Наконец-то досмотрел Джессику Джонс.
Мне весьма нравится оригинальный комикс, в особенности его завершенность и лаконичность. Очень приятный нуар с хорошим финалом и классными отсылками на многих супергероев.
И, в общем-то, сериал мне понравился, но присутствует у него большой ряд проблем. Главная – это затянутость. У меня сложилось впечатление, что шоураннер проекта – Мелисса Розенберг (автор киноадаптации Сумерек) не слишком понимала, что, в сценарном смысле, можно вставить в сюжет, когда героиня не увлечена погоней за Киллгрейвом. Как результат, эпизоды наполняет какое-то чрезмерное количество обсуждений последствий контроля главного злодея, абсолютно ненужный кусок с разводом адвоката и пропавшая практически в “никуда” линия с копом. Хотя последнее можно списать на сюжетную нитку к возможному второму сезону. Да и история происхождения Джессики разбросана по 13 сериям несколько неравномерно, особенно если сравнивать с емким рассказом в ее соседском “Сорвиголове”.
Потом, несмотря на наличие прекрасного Дэвида Теннанта в роли главного антагониста, самого злодея на экране появляется преступно мало. Когда в 7 серии он в полном великолепии выходит на сцену, то хочется ожидать развития страстей и психологического напряжения между его героем и персонажем Риттер, но это напряжение очень сильно сбивает вышеупомянутая рефлексия. К тому же, вся серия, посвященная, скажем так, допросу в клетке, оголяет наличие сюжетных дыр и заезженных мотиваций. Киллгрейв в комиксе был прекрасен тем, что представлял собой законченного мудака, которому не требовалась мотивация для своего поведения, он просто наслаждался всем этим. В сериале, попытавшись добавить ему глубины (безусловно, хорошая идея), авторы несколько сбили ореол его “зловещности” и “угрозы”. Эти сцены спасет, чаще всего, сам Теннант, прекрасно демонстрируя образ импульсивно-агрессивного и эгоцентричного маньяка.
В смысле актерского мастерства к сериалу претензий вообще нет. Кристен Риттер чудесно вписывается в образ разбитой жизнью героини, не забывая давать контраста с тем, какой Джессика была “до Киллгрейва”. Майк Колтер в роли Люка Кейджа производит исключительно положительное впечатление – актер очень похож на комикс-прототип, и в самом шоу успешно раскрывают не только характер его героя, но и неплохие актерские способности. Образ Триш в исполнении Рейчел Тейлор тоже пришелся по душе. Только жалко, что в угоду построению киновселенной, пришлось урезать ее супергеройский бэкграунд, Остальные актеры просто хороши, без какого-либо фанатизма.
Очевидными плюсами сериала, помимо актеров, являются хорошие драматические сцены, особенно в первой половине шоу, а так же атмосфера города, в котором почти всем на всех наплевать (это уже больше во второй). Впрочем, если опять же возвращаться к сравнению с “Сорвиголовой”, то в последнем город был показан в несколько более темных тонах. Стоит упомянуть, что если кто-то будет искать в “Джессике” экшн-сцен в духе “Сорвиголовы”, то отложите это бессмысленное занятие, поскольку экшн здесь весьма посредственен. Суперспособности персонажа задействуются довольно часто, но больше по мелочам, а иногда баланс ее сил, очевидно, смещают в угоду какому-нибудь сценарному ходу.
Впрочем, назвать неудачным сериал я не могу – слишком много в нем хороших вещей, в том числе и приятного фансервиса для любителей оригинала и киновселенной Marvel. Последний раз, сравнивая ее с “Сорвиголовой” (потому что не сравнивать их сложно), хочется сказать, что Сорвиголова все же лучше. Его история более сконцентрирована, ни одни эпизод не является лишним, связь между героем и злодеем прописана лучше, впрочем, как и сам злодей. В “Джессике” же есть много “воды” и несколько быстро заброшенных хороших идей (Киллгрейв в роли героя, тот факт, что он не говорил Джессике убивать напрямую и т.п.). Если “Сорвиголова” это хороший сериал, с небольшими оговорками из-за второй половины, то “Джессика” – неплохое шоу, которое нагружено весомым количеством серьезных проблем.
|