рублев вроде бы предпринята попытка воссоздать атмосферу средневековья, но клюква в кадре все разрушает
Страницы: 123...15161718192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Андрей Тарковский (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх